Скачать 0.79 Mb.
|
Отчет директора муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 35» за 2012-2013 учебный год С.П.Чижовой. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
г. Кострома, ул. Совхозная, д. 21.
г. Кострома, ул. Совхозная, д. 21.
5. Телефоны: 55-53-13 (факс), 55-12-11, E-mail: sсhoolf35@yandex.ru 6. Организационно- правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное учреждение. 7. Свидетельство о государственной аккредитации: свидетельство серия 44А 01 №0000124 регистрационный номер № 56 – 13/П от 23 мая 2013 года 8. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия серия К № 000536, регистрационный номер 448-11/П от 23 декабря 2011 года, лицензия выдана на бессрочный период на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанных в приложении к лицензии при соблюдении зафиксированных в них контрольных нормативов и предельной численности контингента, обучающихся, воспитанников. Общее количество учащихся – 846 Общее количество классов – 35 Режим образовательного процесса. I смена – с 8.00. часов – 1,2, 5,7, 8, 9, 10,11 классы; II смена – с 14.00. часов - 3, 4, 6 классы. Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в 1-х классах и шестидневной рабочей недели во II - XI классах с одним выходным днем (воскресенье); продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии, во II-XI классах — 45 минут. В школе открыты 2 группы продленного дня для учащихся 1-2 классов. Во второй половине дня по особому расписанию проводятся индивидуальные консультации, факультативные занятия, работа кружков, секций, внеклассные мероприятия, предоставляются платные образовательные услуги. Характеристика педагогических кадров Всего учителей :48
Квалификация учителей На начало учебного года На конец учебного года
Директор и администрация
Аттестация педагогических работников школы за 2012-2013 учебный год. На начало 2012-2013 учебного года был составлен график прохождения аттестации педагогических работников, у которых истекал срок аттестации. Все педагоги за три месяца до окончания срока действия квалификационной категории подали заявление . В течении учебного года прошли аттестацию следующие учителя:. Жукова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, Мерзлякова Татьяна Васильевна, учитель математики, Шахова Анна Геннадьевна, учитель начальных классов, Летяева Светлана Александровна, учитель начальных классов аттестованы на высшую категорию, Махова Ирина Евгеньевна, заместитель директора по УВР, Иванова Марина Владимировна, заместитель директора по УВР, Ноздрин Константин Анатольевич, учитель физической культуры и Любченко Наталья Юрьевна, учитель начальных классов в результате аттестации подтвердила соответствие занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности. Заместителями директора школы по УВР ведется мониторинг периодичности повышения квалификации педагогов, учителя своевременно направляются на курсы, семинары, конференции. Одним из важных направлений курсовой подготовки является профессиональная подготовка педагогических работников к введению ФГОС. Все педагоги, преподающие в первых и вторых классов, прошли курсовую подготовку по реализации требований федерального государственного стандарта начального общего образования. В 2012-2013 учебном году курсы по введению ФГОС прошли и учителя, которые будут работать в первых классах в 2013-2014 учебном году. За летний период все учителя начальной школы пройдут курсы повышения квалификации по введению ФГОС в НОО. Повышение квалификации Курсовая подготовка педагогических работников в 2012-2013 учебном году.
Повышение педагогического мастерства, методическая работа В 2012-2013 учебном году педагоги школы принимали участие в конкурсах педагогического мастерства, обменивались опытом, проводя открытые уроки, мастер-классы, методические семинары. Участие педагогов МБОУ города Костромы СОШ № 35 в методических конкурсах
Работа по распространению опыта учителей школы в 2012-2013 учебном году представлена в таблице (без институционального уровня):
Введение ФГОС В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по введению ФГОС на 1 ступени образования. В 2011-2012 учебном году в школе приступили к обучению по новым федеральным государственным образовательным стандартам 100 учащихся четырех первых классов. В этом учебном году по новым ФГОС обучались учащиеся 1-х и 2-х классов. За период 2012-2013 учебного года была скорректирована Основная образовательная программа начального общего образования. Разработаны рабочие программы по каждому предмету и внеурочной деятельности. Учебно-методический комплекс выстроен в соответствии с требованиями стандартов нового поколения: обучение ведется по УМК системы учебников «Школа 2100», и УМК системы учебников «Планета знаний». Все педагоги, работающие в первых классах, прошли курсовую подготовку по введению ФГОС, имеют первую и высшую квалификационную категорию. В соответствии с требованиями СаНПиН учебные занятия в первых классах начинались в 8.50. По расписанию у первоклассников проводились первые два урока по предмету, третьим уроком – занятие по внеурочной деятельности, затем еще два урока , соответствующие расписанию. Такой режим работы позволил быстрее адаптироваться учащимся и принять школьный режим работы. В адаптационный период были проведены педагогическая, диагностика и диагностика определения готовности к обучению в школе. Все учащиеся прошли обследование логопедом. Эти мероприятия позволили выявить детей, нуждающихся в помощи . Были созданы группы с которыми работали психолог и логопед. По окончанию адаптационного прошел круглый стол на котором учителя получили рекомендации по преодолению трудностей учащихся, были проведены консультации с родителями, разработаны индивидуальные маршруты обучения учащихся, испытывающих трудности. В первом классе обучение являлось безотметочным. В соответствии с требованиями ФГОС дети учились последовательно мыслить, составлять планы работы, работать по алгоритму, делать свои умозаключения, формируя таким образом УУД – основу учебной деятельности по любому предмету. Стандарты второго поколения ставят учителя перед необходимостью уметь работать с ЭОР, применяя их как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В 2012 -2013 учебном году все кабинеты начальной школы оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС. Учителя начальной школы успешно осваивают новое оборудование, применяют его как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Педагоги Манухина Е.Н., Румянцева В.А., Гузнова Л.Н., Свистунова О.М.прошли курсы по обучению работе на интерактивном оборудовании. В марте состоялось совещание при заместителе директора по теме « Основные итоги реализации Основной образовательной программы начального общего образования, проблемы реализации». В апреле прошло совещание при заместителе директора по УВР «Реализация программы «Профессиональное развитие учителя, составление индивидуальных планов профессионального развития». Подготовка к работе в условиях ФГОС начинается на курсах подготовки будущих первоклассников, которые действуют с ноября по апрель. На курсах педагоги используют подходы, приемы, методы работы в соответствии с требованиями стандартов нового поколения. На курсах работает лекторий для родителей, где происходит знакомство с требованиями ФГОС. В мае 2013 года были проведены диагностические работы в соответствии с графиком Управления образования . В 2012-2013 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС реализовывались программы внеурочной деятельности. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. В 2012-2013 было продолжено профильное обучение на третьей ступени образования. В начале учебного года было организовано консультирование педагогов, работающих в 10 классах, по вопросу работы по новому учебному плану: заполнение журналов, создание и оформление тематического планирования. Для ведения профильных курсов по учебным предметам, соответствующим социально-экономическому профилю, привлекаются учителя только высшей и первой квалификационных категорий.
Большую роль в профильном обучении играют элективные курсы. В данном учебном году в классах социально-экономического профиля велись уже апробированные курсы: в рамках учебного времени в 10а классе – «Математика в экономике» и «Мир.Общество.Человек», в 10б классе «Астрономия» Учащиеся профильных классов являются постоянными участниками городских и региональных предметных олимпиад, занимают призовые места на олимпиадах:
- Колядина Виктория, призер городского этапа - Косарева Елена, призер городского этапа
В рамах Программы «Выбираем профиль обучения» проводится ряд мероприятий для реализации задач предпрофильной подготовки и профильного обучения. Проводится диагностика с целью выявления профессиональной направленности учащихся. Так, комплектование 10-х классов проходило с учетом проведенной диагностики. Проводились различные виды исследований, в результате которых были выявлены профессиональные интересы и профильная направленность учащихся. При использовании методики «Профиль» исследовались все учащиеся 9-х классов (даже те, кто не планировал дальнейшее обучение в 10 классе). Педагогом-психологом Т. В. Ореховой с учащимися 8-х классов составляется карта интересов каждого учащегося. Данная работа продолжается и в 9-х классах. Педагогом-психологом Н.Н. Комаровой переработан и ведется практико-ориентированный курс «Психологические основы выбора профессии», который дополняет результаты других диагностик. Результаты работы психологов школы были представлены на родительских собраниях как общая картина, а родителям и учащимся были предложены индивидуальные консультации. Следует отметить, что выбор профиля обучения является серьезным шагом на пути самоопределения каждого учащегося. Сопровождение инновационных процессов В 2012-2013 учебном году в школе была продолжена апробация УМК «Школа 2100» на второй ступени образования в 6а,6в,7г по истории, географии, биологии в 5а и 5в классах по природоведению и истории. Заместителями директора И.Е.Маховой, О.А.Цветковой, М.В. Ивановой были посещены уроки М.Н.Юферевой, О.С.Каторевой, М.Н.Михайловой, О.В.Панкратьевой, Н.А.Шереметьевой, которые являются рабочей группой учителей, работающих по данной программе. Выстраивание преемственности в линии учебников и технологий преподавания дают возможность учащимся с меньшими проблемами пройти процесс адаптации при переходе с первой ступени образования на вторую ступень. В школе с 2007 года реализуется проект «Научно-исследовательская лаборатория». В начале 2012-2013 учебного года к работе в лаборатории приступило 30 учащихся 5-9 классов. Из них прослушали курс теоретических лекций, составляющих и по факту и по плану 16 часов (рассмотрение тем «Введение» и «Обучение реферированию»), а также посетили 2 часа практических занятий 18 человек. Следует заметить, что в деятельности лаборатории наметились некоторые проблемы. Во -первых, часть детей, прослушавших курс теоретических лекций не смогли написать работу до конца и представить ее на школьный конкурс. Причина такого явления – низкая мотивация детей, нет достаточной помощи со стороны учителя-предметника. Во-вторых, часть педагогов работают с детьми самостоятельно, минуя лабораторию. Учитывая данные противоречия необходимо менять направление деятельности научно-исследовательской лаборатории, делая упор на работу с педагогами, так как некоторым из них необходима существенная помощь в работе над ученическими проектами и исследованиями. |
Общие сведения об общеобразовательном учреждении Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600 – «Журналистика» | 2014годРаздел I общие сведения об общеобразовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение Горно-Зерентуйская средняя общеобразовательная школа, тип учреждения – бюджетный | ||
I. общие сведения об общеобразовательном учреждении Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской... | «средней общеобразовательной школы №4» Раздел I общие сведения об общеобразовательном учреждении Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения раздел общие... Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Школа искусств» города Талдома Московской области | Информационная карта образовательного учреждения Общие сведения об... Родилась под Одессой в большой (3 сестры и 2 брата) семье морского инженера-механика А. А. Горенко и внучки татарской княгини Инны... | ||
Общие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “ Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,... | Публичный отчет мбоу марьяновская сош 2013-2014 учебный год Х Марьяны... ... | ||
Общеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... | Общие сведения об образовательном учреждении 3 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... | Пояснительная записка Образовательная программа школы разработана... Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001г. №196. (ред от... | ||
Общие сведения об образовательном учреждении Состояние здоровью школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья | Общие сведения об образовательном учреждении Результативность учебно-вспомогательного процесса. Наличие победителей профильных конкурсов | ||
Кондрашовой М. Н. I. Общие сведения об образовательном учреждении Название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лингвистическая гимназия №27» | Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... |