Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч





Скачать 56.94 Kb.
НазваниеТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Дата публикации10.09.2014
Размер56.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок обучения грамоте в 1 классе.

Учитель начальных классов Верещагина Л.Л.
Тема урока: «Согласный звук [ч]. Строчная буква ч.

Правописание сочетаний ча, чу.

Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творческие способности.
Задачи урока:

  • познакомить детей с согласным звуком [Ч] и строчной буквой ч закреплять знание словарных слов, умение делать звукобуквенный анализ слова;

  • развивать речь учащихся,умения сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать навыки групповой коллективной работы;

  • повышать мотивацию учения,отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки,способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне развитой личности.


Тип урока: групповая работа.

Оборудование : плакат, конверты с заданиями, листы самооценки, набор сигнальных кругов.
Ход урока.
1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

Ребята, на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. (ученики делают поклон головой)

Сегодня мы работаем в группах.

Вспомним правила работы в группах. (хором читают правила работы в группах)

Девиз нашего урока на доске. Прочитаем хором.( чтение хором)

Какое слово здесь самое главное?

Прочитаем , выделяя это слово голосом.

Учитель:

Я всем желаю успеха. Но прежде чем продолжить давайте повторим то, что уже знаем.

- Из чего состоит наша речь?

-На какие группы можно разделить все звуки?

Покажите на ленте букв все гласные, все звонкие согласные, все изученные глухие согласные?

-Что можно составить из звуков и букв?

-Как называются слова , написание которых надо запомнить?

-Потренируемся в написании таких слов.

-Откройте конверт№1.

1-2 группы 3-4 группа

р..бина ...бед

в..рона с...бака

п...мидор су...ота

х...р...шо наш...л

ябл...ня гор...д

л...мон ...г...род

ст...кан к...ртина

к...пуста м...л...ко

ч...до ч... й

Ученики вставляют букву в слово, передают по сигналу-хлопку карточку соседу справа, сосед проверяет предыдущее слово и вставляет букву в следующее слово. Затем выполненное задание передают на проверку другой группе. Меняются обратно после проверки и показывают сигнал (ГОТОВЫ).

Учитель:

-Обсудите выполнение задания в группе. Оцените свою работу:

нет ошибок — зелёный круг

1ошибка — синий круг

2 ошибки — жёлтый круг

3 и более ошибок — красный круг

Ученики в группах обсуждают результаты, закрашивают круг на листе самооценка выбранным цветом и показывают сигнальный кружок.

Учитель:

-Молодцы!

-Ребята, вспомните последнее слово на карточке.

-(чай, чудо)

-Какую новую букву встретили?

-Какую букву вставили после неё?

А у нас появилась проблема.

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке, чтобы решить её?

-Выскажите свои предположения.

-Какова же наша цель следующего этапа урока?

-Мы должны всё узнать о звуке[ч] и букве ч, а так же о сочетании ча, чу.
2.Открытие новых знаний в группах.

-Попробуем вместе открыть новые знания.

-Командиры открывают конверт №2.

1группа — задание:

открыть букварь на странице 132

прочитать слоги и два столбика слово.

Сделать схему «звуковичка»

подготовить рассказ о букве ч
2группа — задание:

открыть букварь на странице 132

прочитать слоги и два столбика слово

сделать анализ слова «человек»

разделить на слоги

поставить ударение

дать характеристику звукам

сделать вывод о звуке [Ч]
3 группа — задание:

прочитайте слова.

Какой звук в них общий?

Где он стоит?

В начале слова?

В конце слова?

В середине слова?

Какое слово лишнее и почему?
Бочка,чашка,чудак,чистый,мяч,кирпич,черника,человек, дочка, целый,точка,трубач.

4группа — задание:

закончите чистоговорку.

Научитесь хором произносить её.

-Прислушайтесь, какой звук повторяется?
Ча,ча,ча — в комнате горит ….. .

Ча,ча,ча — к больному вызвали ….. .

Чу,чу,чу — больного долго я ….. .

Чи,чи,чи — меня с ним вместе …... .

Учащиеся работают по группам. После выполнения задания поднимают сигнальный круг «ГОТОВ№»


  1. Проверка работ по группам.

Проверка 4группы

Проверка 3группы

Группы выступают со своими ответами. Остальные группы дают оценку.

3 и 4 группа отмечают в своих листах самооценки.

-Молодцы!

  1. Чтение рассказа учителем.

Букварь — страница 132.

Задание: прослушайте начало рассказа, если услышите звук[ч]- поднимайте руку.

Молодцы! Слуховую разминку провели, а теперь вас ждёт разминка для тела.
5. Физкультминутка.(Шишкова Лиза)



  1. Выслушаем и оценим группу №1.

Рассказ о букве.

Печатная буква ч очень похожа на цифру 4, на перевёрнутый стул. Мы заметили ,что в словах после ч пишутся буквы а и у, хотя произносится звук [ч] всегда мягко.
7. Проверка 2группы.

-А теперь пришло время выслушать и оценить группу №2

ч - [ч] — согласный,мягкий, глухой, шипящий

е — гласный

л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый

о — гласный

в — [в] — согласный, мягкий, звонкий

е — гласный

к — [к] — согласный, твёрдый, глухой

Сделайте вывод что вы узнали о звуке[ч].
Каждая группа оценивает 2 группу.

А первая группа ставит себе оценку в листе самоанализа.
8. Работа со всем классом.

Букварь страница 132

-Найти слоги с буквой ч.
-Обозначить цветом звук[ч].

Работа со схемами

-Учитель показывает звуковые схемы, а ученики подбирают соответствующие слоги.

Какой слог соответствует этой схеме?
Ча,чу,чи,че,чё — так как звук[ч] всегда мягкий.
Какой слог соответствует этой схеме?

Никакой. Звук[ч] не бывает твёрдым.

9. Подведение итогов урока.

Итак , расскажите, что мы узнали о букве ч. Сначала в группах, а потом хором.

Учитель в это время вывешивает таблички с характеристикой звука.

Ч — [Ч] — согласный, глухой, шипящий, мягкий, непарный.

ЧА,ЧУ

10. Выступления Миши и Сони.

-Какие слова со звуком [ч] вы запомнили?

-Кому понравилась эта сценка?

-А кто узнал себя в этих героях?

11. Итоги урока . Вывешиваются листки самооценки на доску. Выбирается победившая команда на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Особенный житель в городе букв. Звук (ш), буква «ш». Строчная буква ш
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconУрок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш»
Учитель: Сегодня на уроке нашими помощниками будут любимые вами Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но сначала...
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconТема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconЗадачи: обучающие: формировать понятие «согласный звук», уточнить...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconТема: Строчная буква
Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч iconУрок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л»
Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск