Скачать 62.22 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Б.А.Смирнова» города Воткинска УР Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России», авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Учитель: Ежова Елена Вениаминовна 2013-2014 учебный год г.Воткинск Тема: «Звуки и буквы. Гласные звуки.» Предметные УУД - Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные звуки. -Соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение. - Отрабатывать навык правописания безударных гласных в корне и правописание слов с непроверяемыми гласными. - Формировать умение составлять предложения и связный текст, соблюдать структуру текста. Выполнять задания по алгоритму. Познавательные УДД - Формулировать правила и понятия. - Строить объяснения по предложенному плану в устной форме. Регулятивные УДД — Выполнять учебное задание в соответствии с целью; — Выполнять учебное действие в соответствии с планом; — Проверять задание . Коммуникативные УДД - Умение вести диалог в паре, в группе, отстаивать и доказывать свою позицию. -Формулировать понятное высказывание, используя термины. -Согласовывать позиции и находить общее решение. -Комментировать собственные действия при выполнении задания; - Адекватно использовать речевые средства для представления результата Личностные Проявлять интерес к изучению темы; — Интерес к народным высказываниям (пословицам). - Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. - Формировать потребность в использовании словарей и справочников, понимать правописание безударных гласных в корне слова, Тип урока: Урок изучения нового. Оборудование: Мультимедийная доска, проектор, ноутбук, меловая доска Ход урока.
- Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое? ( Клад - это богатство, деньги, золото). - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Что это такое? (знания). Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. 2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности. Включается аудиозапись звуков.(звуки природы) - Что мы сейчас услышали? (звуки) - А сейчас посмотрите на карточку, что вы увидели? (буквы) -Чем отличаются звуки от букв? (звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим). -Сколько букв в русском алфавите? (33) -А звуков? (42) -Почему звуков больше, чем букв? (потому что одна буква может обозначать несколько звуков, например буква б может обозначать звуки [б], [б'], [п], [п']) -На какие 2 группы можно разделить звуки? (гласные и согласные). -Как связаны два числа 10 и 6 с гласными?(в русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков) Слайд 1. -Сформулируйте тему урока. Слайд 2(«Звуки и буквы. Гласные звуки»). 3. Работа по теме урока. Слайд 3 -Посмотрите на экран. Как одним словом назвать все эти предметы? (овощи). Назовем их. (петрушка, горох, огурец, помидор) - Где растут эти овощи? (в огороде) - Как узнать, какие безударные гласные пропущены в словах? -Откройте в учебнике словарь на с.150-151 и проверьте, правильность написания слов. Работа в тетради - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Какие безударные гласные встретились в словах? (о,и,е). Напишем красиво эти буквы. - Кто придумает необычное задание для всех по написанию этих трех букв? (оие,оеи, иео, иое, еио, еои) -Запишите новые словарные слова: овощи, огород, петрушка, горох, огурец, помидор. -Обозначьте ударение. В слове, кроме ударного гласного звука есть и другие гласные, как мы их называем? (безударные) Сделайте вывод. (гласные звуки бывают ударные и безударные) -Разделите слова на слоги вертикальной чертой. Сколько в слове гласных букв? Сколько слогов? Какой вывод можно сделать? (гласный звук образует слог). - А сейчас откройте учебнике на странице 63 и найдите правило, прочитайте, расскажите друг другу. -Верно мы сделали вывод? -Составим предложение с новыми словарными словами. Запишите каждый свое предложение, выделите в нем грамматическую основу, обозначьте знакомые части речи. -Давайте составим небольшой текст. Вспомним о структуре текста. Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, концовка). Примерный образец текста. Я живу в городе Воткинск. Мы с бабушкой часто ходим в огород. Там она выращивает разные овощи – петрушку, огурцы, помидоры, горох. Я помогаю своей бабушке. 4. Физминутка. -Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте. Я буду называть слова, если в этом слове безударную гласную можно проверить, вы поднимаете руки вверх, если нельзя – вы приседаете. -вода, горох, ковер, старик, петрушка, поля, , огород, сады, помидор, капуста, сосна, огурец. -Садимся за парты. 5. Закрепление. -Продолжаем работать по учебнику, упражнение 113. Прочитайте. Какое задание нужно выполнить? -Вспомним, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в слове? (если не могут ответить, обращаемся к правилу в учебнике на стр. 63). -Разберем вместе слово волна, какой буквой обозначить безударный гласный звук а или о? Докажите. -Выполняйте упражнение, устно подбирайте проверочные слова. Проверка по цепочке. 6. Рефлексия. -Составьте из слов пословицы, вставьте пропущенные буквы. Слайд 4. Как, г_рох, стену, в. (как в стену горох) Ог_род, камешек, бросать, в. (Бросать камешек в огород) -Объясните смысл пословиц. -Как правильно написать слова с безударным гласным звуком в слове? - Вам было легко или были трудности? -Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? -Какое задание было самым интересным? -Оцените свою работу на уроке. -Ваша самооценка совпала с моей оценкой. 7. Итог урока. -Чем звук отличается от буквы? -Спасибо за работу. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Б.А.Смирнова» города Воткинска УР ПОРТФОЛИО Учителя начальных классов Ежовой Елены Вениаминовны 2013-2014 уч.год г.Воткинск |
Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Оу (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... Муниципальное-бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №60 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска, ул. Просвещения,... | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9» | Мо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа |