Скачать 208.91 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №1» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2013 год Содержание Пояснительная записка ……………………………………….. …стр. 4-5
Пояснительная записка Целью самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики явилось установление степени соответствия представленных к государственной аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также соответствия фактического содержания, уровня и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям Государственных образовательных стандартов (ГОС) и Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В соответствии с приказом МОН КБР № 983 от 17.08.2012г. «Об утверждении методических рекомендаций по проведению государственной аккредитации ОУ КБР» в гимназии была создана комиссия по самообследованию образовательного учреждения. Приказом № 01-15-58/3 директора МБОУ «Гимназия №1» Л.А. Ордоковой в целях прохождения процедуры государственной аккредитации в образовательном учреждении был утвержден следующий состав комиссии по самообследованию:
В ходе самообследования было выявлено: 1. Содержание и качество подготовки обучающихся на трех ступенях образования по заявленным к аккредитации образовательным программам соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта. 2. Образовательным учреждением МКОУ «Гимназия №1» выполняются региональные показатели деятельности, необходимые для определения общеобразовательного учреждения вида – гимназия. Выявлены следующие направления, требующие совершенствования образовательной деятельности:
Результатом самообследования явился отчет о самообследовании, который представлен в МОН КБР.
Образовательное учреждение МКОУ «Гимназия №1» функционирует более полувека, с 1961 года. Несмотря на серьезные изменения, произошедшие в стране и республике, первая школа, накопившая огромный опыт работы, всегда выстраивала свою деятельность, умело сочетая традиции и инновации. Коллектив гимназии, независимо от перипетий истории, политических и экономических катаклизмов, которыми оказались так богаты эти полвека, всегда осознавал, что школьное образование – один из определяющих этапов в жизни каждого человека. Так сложилось, что и в далекие 60-е, и в непростые 90-е, педагоги первой школы тонко чувствовали, что нужно детям, семье. Здесь всегда рождались новые идеи, увлекавшие не только педагогический коллектив, но и педагогическое сообщество города и республики: - 1964 г. – создается научное общество «Юный историк»; - 1964-1971гг. – осуществляется тесное сотрудничество с учеными КБГУ, академией наук СССР, МГУ; - 1970-1990гг. – дружба с экипажем теплохода «Нальчик» Волжского пароходства; - 1965г. – на территории школы появляется огромный цветник и плодовый сад, созданные совместными усилиями учителей, родителей и детей; - 1966, 1967, 1968, 1969гг. – школа – участница выставок ВДНХ. Перемены, происходившие в обществе в 90-е годы, раскрыли новые возможности перед педагогическим коллективом. В1992-1993гг. школа приняла участие в апробации всероссийской экспериментальной образовательной модели «Экология и диалектика» профессора Л.В.Тарасова. Этот эксперимент отразил новые концептуальные подходы в образовании и, прежде всего, способствовал формированию у подрастающего поколения целостного видения мира, роли и места в нем человека. Успешное участие в эксперименте способствовало получению школой статуса гимназии в 1994 году. В 90-е гг., когда разрушались старые и формировались новые общественные системы, перед коллективом гимназии встала задача создания условий, которые обеспечивали учащимся психологический комфорт и возможности интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. Решение этой задачи стало возможным через интеграцию основного и дополнительного образования, профильное обучение. Гимназия на протяжении многих лет участвовала в конкурсах общественно значимых инновационных проектов с присвоением статуса республиканской и федеральной экспериментальной площадки: - гимназия – экспериментальная площадка республиканского проекта «Модернизации управления качеством образования в КБР» в рамках мегапроекта «Развитие образования в России. Среднее образование». Москва, 2003г.; - гимназия – участница конкурса инновационных разработок «Сильная Россия – конкурентоспособное образование». Москва, 2005г.; - гимназия – экспериментальная площадка по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения на основании приказов МОН КБР от 05.09.2003г. и 06.09.2005г. В гимназии, начиная с середины 90-х гг., осваивалось двуязычие, которое было редким явлением в школах республики. Единственная в республике франкофонная студия «Синяя птица», созданная в 2004 году, не раз получала престижные награды и премии в Москве, Ростове, с блеском выступала в зарубежных турне во Франции, Польше, Германии. Тогда же, в 90-е гг., создается театральная студия «Яблочко», получившая в 2004 году звание «Народный детский самодеятельный театр». В 2001 году, после обучения под руководством специалистов Совета Европы, педагоги гимназии стали использовать технологию «Дебаты». Одним из главных направлений в деятельности гимназии всегда являлась воспитательная работа. Отдавая приоритеты идеям гуманизации, встраивания личности ребенка в реальное пространство современного бытия, коллектив создавал новые формы самоорганизации детей: - 2005г. - создание Зала и Музея Боевой славы; - 2006г. – создание Школьного парламента; - постоянно совершенствует свою работу правопреемник НОУ «Юный историк» научное объединение учащихся «ГНОМ»; - с 2008г. функционирует печатный орган «Будильник»; - с 2008г. гимназия участвует в региональном проекте «Мир детям Кавказа». Осознание того, что образовательное учреждение является социальным институтом, призванным формировать демократические навыки, привело в середине 90–х годов к созданию в гимназии трёхуровневой системы самоуправления. На первом уровне управление образовательным учреждением осуществлялось представителями ученической, учительской и родительской общественности через Совет гимназии - высший коллегиальный орган управления. Наличие опыта демократизации управления образовательным учреждением способствовало мягкому переходу к новой системе управления и самоуправления. Логичным завершением этого процесса стало создание в 2008г. Управляющего Совета. Гимназия является: - победителем Конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО – 2006; - победителем Конкурса «Лучшие школы КБР - 2006»; - четырежды лауреатом всероссийского конкурса «Школа года 1996, 1997, 1998, 2001»; - лауреатом Конкурса «Школа века»; - обладателем первой премии «Золотая маска» на V Международном фестивале юношеских франкофонных театров в г. Москва в 2006г.; - обладателем второй премии «Серебряная маска» на VII Международном фестивале в г. Москва в 2008г.; - школьный музей и зал Боевой славы – победители городских и республиканских конкурсов 2005, 2006, 2010гг. В гимназии трудится творческий, высокопрофессиональный коллектив. С 2001г. 15 учителей стали лауреатами городских и республиканских конкурсов «Учитель года». Девять раз представители гимназии становились победителями Приоритетного национального проекта «Образование».
Наименование ОУ: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с Уставом). Юридический адрес: 360004, КБР, г.о. Нальчик, ул. Головко, д.89. Фактический адрес: 360004, КБР, г.о. Нальчик, ул. Головко, д.89. тел.: 47-40-80, 47-41-06, 47-41-13; e-mail: gimn_1@list.ru Год основания: 1961г. Структурное подразделение МДОУ №32: Юридический адрес: 360004, КБР, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.44/Мечникова, д.89. Фактический адрес: 360004, КБР, г. Нальчик, ул. Лермонтова, д.44/Мечникова, д.89 Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 07Л01 №0000109 Дата выдачи: 14 февраля 2013г. Регистрационный номер: №1574 Срок действия: бессрочно Выдана Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской республики. Реализуемые программы:
Аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 076308, Регистрационный номер: 296 Выдано: 24 октября 2006г. Приказом № 208 от 27 марта 2008г. срок действия государственной аккредитации продлён на 5 лет до 27.03.13г. Статус: общеобразовательное учреждение, гимназия. Тип: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. Учредитель: Местная администрация г.о. Нальчик. Функции и полномочия Учредителя осуществляет муниципальное казенное учреждение «Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик». МКОУ «Гимназия №1» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления городского округа Нальчик, Уставом образовательного учреждения. Устав МКОУ «Гимназия№1» утвержден 17 января 2013 года приказом МКУ «Департамент образования Местной администрации городского округа Нальчик». Запись о регистрации юридического лица внесена в единый государственный реестр: № 2130725002780 от 24 января 2013 года. Изменения в Устав ОУ вносились:
с переходом на ФГОС;
Деятельность ОУ регламентируется на основании следующих документов:
Серия 07 № 001783129 ОГРН 1020700757098 ИНН: 0711037978 КПП: 072501001
серия 07-АВ № 230289 от 09.12.2011г.
серия 07АВ № 230290 от 09.12.2011г.
№07.01.07.112.м.000761.0711 от 18.07.2011г.
В соответствии с Уставом деятельность Учреждения осуществляется на основе следующих локальных актов:
В 1994 году ОУ получило статус гимназии. Перевод ОУ в разряд учреждения с особым статусом кардинально изменил траекторию его развития. Приоритетными направлениями стали инновационная и экспериментальная деятельность. С 1993 по 1999 гг. коллектив участвует в экспериментальной модели «Экология и диалектика». С 2001 по 2006 гг. осуществляется работа по созданию целостного образовательного пространства, интегрирующего основное и дополнительное образование, внеурочную работу. На этом этапе были созданы условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. С 2006 по 2010 гг. осуществлялось обновление содержания образования:
Ключевые направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010г. оказались созвучными концептуальной составляющей деятельности гимназии:
В 2010-2013гг. осуществляется подготовка и переход к новым образовательным стандартам. На этом этапе активизируется инновационная и экспериментальная деятельность: разрабатывается и опытно проверяется новое содержание образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников:
На этом же этапе создаются и развиваются новые коммуникационные структуры в системе сетевого взаимодействия в гимназии с иными организациями:
В 2010-2013гг. продолжает совершенствоваться система адресного сопровождения и поддержки одаренных детей через научное общество «ГНОМ». Учреждена в 2010г. именная стипендия с целью материальной поддержки и морального стимулирования одаренных детей. К обстоятельствам, способствующим улучшению характеристик образовательного учреждения, следует отнести:
В условиях изменения содержания образования перед коллективом стоит задача учета изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства. Проблемы, препятствующие улучшению характеристик образовательного учреждения:
Возможные пути решения проблем:
Разработка и поэтапный запуск механизмов Программы развития гимназии на 2011-2016гг. способствует совершенствованию системы работы ОУ в соответствии с потребностями развития страны и республики. С 2011г. коллектив ОУ работает над проблемой «Обновление содержания единого образовательного пространства гимназии в свете требований новых федеральных государственных образовательных стандартов». Стратегической целью работы на 2012-2013 учебный год избран поэтапный переход на новый ФГОС с максимальным использованием ресурсов единого образовательного пространства гимназии. Программа развития на 2011-2016гг. предусматривает:
Выполнение этих задач создает условия, способствующие высокому уровню качества образования, осознанному выбору учащимися последующей профессиональной деятельности, их социальной успешности, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию, формированию активной жизненной позиции. |
Закон кабардино-балкарской республики о программе социально-экономического... Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности муниципального... «Детская художественная школа местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики» (далее–Школа) является... | ||
Экзаменационный билет №1 Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Euralis srmences Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Овощеводство Алексеев, Ю Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Публичный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа... Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом | ||
Центр психотерапии профессора Малыгина Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | С. Горин нлп: Техники россыпью Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
М. Н. Гордеев, В. Г. Евтушенко техники гипноза Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Тесты по теме: «Основные понятия генетики» Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Цели и идеи патриотического воспитания в волонтёрской деятельности Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Юлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так? Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Анонсы мастер-классов Фестиваля практической психологии сафу 0 Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Совершенствование технологии семеноводства сортов и гибридов подсолнечника в степном поволжье Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Минсельхоз разработал стратегию развития семеноводства и селекции, призванную возродить отрасль Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Принято Утверждено Департамент образования местной администрации городского округа баксан кабардино-балкарской республики |