Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент»)





Скачать 63.75 Kb.
НазваниеМотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент»)
Дата публикации12.07.2013
Размер63.75 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ЮГОРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502.65 «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»)

MOTIVATION TRAINING IN YUGRA STATE UNIVERSITY (ILLUSTRATED SPECIALTIES 080502.65 "FINANCIAL MANAGEMENT")

Русаков Григорий Викторович

Rusakov Grigoriy Viktorovich

Научный руководитель Орлов В.Б., профессор кафедры менеджмента

ГОУ ВПО «Югорский государственный университет», г.Ханты-Мансийск

Scientific adviser: Vadim B. Orlov, Professor of Management Public Educational Institution Of Higher Professional Training "Ugra State University", Khanty-Mansiysk.




Доклад посвящен анализу процесса профессиональной ориентации молодежи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на этапе получения университетского образования. Автор, студент первого курса, проанализировал совокупность мотивов обучения выпускников школ в Югорском государственном университете на примере специальности «Финансовый менеджмент",выявил проблемы и составил предложения по их решению.

The report is devoted to the analysis of process of vocational guidance of youth of Ugra at a stage of receiving university education. The author, the first-year student, analyzed set of motives of training of graduates of schools at Ugra State University on the example of specialty "Financial management", revealed problems and made offers on their decision.
Югорский государственный университет – достаточно молодое образовательное учреждение. В прошлом году он отметил свое десятилетие. В настоящее время в его структуре 6 институтов, 5 техникумов. В нем обучается около 10 тысяч молодых югорчан. Выпускники вуза работают практически во всех отраслях промышленности и социальной сферы Югры. Порядка 10 выпускников уже защитили кандидатские диссертации и пополнили штат квалифицированных преподавателей Югорского госуниверситета. Вместе с тем, в растущем, развивающемся вузе продолжают наращивать адаптивный потенциал, способствующий социализации и профессиональному становлению его выпускников. В рамках проблемы адаптации молодежи к вузовскому уровню образования, а впоследствии и уровню социально-профессиональных требований производства мною выбрана тема исследования: «Мотивация обучения в Югорском государственном университете на примере специальности “Финансовый менеджмент”».

Цель исследования: на основании изучения мотивации студентов, обучающихся на специальности «Финансовый менеджмент» в группе 4822б, датьрекомендации вузовским структурам по оптимизации профориентационной работы среди школьников округа и студентов Югорского государственного университета.

Задачи исследования: а) дать определение мотивации и профориентации; б) подготовить анкету и осуществить анкетный опрос студентов группы 4822б; в) проанализировать результаты анкетирования группы 4822б;г)дать рекомендации по совершенствованию профориентационной работы.

Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки в вузе, а предметом – внутренние побудительные силы обучения студентов в вузе.

Применяемые методы: анкетирование, наблюдения, анализ и интерпретация полученных результатов.

Мне представляется правомерной взгляд профессора Орлова В.Б. на профессиональную ориентацию как на систему мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии, ее получении и адаптации на конкретном рабочем месте. Профориентация – это не только профессиональное просвещение и набор в вуз. Она включает в себя: 1) профессиональное просвещение; 2) профессиональное консультирование; 3) профессиональный набор, подбор, отбор; 4) профессиональное обучение; 5) профессиональную адаптацию. А это, в свою очередь, означает, что мало набрать студентов, нужно на входе в систему так поставить работу, чтобы набрать профессионально заинтересованных студентов, но и этого мало. Вся воспитательная, учебная, исследовательская и здоровье укрепляющая деятельность в стенах вуза должны быть подчинены цели развития, укрепления интереса к выбранной специальности. В этой работе, как показывают наблюдения, важно изучение структуры и динамики побудительных сил личности, то есть мотивации.

Как показывают научные исследования, мотивация (от латmovere двигаться) – побуждение к действию; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Каковы же основные мотивы обучения в ЮГУ? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я составил анкету.В ней были предложены варианты ответов, из которых студенты могли выбрать лишь три наиболее близких для них варианта. В анкетировании приняла участие группа 4822б в составе 20 человек, из них 10 девушек и 10 юношей.

На вопрос "Что побудило вас поступить в Югорский государственный университет?", наиболее распространенным был ответ "Посоветовали родители". Его в совокупности указали 85% респондентов,65% юношей и девушек поступили в вуз из-за хороших условий проживания, 45% выбрали данный вуз из-за компактности, ибо все корпуса ЮГУ находятся в одном месте, 40% опрошенных указали на престижность вуза, 25% поступило в вуз под влиянием друзей и столько же студентов заполнили вузовские аудитории для получения отсрочки от армии, 10% молодых людей поступили в данный вуз из-за красотыХанты-Мансийска как города Таким образом, для большинства студентов большую роль играет мнение родителей, родительский авторитет, а, следовательно, необходимо сосредоточить профориентационные усилия на работе с данным рыночным сегментом. Причем в этой работе вуз традиционно опирается на «штатных» профориентаторов – собственных преподавателей или преподавателей средних специальных учебных заведений, входящих в структуру ЮГУ. Я же предлагаю использовать потенциал родителей студентов, успешно обучающихся в ЮГУ. Они лучше знают территорию профориентации и родительскую аудиторию на местах и имеют более объективное мнение об обучении, чем штатные преподаватели.

На вопрос "Почему вы выбрали данную специальность?", наиболее распространенными были ответы: "Финансы это короткий путь к благосостоянию" и "У данной специальности высокий престиж" (95% и 85% соответственно). Подтверждением определяющей роли родителей в осуществлении профессионального выбора является и то обстоятельство, что в ответах и на этот вопрос 50% девушек и юношей выбрали ответ "Посоветовали родители". 35% респондентов считают весомой причиной поступления именно на данную специальность доступный проходной балл, 20% опрошенных считают данную специальность модной, 15% респондентов хотят пойти по стопам родителей.

Что касается третьего вопроса, а именно: "Проучившись почти год, можете ли вы с уверенностью сказать, что правильно выбрали специальность?",больше половины,а именно 65% опрошенныхответили утвердительно.При этом, не может не насторожить то обстоятельство, что 30% студентов затруднились ответить, а 5% (один человек) не считают правильным свой выбор.Таким образом, немногим более одной трети респондентов составляют тот сегмент, на котором следует усиливать профориентационные усилия. Я солидаризируюсь с профессором Орловым В.Б. и вслед за ним считаю возможным в рамках университета предусмотреть некий промежуток времени, в течение которого неудовлетворенные профессией студенты могли бы иметь возможность (после соответствующих консультаций и согласований) перейти на другую специальность (что-то аналогичное «Юрьеву дню» у российских крестьян во времена либерального, если можно так сказать, крепостничества).

С точки зрения возрастной психологии, в студенческом возрасте изменяются черты внутреннего мира молодого человека претерпевает трансформации его самосознание. Наверное, никто не станет отрицать, что первокурсники, в силу эйфории от изменения социального статуса, больше других удовлетворены избранной профессией. Но в течениепоследующих лет обучения этот показатель может снижаться или же наоборот, увеличиваться. Все дело в том, насколько успешно организована система профессиональной подготовки в стенах вуза и в процессе практик. В этой системе должны быть усилены адаптивные возможности внеаудиторной работы (она у нас, как показывает наблюдение, более акцентирована на развлекательность, помните: «от сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год») и качественное кураторство, и неформальное общение с учеными и т.д.

В качестве дополнения к уже высказанным рекомендациям по совершенствованию профориентационной работы выскажу следующие предложения: следует осуществить дифференцируемый подход к студентам, то есть осуществлять их объединение в подгруппы на основании такого критерия как «отношение к специальности» (подгруппыполноценного спроса, отсутствующего спроса, отрицательного спроса, нерегулярного спроса, падающего спроса и пр.) и, соответственно, построение «адресной» работы индивидуально-дифференцированного характера. Следует тщательно выстроить программу профориентационной работы со студентами, которые испытывают особый интерес к обучению, к научным изысканиям (подгруппы полноценного спроса), ибо таких студентов следует поддерживать.Эта задача в маркетинге формулируется как «поддержание полноценного спроса». Именно эти студенты составляют те 5-7% общества, которые инициирует все позитивные сдвиги в мире. «Не проглядеть личность!» – этот девиз должен пронизывать всю систему вузовской профориентационной работы. Что касается мотивационной сферы личности, то следует строить работу таким образом, чтобы мотивы «интерес к обучению», «интерес к работе по профессии» в структуре мотивов по мере обучения, от курса к курсу, продвигались к вершине мотивационной иерархии каждой личности. Для этого нужна содержательная педагогическая работа, адресная работа студенческих советов, диагностика студентов «на входе в систему» и панельные обследования, проводимые в начале и конце каждого учебного года. На основе анализа результатов панели следует корректировать всю годовую учебно-воспитательную, здоровьесберегающую работу со студентами.

Список литературы: Орлов В.Б. О753 Менеджмент (Курс лекций): В 2-х ч. Часть I: Учебное пособие. – Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2009. – 248 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
«Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины «Финансовый менеджмент»
Бакша н. В. Финансовый менеджмент учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036801. 65 «Таможенное...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Данкина Т. И. Финансовый менеджмент (теоретико-практический аспект) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconСтуденческие соревнования по программированию в Югорском государственном университете
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconТеоретические основы комплексной технологии окончательной влажно-тепловой...
«Орловском государственном техническом университете» (Орелгту) и Государственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной...
Для студентов по специальности 060400 «Финансы и кредит» специализации «Финансовый менеджмент» Института сокращенных программ. /Коллектив...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconПрограмма учебной дисциплины «Финансовый менеджмент» для специальности...
Такие возможности компаниям даёт овладение её специалистами навыками управления финансами. Именно по этой причине «Финансовый менеджмент»...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconЛ. Г. Решетникова Финансовый менеджмент кредитных организаций
Л. Г. Финансовый менеджмент кредитных организаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconПрограмма учебной дисциплины стратегический менеджмент и реальные...
Вузовского компонента цикла опд по специальности 08. 05. 07 «Менеджмент организации» (специализация «Финансовый менеджмент»)
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconТесты по дисциплине «финансовый менеджмент» Тема Финансовый менеджмент в системе управления
Адреса сайтов для использования методических рекомендаций по работе с детьми для педагогов и родителей
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый менеджмент
...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Финансовый менеджмент"...
Методические рекомендации преподавателю, ведущему семинарские занятия по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconОтчет об учебно-воспитательной работе на отделении заочного обучения кафедры журналистики
Кафедра журналистики создана в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина в 2006 году. В настоящее время осуществляет...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconМотивация учения – основное условие успешного обучения
Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие...
Мотивация обучения в югорском государственном университете (на примере специальности 080502. 65 «финансовый менеджмент») iconРабочая программа по дисциплине Финансовый менеджмент
Финансовая стратегия. Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Специальные вопросы финансового менеджмента. Финансовый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск