Скачать 37.79 Kb.
|
Аннотация дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Профессиональная этика»
Цели дисциплины: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации цель изучения дисциплины «Профессиональная этика» - формирование научных и прикладных знаний в области этики профессиональных отношений Задачи дисциплины: - ознакомить студентов с понятиями: мораль и право, этика, добро и зло, справедливость, долг, достоинство и честь и др.; - сформулировать научное определение понятия «профессиональная этика» как отрасли этической теории и своеобразного нравственного кодекса людей определенной профессии; - обосновать нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности; - проанализировать особенности профессии юриста и их нравственное значение; - обосновать нравственные требования к деятельности судебной власти; - ознакомить студентов с Кодексом Чести судьи Российской Федерации и правилами поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - понятие и виды профессиональной этики; - профессиональная юридическая этика это наука о требованиях к морально-нравственным качнствам работников юридического профиля, о культуре юридической деятельности. - нравственные принципы и нормы в материальном праве; - правовые и нравственные отношения в уголовном процессе этические основы использования отдельных видов доказательств; - этику обвинительной речи прокурора; - этику речи защитника; - культуру процессуальных документов. Уметь - выявлять специфику профессиональной деятельности юриста, особенности его нравственного и социального положения; - анализировать совокупность правил поведения юристов, обеспечивающих нравственный характер взаимоотношений; - усвоить то, что деятельность судьи, следователя и прокурора носит государственный характер, так как они осуществляют властные полномочия и наделяются ими для защиты интересов общества, государства и его граждан; - характеризовать особенности профессиональной деятельности юриста с точки зрения их влияния на нравственное содержание данной деятельности; - развивать и пропагандировать нравственные и гуманные идеи в течение всей жизни. Владеть - пониманием того, что для профессиональной этики юриста характерна особо тесная связь правовых и моральных норм, регулирующих его профессиональную деятельность; - навыками профессиональной этики юриста, которая формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм правового и нравственного сознания.
Модуль № 1. Тема 1. Этика как учение о морали. Соотношение морали и права. Тема 2. Категории этики. Добро и зло. Справедливость. Долг. Совесть. Ответственность. Достоинство и честь. Тема 3. Понятие и виды профессиональной этики Тема 4. Судебная этика, ее содержание и значение Тема 5. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности Модуль № 2. Тема 6. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства. Тема 7. Правовые и нравственные отношения в уголовном процессе. Соотношение цели и средства в уголовном процессе. Тема 8. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания. Тема 9. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. Тема 10. Этические основы использования отдельных видов доказательств.Общие нравственные требования к деятельности следователя. Тема 11. Этика производства следственных действий. Тема 12. Нравственные требования к деятельности судебной власти. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела. Тема 13. Нравственное содержание приговора и других решений суда. Нравственное значение судебных прений. Модуль № 3. Тема 14. Этика обвинительной речи прокурора. Тема 15. Этика речи защитника Тема 16. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности Тема 17. Культура производства по уголовному делу Тема 18. Культура процессуальных документов. Тема 19. Судебный этикет. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора. Тема 20. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности. Заведующий кафедрой теории государства и права и отечественной истории __________________ А.П.Скорик Преподаватель _________________ доцент кафедры Панкова-Козочкина Т.В. |
Аннотация дисциплины Базовой (вариативной) части цикла Аннотация... «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (мгюа)» | Форма 2 Аннотация дисциплины базовой (вариативной) части цикла Аннотация... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «деловая этика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «История Кубани» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального... | ||
Аннотация программы наименование дисциплины: «Философия» Рекомендуется... Дисциплина является базовым курсом гуманитарного, социального и экономического цикла | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 1) гуманитарного, социального и экономического цикла... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 3) гуманитарного, социального и экономического цикла... | Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 2) гуманитарного, социального и экономического цикла... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «правоведение» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | Рабочая программа учебной дисциплины «психология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 3) гуманитарного, социального и экономического цикла... | Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла б 3 студентам... |