Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо);





Скачать 241.28 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо);
Дата публикации19.09.2014
Размер241.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Рассмотрено на МО «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам. директор по УВР ГБОУ Директор ГБОУ

Протокол № 1 от 26.08. 2013 г. специальной школы № 4 специальной школы № 4

Руководитель МО ___________ _____________ Е.В. Волкова ________Л. В. Тарасова

«____»_________2013г. «____ »_________2013г. «____ »_________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2013-2014 учебный год

Составлено на основании государственной программы по информатике

для 5 класса

Учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

Рамзина И.Н.

2013 /2014 учебный год


Пояснительная записка

к календарно-тематическому плану по информатике и ИКТ

5 класс

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по информатике Л.Л. Босовой. КТП конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

в) Санитарные правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10.

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи.
Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классе 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков,

промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:

  • за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

  • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

  • за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:


  • 50 - 70% - « 3 »;

  • 71 - 85% - « 4 »;

  • 86-100% - « 5 ».


По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.
Перечень тематических и итоговых контрольных работ


п/п

Тема

Вид контроля

Месяц и неделя

Дата

1

Текущая проверочная работа за I четверть по теме «Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Тест

9 неделя, октябрь

24.10

2

Текущая проверочная работа за II четверть по теме «Информация и информационные процессы»

Тест

16 неделя, декабрь

26.12

3

Текущая проверочная работа за III четверть по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Тест

26 неделя,

март

20.03

4

Итоговое тестирование.

«Информационные процессы и информационные технологии»

Тест

32 неделя, май

07.05

5

Итоговый мини-проект «Планирование последовательности действий. Создание анимации»

Практическая работа

35 неделя, май

29.05


Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер для начинающих

8

4

4

2

Информация вокруг нас

15

8

7

3

Информационные технологии

10

4

6

4

Итоговой контроль (мини-проект)

2




2




Итого:

35

16

19


Содержание учебного курса информатики и ИКТ

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши..

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации.

Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа № 6 «Вводим текст».

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Творческая работа учащихся

Данная работа ориентирована на повторении изученного материала за год.

Задание:

Самостоятельно придумать сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Практические работы

В учебнике 5 класса Босовой Л.Л. представлены тексты практических работ под ОС Windows и ее прикладные программы.

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится ». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц.


Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать

  • окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования

  • безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


Формирование универсальных учебных действий в процессе

изучения информатики в 5 классе

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) в качестве приоритетного направления современного общего образования выделяют развитие личности учащегося, которое обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД) как инвариантной основы образовательного и воспитательного процесса.

Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (умение учиться); совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

В начальной школе происходит формирование системы универсальных учебных действий (цель – учить ученика учиться); в основной – развитие (цель – учить ученика учиться в общении); в старшей – совершенствование (цель – учить ученика учиться самостоятельно).

Универсальные учебные действия обеспечивают возможность учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и коллективной деятельности.

В структуре УУД принято выделять четыре блока:

  • личностные УУД;

  • регулятивные УУД;

  • познавательные УУД;

  • коммуникативные УУД.


Курс информатики в 5–6 классах имеет ярко выраженную направленность на формирование и развитие системы универсальных учебных действий.

Развитие УУД в основной школе должно осуществляться в рамках использования возможностей современной информационной образовательной среды (ИОС).

На уроках информатики учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы в ИОС, важными компонентами которой выступают оборудование кабинета информатики и учебно-методический комплекс по информатике, в том числе его электронные компоненты.
Перечень учебно-методического обеспечения

по информатике для 5 класса

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6

классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2013.

5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:

БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5

класс»

8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6

класс»

9. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Настоящий календарно-тематический план учитывает общеобразовательную направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, с учётом психо-физиологических и возрастных особенностей контингента учащихся ГБОУ специальная школа № 4 – несовершеннолетних подростков с девиантным поведением.

Согласно действующему в ГБОУ специальная школа № 4 учебному плану организация процесса обучения:

  • в 5 классе общеобразовательной направленности предполагает обучение в объеме 1-го часа в неделю;

  • работа в классе организована следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала и 50% - на практическую работу на компьютере. Это реализуется благодаря предложенной методике преподавания. Большая роль в формировании ИКТ - компетентности учащихся отводится компьютерному практикуму с целью сформировать у учащихся достаточный спектр пользовательских навыков для решения учебных задач и саморазвития; вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств; сформировать основы ИКТ- компетентности.

Выбор КИМов соответствует «Положению о ВШК ГБОУ специальная школа № 4», «Положению о текущей и промежуточной аттестации ГБОУ специальная школа № 4» и служит для проведения мониторинга ЗУНов учащихся:

Содержание и форма КИМов обсуждается и утверждается на заседании МО.

Письменные контрольные тестовые виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную контрольную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.
Поурочное планирование

на 2013 / 2014 учебный год

Предмет:

Информатика

Класс

5 класс

Учитель

Рамзина Ирина Николаевна

Кол-во часов неделю

1 час, за год 35 часов

Учебный комплект для учащихся:

Босова Л.Л., «Информатика и ИКТ»: учебник для 5-го класса,

- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Босова Л.Л., «Информатика и ИКТ»: рабочая тетрадь для 5-го класса,

- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.



Номер урока

Дата

Тематика урока

Параграф учебника

I четверть

1

05.09

Цели изучения курса информатики. Информация

вокруг нас. Техника безопасности и организация

рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Введение §1, §2(3), выучить правила ТБ

2

12.09

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2,ответить на вопросы 1-12.

3

19.09

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа № 1. “Знакомимся с клавиатурой».

§3

ответить на вопросы 1-7.


4

26.09

Управление компьютером.

Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§4, ответить на вопросы 1-19.

5

03.10

Хранение информации.

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем

файлы»

§5, ответить на вопросы 1-11

6

10.10

Передача информации

§6 (1), ответить на вопросы 1-7.

7

17.10

Электронная почта.

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»

§6(2),ответить на вопрос 8.

8

24.10

В мире кодов. Способы кодирования информации. Проверочная работа “Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса”.

§7 (1), вопрос 9.

9

31.10

Метод координат.

§7(2), вопрос 10, 11.







II четверть




10

14.11

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки

текстов.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§8 (1, 2)

11

21.11

Основные объекты текстового документа.

Ввод текста.

Практическая работа № 5 «Вводим текст»

§9 (3, 4)

12

28.11

Редактирование текста.

Практическая работа № 6 «Редактируем текст»

§9 (5)

13

05.12

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста»

§8 (6)

14

12.12

Форматирование текста.

Практическая работа № 8 «Форматируем текст»

§8 (7)

15

19.12

Табличная форма представления информации.

Структура таблицы.

Практическая работа № 9 «Создаѐм простые

таблицы» (задания 1 и 2)

§9 (1)

16

26.12

Табличное решение логических задач.

Проверочная работа «Информация и информационные процессы».

Практическая работа № 9 «Создаѐм простые таблицы» (задания 3 и 4)

§9 (2)

III четверть

17

16.01

Разнообразие наглядных форм представления

информации

§10 (1, 2)

18

23.01

Диаграммы.

Практическая работа № 10 «Строим диаграммы»

§10 (3)

19

30.01

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

§11 (1)

20

06.02

Преобразование графических изображений

Практическая работа № 12 «Работаем с

графическими фрагментами»

§11 (2)

21

13.02

Создание графических изображений.

Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

§11 (1, 2)

22

20.02

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

§12 (1, 2)

23

27.02

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа № 14 «Создаѐм списки»

§12 (2)

24

06.03

Поиск информации.

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

§12 (3)

25

13.03

Кодирование как изменение формы представления информации

§12 (4)

26

20.03

Проверочная работа «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа № 16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§12 (5)

IV четверть

27

03.04

Преобразование информации путѐм рассуждений

§12 (6)

28

10.04

Разработка плана действий. Задачи о переправах

§12 (7)

29

17.04

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

§12 (7)

30

24.04

Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 17 «Создаѐм анимацию» (задание 1).

§12 (8)

31

08.05

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа № 17 «Создаѐм анимацию» (задание 2).

§12 (8)


Итоговое повторение

32

15.05

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

§2.11

33

22.05

Итоговое тестирование. Контрольная работа «Информационные процессы и информационные технологии».

§2.11

34

29.05

Итоговый мини-проект «Планирование последовательности действий. Создание анимации».

Практическая работа № 15. «Создаем анимацию на свободную тему».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПрограмма по информатике для 5 9 классов составлена в соответствии...
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПрограмма по биологии для средней школы составлена на основе Фундаментального...
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2011 год)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПрограмма по информатике и икт для 8-9 классов основной школы (далее...
Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПрограмма по информатике и икт для 9 классов основной школы (далее...
Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПрограмма по информатике и икт для основной общеобразовательной школы...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconРабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconРабочая программа разработана на основании Федерального государственного...
Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденных в 2008г., составлена в соответствии...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо); iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск