Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5»





Скачать 116.94 Kb.
НазваниеСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5»
Дата публикации18.08.2014
Размер116.94 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Право > Сценарий
Сценарий урока ОНЗ по русскому языку

В 3 классе по системе Л.В. Занкова

(Учебник А.В. Поляковой)

Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №5» г. Оренбурга

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Основные цели:

1) сформировать представление об орфограмме непроизносимый согласный, тренировать умение правильно писать слова с непроизносимым согласным;

2) закрепить изученные знания о рефлексивном методе преодоления затруднений, умение их применять при решении учебных задач;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, аналогию, умение работать по алгоритму; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные умения, воспитывать познавательный интерес, веру в свои силы.
Ход урока.


  1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями и садитесь за парты.

  • Посмотрите на доску и прочитайте пословицу.

«Сам по себе корабль не поплывёт».

  • Что это значит? Как это понять? Это про корабль… А про нашу деятельность, про нашу жизнь как можем сказать?

  • Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле за новыми знаниями, за новыми открытиями.

  • Как же мы делаем на уроках открытие, какие два шага мы должны с вами пройти?

peterson16 peterson17

  • С правописанием, каких орфограмм мы познакомились на прошлых уроках? (С правописанием слов с двойными согласными; с правописанием парных согласных в корне слова.)

  • Зачем нужно уметь определять орфограммы в словах? (Чтобы правильно, грамотно писать.)

  • Как вы думаете, с правописанием всех ли орфограмм вы знакомы?

  • А хотите узнать больше? Кто хочет узнать больше?

  • Тогда сегодня мы продолжим знакомиться с орфограммами.

  • С чего мы обычно начинаем урок, на котором вы узнаете новое? (С повторения необходимого.)


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

  • Я загадаю слова, а вы отгадайте и назовите мне ту орфограмму, которую нужно проверить или запомнить.



Объясняют написание и записывают в тетрадь, выделяя орфограмму.
По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (ЛОЖКА)

(Ложка, орфограмма «ж», проверим ложечка.)
Многим вам она знакома,

В ней купаться можно дома.

Что же это за предмет?

Догадались или нет? (ВАННА)

(Ванна, орфограмма удвоенная «н», запоминаем.)
А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста … (КНИЖКИ)

(Книжки, орфограмма «ж», проверим книжечка.)
Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут … (АЛЛЕЯ)

(Аллея, орфограмма удвоенная «л», запоминаем.)
Идут ко мне унылые

С морщинками и складками

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг –

Электрический… (УТЮГ)

(Утюг, орфограмма «г», проверим утюги.)

Чтоб каждый телевизор

Работал без капризов,

На крыше непременно

Должна стоять … (АНТЕННА)

(Антенна, орфограмма удвоенная «н», запоминаем.)


  • Чем вы воспользовались при выполнении задания? (Выученными правилами)

  • Чем похожи эти орфограммы? (Орфограммы – согласные.)

  • На какие группы их можно разделить? (На парные по звонкости-глухости и удвоенные.)

  • Какие слова отнесём к первой группе? (Ложка, книжки, утюг.)

  • Что мы знаем о парном согласном звуке на конце и в середине слов при произношении? (При произношении он оглушается.)

  • Какие слова отнесём ко второй группе? (Ванна, аллея, антенна)

  • Что происходит с двойными согласными при произношении? (Они сливаются в один звук.)

  • Правописание каких орфограмм повторили? (Правописание слов с двойными согласными; правописание парных согласных в корне слова.)

  • Какое следующее задание я вам сейчас предложу? (Пробное задание.)

  • С какой целью вам предлагается выполнить пробное задание? (Чтобы понять, что мы не знаем.)


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.0_77150_8fc5eb67_orig

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (На доску вывешивается картинка)


  • Что это?


со…це
От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, катится. пару…ник
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. капу…ница



  • Вставьте пропущенные буквы.

(У детей индивидуальные карточки)

(Учитель на доске фиксирует ответы детей.)

Сонце      парусник капусница

Солнце    парустник капустница

  • Что видите? (Мнения разделились.)

  • Поднимите руку, кто может доказать, что правильно вписал пропущенные буквы.

  • В чем трудность? Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать, что правильно вписали пропущенные буквы.)

  • В чем же причина затруднения? (Мы не знаем правила написания слов с буквами, которые вставляли)

  • Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Найти алгоритм написания слов с этими согласными.)


ФИЗМИНУТКА

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Раз присели, два привстали

Три нагнулись и достали

Правой ручкою носок

Левой ручкой потолок

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Покрутились повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем поморгаем

И работать продолжаем.
V. Реализация построенного проекта.

  • Я предлагаю вам план. (СЛАЙД 1)

1. Выбрать средства.

2. Пользуясь выбранными средствами, выдвинуть предположение.

3. Проверить предположение.

4. Сделать вывод (построить схему, модель, опорный сигнал).

  • Прочитайте план.

  • Назовите первый пункт плана. (Выбрать средства.)

  • Какие средства выбираете? (Вспомним, что вы выбрали для повторения в начале урока: определение корня и подбор однокоренного проверочного слова.)

  • Еще одно средство предлагаю вам я. Это карточки-помощницы.

  • Что дальше по плану? (Выдвинуть предположение.)

  • Выдвигать предположения, а также проверять их и делать вывод будете в группах. Вывод вы должны будете оформить в виде схемы.


Учащиеся вспоминают правила работы в группах. Учитель, в случае необходимости, обращается к эталону:

Правила работы в группах:

1. В группе должен быть ответственный.

2. Если не понял, переспроси.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Работать должен каждый на общий результат.
Карточка - помощница

Задание:

· Внимательно рассмотрите пары слов.

· Определите корень в словах.

· Определите, в каком слове эта буква не произносится, а в каком слышится чётко.

Честный – честен

Чудесный - чудеса

Звёздный – звезда

  • Приступайте.

Учащиеся в течение 3-5 минут выполняют задание и оформляют памятку.

  • Проверяем.

  • Что интересного заметили в словах? (Некоторые согласные не произносятся)

  • Почему? Какие есть догадки? (Подряд несколько согласных, их трудно произносить)

  • (если не скажут, то…) Где стоит непроизносимый согласный? (между двумя согласными). А если трудно их произносить…., то один из звуков обязательно теряется, не произносится.

  • Какое название можно дать звукам, которые не произносятся? (непроизносимые)

  • Назовите тему урока (Непроизносимые согласные … Где ? В корне слова)

  • Да. Тема нашего урока (СЛАЙД 2)

Непроизносимые согласные в корне слова.

  • На доску вывешивается согласованный вариант памятки:





  • Одна из групп высказывает свою версию памятки. Остальные группы либо выражают согласие с этой версией, либо поясняют, чем и почему их вариант отличается от других.

  • Для чего необходима модель? (Чтобы запомнить новое знание, чтобы можно было при выполнении заданий ей пользоваться.)

  • Вы теперь сможете правильно написать слова с непроизносимой согласной?


VI. Первичное закрепление во внешней речи.

  • Обобщим ваши знания. Так что вы узнали о правописании непроизносимого согласного в корне слова? Как надо проверять?

  • Проверьте правильность ответов по эталону.

  • Откройте учебник и прочитайте правило о написании слов с непроизносимыми согласными. (с.116)

Фронтальная работа

  • Давайте попробуем объяснить правописание слов на доске.

  • «со…це», «пару…ник», «капу…ница»

  • Что надо сделать со словом солнце? Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы непроизносимый звук стал слышен.

  • Найдите такое слово.

  • Кто подобрал другое слово?

  • Запишите в тетрадь:

Солнышко – солнце, паруса – парусник, капуста – капустница.

  • Какая пара слов лишняя? Почему? (чудеса – чудесный)


Работа в парах

  • Следующее задание вы будете выполнять в парах, для успешной работы, какие правила вы должны выполнять.

Учащиеся проговаривают правила работы в парах, при необходимости учитель обращается к эталону:
Правила работы в парах:

1. Работать должны оба. 3. Если не понял, переспроси.

2. Один говорит, другой слушает. 4. Свое несогласие высказывай

вежливо.


  • Образуйте однокоренные слова с непроизносимой согласной. Подчеркните непроизносимую согласную. (СЛАЙД 3)


место –
хвастун –
известие –
Сверьте результаты с подробным образцом. (СЛАЙД 4)
место – местный
хвастун – хвастливый
известие – известный выключить телевизор

Физминутка.

Мы умеем бегать, прыгать,
Танцевать и рисовать.
К сожаленью, не привыкли
Расслабляться, отдыхать.
Релаксация – простая,
Очень легкая такая.
Остановим все движенья.
Вдруг, исчезнет напряженье.
И нам станет всем понятно:
Расслабление – приятно…

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной.

VII. Самостоятельная работа с самостоятельной проверкой по эталону.


  • Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу.

  • Как вы думаете, для чего вы её будете делать?

(чтобы понять, научились пользоваться новыми знаниями или нет)

  • Самостоятельная работа.

  • Спиши слова, где надо вставляя пропущенную букву; докажи правописание.

Грус…но, ярос…ный, вес…ник, ужас…ный, вкус…но, гиган…ский, интерес…ный.

Эталон для самопроверки. (СЛАЙД 5)

Проверяемое слово

Проверочное однокоренное слово

Вставляю букву или нет

грус…но

грусть

да

ярос…ный

ярость

да

вес…ник

весть

да

ужас…ный

ужас

нет

вкус…но

вкус

нет

гиган…ский

гигант

да

интерес…ный

интерес

нет

Грустно – грусть, яростный – ярость, вестник – весть, ужасный – ужас, вкусно – вкус, гигантский – гигант, интересный – интерес.

  • У кого возникло затруднение? Почему?

  • У кого задание не вызвало затруднений?

  • Молодцы.


VIII. Включение в систему знаний и повторение.

  • Правило теперь знаете. Пора потренироваться в его применении.

  • Из группы слов составь предложения; запиши, вставляя пропущенные буквы.

Ве…ка, л…сной, в, хрус…нула, т…шине.

Из, пок…зался, б…р…зняка, ч…щи, ло…ь.

Вышел, п…ляну, он, и, мес…ность, на, огл…дел.

  • Выполните синтаксический разбор первого предложения.

Выкл телевизор
IX. Рефлексия учебной деятельности.


  • Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы.)

  • Какую цель перед собой ставили?

  • Вы достигли цели? Докажите. (Выполнили сам работу)

  • Расскажите о написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

  • Я думаю, что сегодня все могут поздравить себя и друг друга с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания.

  • Оцените свою работу с помощью флажков.

  • Прикрепите красный флажок те, кто не запомнил правило и не справился с самостоятельной работой.

  • Молодцы, вы поняли, в чем ваше затруднение. Какую цель вы поставите перед собой? (Потренироваться дома.)

  • Прикрепите жёлтый флажок те, кто запомнил правило, но не справился с самостоятельной работой.

  • Вы тоже поняли свое затруднение. Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться применять правило.)

  • Прикрепите зелёный флажок те, кто запомнил алгоритм, сможет его рассказать родителям и не сделал ошибок в самостоятельной работе.

  • Молодцы! А вам надо потренироваться? А урок закончился, где будете тренироваться?

Домашнее задание

Повторить правило с.116

На выбор упр. 228(подобрать проверочное слово)

или упр. 229 (образовать слово с непроизносимой согласной)

  • Урок окончен. Спасибо за работу.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова...
Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconРеферат по теме «Жевательная резинка вредна или полезна»
Учитель начальных классов моу «сош №7» г. Тынды Амурской области Короткова Ирина Викторовна
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconНазвание работы: Урок по русскому языку «Упражнение написания слов...
Келлер Ирина Александровна учитель начальных классов 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на...
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconКонспект урока по русскому языку кошелева Л. Н. учитель начальных классов моу «сош №12 с уиоп»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Леонтьева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов моу «Кочуровская сош»
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconСценарий воспитательного мероприятия моу гимназия №1 Михина Наталья...
Цель – развитие интереса гимназистов к познавательной деятельности, расширение кругозора
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconУрок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился...
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconУрок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,...
...
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconКонспект урока письма в 1 классе. Автор: Попова Л. М., учитель начальных...
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconУрок математики в 1 классе по теме «Зеркальное отражение. Осевая симметрия»
Учитель начальных классов – Горбунова Людмила Викторовна, моу «сош №58 с углубленным изучением отдельных предметов», город Новоуральск,...
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconКонспект урока по изобразительному искусству Ф. И. О. Химичева Ирина...
Определить границы света, полутонов собственной тени, воспитывать уважение к старшим и товарищам, развивать речь, мышление
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconУрок по технологии в 1 классе Учитель начальных классов мбоу «Гимназия...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В. Занкова (Учебник А. В. Поляковой) Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск