Скачать 32.24 Kb.
|
ПАМЯТКА-ПРАКТИКУМ «Освоение технологии оценивания учебных успехов» 1). Совместная выработка порядка оценивания (этот пункт оправдан только если внедрение технолоиги осуществляется не в 1-м классе) 1 шаг. Предложить ученикам научиться самим оценивать свою работу. Для этого провести беседу по следующим вопросам: «Вы уже опытные ученики – как лучше, чтобы вы сами научились оценивать свои результаты или чтобы всегда это за вас делали другие»? «С чего начнем оценивать свою работу?»… «Что сделаем после этого?» и т.д. 2 шаг. По итогам в виде опорного сигнала (рисунков, ключевых слов) оформляется алгоритм самооценки из 4-х основных и 2-х дополнительных пунктов: 1) В чем заключалось задание? 2) Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4) Полностью самостоятельно или с помощью? (далее – кроме 1-го класса) 5) По каким признакам мы различаем отметки? 6) Какую сам выставляешь себе отметку? 2). Действия при подготовке к урокам, на которых будет отрабатываться самооценивание. 1 шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала. Время, отводимое обычно на максимум материала, использовать на выработку у учеников умения самооценивания. 2 шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного, изучение нового) для использования алгоритма самооценивания 3 шаг. Выбрать простое задание, после предъявления решения которого одним из учеников, ему будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценивания (опорный сигнал). 3). Действия при выработке у учеников умения самооценки . 1 шаг. Выбрать для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика (чтобы первое применение алгоритма осуществлялось на успешном действии). 2 шаг: После предъявления решения задания учеником (устный ответ, запись на доске решения из тетради и т.п.) предложить ученику самому оценить результат своей работы. Предупредить, что в начале в этом будет помогать учитель: задавать ученику вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал): «задание?», «результат?», «правильно?», «сам?». Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки. Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п. 3 шаг. На последующих уроках самооценивание по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса (достаточно 1-2 эпизодов на урок, но, главное, чтобы они происходили на каждом уроке). 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорный сигнал, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Помимо диалога самооценивание может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение. 5 шаг. Когда ученики начинают производить оценивание, не глядя на опорный сигнал, учитель может убрать его и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооцеки сформировано. 4). Действия при сформированном умении самооценки. 1 шаг. Планируя урок, учитель перестает урезать его содержание до минимума, вновь может включать учебный материал, относящийся к максимуму. 2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо».
3 шаг. После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценивания.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по информатике с использованием технологии оценивания учебных успехов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов), включая диагностический инструментарий | ||
2. Теоретические основы образовательных технологий, лежащих в основе... После работы на семинаре рекомендуем провести школьное совещание при здувре, проанализировать данное направление, скоординировать... | Правила технологии оценки учебных успехов Технология оценки учебных успехов разработана в рамках эксперимента Российской Академии образования в 2003-2005 годах | ||
Урок по русскому языку Тема: «Сложные слова» Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая... | Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).... Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования... | ||
Памятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз» Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные... | Памятка студенту Вы начинаете работу по новому для рхту учебному плану, предусматривающему определенную возможность выбора учебных дисциплин и рейтинговую... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ос «Школа 2100» формирование этих умений происходит через технологии деятельностного типа: проблемный диалог, продуктивное чтение,... | Описание этапов введения правил оценивания образовательных достижений учащихся 1-х классов Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. В конце каждого урока на полях тетради или в дневнике дети... | ||
Инструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)... Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы | Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | ||
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... | Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; схема структуры проекта; образцы выполненных творческих проектов;... | ||
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной... Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности | Памятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога» Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея» |