Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень)





Скачать 496.58 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации18.09.2014
Размер496.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
c:\documents and settings\admin\local settings\temp\заголовокновый.jpg
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание.

Образовательная область : «Обществознание».

(базовый уровень)

Среднее общее образование

10 - 11 класс
2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Панова Оксана Николаевна,

учитель истории.

г. Новоалтайск
2013 год


Пояснительная записка

Предмет: обществознание

Курс: «обществознание»

Класс: 10-11

Количество часов: В год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл. В год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета 68 часов в год, так как согласно календарному планированию учебный год для 11 класса заканчивается 25 мая.

Форма работы: Классно-урочная

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы «Обществознание. 6-11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений /Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. -3-е изд., -М.: Просвещение. 2011. -38с.» Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Изучениеобществознания(включаяэкономикуиправо)встаршейшколенабазовомуровненаправлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человек и гражданина,

Распределение учебного материала в 10 классе:



Наименование раздела

Количество часов авторской программы

Количество часов рабочей программы

1

Общество и человек

16

16

2

Основные сферы общественной жизни

38

38

3

Право

10

10

4

Заключительные уроки

2

3




резерв

4

3




итог

70

70

Распределение учебного материала в 11 классе:



Наименование раздела

Количество часов авторской программы

Количество часов рабочей программы

1

Экономика

28

28

2

Проблемы социально-политического развития общества

14

14

3

Правовое регулирование общественных отношений

20

20

4

Заключительные уроки

2

3




Резерв

6

3




итог

70

68

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования в X классе по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в XI классе по 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В планировании в XX B XI классе предусматриваются резервные часы, которые могут использоваться в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года

Формы и методы обучения: дискуссия, ролевая игра, обучение с использованием ИКТ, индивидуальная и групповая работа.

Виды и формы контроля:

Что контролируем

Виды и формы контроля

- умение работать самостоятельно

- тест;

- индивидуальный опрос;

- творческие задания;

- задания по карточкам

- умение работать с источником

Работа по вопросам:

- как вы понимаете смысл ….

- опираясь на статьи, покажите связь ….

- раскройте смысл фразы статьи ….

- умение работать в группах

- ролевая игра;

- творческие задания.

УМК:

Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.—М.: Просвещение, 2007

. Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.—М.: Просвещение, 2007

Дополнительная литература:

Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ.

Человек и Общество. Дидактические материалы. 10-11 классы (к УМК Боголюбова).

Обществознание. Под ред В.Н. Князева. М., Айрис – пресс, 2006 год

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

4. аудиторная доска для письма;

5. столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;

2. экран;

3. персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки

Компетенции:

Какие компетенции развиваются

Через какие методы предполагается развитие

Общекультурная компетентность

Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир.

Информационная компетенция

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Учебно-познавательная компетенция

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Педагогические технологии

Технология

Цель

На каком этапе используется

технология критического мышления

развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные явления т.е. надпредметные умения.

Каждой стадии урока соответствуют определенные технологические приемы: бортовой журнал, взаимообучение, трехчастный дневник, зигзаг, инсерт, кластер, шляпы мышления, чтение со стопами, синквейн., толстые и тонкие вопросы.

Технология проблемного обучения.

Создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их решению

Самостоятельно работать с учебником, логически-поисковые навыки, констатирующие работы.

Здоровьесберегающие технологии.

Снижение утомления школьников

дидак. игры, физкультминутки, групп. и парная работа,; создание благоприятного психологического климата с помощью создания ситуаций успеха для ученика климата; выполнение санитарно-гигиен. условий, смена вида занятий, посадка учащихся.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,

схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных

задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Межпредметные связи и преемственность

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
В качестве технологии обучения, по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология. В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

▪ технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

▪ технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

▪ технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

▪ метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

▪ теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование

самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

Основные направления деятельности по здоровьесбережению и созданию механизма устойчивого сохранения и развития здоровья школьников в процессе обучения происходит на основе:

  1. Обеспечение безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе(укрепление материально-технической, ресурсной базы, организация системы контроля за соблюдением норм технической безопасности)

  2. Организация образовательного процесса на основе широкого использования педагогических технологий (личностно-ориентированных, игровых и т.д), способствующих снижению утомляемости учащихся на уроке, предотвращению их перегрузке и увеличению двигательной активности.

  3. Обеспечение строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм, способствующих предотвращению неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность.

Критерии оценивания

Оценка «5» выставляется, если ученик

- безошибочно излагает материал устно или письменно;

- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

-  сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

- свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

- обнаружил знание программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

-  в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

-  обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Оценивание заданий в форме тестов.




Репродуктивные тесты (часть А)

Смешанные тесты (часть А,В,С)

Оценка «5» 

Выполнено верно более 90% заданий

Выполнено верно более 75% заданий

Оценка «4»

Выполнено верно 75 - 89% заданий

Выполнено верно 50 -74% заданий

Оценка «3

Выполнено верно 50 -74% заданий

Выполнено верно 25 -49% заданий

Оценка «2» 

Выполнено менее 50% заданий

Выполнено менее 25% заданий

Оценивание письменных ответов.

Эссе.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Контекст высказывания раскрыт с изложением теоретического материала

  3. Присутствует позиция автора.

  4. Четкий вывод.

Теоретическая, проблемная задача.

Критерии оценивания:

  1. Определена проблема.

  2. Ответ раскрыт с опорой на теоретический материал.

  3. Четкий вывод.

План ответа на вопрос.

Критерии оценивания:

  1. Не менее 5 пунктов плана, отражающих весь теоретический материал вопроса.

  2. Не менее двух пунктов детализировано, полностью раскрывают глубину каждого вопроса.

  3. Четкий вывод.

Составление таблицы (сравнительной, хронологической и т.п.),схемы

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех параметров таблицы, схемы

  2. Содержание четко классифицировано и минимизировано в оптимальном объеме.

  3. Четкий вывод.

Работа с источником (текст документа, учебника).

Критерии оценивания:

  1. Раскрыто содержание всех вопросов по документу.

  2. При ответе используется теоретический материал темы, приводятся примеры.

  3. Четкий вывод.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconПрограмма курса «Обществознание» (базовый уровень)
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconРабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconРабочая программа учебного предмета: История. Образовательная область: «Обществознание»
«История. Россия и мир. 10 – 11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев....
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Обществознание» для 9 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная область : «Обществознание». (базовый уровень) iconРабочая учебная программа По Обществознанию 7 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск