Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.





Скачать 437.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.
страница1/5
Дата публикации31.08.2014
Размер437.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
z:\обмен\администрация\соловьева ю.в\почта\рабочие программы сканер\2014-02-19 рп\рп 012.jpgПояснительная записка
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ МО Российской Федерации от 09.03.04 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 23 декабря 2009 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год».

4. Приказ Департамента образования Новосибирской области от 02.07.2008г. №717 "Об утверждении примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, организующих образовательный процесс на основе минимума содержания начального общего, среднего (полного) общего образования, Временных требований к минимуму содержания основного общего образования и (или) государственные образовательные стандартов первого поколения в 2008-2009 учебном году"

5. Письмо Департамента образования Новосибирской области от 3 июля 2009 г. №3858-03-05/30 "О региональном базисном учебном плане"

6. Учебный план МОУ Чановской средней общеобразовательной школы № 2 Новосибирской области на 2010-2011 учебный год.

7. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

8. Авторская программа, рекомендованная МО и Н РФ

9. Контроль и оценка результатов обучения в средней школе: Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15

10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утверждённых Главным санитарным врачом РФ 25.11.2002 зарегистрированным в Минюсте РФ 5.12.2002 № 3997.

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка.

Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;

по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

по связной речи: читать учебно-научный и художественный тексты изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в художественном тексте, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Данная программа составлена по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. Мин. общего среднего образования РФ, 2006г., ориентирована на учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова. Русский язык в 5 классе.
Целью программы обучения русскому языку является познавательно-практическая направленность, то есть знание учащимися родного языка и формирование у них языковых и речевых навыков. Т.А. Ладыженская также выделяет специфическую цель своей программы – формирование лингвистической и коммуникационной компетенции учащихся.

Для достижения цели выделяются три группы задач:

1) Познавательные:

  • формирование научно-лингвистического мировоззрения;

  • вооружение учащихся основными знаниями о русском языке;

  • развитие эстетического идеала.

2) Практические:

  • формирование орфографических, пунктуационных умений и навыков;

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

3) Общепредметные

  • воспитание учащихся средствами данного предмета;

  • развитие логического мышления;

  • обучение школьников умению самостоятельно получать знания по русскому языку;

  • формирование общепредметных умений (работа с книгой, справочной литературой);

  • совершенствование навыков чтения.

Программа обучения построена с учетом принципов системности. Доступности, научности, а также преемственности между разделами курса.

В пятом классе на изучение материала по стандарту 2004 года отводится 210 часов. В 2010 – 2011 учебном году по базисному плану на изучение русского языка отведено 192 часа (5,5 часов в неделю), поэтому программа претерпела некоторые изменения: сокращено время изучения отдельных тем. В начале года повторяется изученное в начальной школе: отрабатывается понятие орфограммы, место орфограммы в слове и повторяются правила написания, известные учащимся. На данном этапе закрепляются знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи, происходит знакомство с наречием как частью речи. Особое место в методике работы со словарными словами отводится использованию ассоциативного словаря, механизм запоминания которого сводится к использованию слов-опор, графических и иллюстративных ассоциаций, применяется ассоциация по смежности, синонимичная и антонимичная ассоциации.


Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 5 класса:

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  • предмет изучения синтаксиса, пунктуации; о роли знаков препинания в понимании смысла предложения;

  • словосочетание, его отличия от слова; строение словосочетания, смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании; порядок разбора словосочетания;

  • основные признаки предложения; виды предложений по цели высказывания и по интонации;

  • грамматическую основу предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого;

  • опознавательный признак употребления тире, как знака разделения между главными членами предложения;

  • определение распространенных и нераспространенных предложений;

  • определение понятия второстепенных членов предложений, способы их выражения, графическое обозначение;

  • определение однородных членов предложения, функцию запятой между однородными членами предложений; правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах; схема предложений с однородными членами;

  • определение обращения, опознавательные признаки выделения обращения устно и на письме; о возможности смешения подлежащего и обращения;

  • порядок синтаксического разбора простого предложения и порядок пунктуационного разбора;

  • порядок синтаксического разбора сложного предложения;

  • прямая речь и слова автора; опознавательные признаки для употребления знаков препинания при прямой речи; правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

  • диалог, реплика; правило постановки знаков препинания при диалоге;

  • предмет изучения фонетики, гласные и согласные звуки, смыслоразличительная роль звуков, элементы транскрипции;

  • отличия устной речи от письменной; различие между звуками и буквами; русский алфавит и его назначение;

  • о роли Ь для обозначения мягкости согласных, правило употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных;

  • звуковое значение Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях;

  • предмет изучения орфоэпии, представление о важнейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях;

  • порядок фонетического разбора слова;

  • функцию слова в языке, понятия «словарный состав», «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья»;

  • понятия «однозначные» и «многозначные», о прямом и переносном значении слов;

  • понятия «омонимы», «синонимы», «антонимы»; о роли использования их в речи;

  • предмет изучения морфемики, понятие «морфема», отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова;

  • определение морфем, их грамматическое и смысловое значение, определение основы слова, его лексическое значение;

  • порядок морфемного разбора слова;

  • правописание гласных и согласных в приставках; словарные слова;

  • правила написания корней с чередованием гласных А – О, Е – И;

  • правила написания букв Ё – О после шипящих в корне; слова-исключения;

  • правило написания букв Ы – И после Ц в корнях, в словах на –ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах; знать слова-исключения;

  • предмет изучения морфологии, самостоятельные и служебные части речи, изученные в 5 классе; их назначение;

  • морфологические признаки самостоятельных частей речи, их синтаксическую роль в предложениях;

  • правила правописания гласных в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов;

  • признаки текста (основная мысль, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте);

  • о теме текста (широкие и узкие темы, микротемы);

  • способы сжатия текста;

  • стили речи (художественный, научный, разговорный);

  • типы речи; роль заголовка; структуру текстов типа повествования, описания, рассуждения;

  • устное и письменное описание изображенного на картине;

  • о роли деталей художественного описания предметов;

  • об элементах рассуждения в описании;

  • о рассказе как об одном из видов повествования; о композиции рассказа;
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10....
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка к рабочей программе по труду рабочая программа...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Миннибаевская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск