Скачать 56.94 Kb.
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Учитель начальных классов Верещагина Л.Л. Тема урока: «Согласный звук [ч]. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу. Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творческие способности. Задачи урока:
Тип урока: групповая работа. Оборудование : плакат, конверты с заданиями, листы самооценки, набор сигнальных кругов. Ход урока. 1. Организационный момент, самоопределение к деятельности. Ребята, на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. (ученики делают поклон головой) Сегодня мы работаем в группах. Вспомним правила работы в группах. (хором читают правила работы в группах) Девиз нашего урока на доске. Прочитаем хором.( чтение хором) Какое слово здесь самое главное? Прочитаем , выделяя это слово голосом. Учитель: Я всем желаю успеха. Но прежде чем продолжить давайте повторим то, что уже знаем. - Из чего состоит наша речь? -На какие группы можно разделить все звуки? Покажите на ленте букв все гласные, все звонкие согласные, все изученные глухие согласные? -Что можно составить из звуков и букв? -Как называются слова , написание которых надо запомнить? -Потренируемся в написании таких слов. -Откройте конверт№1. 1-2 группы 3-4 группа р..бина ...бед в..рона с...бака п...мидор су...ота х...р...шо наш...л ябл...ня гор...д л...мон ...г...род ст...кан к...ртина к...пуста м...л...ко ч...до ч... й Ученики вставляют букву в слово, передают по сигналу-хлопку карточку соседу справа, сосед проверяет предыдущее слово и вставляет букву в следующее слово. Затем выполненное задание передают на проверку другой группе. Меняются обратно после проверки и показывают сигнал (ГОТОВЫ). Учитель: -Обсудите выполнение задания в группе. Оцените свою работу: нет ошибок — зелёный круг 1ошибка — синий круг 2 ошибки — жёлтый круг 3 и более ошибок — красный круг Ученики в группах обсуждают результаты, закрашивают круг на листе самооценка выбранным цветом и показывают сигнальный кружок. Учитель: -Молодцы! -Ребята, вспомните последнее слово на карточке. -(чай, чудо) -Какую новую букву встретили? -Какую букву вставили после неё? А у нас появилась проблема. -О чём мы сегодня будем говорить на уроке, чтобы решить её? -Выскажите свои предположения. -Какова же наша цель следующего этапа урока? -Мы должны всё узнать о звуке[ч] и букве ч, а так же о сочетании ча, чу. 2.Открытие новых знаний в группах. -Попробуем вместе открыть новые знания. -Командиры открывают конверт №2. 1группа — задание: открыть букварь на странице 132 прочитать слоги и два столбика слово. Сделать схему «звуковичка» подготовить рассказ о букве ч 2группа — задание: открыть букварь на странице 132 прочитать слоги и два столбика слово сделать анализ слова «человек» разделить на слоги поставить ударение дать характеристику звукам сделать вывод о звуке [Ч] 3 группа — задание: прочитайте слова. Какой звук в них общий? Где он стоит? В начале слова? В конце слова? В середине слова? Какое слово лишнее и почему? Бочка,чашка,чудак,чистый,мяч,кирпич,черника,человек, дочка, целый,точка,трубач. 4группа — задание: закончите чистоговорку. Научитесь хором произносить её. -Прислушайтесь, какой звук повторяется? Ча,ча,ча — в комнате горит ….. . Ча,ча,ча — к больному вызвали ….. . Чу,чу,чу — больного долго я ….. . Чи,чи,чи — меня с ним вместе …... . Учащиеся работают по группам. После выполнения задания поднимают сигнальный круг «ГОТОВ№»
Проверка 4группы Проверка 3группы Группы выступают со своими ответами. Остальные группы дают оценку. 3 и 4 группа отмечают в своих листах самооценки. -Молодцы!
Букварь — страница 132. Задание: прослушайте начало рассказа, если услышите звук[ч]- поднимайте руку. Молодцы! Слуховую разминку провели, а теперь вас ждёт разминка для тела. 5. Физкультминутка.(Шишкова Лиза)
Рассказ о букве. Печатная буква ч очень похожа на цифру 4, на перевёрнутый стул. Мы заметили ,что в словах после ч пишутся буквы а и у, хотя произносится звук [ч] всегда мягко. 7. Проверка 2группы. -А теперь пришло время выслушать и оценить группу №2 ч - [ч] — согласный,мягкий, глухой, шипящий е — гласный л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый о — гласный в — [в] — согласный, мягкий, звонкий е — гласный к — [к] — согласный, твёрдый, глухой Сделайте вывод что вы узнали о звуке[ч]. Каждая группа оценивает 2 группу. А первая группа ставит себе оценку в листе самоанализа. 8. Работа со всем классом. Букварь страница 132 -Найти слоги с буквой ч. -Обозначить цветом звук[ч]. Работа со схемами -Учитель показывает звуковые схемы, а ученики подбирают соответствующие слоги. Какой слог соответствует этой схеме? Ча,чу,чи,че,чё — так как звук[ч] всегда мягкий. Какой слог соответствует этой схеме? Никакой. Звук[ч] не бывает твёрдым. 9. Подведение итогов урока. Итак , расскажите, что мы узнали о букве ч. Сначала в группах, а потом хором. Учитель в это время вывешивает таблички с характеристикой звука. Ч — [Ч] — согласный, глухой, шипящий, мягкий, непарный. ЧА,ЧУ 10. Выступления Миши и Сони. -Какие слова со звуком [ч] вы запомнили? -Кому понравилась эта сценка? -А кто узнал себя в этих героях? 11. Итоги урока . Вывешиваются листки самооценки на доску. Выбирается победившая команда на уроке. |
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий | Конспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | Разработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе | ||
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» Учитель: Сегодня на уроке нашими помощниками будут любимые вами Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но сначала... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» | ||
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами | Задачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Тема: Строчная буква Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание... | Урок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л» Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки |