Скачать 0.59 Mb.
|
Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Юридический адрес 453805, Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, д. Таштугай, ул. Ш.Бабича, 55 Фактический адрес 453805, Республика Башкортостан, Хайбуллинский район, д. Таштугай, ул. Ш.Бабича, 55 Телефоны (347) 572-68-24 E-mail tashtugaj@mail.ru Учредители Администрация Хайбуллинского района Республики Башкортостан Организационно правовая форма Муниципальное учреждение Государственный статус: тип - Общеобразовательное учреждение вид – Основная общеобразовательная школа Лицензия № 000348 серия РО от 22.07.2011 года бессрочное осуществление образовательной деятельности по образовательным программам Свидетельство о государственной аккредитации № 2378 от 23.12.2010 г.до 23.12.2015 г. 2. Руководитель образовательного учреждения 2.1. Директор Кусяков Рацил Факилович, имеет первую категорию (телефон) (347) 572-68-24 2.3. Заместитель директора: по учебно-воспитательной работе: Рахмангулова Альфина Ибрагимовна , имеет первую категорию 3.Органы общественного самоуправления: Управляющий совет Общешкольный родительский комитет Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива 4. Разработана Программа развития МКОУ ООШ д. Таштугай на 2009-2013 г.г. 5. Контингент обучающихся
В МКОУ ООШ д. Таштугай в 2011 году сформировано 7 классных коллективов, обучалось 40 учащихся, из которых 3 класса на первой, 4 – на второй ступенях обучения. Все учащиеся школы обучаются в общеобразовательных классах. В 2011 году в образовательном учреждении было зарегистрировано 15 многодетных семей, 35 малообеспеченных семей. 5 обучающихся находятся под опекой.
1. Уровень реализуемых образовательных программ Педагогический коллектив МКОУ ООШ д. Таштугай обеспечивает выполнение федерального, регионального и школьного компонентов государственных образовательных стандартов на удовлетворительном уровне. Педагоги школы работают над содержанием образования, апробируют новые формы организации образовательного и воспитательного процессов, новые подходы к традиционному обучению позволяют в образовательном учреждении в полной мере обеспечить базовый уровень подготовки учащихся в традиционной системе. Педагогический коллектив реализует на практике основные положения концепции модернизации образования: пересматривает содержание образовательных программ в соответствии с современными стандартами образования, апробирует и внедряет новые технологии обучения. Традиционный характер обучения приобретает личностно-ориентированную развивающую направленность. 2. Направленность реализуемых образовательных программ
Учебный план разработан на основе: 1). Федерального Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; 2). Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования»; 3). Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; 4). СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 5). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373; 6) Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393) 7). Регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011- 2012 учебный год, утвержденного распоряжением Министерства Образования Республики Башкортостан от 24.06. 2011 года № 933. с учетом понедельного распределения часов, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования. 8) «Основной образовательной программы начального общего образования», М.2009 г; 9) «Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования», М. 2009 г; 10). Устава школы. Учебный план является нормативно – правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процессов школе в 2011/2012 учебном году, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа учебного плана всех ступеней образования осуществлена принципом преемственности содержания образования и его организации. Учебный план для начальных (1-4) классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволяют ребёнку продолжить образование на следующей ступени. Учебный план для 1 класса ориентирован на 33 учебные недели в год, 35 учебные недели в год для 3-4 классов. - продолжительность уроков в 1 классе - в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый - с октября – 4 урока по 40 минут каждый, также для 1 класса предусмотрена динамическая пауза после 4 урока. Длительность перемен между уроками для обучающихся в начальных классах: 1 – 10 минут 2 – 20 минут 3 – 20 минут 4 – 10 минут - расписание уроков строится в соответствии с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся - с целью профилактики общего утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках в 1 – 4 классах обязательно проводятся: - ежедневно утренняя гимнастика за 5 минут до начала 1 урока; - динамические паузы с элементами гимнастики для глаз. В 1 классе с 01.09.2011 года вводится стандарты второго поколения - ФГОС НОО. Обучение осуществляется по программе начального общего образования «Школа России». Для 1 класса сформирован свой учебный план, являющийся составной частью образовательной программы начального общего образования. В течение недели имеется день со сниженной нагрузкой (среда). Максимальная умственная нагрузка приходится на 2-3 уроки, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учащиеся 1, 3 и 4 классов занимаются по программе начального общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об образовании», Законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» и подпунктом 3 пункта 19 раздела III ФГОС НОО нового поколения БУП ОУ обеспечивает возможность обучения на государственных языках Республики Башкортостан и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения. В школе обучение в данных классах ведется на башкирском языке. Изучение русского языка в начальной общеобразовательной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Изучение башкирского языка и литературного чтения направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края. Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности. Изучение предметов «Изобразительная деятельность» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у младших школьников. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (Труд). Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Внеучебная деятельность в 1 классе распределён так:
Компонент образовательного учреждения используется для изучения предмета «История и культура Башкортостана» («Уроки жизни») во 2-4 классах по 1 часу в неделю. Во всех классах обязательная нагрузка не превышает предельно допустимую. II. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план разработан на основе: 1). Федерального Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; 2). Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования»; 3). Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; 4). СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 5). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373; 6) Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393) 7). Регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011- 2012 учебный год, утвержденного распоряжением Министерства Образования Республики Башкортостан от 24.06. 2011 года № 933. с учетом понедельного распределения часов, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования. 8). Устава школы. Учебный план является нормативно – правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процессов школе в 2011/2012 учебном году, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами и образовательными областями. Единая основа учебного плана всех ступеней образования осуществлена принципом преемственности содержания образования и его организации. Учебный план для основных (5 - 9) классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволяют ребёнку продолжить образование на следующей ступени. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 35 учебные недели в год, продолжительность уроков во 5– 9 классах – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: 1 – 10 минут, 2 - 20 минут, 3 - 20 минут, 4 - 10 минут 5 – 10 минут. В 5 -7 классах наполняемость классов составляет 27 человек, 8 класс отсутствует, поэтому при проведении уроков технологии в 5 и 7 классах объединены в 1 класс с последующим разделением на группы мальчиков и девочек. Инвариантный (базовый) компонент школьного учебного плана включает в себя следующие образовательные области: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология. Каждая образовательная область представлена обязательным перечнем учебных предметов. В образовательную область «Филология» включает следующие предметы: русский язык и литература, башкирский (родной) язык и литература, иностранный (английский) язык. Учебный предмет «Иностранный язык» - английский язык, изучается с 5 по 9 класс по 3 часа. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. В образовательную область «Математика» входят математика, алгебра, геометрия. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет. Предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» с 2010-2011 учебного года изучаются в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана (ИКБ)» в I – IV и V – IX классах. В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка. В VIII- IX классах вводится учебный предмет «Изобразительное искусство с элементами черчения». «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание». Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек». Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, поэтому 1 час передан для изучения русского языка с целью расширения содержания предмета «Русский язык» для более качественной подготовки выпускников к ГИА Уроки «Физической культуры» в 5-9 классах изучается в объеме 3 часа в неделю в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 3.06.2011 г. №1994. В связи с этим предельная нагрузка во всех классах увеличилась на 1 час. Региональный и школьный компоненты выполняются полностью. Во всех классах обязательная нагрузка не превышает предельно допустимую. 3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении
4. Изучение иностранных языков
5. Дополнительные образовательные услуги, научные общества, кружки, секции в ОУ Охват школьными кружками и кружками УДО за 3 года
6. Инновационная деятельность. На современном этапе деятельность школы осуществляется в соответствии с направлениями модернизации образования. Педагогический коллектив осуществляет следующие инновационные проекты:
В целях решения задач образовательного процесса действовали проблемные творческие объединения учителей по направлениям:
Результаты деятельности по введению ФГОС НОО Приведение в соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО
Организационное обеспечение введения ФГОС НОО
по организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО; по созданию программ воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Повышение квалификации учителей нач. классов: За 2010-2011 и 2011-2012 учебный год прошли курсы по ФГОС в ИРО РБ: заместитель директора по УВР, 2 учителей начальных классов. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО
|
Приказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа» | Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа... | ||
Публичный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного... Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... | Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Полное наименование Общества в соответствии с Уставом: Закрытое акционерное общество «Морстрой» | ||
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Название (по уставу): муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Столбовская средняя общеобразовательная школа» | Публичный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3» | ||
Годовой план работы казенного муниципального общеобразовательного... Казенного муниципального общеобразовательного учреждения новоусманского муниципального района воронежской области | Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | ||
Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа» | Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного... Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского... |