Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого





Скачать 44.91 Kb.
НазваниеПравописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого
Дата публикации03.09.2014
Размер44.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого

Цель урока: уяснение орфограммы «Отсутствие пробела в союзах»

Задачи:

  • научить различать слова-омонимы,

  • усвоить этапы применения правила,

  • сформировать навыки нормированного написания и употребления союзов,

  • развивать логическое и творческое мышление,

  • развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе изучения темы,

  • развивать устную и письменную речь,

  • изучать инициативу, творчество

Тип урока: комбинированный

Форма: тренировочный

План урока:

  1. Проверка Д/З (работа у доски, буквенный диктант)

  2. Изучение темы

  3. Закрепление (выполнение упражнения, диктант-схема)

  4. Запись пожеланий

  5. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

- Приветствие,

- выявление отсутствующих,

- проверка готовности учащихся к уроку;

- организация внимания

- определение плана урока:

  1. Проверка Д/З:

(один ученик выходит к доске)

- Подберите к разряду соответствующий союз

Временные

причинные

целевые

условные

уступительные

сравнительные

следственные

изъяснительные

Пускай (хотя)

если (раз)

будто (словно)

оттого что

когда (лишь)

чтобы (будто)

для того чтобы

так что


Остальные по вариантам пишут буквенный диктант:

1 вариант: ветер

е-уступительные, в-временные, т-причины, р-изъяснительные, г-целевые, о-условные, л-уступительные, к-сравнительные

  1. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

  2. Хотя было еще рано, ворота оказались запертыми.

  3. Я пришел сюда, чтоб увидеть тебя.

  4. Пускай на улице снег и мороз, я все же к тебе прибегу.

  5. Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало.

2 вариант: ручей

у-условные, ч-целевые, й-сравнительные, р-изъяснительные. е- следственные, в-времени, л-причины, к-уступительные

  1. Если я долго не приезжал в город, то значит я был болен.

  2. А сама-то величава, выступает, будто пава.

  3. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

  4. Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

  5. В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча

Взаимопроверка:

  • обменяйтесь тетрадями и проверьте работы. У вас должны получиться такие слова: 1 вариант – ветер, 2 вариант – ручей.

  • Выставьте друг другу оценки: ни одной ошибки – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки- «3», 3 ошибки и более- «2».




  1. Изучение новой темы.

Тема урока на доске: Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого

На сегодняшнем уроке вы должны уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах», т.е. научиться отличать союзы от схожих с ними местоимений с частицами или предлогами. Эта тема вам поможет избежать орфографических ошибок, связанных с правописанием союзов и местоимений, предотвратить речевые ошибки, связанные с неверным построением предложений с союзами или местоимениями, а следовательно, поможет вам в вашей коммуникативной практике.

    1. Эвристическая беседа

- Определите, почему в двух предложениях одно и то же слово пишется по-разному:

!!! На доске

Дождь прекратился, ветер тоже затих.

Выполни то же задание.

Мы пошли дальше, потому что дождь прекратился.

Мы пошли по тому же пути.

- Как вы определили, где местоимения, а где союзы? (по их роли в предложении, по вопросу (к союзу вопрос не задается, а к местоимению задается))

- Какими союзами мы можем заменить союзы тоже и потому что (тоже – и, потому что – так как).

- Придумайте свои примеры, запишите их в тетрадь.

    1. Работа с таблицей (раздаточный материал)

Слово учителя: Обратите внимание, что частицу же, употребляемую с местоимением можно спутать с союзом. Если частицу же можно опустить, то значит перед нами местоимение, если нет – то союз.

  1. Закрепление

    1. упр. 353 (устно)

2. упр. 354 (письменно) – графический диктант:

1 – союз, 2 – местоимение с частицей, 3 – местоимение с предлогом

Самопроверка: на доске образец графика

3. Формирование навыков нормированного написания и употребления союзов:

- Запись под диктовку

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб от этой от тоски мятежной

возвратиться в маленький наш дом.

С. Есенин

Спустясь в один из таких оврагов, называемых на здешнем наречии балками, я остановился, чтоб напоить лошадь (М. Лермонтов)

Голубоглазый малыш зачарованно смотрел, как угасают огоньки на ели.

Я вижу его так, как это было вчера (Соколов-Микитов).

- В каких значениях употреблены союзы чтоб и как в зависимых предложениях?

(чтоб – союз изъяснительный и целевой. Как – союз изъяснительный и сравнительный).

Сопоставьте предложения, проанализируйте написание союзов.

Сын письмо писал отцу

И поставил точку.

Дочка тоже письмецу

Приписала точку.

С. Маршак

Дедушка потуже подтянул ремешок штанов, и внучек сделал то же самое. (В. Катаев)

(В первом примере слово тоже не является членом предложения, оно соединяет простые предложения в сложное, по значению соединительный союз тоже = и. Во втором примере местоимение то в сочетании с местоимением самое является дополнением, же – усилительная частица (ее можно опустить).)

4. Цифровой диктант: 1- предложения с союзом, 2 – предложения с местоимением

      1. От дождя женщины спрятались под дубом, нам также пришлось искать пристанища.

      2. Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим.

      3. Трудно себе представить, что бы со мной случилось, если бы пароход опоздал.

      4. Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.

      5. Поднимается выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, зато оживает мир насекомых.

      6. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.

1, 2, 2, 1, 1, 2.

  1. Итог урока. Пока выполняют работу, учитель пускает листок «Что узнали нового, а что осталось непонятным?»

Синквейн

- Выделите ключевые слова из данной темы:

    1. Существительное (Союз),

    2. Прилагательное (Слитное),

    3. Глагол (уяснить, усвоить, различать, написать)

    4. Предложение: Пробел в союзах отсутствует.

    5. Слоган: В способности отличать союзы от местоимений с предлогами и частицами – секрет грамотности.

  1. Д/З: §159 («Теория»), упр. 356. Подготовить словарный диктант из слов с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconУрок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное...
Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.»
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов»
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И; правописание союзов; умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спп, повторить правописание подчинительных союзов; развивать навыки синтаксического разбора и составления схем предложений; воспитывать...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconСостояние окружающей природной среды на территории зато северск в...
Администрации зато северск при участии заинтересованных служб и организаций города. Составители попытались дать характеристику динамики...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый ребенок ест, чтобы вырасти, каждый человек занимается математикой, чтобы стать умным и сообразительным. Вы тоже стремитесь...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить находить придаточные изъяснительные, повторить правописание...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconС. А. Цыпленков. Я очень надеюсь, что все мы и докладчики тоже хотят...
И человек может с любого места управлять своей презентацией. Большая просьба, чтобы докладчики каждого блока подходили к этой части...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: дать понятие о разрядах союзов по значению, учить определять роль союзов в предложении и тексте; совершенствовать умение...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconНазвание фонда и /или издания
Похозяйственная книга по с. Покровка за 1935 г, том, тоже том №2, тоже том №3, Похозяйственная книга по с. Покровка за 1940-1942...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconИсследование (русский язык и литература) Класс 7 Тема «Использование...
Тема «Использование производных предлогов и союзов в повести Л. Н. Толстого «Детство»
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconОтчет о результатах деятельности цэо за четыре месяца 2014 года Экологическое...
Координаторы: Андольщик Мария Сергеевна – методист мау зато северск «рцо», Бахматова Галина Викторовна ведущий специалист коосипр...
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого iconУрок: Правописание не с деепричастиями
Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск