Скачать 44.91 Kb.
|
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого Цель урока: уяснение орфограммы «Отсутствие пробела в союзах» Задачи:
Тип урока: комбинированный Форма: тренировочный План урока:
Ход урока
- Приветствие, - выявление отсутствующих, - проверка готовности учащихся к уроку; - организация внимания - определение плана урока:
(один ученик выходит к доске) - Подберите к разряду соответствующий союз
Остальные по вариантам пишут буквенный диктант: 1 вариант: ветер е-уступительные, в-временные, т-причины, р-изъяснительные, г-целевые, о-условные, л-уступительные, к-сравнительные
2 вариант: ручей у-условные, ч-целевые, й-сравнительные, р-изъяснительные. е- следственные, в-времени, л-причины, к-уступительные
Взаимопроверка:
Тема урока на доске: Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, оттого На сегодняшнем уроке вы должны уяснить орфограмму «Отсутствие пробела в союзах», т.е. научиться отличать союзы от схожих с ними местоимений с частицами или предлогами. Эта тема вам поможет избежать орфографических ошибок, связанных с правописанием союзов и местоимений, предотвратить речевые ошибки, связанные с неверным построением предложений с союзами или местоимениями, а следовательно, поможет вам в вашей коммуникативной практике.
- Определите, почему в двух предложениях одно и то же слово пишется по-разному: !!! На доске Дождь прекратился, ветер тоже затих. Выполни то же задание. Мы пошли дальше, потому что дождь прекратился. Мы пошли по тому же пути. - Как вы определили, где местоимения, а где союзы? (по их роли в предложении, по вопросу (к союзу вопрос не задается, а к местоимению задается)) - Какими союзами мы можем заменить союзы тоже и потому что (тоже – и, потому что – так как). - Придумайте свои примеры, запишите их в тетрадь.
Слово учителя: Обратите внимание, что частицу же, употребляемую с местоимением можно спутать с союзом. Если частицу же можно опустить, то значит перед нами местоимение, если нет – то союз.
2. упр. 354 (письменно) – графический диктант: 1 – союз, 2 – местоимение с частицей, 3 – местоимение с предлогом Самопроверка: на доске образец графика 3. Формирование навыков нормированного написания и употребления союзов: - Запись под диктовку Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб от этой от тоски мятежной возвратиться в маленький наш дом. С. Есенин Спустясь в один из таких оврагов, называемых на здешнем наречии балками, я остановился, чтоб напоить лошадь (М. Лермонтов) Голубоглазый малыш зачарованно смотрел, как угасают огоньки на ели. Я вижу его так, как это было вчера (Соколов-Микитов). - В каких значениях употреблены союзы чтоб и как в зависимых предложениях? (чтоб – союз изъяснительный и целевой. Как – союз изъяснительный и сравнительный). Сопоставьте предложения, проанализируйте написание союзов. Сын письмо писал отцу И поставил точку. Дочка тоже письмецу Приписала точку. С. Маршак Дедушка потуже подтянул ремешок штанов, и внучек сделал то же самое. (В. Катаев) (В первом примере слово тоже не является членом предложения, оно соединяет простые предложения в сложное, по значению соединительный союз тоже = и. Во втором примере местоимение то в сочетании с местоимением самое является дополнением, же – усилительная частица (ее можно опустить).) 4. Цифровой диктант: 1- предложения с союзом, 2 – предложения с местоимением
1, 2, 2, 1, 1, 2.
Синквейн - Выделите ключевые слова из данной темы:
|
Урок русского языка в 7 классе Провела: Максимова Н. Г. Тема: «Слитное... Продолжить формирование у учащихся представление о слитном написании союзов, их отличие от омонимичных частей речи | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.» Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала | ||
Слитное, дефисное, раздельное написание слов Слитное написание союзов тоже, также, чтоБЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И; правописание союзов; умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спп, повторить правописание подчинительных союзов; развивать навыки синтаксического разбора и составления схем предложений; воспитывать... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского... | Состояние окружающей природной среды на территории зато северск в... Администрации зато северск при участии заинтересованных служб и организаций города. Составители попытались дать характеристику динамики... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый ребенок ест, чтобы вырасти, каждый человек занимается математикой, чтобы стать умным и сообразительным. Вы тоже стремитесь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: углубить знания учащихся о сложноподчиненном предложении; научить находить придаточные изъяснительные, повторить правописание... | ||
С. А. Цыпленков. Я очень надеюсь, что все мы и докладчики тоже хотят... И человек может с любого места управлять своей презентацией. Большая просьба, чтобы докладчики каждого блока подходили к этой части... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дать понятие о разрядах союзов по значению, учить определять роль союзов в предложении и тексте; совершенствовать умение... | ||
Название фонда и /или издания Похозяйственная книга по с. Покровка за 1935 г, том, тоже том №2, тоже том №3, Похозяйственная книга по с. Покровка за 1940-1942... | Исследование (русский язык и литература) Класс 7 Тема «Использование... Тема «Использование производных предлогов и союзов в повести Л. Н. Толстого «Детство» | ||
Отчет о результатах деятельности цэо за четыре месяца 2014 года Экологическое... Координаторы: Андольщик Мария Сергеевна – методист мау зато северск «рцо», Бахматова Галина Викторовна ведущий специалист коосипр... | Урок: Правописание не с деепричастиями Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml) |