Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии





Скачать 408.37 Kb.
НазваниеЕдиная Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер408.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
ОБЗОР ПРЕССЫ

С 13 декабря по 17 декабря 2010 года









  1. 17/12/2010 

Источник: Московский комсомолец

Автор: Михаил Зубов

Ссылка:http://www.mk.ru/politics/article/2010/12/15/552456-patriotam-znaniya-ne-nuzhnyi.html

Патриотам знания не нужны

  1. “ЕР” предлагает вдвое сократить школьную программу ради хорошего воспитания

  2. Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии.

  3. Дети и молодежь воспитываются в атмосфере недовольства собственным народом, констатировали партийцы. Изменить картину может новая, современная мифология, и ее создание уже финансируется. Готовятся новые книги и фильмы. Но одних только денег для этого недостаточно, требуется еще и особое духовное состояние авторов. Нужно, чтобы создатели мифов искренне любили свою страну. А они не любят, поэтому получается фальшиво и деньги летят на ветер. Модератор заседания и председатель Комитета ГД по культуре Григорий Ивлиев нашел выход из положения. Творческий человек должен быть счастлив и обеспечен. Только тогда он полюбит Родину настолько, чтобы передать это чувство искреннему юному читателю. А для этого он должен иметь высокий статус свободного художника и финансовую поддержку независимо от того, есть у него в данный конкретный момент государственный заказ или нет. “Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе”, — осчастливил Ивлиев членов союзов писателей, композиторов, художников и пр. Вероятно, теперь им положат стабильные оклады, как это было при советской власти?

  4. Покончив с мифами, перешли к школе. Партийные педагоги и академики подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов, который планируется принять и внедрить в будущем году. “Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади”, — сообщил автор проекта, гендиректор издательства “Просвещение” Александр Кондаков. Теперь решено сделать крутой поворот. Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. А для этого, согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса разделят надвое. В первой половине — собственно уроки, во второй — поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина. При этом количество предметов также сократится вдвое. Их останется 9. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, “гражданская зрелость” и “Россия в мире”. Остальные 5 — по выбору. Этот момент вызвал в партии дискуссию. Скептики приводили такой аргумент. Предположим, молодой человек интересуется естественными науками. Значит, он выберет химию, физику, алгебру, биологию. Это уже четыре. Выходит, что из языков он сможет изучать только один: либо русский, либо иностранный, либо ни одного, если его интересует география... В итоге партийцы нашли простое и гениальное решение проблемы: “интегрированные курсы”. К примеру, химию, физику и биологию можно объединить в единый предмет под названием “естествознание”. Школам такое право будет дано.

  5. Если проект будет принят, а окончательное решение — за Минобразования, то, по мнению партии, уже через 5—7 лет производство патриотов будет поставлено на поток. Однако планам могут помешать... учителя. По мнению ректора МПСИ Светланы Бондаревой, среди учителей мало настоящих педагогов, способных проникнуть в самую душу ребенка и все там поправить. Чтобы их стало больше, она предлагает внедрить раннюю диагностику педагогически одаренных детишек. Будущих учителей планируется выявлять еще в детском саду, а затем планомерно выращивать.





  6. 16/12/2010 

Источник: Министерство образования и науки РФ

  1. Ссылка: http://mon.gov.ru/press/news/8113/

  2. Владимир Путин: Нужно повышать уровень заработной платы учителей

  3. 16 декабря 2010 года в прямом эфире телеканалов "Россия", "Россия 24", радиостанций "Маяк", "Вести FM" и "Радио России" Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин ответил на вопросы россиян по самым актуальным общественно-политическим темам.
           Стенограмма специальной программы "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" (извлечения):
           В.Путин: Я не могу не согласиться с тем, что уровень доходов учителей пока низкий, он в среднем, хочу подчеркнуть, в среднем уровень заработной платы где-то процентов на 25, а то и на 30 ниже, чем по экономике. Это плохо.
           Какой выход? Три пути решения этой проблемы.
           Первый и самый простой, и это, безусловно, нужно делать - нужно просто повышать уровень доходов учителей, просто повышать заработную плату. Но этого недостаточно.
           Нужно структурировать сеть. У нас количество учащихся падает, а сеть остается достаточно большой. Я отдаю себе отчет в том, что я говорю. Наверняка знаю, скажут: "Ну вот, школы будут закрывать". Специальной программы закрытия школ нет и не будет никогда, просто количество школ должно соответствовать количеству учеников. И если это делать, а мы говорили об этом не раз, нужно делать это спокойно, имея в виду сохранить учителей, сохранить преподавательский состав, дать возможность людям работать по переподготовке кадров и т.д. Там много путей решения этой проблемы. Ничего резкого, ничего такого, что бы наносило ущерб преподавательскому составу, учительству, никто не планирует и делать не будет.
           Ну и, наконец, следующее направление - это переход на новые формы оплаты труда. Что это такое, мы тоже об этом много раз говорили. Это значит, что определяется определенный объем денежный средств, который нужен школе (за предыдущие годы это легко посчитать). И эти средства отдаются напрямую учебному заведению, чтобы оно само, включая возможности родительского комитета, общественности, чтобы само учреждение, директор школы, могли принять решение об оптимизации расходов, связанных с теплом и электроэнергией, с новыми стройками, с ремонтами, с содержанием обслуживающего персонала, чтобы высвободившиеся средства направить на повышение денежных доходов учителей.
           Это совсем не значит, что нужно уволить всех нянечек, не проводить ремонты, не отапливать помещения, но можно делать это рационально, можно заботиться о том, чтобы не жечь лишнюю тепловую энергию, лишнее электричество. Возможностей сэкономить, не нарушая процесс и оставаясь в достаточно комфортных условиях, много, и там, где это сделали, уровень зарплаты учителей не отличается, в этих регионах, от среднего по экономике, а в некоторых случаях, даже становятся выше. Это Тюмень, Калининград, около 10 субъектов Федерации, то есть практика такая есть.
           Но хочу еще раз подчеркнуть, и хочу закончить тем, с чего начал, нужно просто повышать уровень заработной платы учителей. Хотя понятно, что это отнесено к компетенции регионов, муниципалитетов, мы с федерального уровня оказываем такую поддержку и намерены оказывать дальше, имея в виду предоставление субсидий регионам Российской Федерации.
           Н.Бультинова: Здравствуйте!
           Я директор школы, Бультинова Наталья Николаевна. После Вашего приезда мы получили дорогостоящее оборудование - от всей души большое Вам спасибо! Но, к сожалению, оборудование - в школьной кладовке, большая его часть. Просто боимся, что украдут, у нас нет охраны. И за последние годы, много лет уже у нас в школе не проводился ремонт - все рассыпается.
           Состояние нашей школы ярко характеризует состояние всего нашего поселка. У нас в больнице нет оборудования. Люди зачастую, вызывая "Скорую помощь", получают ответ: "Заправите - приедем". У нас закрыто родильное отделение, и мамы за 400 километров уезжают в Читу рожать. У нас нет детского отделения.
           И еще. Через 5 месяцев мы вынуждены будем своих детей вывозить на выпускные экзамены в 5 часов утра. Представьте их состояние, конечно, стресс, и у родителей тоже.
           А по большому счету, и меня, и всех нас волнует вопрос в целом о будущем нашего поселка. Все Вас боятся, и до, и особенно после вашего приезда в нашем поселке все зашевелилось, но мы боимся другого. Вот Вы были у нас, приезжали, сегодня телемост, а дальше-то что? Если вопрос о нашем поселке будет снят с вашего личного контроля, то нас забудут.
           Спасибо.

           В.Путин: Я во время поездки по Дальнему Востоку, действительно, достаточно случайно оказался в Аксеново-Зиловском. Мы рядом ночевали просто с коллегами. Помню, как первая часть беседы проходила. Она была такой стихийной. Я просто остановился там, где люди собрались. Возле местной администрации, так я понимаю, да.
           Была и вторая часть беседы, уже такая обстоятельная, благообразная, но первая, стихийная, была очень насыщенная и эмоциональная. Все проблемы, о которых вы сейчас сказали, все там уже было сформулировано. Поэтому я действительно постарался в беседах со своими коллегами здесь в Москве и с губернатором оперативно отреагировать на эти проблемы и попытаться помочь региональным органам власти сдвинуть эти проблемы с мертвой точки. Это касается и медицинских услуг. Это касается школы. Это касается и будущего поселка, а это, я понимаю, самое главное. В завершение своего ответа на Ваш вопрос, я об этом скажу.
           Что касается медицины, то у вас муниципальная больница. Я уже говорил о том, что мы готовы оказать помощь. Если до сих пор никакого оборудования не пришло, никто там не сделал ничего, я вернусь к этому вопросу. Но если вновь поставленное оборудование, так же как и оборудование для школы, будет лежать в кладовке, потому что вы боитесь его монтировать, то тогда, конечно, мы ничего с мертвой точки не сдвинем. А я думаю, все-таки вы должны со мной согласиться, что нужно это организовать и организовать своими силами, привлечь, обратить внимание местных органов власти, правоохранительных органов.
           То, что Вы сейчас сказали, звучит, поверьте, несколько странно. Вы не монтируете потому, что боитесь, что его украдут. Тогда можно расписаться в том, что вообще ничего нельзя сделать. А между тем, когда я разговаривал в вашем поселке с учителями (по-моему, и директор там был), помню, с какой гордостью все говорили о ваших учащихся, а значит, и о самом преподавательском составе; говорили о том, что ваши мальчишки и девчонки поступают, в том числе, и в ведущие вузы страны. Это значит, что уровень преподавательского состава весьма высокий, есть свои традиции.
           Я сейчас хочу уже обратиться не только к Вам, а хочу обратиться и к аудитории, которая здесь находится, да и вообще ко всей телевизионной аудитории. На меня произвело очень сильное впечатление, что люди, которые проживают в этом небольшом поселке, наполнены гордостью за свою малую родину и говорят о ней с огромным уважением. И живут вроде бы достаточно скромно, но являются патриотами своей малой родины, и, безусловно, все это заслуживает поддержки.
           Повторяю еще раз, я, если требуется, готов дать дополнительные импульсы и сигналы губернатору. А губернатор, кстати сказать, у вас достаточно дельный человек, опытный, работает давно и, насколько я понял, весьма энергично отреагировал на все, что было ему сформулировано. Но, я думаю, что он должен обеспечить безопасность нового оборудования в школе, иначе невозможно работать так ни по медицине, ни по образованию.
           Е.Костенко: Здравствуйте!
           Я являюсь студенткой Астраханского государственного технического университета. У меня такой вопрос: будет ли повышение стипендий, предвидится ли оно вообще в следующем году?

           В.Путин: Да, предвидится, Катя, и все другие студенты. Студенты - люди хоть и заводные и молодые, и энергичные, и эмоциональные, но все-таки умные люди и способны воспринимать реалии жизни такими, какие они есть на самом деле. Часто объяснять ничего не нужно, люди-то грамотные.
           Посмотрите, что происходит во всех других странах мира, ну, во всех, которые кризисом затронуты. Не знаю, в некоторых европейских странах - мне просто неудобно сейчас называть, не хочется туда "камни бросать", но это, собственно, даже не камни, но, тем не менее, - по несколько раз, не один раз в этом году, не просто заморозили, а снизили заработные платы, пенсии и все социальные пособия. По несколько раз снизили. Мы ничего не снижаем - все социальные пособия повышаем, пенсии повышаем, материнский капитал повышаем: в прошлом году он был 312 с небольшим тысяч рублей, в этом году - 343 тыс., в следующем году будет 365 тыс.
           Да, мы вынуждены были в этом году немного придерживать рост заработных план в бюджетном секторе, стипендий студентам, но в следующем году индексация предусмотрена и в бюджетном секторе, и индексация стипендий.
           А.Исмагилова: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
           Меня зовут Алия Исмагилова. Сибирский федеральный университет, г.Красноярск.
           Владимир Владимирович, у меня вопрос из сферы науки и образования.
           Наш университет, как Вы знаете, образован в 2006 году и до 2010 года он развивался по программе развития, которую одобрило Правительство. Сейчас 2010 год заканчивается.
           Написана новая программа до 2020 года. У нас к Вам вопрос. Будет ли она поддержана и профинансирована? Потому что от этого напрямую зависит и развитие нашего кампуса, строительство спортивных площадок, общежитий, наша академическая мобильность. Вот за первую программу мы материально-техническую базу укрепили, но нам нужно обменяться опытом или, наоборот, к нам пригласить специалистов.
           Вопрос: будет ли профинансирована программа развития до 2020 года?
           Спасибо.

           В.Путин: Вы знаете, что мы создали 7 федеральных университетов, 29 инновационных университетов. По всей этой программе предусмотрено и выделено необходимое финансирование. Мы проводим конкурсы между различными вузами, которые демонстрируют свое желание, готовность и способность к модернизации, к внедрению новых программ и методов обучения.
           Ваш вуз выиграл в одном из таких конкурсов. Мы будем дальше эти конкурсы осуществлять, безусловно. Надеюсь на то, что вы будете состоятельны, но не Вы лично, а ваше учебное заведение, и не только будете принимать в них участие, но и выигрывать, как это было до сих пор.
           А.Греков: Здравствуйте!
           Командир штаба студенческих отрядов Уральского федерального университета.
           В 2008 году была подписана федеральная целевая программа по поддержке научных и научно-педагогических кадров инновационной России, по которой во многих университетах России должны были быть построены общежития. Эта программа была приостановлена и финансирование тоже. То есть этот вопрос, по крайней мере, у нашего университета и Уральского государственного университета стоит очень остро в связи с тем, что общежития были построены в 30-х годах.

           В.Путин: Я знаю.
           А.Греков: Просто те задачи, которые поставлены перед федеральными университетами, выполнять нереально.
           Вторая часть вопроса. Студенческие отряды готовы браться за эти объемы и выполнять, работать на родной университет, но есть ряд сложностей. Так как работы предоставляются на конкурсной основе, не получается выходить и участвовать в этих проектах. Как Вы думаете, как эту ситуацию можно изменить?

           В.Путин: Я понял. Речь идет о 94-м законе, по сути, по которому мы обязаны проводить конкурсы на привлечение таких работ, услуг либо закупку товаров. Мы сейчас думаем на тему, давно, собственно говоря, думаем. С трудом это поддается решению, потому что в целом идеологически закон правильный.
           Нам удавалось иногда на 200-300% сбить первоначальную цену, применяя этот закон при госзакупках. Но, безусловно, есть и изъяны этого закона. В данном случае, конечно, нужно сделать все, для того чтобы по максимуму привлекать студенческие отряды для решения подобных задач.
           Что касается общежитий. Это проблема острая, особенно после того, как начали вводить ЕГЭ. Здесь много проблем, я знаю, много противников ЕГЭ, сейчас не буду обсуждать эту тему. Но то, что количество иногородних студентов увеличивается, это факт. Молодые люди, которые получали образование и получают, могут теперь поступать в крупные ведущие вузы, это тоже факт, количество резко увеличилось. Значит, и без того острая проблема общежитий стала еще острее. Должен сказать честно, мы, действительно, отчасти вынуждены были сократить в связи с необходимостью сокращения расходов бюджета.
           Знаете, там, где-то за границей 12, 13, 11% от ВВП дефицит бюджета. Мы не можем себе позволить такой дефицит. У нас "доброго дяди" нет из Берлина, который придет и за нас заплатит. Нам только проблемы будут создавать. Не хочу никого обижать, но я помню свою дискуссию с МВФ. У нас хорошие, слава Богу, с ними отношения, когда мы им перестали быть должны. А когда были должны? Вот говорят все время: "Нет, не будет у нас никакого политического влияния". Есть, к сожалению. А мы не можем позволить, чтобы кто-то нос совал в наши внутренние дела, не можем позволить, чтобы кто-то здесь командовал, кроме нас самих в нашей собственной стране.
           Поэтому мы должны строго следить за макроэкономическими параметрами. И эту часть расходов мы немножко вынуждены были сократить. Хотя эта программа продолжается. По мере возможности, безусловно, будем ее расширять, - строительство студенческих общежитий.



  4. 16/12/2010 

Источник: Российская газета

Автор: Анна Закатнова

  1. Ссылка: http://rg.ru/printable/2010/12/16/zakon.html

  2. Конвейер патриотизма

  3. "Единороссы" обсуждали законопроект об образовании, пока "правые" начали войну

  4. Проект нового образовательного стандарта обсудили вчера на заседании государственного-патриотического клуба "Единой России".

  5. Тема заседания звучала так скучно, что оставалось только диву даваться, как ожесточенно спорили участники. "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в образовательном процессе" на самом деле было посвящено новому образовательному стандарту, который начнет вводиться по мере готовности школ с 1 сентября 2011 года. Один из разработчиков, научный руководитель ИСИО РАО Александр Кондаков отметил, что в проект впервые вводится социализация учащихся, что будет возвращено сочинение, что учебный план будет сокращен до 9-10 предметов на старшей ступени школы (сейчас 17-21), причем обязательными будут "Основы безопасности жизнедеятельности", физкультура и индивидуальный проект, в котором "ребенок сможет показать уровень своей гражданской и социальной зрелости". Школьнику, считает разработчик, будет возвращена вторая половина дня.

  6. - Базовые национальные ценности - это основа учебной и воспитательной работы, поэтому мы выделили такие ценности, как патриотизм, гражданственность, семья, наука и искусство, мир, традиционные религии, - пояснил Кондаков. - Но все-таки первая ценность - это патриотизм.

  7. Видимо, поэтому был предложен интегрированный курс "Россия в мире", куда войдут сведения о России из истории, географии, экономики в ключевые моменты ее развития. "Может ли интегрированный курс заменить системный курс истории и можно ли воспитать гражданина без истории?" - возмущенно отреагировал Алексей Журин, замдиректора Института содержания и методов обучения РАО.

  8. "Если поставить вопрос о том, кто будет осуществлять этот стандарт, мы обнаружим страшнейший кадровый дефицит, - мрачно заметил Леонид Поляков из Высшей школы экономики, - давайте скажем честно, что в педагоги идут люди, которые ничего другого не смогли". "Все, о чем мы говорим, нашей элите "по барабану", и губернаторам в том числе, вот, пожалуйста, в Рязани сняты все ставки воспитателей и психологов, я знаю только одного, кому не все равно, это Чиркунов в Перми", - сообщил Лев Любимов из Высшей школы экономики. "Вы займитесь элитой, ладно?" - попросил Любимов координатора клуба Григория Ивлиева. Ивлиев сообщил, что клуб едет в Пермский край в феврале.

  9. - С ними не надо заниматься, вы в Рязань съездите, - посоветовал Любимов.

  10. Собравшиеся тут же сообщили о проблемах во Владимирской, Тульской и Калужской областях.

  11. - Мы и рязанскому, и калужскому губернатору доложим, - пообещал Ивлиев.

  12. - Им не доложить, а вложить надо, - мечтательно уронил Любимов.

  13. И продолжил нажимать на больное: "Я категорический сторонник того, чтобы конфессии пришли в школу, но образовательный уровень сотрудников РПЦ таков, что им туда лучше не ходить, потому что все, что они знают, это обрядоведение, и вы, как власть, должны это сообщить РПЦ".

  14. Выслушав всех, Ивлиев сообщил, что "единороссы" сформировали экспертный совет по закону об образовании "и все вопросы будут обсуждаться на политическом уровне".

  15. Тем временем в Москве закончилось заседание федерального политсовета "Правого дела", где было принято решение об участии в весенних выборах в республиках Адыгея и Дагестан, Кировской области, Ханты-Мансийском автономном округе, а также в муниципальных выборах в Ставрополье, Дагестане и Пермском крае. Что же касается конфликтов внутри руководства партии, то они остались в подвешенном состоянии, но слово "война" было произнесено несколько раз в ходе заседания. Итоги московской конференции ПД, сменившей своего руководителя Игоря Трунова на Вячеслава Богданова, признаны легитимными перевесом не более чем в два голоса. Трунов все-таки обжалует это решение в суде.

  16. Конфликт между главой исполкома Андреем Дунаевым и одним из двух сопредседателей Леонидом Гозманом не обсуждался, но в ходе заседания движения СПС, которое было запланировано на вчерашний вечер, активисты собирались обсудить возможность проведения съезда движения в феврале. Напомним, что СПС при создании "Правого дела" получил возможность сформировать треть региональных отделений, а кроме учредительного ПД не смог провести еще ни одного съезда. И если Дунаева поддерживают многие отделения, особенно на Северном Кавказе, то созванное совещание СПС должно показать, что и Гозману есть, на кого опереться.






  1. 16/12/2010 

Источник: Коммерсантъ

Автор: Ирина Граник

Ссылка: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1558205&NodesID=7

"Ухудшать стандарты трудового законодательства мы не можем"

Президент Дмитрий Медведев на встрече с представителями российских профсоюзов заверил, что не поддерживает предложения об ухудшении положения трудящихся. Профсоюзы, однако, выразили обеспокоенность, как бы модернизация не привела к сокращению рабочих мест. Однако в целом встреча продемонстрировала, по словам президента, наличие конструктивного диалога между властью и профсоюзами.

Вчера профсоюзные лидеры с нетерпением ждали встречи с президентом. Как уже писал "Ъ" (см. "Ъ" от 13 декабря), они собирались объяснить президенту, что подготовленные по инициативе главы группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова предложения РСПП ввести 60-часовую рабочую неделю, упростить процедуру увольнения и перевести всех работников на срочные трудовые контракты принимать нельзя. Хотя РСПП разъяснил, что все предложения были неправильно истолкованы, глава ФНПР Михаил Шмаков вчера пожаловался президенту: "Это определенная попытка разрушить тот социальный мир, социальное согласие, принципы трехстороннего сотрудничества, которые хорошо себя зарекомендовали. Это нарушает Конституцию, где говорится, что новые законы не должны ухудшать положение граждан".
Однако президента не пришлось уговаривать не идти на поводу у работодателей-олигархов. "Идея перехода на более длительную рабочую неделю, как бы того ни хотелось некоторым нашим работодателям, в условиях России, которая является современным государством, просто невозможна",— заявил он. Дмитрий Медведев также заверил господина Шмакова в том, что и при разработке Трудового кодекса при создании единого экономического пространства с Белоруссией и Казахстаном не будут взяты за основу их в меньшей степени защищающие работника модели. "Если у нас есть современные модели, которые приняты, мы, конечно, ухудшать какие-то стандарты трудового законодательства не можем, нас просто люди не поддержат,— заявил президент.— Можно не сомневаться: позиция государства, позиция президента будет абсолютно однозначной".
Успокоившись, господин Шмаков выразил готовность выполнять поручение президента по защите мигрантов от трудовой дискриминации. Открывая встречу, Дмитрий Медведев попросил профсоюзы, с одной стороны, добиваться "от работодателей, чтобы привлечение иностранных работников шло не в ущерб нашим гражданам", а с другой — "чтобы такого рода привлечение работников не создавало в нашей стране системы нелегального или невольничьего труда". Михаил Шмаков объяснил, что именно наличие возможности у работодателей платить мигрантам меньшую зарплату вытесняет с рынка труда российских граждан. Он привел пример, как один из судостроительных заводов уволил россиян и вместо них нанял 300 китайцев, которые работали по 12 часов в день с одним выходным в неделю. "Мы не поддерживаем такую рационализацию со стороны работодателей и тогда пресекли с помощью Рострудинспекции подобные вещи",— заявил он.
Профсоюзы выразили президенту обеспокоенность возможными негативными последствиями модернизации, в частности армии, и ОПК для российских трудящихся. Дмитрий Медведев, открывая заседание, объяснил, что вопреки расхожим мнениям "о том, что всякая модернизация сводится к уменьшению количества рабочих мест", целью модернизации, напротив, является "создание новых рабочих мест и повышение заработной платы, качества жизни людей, общее улучшение социальных стандартов в стране". Он призвал трудовые коллективы участвовать "в обсуждении всех этих новелл", а профсоюзы — помочь в воссоздании системы профтехобразования.
Однако глава всероссийского профсоюза работников ОПК Алексей Чекменев все равно попытался доказать президенту, что планы по модернизации армии приведут к сокращению рабочих мест. Сначала он заверил президента, что профсоюзы "глубоко поддерживают" президента в том, что без "обеспечения инновационного развития экономики, модернизации ведущих отраслей промышленности" сделать отечественную продукцию, в том числе продукцию ОПК, конкурентоспособной нельзя. Однако господин Чекменев выразил уверенность, что "этот процесс сильно затянется, если заказы на вооружение для армии будут размещаться за рубежом". "Вертолетоносцы "Мистраль", израильские "беспилотники", английские снайперские винтовки — это, очевидно, только начало",— заявил он и в доказательство привел стагнацию российской авиапромышленности после перехода на закупки импортной авиатехники. Наконец, глава профсоюза донес до президента главное: из госпрограммы вооружений до 2020 года "следует, что государство не планирует размещение на ближайшие два-три года заказов на приобретение новых танков". После чего он прямо заявил, что в результате на головном предприятии корпорации "Уралвагонзавод" придется сократить 5 тыс. человек, а на смежных предприятиях в разных регионах, которые производят комплектующие,— до 22 тыс.
Господин Чекменев попросил президента принять "такие решения, которые позволят, с одной стороны, сохранить рабочие места на танкостроительных предприятиях, и с другой — сохранить Россию в числе танкопроизводящих стран". Он также попросил поддержать и отрасль боеприпасов, где на 40% в 2010 году упал объем гособоронзаказа и где зарплата не превышает 9-10 тыс. руб. с учетом опасных условий труда. В завершение господин Чекменев заверил президента, что работники предприятий ОПК "поддерживают решения президента РФ, направленные на укрепление обороноспособности России с опорой на отечественного производителя".
На встрече была поднята и проблема низкого уровня зарплат, которую Михаил Шмаков предложил решать государству. "Сегодня у нас цены на товары — на европейском уровне, а средняя зарплата в четыре-пять раз ниже, чем в развитых странах Западной Европы",— заявил он. Дмитрий Медведев признал проблему, однако пояснил, что уровень зарплаты должен исходить не из этих сопоставлений, а исходя из стоимости потребительской корзины. По его словам, пока в стране невозможно "жестко связать зарплату с производительностью труда". В ходе встречи правительству было поручено усовершенствовать политику в области минимального размера оплаты труда (МРОТ). "И по структуре МРОТа, и по другим проблемам этим надо заниматься, иначе это искажает систему мотивирования к труду",— пояснил он. Также президент заявил, что Россия должна как можно скорее присоединиться к международным конвенциям по охране труда.



  1. 15/12/2010 

Источник: Российская газета

Автор: Ирина Ивойлова

Ссылка: http://rg.ru/printable/2010/12/15/obrazovanie.html

Учебники садятся на диету

Новый проект закона "Об образовании" стал в два раза тоньше

Продолжается публичное обсуждение закона "Об образовании". Как уже рассказывала "РГ" (номер за 30 ноября с.г.), первоначальный проект вызвал бурную критику.

Она касалась и формы (документ получился слишком большим, почти 400 страниц, и с юридической точки зрения больше напоминал не закон, а подробную инструкцию), и содержания. В частности, упразднялись начальное профобразование, академии, отменялись многие льготы при поступлении в вузы. Не случайно уже на той стадии эксперты предложили свыше тысячи поправок.

Было принято решение: подготовить новый вариант закона и выставить его на всеобщее обсуждение, которое продлится два месяца. С 1 декабря документ размещен в Интернете, и каждый желающий может высказать свои предложения и замечания. После завершения обсуждения рабочая группа, которой руководит советник президента Вениамин Яковлев, обобщит и проанализирует всю информацию.

Новый проект значительно "похудел": вместо 400 страниц в нем "всего" 240. Как пояснил министр образования и науки Андрей Фурсенко, проект стал короче чуть ли не вдвое, потому что из него убрали дублирование и уточнили некоторые пункты.

- Но, конечно, все основные идеи, что были раньше, остались. И сейчас в зависимости от обсуждения будет проведена окончательная доработка, - подчеркнул министр.

По словам чиновников, единственный момент, где появились серьезные изменения, - дошкольное образование. Теперь в новом проекте семейное образование получило такой же полноценный статус, как и то, что дает детский сад.

В новом проекте, несмотря на возражения ректоров и директоров ссузов, снова не нашлось места для начального профобразования. Хотя подготовке рабочих кадров и профессиональному обучению, которое не сопровождается повышению образовательного уровня, уделено довольно много места. Основной кузницей рабочих кадров, видимо, станут центры профессиональных квалификаций. Среднее профобразование можно будет получить в профессиональном лицее или техникуме.

Не появились в новом проекте и академии, как высшие учебные заведения. Они теперь будут давать только последипломное образование и предлагать дополнительные профессиональные программы. Собственно, так когда-то и было.

Как и предполагалось, изменятся правила приема в вузы. Огромной когорте льготников, которые пользуются сейчас правом внеконкурсного зачисления, предложат бесплатную учебу на подготовительных отделениях, а уж потом при успешной сдаче экзаменов предоставят преимущественное право зачисления в вуз. Без экзаменов в вузы возьмут только победителей или призеров всероссийской олимпиады школьников, членов команд международных олимпиад, а также призеров и победителей Олимпийских, Сурдолимпийских и Паралимпийских игр.

Некоторым вузам по распоряжению правительства будет разрешено проводить дополнительные вступительные испытания. Сохранится право творческих вузов на собственные конкурсы и экзамены. Отдельная глава проекта оговаривает государственную поддержку талантливых детей и молодежи и вводит в законодательство понятие "тьютора" для помощи в реализации индивидуального учебного плана таким одаренным ученикам и студентам.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии icon«Единая Россия» – достаток, Забота, порядок программное заявление
...
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии icon«Единая Россия» начинает борьбу за власть в регионе? В субботу в...
Яковлев О. Г., Путинцева И. Г., Серебренникова И. А., Кириллин К. В., Гашников Р., Раитин Е. В., Никитин А. А., Бородин А., Ельцов...
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconПатриотического воспитания, любви к Отечеству, возрождение патриотизма,...
«Счастливую и великую Родину любить – не великая вещь. Мы ее должны любить именно тогда, когда она слаба, мала, унижена»
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconРеферат Философия Г. В. Ф. Гегеля
Принципиально можно выявить два способа объяснения: первый телеологический (через цели), второй каузальный (через причины)
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconПедагогов-новаторов
Идея проведения Конкурса принадлежит Всероссийской политической партии «единая россия»
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconСведения
Республики Бурятия пятого созыва по единому избирательному округу, выдвинутый Бурятским региональным отделением Всероссийской политической...
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconПравовое регулирования и проблемы защиты ноу-хау в Российской Федерации
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Идея проведения Конкурса принадлежит Всероссийской политической партии «единая россия»
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconУведомление
Оис) и прошу(сим) рассмотреть первичные материалы заявки на предполагаемый служебный оис: изобретение (ИЗ), полезную модель (ПМ),...
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии icon«Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconДокладчик
Член Бюро Высшего Совета Партии «единая россия», член Совета Федерации фс рф, член Комитета сф по международным делам, координатор...
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии icon«Как создать современную школьную газету»
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации....
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира. Чувственное восприятие и абстрактное...
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира
Единая Россия” нашла два способа научить молодежь любить Родину. Первый — создать современную мифологию, второй — сократить школьную программу в старших классах. Оба ноу-хау презентованы на вчерашнем заседании Государственно-патриотического клуба партии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дня народного единства 4 ноября 2010 года организованных администрацией городского округа «Город Чита» и Политсоветом Читинского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск