Скачать 0.6 Mb.
|
Пояснительная записка Статус документа. Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М.: Вентана-Граф, 2011. Место предмета в базисном учебном плане. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» во 2 классе составлена из расчета 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часа. Общая характеристика учебного предмета. Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела. Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений.Развивается основный вид речевой деятельности - говорение. Методы и приемы обучения: -выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения; -реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.; -комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения; -практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста; -изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание; -игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры; -письмо: дописывание, списывание, сочинение; -устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге. Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах. Концепция (основная идея) программы рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников. Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие: 1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями. 2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей. 3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей. 4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения. 5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения. 6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг. 7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика. Цель программы «Литературное чтение» - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Задача курса: учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений. Содержание курса «Литературное чтение» включает следующие образовательные линии:
Основные принципы отбора материала: - учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; - интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами; - дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся; - учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; - тематический и жанрово-тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах; -жанровый и авторский: одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах; - эмоционально-эстетического восприятия произведения: воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств; - системности, преемственности, перспективности. Планируемые результаты освоения курса литературного чтения Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Предметные результаты
Планируемые результаты обучения литературному чтению К концу обучения во 2 классе учащиеся: Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:
Ученик может научиться:
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится:
Ученик может научиться:
Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится:
Ученик может научиться:
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание | Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных... Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы... | ||
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа построена на основе требований... Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический... | План рмо учителей начальных классов на 2012-2013 уч год Комитет образованием... Тема: «Начальная школа муниципальных учреждений Борзинского района введение и апробация Федеральных государственных образовательных... | ||
Пояснительная записка статус документа рабочая программа по литературе... Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная... | ||
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4... РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI... | Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная... Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации... | ||
Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная... Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации... | Пояснительная записка статус документа рабочая программа по биологии... Сударственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от... |