Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай





НазваниеПубличный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай
страница1/4
Дата публикации21.09.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4
Публичный отчет

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай

муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан


  1. Общая характеристика учреждения


1. Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Юридический адрес 453805, Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, д. Таштугай, ул. Ш.Бабича, 55

Фактический адрес 453805, Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, д. Таштугай, ул. Ш.Бабича, 55

Телефоны (347) 572-68-24

E-mail tashtugaj@mail.ru

Учредители

Администрация Хайбуллинского района Республики Башкортостан

Организационно правовая форма Муниципальное учреждение

Государственный статус:

тип - Общеобразовательное учреждение

вид – Основная общеобразовательная школа

Лицензия № 000348 серия РО от 22.07.2011 года бессрочное осуществление образовательной деятельности по образовательным программам

Свидетельство о государственной аккредитации № 2378 от 23.12.2010 г.до 23.12.2015 г.

2. Руководитель образовательного учреждения

2.1. Директор Кусяков Рацил Факилович, имеет первую категорию

(телефон) (347) 572-68-24

2.3. Заместитель директора:

по учебно-воспитательной работе:

Рахмангулова Альфина Ибрагимовна , имеет первую категорию

3.Органы общественного самоуправления:

Управляющий совет

Общешкольный родительский комитет

Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива

4. Разработана Программа развития МКОУ ООШ д. Таштугай на 2009-2013 г.г.

5. Контингент обучающихся




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

12

28

-

40

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

3/4

4/7

-

7/6

общеобразовательных (базового уровня)

3/4

4/7

-

7/6

гимназических

-

-

-

-

лицейских

-

-

-

-

с углубленным изучени­ем отдельных предметов

компенсирующего обу­чения

ЗПР

-
-

-

-
-

-


-
-

-

-
-


Количество групп про­дленного дня/средняя наполняемость ГПД

-

-

-

-

В МКОУ ООШ д. Таштугай в 2011 году сформировано 7 классных коллективов, обучалось 40 учащихся, из которых 3 класса на первой, 4 – на второй ступенях обучения. Все учащиеся школы обучаются в общеобразовательных классах.

В 2011 году в образовательном учреждении было зарегистрировано 15 многодетных семей, 35 малообеспеченных семей. 5 обучающихся находятся под опекой.


  1. Особенности образовательного процесса


1. Уровень реализуемых образовательных программ

Педагогический коллектив МКОУ ООШ д. Таштугай обеспечивает выполнение федерального, регионального и школьного компонентов государственных образовательных стандартов на удовлетворительном уровне. Педагоги школы работают над содержанием образования, апробируют новые формы организации образовательного и воспитательного процессов, новые подходы к традиционному обучению позволяют в образовательном учреждении в полной мере обеспечить базовый уровень подготовки учащихся в традиционной системе.

Педагогический коллектив реализует на практике основные положения концепции модернизации образования: пересматривает содержание образовательных программ в соответствии с современными стандартами образования, апробирует и внедряет новые технологии обучения. Традиционный характер обучения приобретает личностно-ориентированную развивающую направленность.
2. Направленность реализуемых образовательных программ

  1. начальное общее и основное общее образование.

Учебный план разработан на основе:

    1). Федерального Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

    2). Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

   3). Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

    4). СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    5). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373;

    6) Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393)

  7). Регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011- 2012 учебный год, утвержденного распоряжением Министерства Образования Республики Башкортостан от 24.06. 2011 года № 933. с учетом понедельного распределения часов, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования.

    8) «Основной образовательной программы начального общего образования», М.2009 г;

    9) «Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования», М. 2009 г;

  10). Устава школы. Учебный план является нормативно – правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процессов школе в 2011/2012 учебном году, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями.

  Единая основа учебного плана всех ступеней образования осуществлена принципом преемственности содержания образования и его организации. Учебный план для начальных (1-4) классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволяют ребёнку продолжить образование на следующей ступени. Учебный план для 1 класса ориентирован на 33 учебные недели в год, 35 учебные недели в год для 3-4 классов. - продолжительность уроков в 1 классе - в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый - с октября – 4 урока по 40 минут каждый, также для 1 класса предусмотрена динамическая пауза после 4 урока. Длительность перемен между уроками для обучающихся в начальных классах: 1 – 10 минут 2 – 20 минут 3 – 20 минут 4 – 10 минут - расписание уроков строится в соответствии с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся - с целью профилактики общего утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках в 1 – 4 классах обязательно проводятся: - ежедневно утренняя гимнастика за 5 минут до начала 1 урока; - динамические паузы с элементами гимнастики для глаз.

В 1 классе с 01.09.2011 года вводится стандарты второго поколения - ФГОС НОО. Обучение осуществляется по программе начального общего образования «Школа России».

  Для 1 класса сформирован свой учебный план, являющийся составной частью образовательной программы начального общего образования.

В течение недели имеется день со сниженной нагрузкой (среда). Максимальная умственная нагрузка приходится на 2-3 уроки, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учащиеся 1, 3 и 4 классов занимаются по программе начального общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об образовании», Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и подпунктом 3 пункта 19 раздела III ФГОС НОО нового поколения БУП ОУ обеспечивает возможность обучения на государственных языках Республики Башкортостан и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения. В школе обучение в данных классах ведется на башкирском языке.

Изучение русского языка в начальной общеобразовательной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение башкирского языка и литературного чтения направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов «Изобразительная деятельность» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у младших школьников.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (Труд).

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
Внеучебная деятельность в 1 классе распределён так:

Направления

Кружки и количество часов

Общеинтеллектуальное

«Эрудит» - 2 часа

«Шахмат» - 1 час

Проектирование и конструирование

Конструирование – 1 час

Художественно-эстетическое

«Умелые руки» 1 час

Компонент образовательного учреждения используется для изучения предмета «История и культура Башкортостана» («Уроки жизни») во 2-4 классах по 1 часу в неделю.

Во всех классах обязательная нагрузка не превышает предельно допустимую.
II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  Учебный план разработан на основе:

    1). Федерального Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

    2). Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

   3). Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

    4). СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    5). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373;

    6) Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393)

  7). Регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011- 2012 учебный год, утвержденного распоряжением Министерства Образования Республики Башкортостан от 24.06. 2011 года № 933. с учетом понедельного распределения часов, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования.

8). Устава школы. Учебный план является нормативно – правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процессов школе в 2011/2012 учебном году, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями.

  Единая основа учебного плана всех ступеней образования осуществлена принципом преемственности содержания образования и его организации. Учебный план для основных (5 - 9) классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволяют ребёнку продолжить образование на следующей ступени. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 35 учебные недели в год, продолжительность уроков во 5– 9 классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: 1 – 10 минут, 2 - 20 минут, 3 - 20 минут, 4 - 10 минут 5 – 10 минут. В 5 -7 классах наполняемость классов составляет 27 человек, 8 класс отсутствует, поэтому при проведении уроков технологии в 5 и 7 классах объединены в 1 класс с последующим разделением на группы мальчиков и девочек. Инвариантный (базовый) компонент школьного учебного плана включает в себя следующие образовательные области: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология. Каждая образовательная область представлена обязательным перечнем учебных предметов.

В образовательную область «Филология» включает следующие предметы: русский язык и литература, башкирский (родной) язык и литература, иностранный (английский) язык.

Учебный предмет «Иностранный язык» - английский язык, изучается с 5 по 9 класс по 3 часа. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

В образовательную область «Математика» входят математика, алгебра, геометрия.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет.

Предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» с 2010-2011 учебного года изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)» в I – IV и V – IX классах.

В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка. В VIII- IX классах вводится учебный предмет «Изобразительное искусство с элементами черчения».

«Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, поэтому 1 час передан для изучения русского языка с целью расширения содержания предмета «Русский язык» для более качественной подготовки выпускников к ГИА

Уроки «Физической культуры» в 5-9 классах изучается в объеме 3 часа в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 3.06.2011 г. №1994. В связи с этим предельная нагрузка во всех классах увеличилась на 1 час. Региональный и школьный компоненты выполняются полностью.

Во всех классах обязательная нагрузка не превышает предельно допустимую.
3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении


Вид общеобразовательного учреждения

Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Общеобразовательная школа
Общеобразовательные программы базового обучения:

на первой ступени (1—4 кл.)

на второй ступени (5—9 кл.)



Образовательная область филология

Русский язык и литература

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для национальной общеобразовательной школы 5-9 кл

Башкирский язык

Программа для национальных школ по башкирскому языку 1–4, 5-9 кл

Английский язык

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл


Образовательная область математика

Математика

Программа для четырехлетней начальной школы

Базовый курс математики 5-9 кл

Информатика

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл

Образовательная область обществознание

История

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл

Обществознание

Программа для средней общеобразовательной школы 6-9 кл

Культура и история Башкортостана

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа по культуре Башкортостана 5-9

Программа по истории Башкортостана 8-9 кл

География

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл

Образовательная область естествознание

Окружающий мир

Программа для четырехлетней начальной школы

Биология

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл

Физика

Программа для средней общеобразовательной школы 7-9 кл

Химия

Программа для средней общеобразовательной школы 8-9 кл

Образовательная область искусство

Музыка

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-7 кл

Изобразительное искусство

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-8 кл


Образовательная область технология

Технология

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы (, обслуживающий труд) 5-9кл

Черчение

Программа для средней общеобразовательной школы 9 кл

Образовательная область физическая культура

Физическая культура, ОБЖ

Программа для четырехлетней начальной школы

Программа для средней общеобразовательной школы 5-9 кл

Основы безопасности жизнедеятельности

Программа для средней общеобразовательной школы 8 кл


4. Изучение иностранных языков


Иностранный язык (какой)


Начальная школа

(кол-во изуч.)

Основная

Школа (кол-во изуч)


Средняя школа

(кол-во изуч.)

английский

9

28

-


5. Дополнительные образовательные услуги, научные общества, кружки, секции в ОУ

Охват школьными кружками и кружками УДО за 3 года

Кружки

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во детей в школе

% охвата в кружках

Кол-во детей в школе

% охвата в кружках

Кол-во детей в школе

% охвата в кружках

Национальна борьба «Куреш»

56

27(48%)

48

25(52%)

40

15 (37,5%)

Фольклор

56

21 (37,5%)

-

-

40

-

Танцевальный

56

50 (89%)

48

68%

40

-

Информатика

56

32(57%)

-

-

40

-

«Умелые руки»







-

-

40

12 (30 %)


6. Инновационная деятельность.

На современном этапе деятельность школы осуществляется в соответствии с направлениями модернизации образования. Педагогический коллектив осуществляет следующие инновационные проекты:

  • рейтинговая система оценивания профессиональной деятельности каждого учителя по итогам года

  • внедрение метода проектов в обучении, иностранному языку, башкирскому языку и литературе на второй ступени обучения;

  • внедрение метода проектов в 1 классе

В целях решения задач образовательного процесса действовали проблемные творческие объединения учителей по направлениям:

  • Разработка Проекта перспективного развития Муниципального образовательного бюджетного учреждения Основная общеобразовательная школа д. Таштугай муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» на 2011 – 2015 годы.

  • Рабочие группы по разработке Основной образовательной программы начального общего образования на 2011-2015 гг.

  • Организация внеурочной деятельности обучающихся.


Результаты деятельности по введению ФГОС НОО
Приведение в соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО

  • Утверждение, плана-графика введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении.

  • Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней

  • Разработка Основной образовательной программы начального общего образования школы .

  • Разработка формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями, должностных инструкций учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР.

  • Изучение методических рекомендаций по освоению образовательных программ начального общего образования, соответствующих годам обучения.

Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

  • Разработка и утверждение Плана основных мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Создание Совета, рабочих групп в общеобразовательном учреждении, координирующих деятельность образовательного процесса по подготовке и введению ФГОС начального общего образования.

  • Участие в работе муниципальных совещаний, семинаров, круглых столов по проблемам введения ФГОС НОО второго поколения.

  • Участие в региональном мониторинге обеспечения муниципальных образовательных учреждений учебной и учебно – методической литературой для реализации ФГОС НОО

  • Организация работы по изучению и использованию методических рекомендаций:

по организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО;

по созданию программ воспитания и социализации обучающихся начальной школы

  • Участие в диагностике готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО.

  • Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

Повышение квалификации учителей нач. классов:

За 2010-2011 и 2011-2012 учебный год прошли курсы по ФГОС в ИРО РБ: заместитель директора по УВР, 2 учителей начальных классов.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

  • Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО ( Вопросы по введению ФГОС рассматривались на педагогических советах и заседаниях методических объединений).

  • Информирование населения и общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС НОО.

  • Информационное сопровождение мероприятий по вопросам введения ФГОС НОО на сайте школы.




7. Воспитательная деятельность МКОУ ООШ д. Таштугай

Воспитательная работа в школе строится в соответствии с законами РФ и РБ «Об образовании». Сегодня в школе работают 6 классных руководителей и их основными направлениями деятельности являются создание благоприятных условий для индивидуального образования и развития учащихся, нравственного формирования личности воспитанников, формирование коллектива класса, развитие самоуправления в классном коллективе, самореализации учащихся, организация взаимодействия с родителями учащихся. В школе работает Совет профилактики, наркопост; проводятся воспитательные мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, ежемесячно проводится анкетирование. Классные руководители в месяц 1 раз проводят классный час на тему ЗОЖ, 1 раз в месяц по ПДД и ОБЖ. Также проводятся недели по ЗОЖ, по безопасности, месячники по профилактике пожарной безопасности, ведется работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, по антитеррору.

По принятой программе развития по МОБУ ООШ деревни Таштугай на 2011-2012 год проведены определенные работы.

По разделу программно-методического обеспечения ведется экологическое образование детей в соответствии с программой экологического образования и воспитания в ОУ Хайбуллинского района. Учащиеся выпускают школьные стенгазеты, пишут рефераты, проводят экологические субботники. Проводятся предметные школьные олимпиады, олимпиады муниципального уровня. На районном уровне учащиеся занимают призовые места по предметам: технология, изобразительное искусство, математика, ИКБ и т.д.Также проводятся школьные читательские конференции, посвященные к юбилейным датам писателей, поэтов, творчески известных людей. Постоянно ведется работа по подготовке к празднованию Дня Победы. Учащиеся старших классов занимаются поисковой работой по сбору материалов о ветеранах войны, тыла и выпуском стендов по собранным материалам.

Ведется последовательная работа по преемственности. Сотрудничество с МДОБУ «Айгуль» по подготовке дошкольников к учебе.

В школе уделяется большое внимание к обучению и воспитанию подрастающего поколения на основе народной педагогики и культуры Башкортостана. Каждый год проводятся конкурсы юных сэсэнов, сказителей эпоса «Урал батыр», юных поэтов и каждый год наши учащиеся занимают призовые места, так и в этом учебном году ученица 4 класса Усманова Айгуль Халитовна на I туре заняла 3 место, Раимов Раиф (ученик 1класса) на районном конкурсе «№аумы, 3аумы 2ки2т\»» занял III место. В школе 4-ый год работает кружок по национальной борьбе «Куреш». Наши обучащиеся успешно участвуют как в районных соревнованиях, так и в республиканских и занимают призовые места. В 2011-2012 учебном году ученик 9 класса Рашитов Слалават, ученик 7 класса Мамбетов Ралис, обучащиеся 6 класса Утяшев Ринат и Рамиль занимали на районном уровне несколько раз 1,2 и 3-е места по национальной борьбе «Куреш».

  • Организация работы ДШОО «Янгузаль»

В школе до сих пор существует детская школьная общественная организация «Янгузаль». В ДШОО «Янгузаль» входят 3 отряда: «Оскон», « Аманат»,«Шонкар». В состав ДШОО «Янгузаль» входят 23 обучающихся с 5 по 7 класс. Наша организация работает под девизом: «Светлые лучи солнца сохраним от темных облаков».

  • Патриотическое воспитание

Основная цель военно-патриотического воспитания в школе:

- любить Родину, гордиться своим народом, беречь красоту своего родного края и т.д. Сегодня учащиеся должны быть воспитанными личностями, которые не жалея свою силу должны отдавать за будущее Родины. Для того чтобы учащиеся были такими гражданами, мы учителя должны заинтересовать учащихся и воспитать интерес к знанию истории и культуру своего народа и деревни, воспитать бережное отношение к народным традициям и т.д.

В 2011-2012 учебном году по этому направлению в школе были организованы такие работы, как:

- военно – патриотический месячник, где проводиться, классные часы «23 февраля – день Защитника Отечества», «А-ну, ка парни!» вечер-конкурс, выпуск стенгазеты, конкурс «Песни опаленные войной», трудовой десант, игра «Зарница», «Папа и я» - конференция для отцов, «Мы – Защитники Отечества» конкурс чтецов, конкурс рисунков;

- работа краеведческого музея, организатор Субхангулов Р.Р.

В школе имеется кабинет ОБЖ. В кабинете ОБЖ и музее оформлены такие стенды «Ветераны ВОВ нашей деревни», «Ветераны боевых действий д. Таштугай», также в кабинете много других разных наглядных и учебных пособий, кабинет ОБЖ (ответственный Субхангулова Р.Р.» оборудован средствами обучения, по территории школы установлены некоторые элементы полосы препятствий.

Предмет ОБЖ ведется, как урок только в 8 классе, а в этом учебном году в школе нет 8 класса, поэтому как урок ОБЖ не ведется, а в остальных классах ОБЖ ведется, как классный час. Организуется практические работы 9 классе.

Количество уч-ся по классам, изучающих ОБЖ в 1 классе – 3, 3 классе – 4, 4 классе – 5, 5 классе – 8, 6 классе – 8, 7 классе – 7, 9 классе - 5 .

Трудовой десант – шефская работа ведется круглый год, обелиск прикреплен к начальным классам. В течение года учащиеся помогают ветеранам тыла ВОВ, втеранам труда, пожилым людям и т.д.

Таким образом в школе организована военно-патриотическое воспитание учащихся.

  • Правовое воспитание и профилактическая работа

Образовательные учреждения являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода все детско-подростковое население республики. Большую часть своего дня обучающиеся проводят в семейном кругу. В особом внимании нуждается здоровый образ жизни детей.

В МКОУ ООШ д. Таштугай получает дальнейшее развитие «Школа, содействующая воспитанию», которое подразумевает:

- проведение работы по формированию ЗОЖ;

- охрану психического здоровья;

- совершенствование физического воспитания.

В 2011-2012 учебном году были проведены 4 заседания по профилактике правонарушений, преступности, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию учащихся.

В настоящее время на учете состоит 1 семья, не обеспечивающая надлежащих условий для воспитания несовершеннолетних детей. В этой семье воспитывается 1 несовершеннолетний ребенок..  На сегодняшний день по школе на ВШК состоят 2 детей, из за хулиганства, из за ночных похождений. С детьми состоящими на ВШК ведется определенная работа. С неблагополучными семьями, с детьми состоящими в группе «Риска" проводится профилактическая работа в школе с приглашением на заседания комиссии по делам несовершеннолетних. Проведены спортивные мероприятия и культурно-массовые мероприятия. Особенно удался вечер на тему «М28ге 1лм2й тор4ан х2тер». Во втором полугодие была организована встреча с сотрудниками правоохранительных органов, инспектором ГИБДД, куда были приглашены все обучающиеся школы и родители.

Регулярно классными руководителями проводились беседы с родителями обучающихся на тему «Знаешь ли ты друзей своего сына (дочь)?», «Как проводит свой досуг твой сын (дочь)?», «Его тянет на улицу. Что делать?», «Опасный возраст», «Ты теперь взрослый?! НЕТ??».

В январе месяце этого года провели традиционные тематические игры-соревнования «В здоровом теле – здоровый дух». Проведение ночных рейдов стало традиционным.

Решая круг проблем, связанных с каникулярным временем школьников, мы стремимся создать такие приемлемые условия, чтобы дети из группы риска могли развиваться духовно и морально.

  • художественно-эстетическая работа и охват горячим питанием.
    Художественно-эстетическое направление реализуется на общешкольных мероприятиях и праздниках. Детские праздники самая распространенная форма. Проводятся конкурсы «Сулпылар», КВН, конкурсы агитбригад, конкурсы юных мастеров, конкурс «Ученик года» и т.д.

Ведется пропаганда здорового образа жизни, вошло в традицию проводить конкурсы агитбригад и КВН. С 2006 года каждый год проводится слет волонтеров на базе нашей школы, дружеские встречи с соседними школами, а также других районов. Учитель физкультуры ежемесячно организовывает спортивные мероприятия по волейболу, биатлону, а для начальных классов- веселые старты и т.д. В год 2 раза проводиться неделя здоровья ( в сентябре и в апреле), где устраиваются различные соревнования, конкурсы, классные часы и т.д.

Трудовое воспитание осуществляется в течение всего года – на учебно - опытном участке, кружках, тимуровской работе. Изделия, сделанные руками детей на уроках технологии радуют посетителей школы.

Обучающиеся нашей школы в этом году очень активно участвовали на районном конкурсе «Новогодняя фантазия» и заняли призовые места: Киньзибаева Эльзана – ученица 7 класса, заняла на этом конкурсе 2-е место, а Мирясов Ямиль и Латыпов Ринат – обучающиеся 6 класса выиграли номинацию. Также на районном конкурсе «Юный мастер», организованной МАОУ ДОД ДДТ с. Акъяр ученики 7 класса Субхангулов Салават и Усманов Кинья заняли 2 места.

Для обеспечения качественной организации образовательного процесса в школе действует методическое объединение классных руководителей, цель которого - совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Каждый классный руководитель работает над определенной темой самообразования, исходящей из потребностей классного коллектива.

Выработанная программа действий позволяет усилить коэффициент полезного действия деятельности школы по формированию гармонично развитой личности и способствовать приближению к идеальной модели выпускника.

Основными направлениями деятельности классных руководителей в воспитательной системе школы являются:

  • Работа с родителями

  • Развитие творческих способностей учащихся

  • Работа над сплочением классного коллектива

  • Организация дежурства по классу и по школе




  • Организация досуга учащихся

  • Изучение личности воспитанников

  • Помощь воспитанникам в их учебной деятельности

  • Координация деятельности учителей-предметников

  • Оказание психологиеской подержки ученикам




  • Организация коллективных творческих дел

  • Профориентационная работа

  • Работа с неблагополучными учащимися




  • Отслеживание траектории развития личности для оказания помощи в познании своего “Я”

  • Забота о детях из неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей, находящихся под опекой




  • Организация экскурсий, посещения театров, концертов, выставок




  • Развитие классного самоуправления

  • Проведение педагогической диагностики для определения уровня воспитанности учеников

  • Разрешене межличнстных конфликтов

  • Организация воспитывающей и развивающей деятельности.

В тесном сотрудничестве осуществлялась работа с родителями, которые являются активными участниками следующих мероприятий:

  • заседания Управляющего совета;

  • заседания родительских комитетов класса;

  • общешкольные мероприятия - КТД

На заседаниях Управляющего совета школы в течение года поднимаются следующие вопросы: осуществление программы развития школы, организация горячего питания обучающихся, профилактика правонарушений среди обучающихся школы, контроль за созданием здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

Краткий обзор воспитательной деятельности

Методико-просветительская работа

- инструктивно-методическое занятие классных руководителей 1-9 классов по методике проведения с обучающимися занятий по изучению ПДД (сентябрь 2011 года)

- семинары «Система и направления воспитательной работы», «Сотрудничество классных руководителей в воспитании духовно-нравственных качеств личности обучающихся», «Инновационные формы и методы работы в детском коллективе», «Планирование работы на новый учебный год».

Изучение состояния дел

- контроль работы, результативность работы кружков и секций, ведение документации: тематические планы составлены, журналы кружков и секций заполняются своевременно, результаты – показатели участия в конкурсах и соревнованиях

- контроль оформления классных журналов по проведению классных часов и уроков ПДД

- контроль посещаемости учащихся учебных занятий

- контроль занятости учащихся в школьных и внешкольных кружках и секциях

- контроль проведения классных часов, уроков ПДД

- контроль проведения родительских собраний и ведения протоколов собраний и заседаний родительских комитетов.

Профилактика ДДТТ

С 16 августа по 16 сентября 2011 года организовано профилактическое мероприятие «Внимание – дети!».

Традиционно в школе проведен КВН «Безопасное колесо», где участвовали обучающиеся среднего звена, школьный конкур рисунков «Правила дорог глазами детей».

Было организовано две встречи по профилактике ДДТТ с инспектором ГИБДД района.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconПубличный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Полное наименование Общества в соответствии с Уставом: Закрытое акционерное общество «Морстрой»
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Название (по уставу): муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Столбовская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconГодовой план работы казенного муниципального общеобразовательного...
Казенного муниципального общеобразовательного учреждения новоусманского муниципального района воронежской области
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск