Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов»





Скачать 32.24 Kb.
НазваниеПамятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов»
Дата публикации26.09.2014
Размер32.24 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Право > Памятка
ПАМЯТКА-ПРАКТИКУМ «Освоение технологии оценивания учебных успехов»
1). Совместная выработка порядка оценивания (этот пункт оправдан только если внедрение технолоиги осуществляется не в 1-м классе)

1 шаг. Предложить ученикам научиться самим оценивать свою работу. Для этого провести беседу по следующим вопросам: «Вы уже опытные ученики – как лучше, чтобы вы сами научились оценивать свои результаты или чтобы всегда это за вас делали другие»? «С чего начнем оценивать свою работу?»… «Что сделаем после этого?» и т.д.

2 шаг. По итогам в виде опорного сигнала (рисунков, ключевых слов) оформляется алгоритм самооценки из 4-х основных и 2-х дополнительных пунктов: 1) В чем заключалось задание? 2) Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4) Полностью самостоятельно или с помощью? (далее – кроме 1-го класса) 5) По каким признакам мы различаем отметки? 6) Какую сам выставляешь себе отметку?
2). Действия при подготовке к урокам, на которых будет отрабатываться самооценивание.

1 шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала. Время, отводимое обычно на максимум материала, использовать на выработку у учеников умения самооценивания.

2 шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного, изучение нового) для использования алгоритма самооценивания

3 шаг. Выбрать простое задание, после предъявления решения которого одним из учеников, ему будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценивания (опорный сигнал).
3). Действия при выработке у учеников умения самооценки .

1 шаг. Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном действии).

2 шаг: После предъявления решения задания учеником (устный ответ, запись на доске решения из тетради и т.п.) предложить ученику самому оценить результат своей работы. Предупредить, что в начале в этом будет помогать учитель: задавать ученику вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал): «задание?», «результат?», «правильно?», «сам?». Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.

3 шаг. На последующих уроках самооценивание по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса (достаточно 1-2 эпизодов на урок, но, главное, чтобы они происходили на каждом уроке).

4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Помимо диалога самооценивание может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение.

5 шаг. Когда ученики начинают производить оценивание, не глядя на опорный сигнал, учитель может убрать его и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооцеки сформировано.
4). Действия при сформированном умении самооценки.

1 шаг. Планируя урок, учитель перестает урезать его содержание до минимума, вновь может включать учебный материал, относящийся к максимуму.

2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо».


Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше.

Если мнение учителя отличается от мнения ученика (завысил или занизил свою оценку), необходимо пройтись целиком по алгоритму и согласовать позиции

3 шаг. После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценивания.


Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.

Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции. !!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценке, а авторитарное решение учителя – нет!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по информатике с использованием технологии оценивания учебных успехов
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов), включая диагностический инструментарий
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» icon2. Теоретические основы образовательных технологий, лежащих в основе...
После работы на семинаре рекомендуем провести школьное совещание при здувре, проанализировать данное направление, скоординировать...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПравила технологии оценки учебных успехов
Технология оценки учебных успехов разработана в рамках эксперимента Российской Академии образования в 2003-2005 годах
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconТехнология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)....
Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПамятка студенту
Вы начинаете работу по новому для рхту учебному плану, предусматривающему определенную возможность выбора учебных дисциплин и рейтинговую...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ос «Школа 2100» формирование этих умений происходит через технологии деятельностного типа: проблемный диалог, продуктивное чтение,...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconОписание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов
Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. В конце каждого урока на полях тетради или в дневнике дети...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconРазработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош»
Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; схема структуры проекта; образцы выполненных творческих проектов;...
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПрактикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной...
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Памятка-практикум «Освоение технологии оценивания учебных успехов» iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск