ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
Нормативно-правовая база
Пояснительная записка
Цели и задачи внеурочной деятельности
Принципы организации внеурочной деятельности
Модель внеурочной деятельности
Учебный план
Планируемые результаты
Формы внеурочной деятельности
Рабочие программы курсов
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Материально-техническое обеспечение
Приложения
1.Нормативно-правовая база Учебный план внеурочной деятельности строился на основе нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
ПриказМинобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
ПриказМинобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";
ПисьмоМинобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;
2.Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. План внеурочной деятельности строился с учетом:
концепции православной школы-пансиона «Плесково»;
социальным заказом семей учащихся;
кадровыми возможностями школы-пансиона.
3.Цели и задачи внеурочной деятельности
Цель: Создание условий для формирования у детей системы духовно-нравственных ценностей, получения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, направленной на совершенствование личности ребенка, активизацию его социальных, интеллектуальных интересов, развитие здоровой, творчески растущей личности, с чувством гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Задачи:
формирование и развитие личности учащегося через творческую деятельность;
развитие познавательного интереса и включение в познавательную деятельность для приобретения определенных знаний, умений и навыков;
развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, целеустремлённости, трудолюбия;
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
способствовать становлению школьно-значимых функций ребенка;
формировать УУД;
улучшить условия для развития ребенка.
4.Принципы организации внеурочной деятельности
Соответствие возрастным особенностям учащихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;
включение учащихся в активную деятельность;
доступность и наглядность;
связь теории с практикой;
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
5.Модель внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в школе-пансионе «Плесково» осуществляется через:
учебный план, а именно, его школьный компонент;
дополнительные образовательные программы, реализуемые через внутришкольную систему дополнительного образования;
классное руководство (экскурсии, соревнования, проекты);
социальные практики (работа группы «Милосердие»);
6.Учебный план Направления внеурочной деятельности в школе-пансионе «Плесково»
Классы
Направления
|
1
|
2
|
3
|
Всего
| Спортивно-оздоровительное
| 2
| 1
| 1
| 4
| Общекультурное направление
| 3
| 4
| 4
| 11
| Общеинтеллектуальное направление
| 2
| 2
| 2
| 6
| Духовно-нравственное направление
| 1
| 1
| 1
| 3
| Социальная деятельность
| 1
| 1
| 1
| 3
| Итого
| 9
| 9
| 9
| 27
|
План внеурочной деятельности 1 класса
Направление
| Название курса
| Количество часов
| Ответственные
| Духовно-нравственное
| «Закон Божий»
| 1 (реализуется через школьный компонент)
| Моховиков А.В.
учитель Закона Божьего
| Общеинтеллектуальное
| «Умники и умницы»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Хмелевская Л.С. учитель начальных классов
| «Весёлый английский»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Волкова Е.Ю., Никишина И.В.учитель английского языка
| Спортивно-оздоровительное
| «Учусь плавать»
| 2 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Сафронов С.Ю. инструктор по плаванию
| Общекультурное
| Хоровая студия «Весёлые нотки»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Гемусова Д.А.
педагог дополнительного образования
| Мастерская декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Лучков В.А.
педагог дополнительного образования
| «Глиняная игрушка»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Кейв Т.Е.
педагог дополнительного образования
| Социальное
| Психологический тренинг «Жизненные навыки»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Архипова Ю.С.
школьный педагог- психолог
|
План внеурочной деятельности 2 класса
Направление
| Название курса
| Количество часов
| Ответственные
| Духовно-нравственное
| «Закон Божий»
| 1 (реализуется в учебном предмете «Закон Божий»)
| Моховиков А.В.
учитель Закона Божьего
| Общеинтеллектуальное
| «Раз словечко, два словечко»
| 1 (реализуется через школьный компонент)
| Ильтерякова М.В.
учитель начальных классов
|
| Кружок «Мир прекрасных книг»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Ильтерякова М.В.
учитель начальных классов
| Спортивно-оздоровительное
| «Учусь плавать»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Сафронов С.Ю. инструктор по плаванию
| Общекультурное
| Хоровая студия «Весёлые нотки»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Гемусова Д.А.
педагог дополнительного образования
| «Шахматный кружок»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Шустов И.М. педагог дополнительного образования
| «Глиняная игрушка»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Кейв Т.Е.
педагог дополнительного образования
| «Изобразительное искусство»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Семенова Е.Ю.
учитель ИЗО
| Социальное
| Психологический тренинг «Жизненные навыки»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Архипова Ю.С.
школьный психолог
|
План внеурочной деятельности 3 класса
Направление
| Название курса
| Количество часов
| Ответственные
| Духовно-нравственное
| «Закон Божий»
| 1 (реализуется в учебном предмете)
| Моховиков А.В.
учитель Закона Божьего
| Общеинтеллектуальное
| «Мир прекрасных книг»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Губанова Г.В. учитель начальных классов
| «Умники и умницы»
| 1 (реализуется через школьный компонент)
| Губанова Г.В. учитель начальных классов
| Спортивно-оздоровительное
| «Учусь плавать»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Сафронов С.Ю. инструктор по плаванию
| Общекультурное
| Хоровая студия «Весёлые нотки»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Гемусова Д.А.
педагог дополнительного образования
| «Глиняная игрушка»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Кейв Т.Е.
педагог дополнительного образования
| «Шахматный кружок»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Шустов И.М. педагог дополнительного образования
| «Изобразительное искусство»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Семенова Е.Ю.
учитель ИЗО
| Социальное
| Психологический тренинг «Жизненные навыки»
| 1 (реализуется в кружке дополнительного образования)
| Архипова Ю.С.
школьный психолог
| 7.Планируемые личностные результаты:
В самоопределении
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, любовь к Родине, ее истории, традициям;
- осознание ответственности за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- начальные навыки адаптации в обществе;
в смыслообразовании:
- мотивация к непрерывному образованию;
- самооценка на основе критериев успешности деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, желание прийти на помощь ближнему;
В нравственно-этической ориентации:
- христианские добродетели личности;
- воспитанность;
- трудолюбие и обязательность;
- широта общей культуры;
- межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания. 8.Формы внеурочной деятельности по направлениям.
Направления
| Формы
| Духовно-нравственное
| Уроки с применением игровых технологий, нравственные беседы, соблюдение традиций Православной Церкви, участие в работе группы «Милосердие».
| Общеинтеллектуальное
| Уроки с применением инновационных технологий, проектная деятельность, олимпиады,конкурсы, предметные недели.
| Общекультурное
| Экскурсии, выставки творческих работ, конкурсы, поездки в театр, паломнические поездки
| Спортивно-оздоровительное
| Спартакиады, «Дни здоровья», внутришкольные спортивные соревнования.
| Социальные
| Тренинги, мониторинг, социальные практики в группе«Милосердие».
|
9.Рабочие программы курсов
См. приложения. 10.Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Целью мониторинга эффективности внеурочной деятельности является создание системы сбора и анализа информации, отражающей результативность внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
рост социальной активности учащихся;
рост мотивации к активной познавательной деятельности;
уровень достижения учащимися образовательных результатов;
качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга
1.Оценка востребованности форм и мероприятий внеурочной деятельности.
2.Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы.
3.Вовлечённость учащихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне школы.
4.Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений.
5. Участие учащихся в конкурсах, в олимпиадах, проектах различного уровня. Методы и приёмы, используемые для контроля эффективности и результативности внеурочной деятельности 1. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности.
2.Анализ содержания портфолио учащихся.
3.Анализ результатов участия детей в конкурсах, соревнованиях, проектах, научных конференциях, олимпиадах.
4. Психолого-педагогическое наблюдение.
5.Беседы, анкетирование. План мониторинга внеурочной деятельности
Показатели
| Сроки контроля
| Ответственные
| 1.Наличие рабочих программ по внеурочной деятельности.
| Август, сентябрь
| Зам.директора по УР, зам.директора по дополнительному образованию.
| 2.Посещаемость кружков и секций.
| 1 раз в четверть
| Зам.директора по дополнительному образованию, классные руководители.
| 3.Эффективность работы кружков, секций.
| В течение года
| Зам.директора по УР, зам.директора по дополнительному образованию.
| 4.Участие учащихся в
выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях.
Проектная деятельность.
| В течение года
| Педагоги дополнительного
образования
| 5.Анкетирование учащихся, педагогов, родителей.
| Май
| Зам.директора по УР, зам.директора по дополнительному образованию, классные руководители.
| 6. Формирование портфолио учащихся по классам
| В течение года
| Классные руководители
| 7.Подведение итогов. Обмен опытом.
|
Май, июнь
| Зам.директора по УР, зам.директора по дополнительному образованию, педагоги дополнительного
образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Материально-техническое обеспечение
спортивный зал, бассейн, мастерская, хоровая студия;
материалы для развития творческих способностей детей;
аудиоматериалы и видеотехника,
компьютеры;
проекторы;
экраны;
микроскопы;
фотоаппараты.
|