Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация»





Скачать 93.59 Kb.
НазваниеУрок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация»
Дата публикации12.09.2014
Размер93.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Технология встречных усилий. ИКТ.

Урок « Наш мир». 4 класс.

Тема: « Мы – граждане России. Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация».

Цели: Познакомить учащихся с понятиями: « государство», « гражданин»,

« конституция»,

« государственные символы страны: флаг, герб, гимн», развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: ИКТ - слайды с изображением Москвы, Кремля, Красной площади, родной природы, государственного герба, флага, конституции РСФСР, запись песни

« С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз.В. Баснера , запись гимна России.

Ход урока.

  1. Орг. момент. (рефлексия)

  2. Постановка целей.

Вступительная беседа. (на слайде – эпиграф:«С чего начинается Родина?»)

Звучит музыка « С чего начинается Родина»

( дети на фоне музыки читают стихотворение)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

- Действительно, а с чего по-вашему начинается Родина?

(ответы детей)

-Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом « Родина».

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?

+ маленькая родина.( показ слайдов с пейзажами природы своего края)

-В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина-мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

  1. Введение новых знаний.

-Как вы думаете, о чем же сегодня мы с вами будем говорить на уроке?

Да, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.

-Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего.

4.Воспроизведение знаний

-А как называется наша Родина?

+ Россия. (показ на слайде карты России)

- Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки Кремлевских часов показывают три часа дня, то в Петропавловске - на Камчатке наступает полночь.

- Ребята, а почему мы часто употребляем выражение « Московское время»? И почему к Москве какое-то другое отношение?

( ответы детей)

- Верно, к Москве у нас трепетное отношение, потому что город-герой Москва – столица нашей необъятной Родины? Почему необъятной? (показ слайдов: природные зоны России)

Да потому, что если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда, холодную тундру, вольные степи, жаркие пустыни, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – ее зеленый наряд – леса.

( показ слайдов русской природы, фотографий Москвы, в это время ученик читает стихотворение С. Васильева « Россия»

…Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю.

Степи задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом « Русь».

5.Оперирование знаниями о новых ситуациях.

-Более тысячи лет насчитывает история нашей страны. Откуда же пришло это имя «РУСЬ»?

Оно пришло из глубины веков. Помните карту расселения древних славян в 9 веке?

Найдите на исторической карте города, где жили племена восточных славян и вспомните, как происходило объединение земли Новгорода и Киева. (работа в паре)

(ответы детей)

-Как стали называть Древнерусское государство в конце 9 века? (Киевская Русь)

-В середине 14 века, во времена правления Ивана Грозного, нашу родину стали называть Россией.

В его правление к Московскому государству были присоединены Казанские и Астраханские земли с проживающими по берегам Волги и ее притоков народами: татарами, башкирами, чувашами и другими. В документах, которые подписывал царь, он называл свое царство Россией, народ – российским, а Москву - царствующим градом.

- А вот при Петре Великом в 18 веке царствующим градом стал город Санкт - Петербург. Поэтому, за многие века не один раз менялись границы, названия, государственная символика.

- Испокон веков на территории России жили и живут разные народы. А какая богатая история у нашей Родины. Подумайте и вспомните, какие важные события пережила наша Русь, наше Отечество. (работа в группе)

+Отечественная война 1812года, Великая Отечественная война 1941 – 1945 года.

6.Воспроизведение знаний.

- История страны - это прежде всего история народов России. У каждой страны есть свои символы, которые отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

А какие государственные символы вы знаете?

+ герб, флаг и гимн.

(показ слайда герба и флага)

- Кто может описать герб нашей страны?

+ Государственный герб представляет собой четырех угольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета.

- Так описан герб и флаг в Федеральном Коституционном законе.

В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции РСФСР.

( показ Конституции)

- В конституции записано основное право и обязанность – учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.

- А сейчас я предлагаю послушать Государственный гимн России.

( запись гимна)

- Какая музыка прозвучала, что вы можете сказать о музыке?

+ торжественная, красивая.

-Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

7.Контроль усвоения знаний.

Наш урок подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.

Как называется наша страна?

Как называются люди, живущие в нашей стране?

Что такое Конституция?

Какой город является столицей нашей России?

Какие символы государства вы знаете?

Игра «узнай события в этих датах»

(на слайдах) 4 ноября 1612 год (день избавления Москвы от недругов, Минин и Пожарский)

1812 год (Отечественная война)

1945 год (ВОВ)

12 апреля1961 год (первый полет в космос)

2000год ( с этого периода президент Путин В.В)

Хотелось бы закончить наш урок на поэтической ноте

( ученик читает стихотворение С. Прокофьева.)

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса.

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо все нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

8. Д\з: по уровням. 9. Итог урока. Рефлексия.

Критерий 4.

Использование современных образовательных технологий, в том числе инновационно – коммуникативных в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.


    1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.


Знания по применению ИКТ я получила на школьных курсах, которые вел учитель информатики Махов Владимир Александрович, а так же на курсах повышения квалификации учителей в КОИПКРО. Много работаю над собой, имею дома компьютер и занимаюсь самообразованием. Освоила программы Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Point, Microsoft Access.
Таблица. Модель урока « Наш мир» по теме « Мы - граждане России. Имя нашей страны – Россия, или Российская федерация».

(технология встречных усилий, ИКТ)



№ этапов урока

Название этапов урока

Цели и задачи каждого этапа

Формы работы на каждом этапе


1. 2 минуты

Организационная, эмоциональная и интеллектуальная разминка.

Подготовка учащихся к активной работе.

Слово учителя.

2. 3 минуты

Постановка целей.

Определение целей и задач на урок, мотивация деятельности учащихся.

Эпиграф, проблемный вопрос. Показ слайда № 1


3.10минут

Введение новых знаний, сотворчество

Формирование представлений о Родине. Показ достопримечательностей нашей великой Родины.

Разговор с использованием слайдов.

4. 10 минут

Воспроизведение знаний и овладение способами деятельности.

Побуждение уч-ся воспроизводить на репродуктивном (группа А), конструктивном (группа Б), творческом (группа В)

Работа с учебником (картой), работа в паре.

5. 5минут

Оперирование знаний о новых ситуациях.

Активизация осмысления событий 14 века (при Петре Великом)


Работа в группе над историей народов России и событиями, которые пережила Россия.

6. 5 минут

Воспроизведение знаний

Показ символов государства, их описание.

Фронтальная работа

7. 5 минут

Контроль усвоения

Формулирование выводов о государстве, истории государства и ее символах.

Игра-викторина:

«Узнай события в датах»

8. 3 минуты

Домашнее задание

Определение содержания д/з с учетом возможностей уч-ся.

Коррекция.

Творческое задание

по уровням

9. 2 минуты

Рефлексия

Отслеживание результата по поставленным целям

Интеллектуальная рефлексия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской...
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconУрок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей...
Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия...
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconУрок по географии 8 класс. Тема урока: Россия на карте часовых поясов
Цель: Изучить положение России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconПравила толерантности ул
...
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconУрок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина
Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы современной России
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconРеферат По учебной дисциплине: «Страхование» На тему: «Обязательное медицинское страхование»
Рф от 12 декабря 1993 года (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане...
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, наш первый урок в новом учебном году посвящен 20 летию основного закона нашей страны –Конституции РФ
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconНаша Родина Россия
Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный...
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconНаша Родина Россия
Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный...
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...
Общие данные об аудитории фамилия, имя, отчество заведующего: Базырова Иджилина Валерьевна
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconДоклад Тема «Предпосылки крещения Руси»
Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр I и, конечно, Владимир Красное Солнышко, имя которого должно стоять первым среди перечисленных....
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconКлассный час по программе «Я гражданин России» Тема: Защита Отечества наш священный долг
Почему наша армия не собирается нападать на другие государства. Какие первостепенные задачи стоят перед нашим государством. Отвечают...
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока: урок №6, тема: «Как мы общаемся с миром» в разделе «Мы и наш мир»
Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация» iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск