Скачать 50.53 Kb.
|
«Ассоциация Родителей Детей - Инвалидов «СВЕТ» ———————————————————————— 600005 г. Владимир, ул. 850-летия, д. 7 кв. 2. т./ф. (4922) 53-75-55, e-mail: kats@light.elcom.ru web-site: http://svet33.ru/ № 68 23» апреля 2013 г. ПРЕДЛОЖЕНИЯ по реализации закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ для детей с ограниченными возможностями здоровья от ВООО АРДИ «Свет» на заседании открытого педагогического совета Владимирской области 23 апреля 2013г. при участии полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе Александра Беглова, врио Губернатора Владимирской области Светланы Орловой, помощника Президента РФ по социальным вопросам Татьяны Голиковой, заместителя Министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, главного федерального инспектора во Владимирской области аппарата Полпреда Президента РФ в ЦФО Сергея Рыбакова, председателя Законодательного Собрания Владимирской области Владимира Киселева. Президент РФ В.В. Путин в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761, призывает уделить особое внимание уязвимым категориям детей. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество». Более 40% детей-инвалидов в Российской Федерации не обучается, во Владимирской области этот процент меньше. В течение многих лет в области реализуются программы обучения детей со сложной структурой дефекта, которых раньше называли «необучаемыми»; детей, проживающих в психоневрологических интернатах, так называемых «собесовских»; все дети – инвалиды, чьи родители подали заявления, обеспечены местами в детских дошкольных учреждениях; с непередвигающимися, «лежачими» детьми проводят занятия дома логопеды, дефектологи; работают интеграционные классы для глухих, слабослышащих, кохлеарноимплантированных детей в средней общеобразовательной школе №14 г. Владимира; ребята, не имеющие образования, получают профессию в лицеях области… Во Владимирской области сделано немало для обучения и развития детей-инвалидов. Предложения о реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время человек, имеющий ограниченные умственные, физические возможности, психические нарушения, может проживать без родителей, как правило, в психоневрологическом интернате. Предоставление в жилья, бывшим воспитанникам интернатов – сиротам, без социальной адаптации, приводит к потере ими жилья в течение 1-2 лет после получения. В связи с этим, необходимо создавать «учебные квартиры» для лиц с тяжелой степенью умственной отсталости, социальных сирот для обучения их навыкам самостоятельного проживания (приготовление пищи, оплата коммунальных услуг и т.д.). Данная возможность предоставлена им законодательством Российской Федерации: государственным стандартом социального обслуживания населения (ГОСТ Р52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг), типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», а также Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Однако в действительности, дети, находясь на полном государственном обеспечении в ПНИ, не получают необходимых знаний для самостоятельного проживания. Согласно национальному стандарту, учреждения социального обслуживания (ПНИ) предоставляют социальные услуги в различных формах, в частности социально-бытовые, медицинские, психологические, экономические, педагогические, правовые. Среди социально педагогических услуг есть и такие как: обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.); социально-педагогический патронаж, обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. С вступлением в силу Федерального закона «Об образовании», организациями осуществляющими обучение станут, в том числе и организации, осуществляющие обучение, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица (статья 31 ФЗ). Так же предусматривается, что лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Школа имеет право разрабатывать программу и включить в свой компонент обучение самостоятельному проживанию, т.е. фактически расширить уроки СБО. Предусматривается создание классов, кабинетов, трудовых мастерских – таким «кабинетом» может быть учебная квартира. 3. Реализовать право детей-инвалидов, проживающих в домах - интернатах для умственно отсталых детей, на образование. В настоящее время не все дети, проживающие в домах - интернатах для умственно отсталых детей, обучаются. П. 5 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» записано о необходимости создавать учреждения, которые, в отличие от 8 видов коррекционных школ (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью) будут принимать на обучение детей с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. С уважением, председатель Владимирской областной общественной организации «Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов «Свет» Л.И. Кац |
«Ассоциация Родителей Детей Инвалидов «свет» Разработать и принять федеральную программу по комплексному реабилитационному сопровождению семьей с детьми инвалидами с рождения... | Обучение компьютерной грамотности в г. Красноярске «Комплексный центр социального обслуживания населения» приглашает инвалидов, детей-инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,... | ||
Программа обучения педагогических и руководящих работников, ответственных... Пп – учителя, обучающие детей-инвалидов, участников проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на дому по предметам,... | Отчёт о проведении Декады инвалидов в мбоу «Булатниковская сош» Ежегодно с 1 по 10 декабря в школе проходит декада инвалидов с целью реабилитации и социализации детей-инвалидов, оказания социально-правовой... | ||
Учитель Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей... | Методические рекомендации по организации дистанционного образования... Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия... | ||
Отчет по опытно-зксперементальной работе, проведенной родителями... Карельская региональная общественная организация родителей, имеющих детей инвалидов «особая семья» | Программа о бластного практико-ориентированного семинара по теме:... Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | ||
Решение коллегии министерства общего и профессионального образования... Перечень нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации... | Лёгкаяатлетик а 10 уроко в Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Комплекс ору на гимнастической скамейке Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Комплекс ору с гимнастическими скамейками Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей | ||
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Конспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... |