Скачать 207.77 Kb.
|
Внимание! С 18 по 25 ноября в школе проводится Неделя правовых знаний, которая посвящается 20-летию Конституции РФ, которое грядёт 12 декабря, и Дню защиты прав ребёнка, отмечающемуся 20 ноября (день принятия Конвенции прав ребёнка в 1989 году) На этой неделе каждый сможет показать себя лучшим знатоком Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка, законов и кодексов Российской Федерации, правил дорожного движения. На этой неделе каждый сможет высказать жалобы на нарушение ваших прав в семье, в школе, на территории нашего поселения, опустив их в почтовый ящик, установленный в школе. Анонимность гарантируется. Таким же способом можно задать любой вопрос, касающийся проблемы прав человека, ответ на который вы получите в заключительный день недели. Надеюсь на активность, сотрудничество и наш общий успех! Победителей и активных участников ждут призы и отличные отметки по обществознанию! Учитель обществознания И.Н. Капустина. Расписание Недели правовых знаний. День первый: 18 ноября – понедельник. Конкурс- викторина на лучшего знатока Конституции РФ. Участие желающих в первом туре областной заочной олимпиады по граждановедческим дисциплинам (в течение недели). Участие желающих в областном интерактивном конкурсе «Права потребителя» (в течение недели, возраст – с 14 лет) День второй: 19 ноября – вторник Деловая игра: Кодексы законов РФ День третий: 20 ноября – среда (День защиты прав ребёнка) Устный журнал: Моя конвенция. День четвёртый: 21 ноября – четверг Творческий конкурс: «Знакомые незнакомцы» (по ПДД) День пятый: 23 ноября Участие команды школы в районной олимпиаде по обществознанию Заочная викторина «Правовой статус несовершеннолетнего. День шестой (заключительный): 25 ноября – понедельник. КВН «Мои права – моё богатство». Присвоение звания «Лучший знаток права школы», награждение победителей и призёров в отдельных номинациях. 18 ноября (пн) Конкурс-викторина на лучшее знание Конституции РФ. Вступительное слово учителя. 2 сентября 2013 года мы проводили урок, посвящённый 20-летию принятия Конституции РФ, по завершению которого каждый проверил свои знания, свою память и свои поэтические способности, так как от вас требовалось подставить в четверостишие то, или иное понятие, связанное с процедурой принятия Конституции РФ и её содержанием. Победителем тогда стала Капустина Маша – ученица 5 класса. Сегодня вам предлагается аналогичное задание, но вдвое большее по объёму. Выполнять его каждый будет индивидуально. В зависимости от набранных баллов определится победитель конкурса и каждый из вас откроет свой личный счёт, на который будут зачисляться баллы на протяжении всей недели. По сумме баллов 25 ноября мы определим лучшего правоведа школы. Максимум, на который вы можете сегодня рассчитывать – 25 баллов. Каждый из вас сейчас получит бланк, на котором зарифмована Конституция РФ. Ключевые слова, числа, словосочетания пропущены. Вместо них поставлены чёрточки, количество которых соответствует количеству букв в словах или цифр в числе. Обратите внимание, что понятия употребляются не только в именительном, но и в косвенных падежах. Чтобы облегчить вам задачу, в скобках перед понятием поставлен падежный вопрос. Желаю всем удачи! Недостаток знаний может заменить интуиция. Проверьте, насколько вы можете ей доверять. Законов много принято в России Во избежание путчей, революций, А тот, что с высшей юридическою силой Зовётся звучным словом (что?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Есть у неё, конечно, день рождения, Хоть и не красный он в календаре, Итог народа волеизъявления - Год (двузначная число) _ _ , (в чём?) в _ _ _ _ _ _ _ Кем принят основной закон? Вы знаете? Одни считают президентом Ельциным, Другие полагают, что парламентом. Народом принят он (на чём?) на _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Так сколько лет в две тысячи тринадцатом Отметит наша с вами Конституция? Ну, сосчитали? Да конечно (двузначное число) _ _! Все правы — он, она и ты, и я. Как книга, Конституция листается, Содержит «эпилог», «пролог» и главы, И эпилог — вступленье называется Загадочно — какою-то (чем?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ А глав немного. Сколько? Надо знать. Их( однозначное число) _ , но давно известно всем, Что из статей те главы состоят - Их в Конституции (трёхзначное число) _ _ _ Основы строя (какого?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Фундамент очень прочный государства Демократического, светского, свободного И правового, и республиканского. Для гражданина каждого страны Важней второй главы наверно нет- (что?) _ _ _ _ _ , _ _ _ _ _ _ _ там закреплены, Их роль огромна — это не секрет. Оно у нас прямое и всеобщее, Активное, пассивное и равное, Одно из самых главных среди прочих И это —(какое?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (что?) _ _ _ _ _ Республики, края и округа, А также области, 2 города особые Определяет номер три глава Страны (какое?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (что?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Посвящена четвёртая глава Гаранту Конституции. Кто он? Наш (кто?) _ _ _ _ _ _ _ _ _, России голова, И властью наделил его закон. Парламент – (какое) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (что?) _ _ _ _ _ _ _ _. Он двухпалатный, как во многих странах Там создают народные избранники Законы для людей, пред ними равных. В шестой главе дана характеристика Вершине нашей власти исполнительной, Которая принадлежит (чему?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _: Премьеру, заместителям, министрам. Глава седьмая отдана (чему?) _ _ _ _ _ Система их достаточно сложна: Верховный, арбитражный…, и всем нам Она защиту обеспечивать должна. В восьмой главе Закона речь идёт О нашем (каком?)_ _ _ _ _ _ _ (чём?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , 8 сентября избрал народ Главу и депутатов поселения. А что «пролог»? Девятая глава Порядок (чего?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ допускает, Внесение (чего?) _ _ _ _ _ _ _ _ . Времена Меняются. Законы изменяют. Мы «пролистали» нашу (что?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Закон страны важнейший, основной. Чтоб не было преступности, коррупции, Жить по закону надо нам с тобой. День второй. Деловая игра «Экзамен на знание основных кодексов РФ» Утром на дверях кабинетов на стендах и в других доступных местах вывешиваются таблички с названиями разных кодексов РФ: Земельного, Водного, Лесного, Налогового, Уголовно-Процессуального, Гражданско-Процессуального, Жилищного и др. Участники игры получают стилизованные кодексы РФ: УК, ГК, СК, ТК, КоАП. Затем каждый получает четыре набора карточек, выполненных на бумаге разного цвета. В один комплект включены статьи из указанных кодексов. В другой – ситуации из жизни, в третий – примеры из кино, мультфильмов, других произведений искусства. Четвёртый комплект карточек не заполнен. Задача участников: распределить карточки по кодексам. Максимальное количество основных баллов – 15. Дополнительное количество баллов -5 можно получить за правильно приведённый пример, записанный на пустой карточке и вложенный в нужный «кодекс». Примеры не должны повторять те, которые использованы в первой части игры. Дополнительные баллы можно также набрать за перечень существующих в РФ кодексов, не использованных в игре (за каждый верно названный кодекс – один балл) 1-й комплект карточек (статьи из кодексов) Ст. 34. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Ст. 220. Незаконное приобретение, хранение, использование радиоактивных материалов наказывается ограничением свободы на срок до двух лет. Ст. 112. При совпадении праздничного дня с выходным, он переносится на следующий рабочий день. Cт. 126. Управление транспортным средством водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности, влечёт наложение штрафа в размере 1000 рублей. Ст. 1119. Завещатель не обязан сообщать кому-либо о содержании, совершении, изменении и отмене завещания. 2-й комплект карточек (ситуации из жизни)
Третий комплект карточек.
День третий. Устный журнал «Моя конвенция» Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка (презентация) Обратная связь. Часть первая. Я предлагаю на несколько минут вернуться в золотую пору мультяшно-сказочного детства и ответить на несколько вопросов по правам ребёнка, потому что человек в любом возрасте остаётся немножко ребёнком.
Вторая часть. А теперь я озвучу несколько очень распространённых ситуаций из нашей обыденной жизни. Ваша задача будет состоять в том, чтобы определить нарушаются ли в данном случае права ребёнка, предусмотренные Конвенцией? 1. Родители в разводе. Мать с ребёнком выехали за границу, не смотря на то, что отец ребёнка не дал своего согласия. 2. Мама попросила дочь помыть посуду. Та отвечала, что привлекая её к труду мать нарушает право девочки, предусмотренное конвенцией. 3. Одноклассница в поисках ластика заглянула в портфель подруги и прочла случайно обнаруженное там письмо. 4. Отец считает, что самым действенным методом воспитания сына, из которого должен вырасти настоящий мужчина, является ремень. 5. Учитель задержал класс на перемену, мотивируя тем, что ребята часто отвлекались на уроке, и материал оказался не до конца изученным. 6. Родители ограничивают пользование компьютером. Ребёнок считает, что они нарушают его право на досуг. 7. У сына допоздна засиделись друзья. Мать предложила им разойтись. Подростки решили, что она нарушает их право на свободу мирных собраний, предусмотренное Конвенцией. 8. Мать запрещает дочери видеться с родственниками мужа, с которым она состоит в разводе. 9. Ученик, питающий неприязнь к учителю, высказал ему в лицо всё, что он думает в оскорбительной форме, сославшись на то, что Конвенция даёт ему право высказывать своё мнение. Прав ли этот ученик? 10. В компании подростков принято обращаться друг к другу по прозвищам. Есть ли в этом случае нарушение прав? День четвёртый. Творческий конкурс «Знакомые незнакомцы» по ПДД. Для конкурса используется переделанная песенка кота Леопольда, в каждом куплете которой речь идёт о различных дорожных знаках. Задача участников – узнать эти знаки и изобразить их схематично на листах бумаги.
Въезд туда, пешком топай. Не нарушил? Что ж очень хорошо, А когда наоборот плохо.
На центральную площадь. Если после «Р» , будет всё о кей, Если перед «Р» плохо. 3. Видишь знак стоит: вот такой кружок, Ты ушами не хлопай! Не превысил? Что ж, очень хорошо, А когда наоборот – плохо. 4. Вот на красный свет мчится пешеход, Тормознул шофёр, охнув, Ая -я-я-яй, как нехорошо, С перелом жить — плохо. 5. «Зебра» впереди, значит переход, По нему идут крохи, Пропустил детей – это хорошо, А не пропустил – плохо. 6.Запрещён обгон по двойной сплошной, Не забудь о том, хлопец, Будешь помнить, всё будет хорошо, А когда наоборот — плохо. Подразумевались знаки: 1.Въезд запрещён, 2. Стоянка. 3.Ограничение скорости. 4. Светофорное регулирование. 5. Пешеходный переход. 6. Обгон запрещён. Участникам предлагается продолжить песенку Леопольда, зарифмовав аналогичным способом другие дорожные знаки. За каждый верно угаданный знак – 1 балл. За каждое удачное четверостишие – 5 баллов. День пятый. Викторина «Правовой статус несовершеннолетних».
13.Над несовершеннолетними какого возраста устанавливается опека в случае потери родителей? 14.Над несовершеннолетними какого возраста в случае потери родителей устанавливается попечительство? 15. С какого возраста наступает гражданско-правовая ответственность несовершеннолетнего? 16.В каком размере (%) выплачивает алименты одному несовершеннолетнему ребёнку родитель, который ушёл из семьи после развода? 17. Сколько % зарплаты получает подросток, работающий на сокращённой рабочей неделе? 18. Кто выплатит штраф за 15-летнего школьника, разбившего стекло в школе? 19.Какова продолжительность отпуска несовершеннолетнего? 20.В какое время предоставляется отпуск несовершеннолетнему? 21.Сколько времени должен отработать несовершеннолетний, чтобы у него появилось право на отпуск? 22. Сколько по времени может продолжаться допрос несовершеннолетнего 23.В какое время суток должен проводиться допрос несовершеннолетнего? 24.С какого возраста наступает дисциплинарная ответственность несовершеннолетнего по общему правилу? 25Могут ли несовершеннолетнему установить испытательный срок при приёме на работу? День шестой. 25 ноября (понедельник) Юридический КВН «Мои права -моё богатство» Вступление. Сегодня мы завершаем неделю права, которая проходила в нашей школе с 18 по 25 ноября. Она была приурочена ко Дню защиты прав ребёнка, который отмечался 20 ноября. В этом году он был объявлен днём правовой помощи детям. Напомню, что в ходе недели права вы: - участвовали в викторине, посвящённой 20-летию Конституции РФ (понедельник); - в ходе деловой игры проверяли свои знания о кодексах РФ (вторник); - выполняли задания по Конвенции о правах ребёнка после презентации на эту тему (среда); - вспоминали ПДД и диагностировали свои творческие способности в рисовании и стихосложении (четверг); - разгадывали заочную викторину «Правовой статус несовершеннолетнего»; - 2 человека (Торопов антон и Капустина Мария) в течение недели выполняли задания первого тура областной заочной олимпиады по граждановедческим дисциплинам. -3 человека (Сизьмин Михаил, Смирнов Тимур, Лобышев Илья) приняли участие в муниципальном этапе олимпиады по обществознанию (пятница), в которой Смирнов Тимур, ученик 8 класса, занял первое место. - Ученик 9 класса Лобышев Илья принял участие в областном интерактивном конкурсе «Права потребителя». Кроме того, у каждого из вас была возможность сообщить о случаях нарушения ваших прав в школе, в семье, на улице, используя наш «Белый ящик», установленный в вестибюле школы. Жалоб на нарушение ваших прав поступило не так много, из чего можно сделать два вывода: либо у нас почти не стоит эта проблема, и если это действительно так, я вас поздравляю; либо проблема всё-таки есть, но вы не хотите её озвучивать по каким-то причинам, хотя конфиденциальность была гарантирована всем. В этом случае хочется ребятам пожелать не превращаться в страуса, спрятавшего голову в песок и сделавшего вид, что ничего не происходит. Спасибо тем, кто не отмолчался. Все ваши претензии будут переданы по адресу. Я благодарю всех ребят за то, что они поучаствовали во всех конкурсах недели. Даже тогда, когда кто-то пропускал их по причинам поездки на олимпиады или на соревнования, задания конкурсов выполнялись после уроков, что по нынешним временам – чуть ли не подвиг. Очень приятно, что в числе призёров и победителей есть ученики всех классов. Сегодня заключительное событие правовой недели – юридический КВН, после которого мы подведём итоги всей недели, наградим отличившихся в отдельных конкурсах, выберем мистера «Право» или мисс «Юриспрудецию». Баллы, заработанные командой, будут прибавлены к сумме индивидуальных баллов каждого из вас, из чего и сложится общая сумма баллов за неделю. Ученик, набравший абсолютно большую по сравнению с другими сумму баллов и получит почётное звание «Лучшего знатока права» нашей школы. Я желаю всем удачи! Мы начинаем КВН! Задания командам. 1 задание. (Максимум – 8 баллов) О ком или о чём идёт речь?
2 задание. (Максимум 8 баллов: по 2 балла за верное соотношение) С помощью кругов Эйлера изобразите взаимосвязь следующих юридических понятий:
3 задание. (Максимум 4 балла, каждая решённая задача оценивается двумя баллами) Решите две логические задачи по правовой тематике.
Задание 4. (Максимум 3 балла) Нарисуйте схему (кластер), используя все предложенные понятия: формы правления, республика, монархия, парламентская, президентская, конституционная, абсолютная, США, Великобритания, Саудовская Аравия, ФРГ. Задание 5. (Максимум 7 баллов) Самые известные литературные сыщики и их «родители». Подбери пару, обрати внимание, что писателей меньше, чем героев, следовательно, кому-то из авторов принадлежат два литературных детектива.
Максимум за игру: 30 баллов КВН завершился вничью 21: 21 Награждение победителей и призёров наших конкурсов: Лучший знаток Конституции РФ – Смирнов Тимур Призёры: Капустина Мария, Лобышев Илья Лучший знаток кодексов РФ –Смирнов Тимур Призёры: Зверев Дмитрий, Лобышев Илья Лучший знаток Конвенции о правах ребёнка – Капустина Мария Призёры: Лобышев Илья, Абубакиров Володя Лучший знаток ПДД – Капустина Мария Призёры: Сизьмин Михаил Победители заочной викторины «Правовой статус несовершеннолетнего» - Смирнов Тимур, Сизьмин Михаил Призёры: Торопов антон, Капустина Мария Лучшим знатоком права МОУ Гулинская ООШ, набравшим в неделе права 98 баллов признаётся ученик 8 класса Смирнов Тимур! Призёры: Капустина Мария (2 место), Зверев Дмитрий (3 место). Ещё раз большое спасибо всем ребятам без исключения за активное участие в неделе права. Я очень надеюсь на то, что она была небесполезной. Вы узнали что-то новое, интересное, нужное, что может вам пригодиться не только в школе, но и в вашей будущей взрослой жизни. Если вам понравилось, то такие недели мы можем сделать традиционными, то есть проводить каждый год, восполняя явный недостаток правовых знаний в школе. С благодарностью Капустина И.Н. Сводная ведомость набранных баллов учениками 5-9 классов МОУ «Гулинская ООШ» в мероприятиях Недели права, проведённой с 18 по 25 ноября 2013 года.
Баллы подсчитала Антонова Л.Ф., член жюри. |
Международный конкурс презентаций «нирс-2014» Приглашаем всех желающих принять участие в Международном конкурсе на выявление лучших презентаций научной тематики по направлению... | Викторина на тему: «Аз буки веди». 06. 05. 03 (подведение итогов) Все группы 3 Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности | ||
Конкурс проводится по 5 номинациям: конкурс рисунком и плакатов: «Конституция глазами детей» Конституции Российской Федерации, в котором смогут принять участие учащиеся 1-11 классов, педагогические работники, а также родители... | Смирнова Елена Александровна Волгоградского государственного университета,... Всероссийской студенческой олимпиады по экологии и геоурбанистике. В олимпиаде приняло участие 1036 студентов из 87 вузов 47 субъектов... | ||
Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты Выбрать участниц конкурса (если желающих слишком много, провести отбор — конкурс по решению задач) за 2-3 недели | Областной конкурс декоративно-прикладного искусства «Живая старина» Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина» предполагает выявление уровня подготовки конкурсантов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сайте имц imc-gd ru в разделе «Педагогам» размещены материалы для педагогов, желающих принять участие в конкурсе «Педагог-2009».... | Научно-практическая конференция Участие «Эрудит-2005» «Виват, Победа», за 1 место в конкурсе «Кузбасс в прошлом и настоящем». За активное участие в экологической акции «Помоги птице зимой»,... | ||
Уважаемые коллеги! Дорогие учащиеся! Принимаем активное участие в... Радиус» предлагает Вашему вниманию Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок-2020». Для участия в конкурсе... | Правительство российской федерации постановление от 17 марта 2009... Выбрать участниц конкурса (если желающих слишком много, провести отбор — конкурс по решению задач) за 2-3 недели | ||
Час духовно нравственной культуры для ребят 7-9 класса Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности | Задачи на новый учебный год Правила пользования кабинетом Меташколой, участие в межрегиональной математической заочной олимпиаде «Авангард», организованной Всероссийской школой математики... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Некоммерческая организация фонд «Энергоэффективность» приглашает обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений... | Диагностика коллектива и личности ребёнка как основа планирования воспитательной работы Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... До 25 октября подать заявку на участие в XI областном конкурсе струнных ансамблей по адресу: 454113 г. Челябинск пл. Революции, 4,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В конкурсе принимают участие педагоги образовательных учреждений Городского округа «Якутск», имеющие стаж работы до 3-х лет (участие... |