Скачать 106.33 Kb.
|
УРОК №1 Урок швейного дела в седьмом классе. Тема: «Обработка низа прямой юбки». Цель: - Познакомить со способами обработки низа прямой юбки. - Развивать память, зрительное восприятие. - Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, в подборе аналогий. - Воспитывать эстетический вкус, мотивацию к урокам швейного дела. Словарь: потайные, крестообразные стежки. Оборудование: Образцы готовых прямых юбок, образцы ткани, образцы машинных и ручных строчек, словарные слова, проектор. Ход урока.
Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу. А теперь тихо садитесь. И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы все знаете, и все получите хорошие оценки.
Задание проектируется на доску. Задание: Назовите и покажите детали выкройки изделий. Что лишнее?
Беседа. На уроке швейного дела мы учимся шить. Какой должна быть швея: - Усидчивая. - Старательная. - Аккуратная. - Образованная, то есть овладеть умениями и навыками шитья. Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела. Прочитайте тему нашего урока на доске. Тема: «Обработка нижнего среза прямой юбки». (на доске образцы прямых юбок). - Образцы каких юбок вы видите? - От чего зависит внешний вид юбки? Вывод: Внешний вид юбки зависит от обработки нижнего среза юбки, так кА он всегда виден. Существует несколько способов обработки низа прямой юбки. И мы должны научиться правильно их выполнять. В этом вам помогут ваши знания. (У каждого на столе образцы машинных и ручных строчек). Вопросы: - Назовите машинные швы? - Назовите краевые швы? - Назовите ручные стежки? Вывод: Для обработки нижнего среза юбки используют краевые швы и ручные стежки. Вопрос: От чего зависит обработка низа юбки? Вывод: Обработка низа прямой юбки зависит от фасона и толщины тканей. Нижний срез юбки можно обработать: Первый способ обработки. Задание: Определите на ощупь самую плотную ткань. Как называется такая ткань? (Драп, показ образца юбки из драпа) Какой способ обработки подойдет для обработки низа прямой юбки из плотной ткани ? Вывод: Если ткань не осыпается и плотная, то нижний срез юбки можно обработать крестообразными стежками. (первый слайд) Крестообразные стежки применяются для подшивания низа изделия или других подогнутых срезов деталей из толстых несыпучих тканей. Второй способ обработки. Задание: Сравните две ткани. Назовите различия. Если ткань рыхлая, срезы осыпаются, то срез предварительно обрабатывается окантовочным швом или тесьмой. Тесьму или обтачку подбирают по цвету ткани. (Показ модели юбки обработанной тесьмой). Третий способ. Задание: Определите полушерстяную ткань. От чего зависит свойство полушерстяной ткани? Вывод: Полушерстяные ткани по сравнению с шерстяными тканями более плотные, не дают большой усадки, упругие, прочные, не мнутся. Задание: Покажите юбку из полушерстяной ткани и определите способ обработки низа юбки. Вывод: Нижний срез юбки из шерстяной или полушерстяной ткани обрабатывается потайными стежками. (слайд второй, с изображением потайных стежков). Подшивочные потайные стежки применяются для прикрепления подогнутого края, например для подшивания низа юбки или платья. Четвертый способ обработки. Задание: Описать фасон юбки из атласа. Прямая юбка из атласа. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, застежка- тесьма(молния). Нижний срез прямой юбки обработан швом вподгибку с открытым срезом, предварительно срез обработан на краеобметочной машине. Подгиб прикреплен машинной строчкой. Вывод: Нижний срез юбок из легких тканей можно обработать швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез зигзагом или на краеобметочной машине. Итог: Назовите способы обработки прямых юбок.
Задание: Самостоятельно прочитапть все способы обработки нижнего среза прямой юбки. Вопрос: Какими швами можно обработать нижний срез изделия? Задание: Выбрать несколько видов тканей и подобрать нужный способ обработки подгиба.
Вопрос: Сколько стоит готовая юбка? Сколько стоит метр ткани на прямую юбку? Задание: Рассчитайте, сколько денег надо заплатить за ткань на прямую юбку. ТАБЛИЦА
Вывод: Юбка изготовленная своими руками будет стоить значительно дешевле, что выгодно для семейного бюджета. Д.З.: Купить ткань на прямую юбку. УРОК №2 Тема: «Обработка нижнего среза детали краевым швом в подгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба подшивочной строчкой крестообразных стежков на образце». Цель: - обучать приемам обработки подгиба подшивочной строчкой крестообразных стежков. - развивать мышление, зрительное восприятие. - коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в выполнении ручных стежков. - воспитание аккуратности и усидчивости. Словарь: КРЕСТООБРАЗНЫЕ СТЕЖКИ ЮБКА-ПОНЕВА Инструменты, приспособление, принадлежности: игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, гладильная доска, утюг, проутюжильник. Материалы для работы: плотная ткань для образца, швейные нитки. ХОД РАБОТЫ:
Проверить готовность учащихся к уроку.
Задание: Составь и объясни пословицу (Слайд 1). ЧЕЛОВЕК РУКИ ЧЬИ ТОТ В РАБОТЕ В ПОЧЕТЕ (Тот человек в почете, чьи руки в работе) Чтобы вам добиться уважения в жизни, вы должны трудиться с желанием, доводить начатое дело до конца, работу выполнять аккуратно.
Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Тема: «Обработка нижнего среза прямой юбки») Назовите способы обработки нижнего среза прямой юбки. - Первый способ. Шов вподгибку с закрытым срезом, прикрепляя подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой. - Второй способ. Шов вподгибку с открытым срезом, прикрепляя подгиб строчкой крестообразых стежков. - Третий способ. Шов вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез окантовочным швом или тесьмой. - Четвертый способ. Шов вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез зигзагообразной машинной строчкой. Из каких тканей можно сшить прямую юбку. Задание: Выберите ткань для пошива прямой и клешевой юбки. (Каждая ученица выбирает нужную ткань и объясняет почему выбрала такую ткань). Итог: Для пошива прямой юбки можно использовать плотные узкие и широкие ткани. Для пошива клешевой юбки подойдут мягкие, хорошо драпирующиеся ткани имеющие хорошую ширину. Беседа: В разное время юбка становилась то длиннее, то короче, то шире. В России юбка была главной частью народного костюма. Понева или понька- своеобразный вид запашной юбки. Представьте себе 3 сшитых полотнища с продетым вверху шнуром- гашником. Их обертывают вокруг бедер и укрепляют на талии, причем полы не сходятся и в просвете видна рубаха. Это старинная распашная понева. (Слайд 2). Женщины Севера России предпочитали простые юбки, однако и они стремились предать своей одежде красивый и нарядный вид.
Сегодня мы будем учиться обрабатывать нижний срез прямой юбки крестообразными стежками. Вопрос: Срез какой ткани можно обработать крестообразными стежками? Объяснение учителя: Крестообразные стежки с лицевой стороны имеют вид крестика, с изнаночной получается 2 ряда сметочных стежков. Выполняются стежки слева направо. Высота стежка от 5 мм до 1 см. Строчку прокладывают слева неправо, а проколы иглы делают справа налево, чередуя их по основной ткани и по подогнутому краю. При этом чтобы стежки не были заметны с лицевой стороны, а основную ткань прокалывают не насквозь, а захватывая только половину ее толщины. Длина стежка от 0,5 см до 0,6 см. (Показ учителя на образце). Пальчиковая гимнастика перед работой. (Слайд 3) Упражнение: Повторить за учителем движения иглы при выполнении крестообразных стежков рукой. Упражнение: Начертить движения иглы карандашом при выполнении крестообразных стежков. Упражнение: Выполнить 2-3 крестообразных стежка на образце. (Это упражнение каждый выполняет у доски).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
Проверка качества работы: - Ширина подгиба, обработанного среза одинаковая по всей линии обработки; - Подшивочная строчка крестообразных стежков не затянута, стежки не заметны с лицевой стороны образца; - Влажно- тепловая обработка выполнена качественно. ИТОГ:
Д.З.: Учиться выполнять крестообразные стежки. УРОК №3 ТЕМА: «Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков на образце». ЦЕЛЬ: - обучать приемам обработки подгиба подшивочной строчкой потайных стежков. - развивать зрительное восприятие, глазомер через включение в урок практических заданий. - коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в выполнении ручных потайных стежков. - воспитание усидчивости, самостоятельности. СЛОВАРЬ: ПОТАЙНЫЕ СТЕЖКИ. Инструменты, приспособление и принадлежности: Игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, гладильная доска, утюг, проутюжельник. Материалы для работы: Ткань для образца, швейные нитки. ХОД УРОКА
Проверить готовность к уроку. Вопрос: С какой пословицей вы познакомились на прошлом уроке? «Тот человек в почете, чьи руки в работе» Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу? Я, думаю, что сегодня на уроке ваши руки будут трудиться хорошо и мы отметим лучших в работе. Вопрос: Какие пословицы о труде вы еще знаете?
Задание: Убери лишнее слово: БЛУЗА, БРЮКИ, ХАЛАТ, САПОГИ, ЖИЛЕТ. ЮБКА, ФАРТУК, БРЮКИ, ПЛАТЬЕ, ШОРТЫ. ИГЛА, НОЖНИЦЫ, НАПЕРСТОК.
Задание: Назвать и показать детали прямой юбки: А) Полочка Б) Заднее полотнище. В) Спинка. Г) Переднее полотнище. Д) Пояс. Е) Кокетка. Задание: Показать, как снимаются, мерки для прямой юбки, мерки записать: Ст- Сб= Дтс- Ди- Задание: Назвать линии чертежа прямой юбки: (Слайд №3) Беседа: (Слайд№4) Мы познакомились с русской юбкой, поневой, которая шилась из шерстяной ткани. Ткань, используемая для поневы – чаще всего темно-синяя, черная, красная, с клетчатым или полосатым узором. Будничные поневы отделывали скромно: узорной тесьмой (пояском) по низу. Праздничные поневы украшались вышивкой, кружевом, блестками. Мы с вами учимся шить прямую юбку, может кто-то из вас украсит юбку тесьмой, лентой или кружевом (Показ образцов юбок).
Сегодня мы будем учиться подшивать подгибку детали потайными стежками. Подшивочными потайными стежками называются стежки, не видимые ни с лицевой, ни с изнаночной стороны изделия. Ими пользуются для прикрепления подшивочного края, например, для подшивания низа платья или юбки. (Слайд №5). Показ учителя. Объяснение. Во время подшивания, изделие должно лежать на столе в таком положении, чтобы нижний край был обращен к работающему. Нитка проходит на длине 0,5 см внутри подгиба обрезного края на расстоянии 0,2- 0,3 см от линии сгиба, затем выводится наружу, захватывает 1-2 нитки основного слоя ткани на половину его толщины так, чтобы стежки не были заметны с лицевой стороны.
Выполнить пункты 1, 2, 3 предыдущей практической работы. 4.Отложить от сгиба 30 мм (ширину подгиба), подогнуть срез еще раз на изнаночную сторону, заметать по краю подгиба.
Проверка качества работы: - ширина шва вподгибку одинаковая по всей линии обработки и равна 30 мм; - потайные стежки не заметны с лицевой и с изнаночной стороны образца; - влажно- тепловая обработка выполнена качественно.
Вопросы: - Какие подшивочные стежки выполняли? - Когда применяют потайные стежки? Отметить лучшие работы, которые выполнены аккуратно. Отметить тех учащихся, которые работали хорошо, старательно. Д.З.: Учиться выполнять потайные стежки. |
Урока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются... | Урока тема: «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками.» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Урок: «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки» Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых юбок, технологическая карта «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки»,... | Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,... | ||
Исакова Людмила Михайловна учитель швейного дела высшей квалификационной... Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец) | Тема: «Моделирование прямой юбки» Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения... | ||
Xv всероссийская олимпиада школьников по технологии Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки») | Урок швейного дела в 10 классе на тему: Оборудование швейных предприятий Карточки- иллюстрации с изображением инструментов и приспособлений, необходимых портному для работы Приложение №1 | ||
"Моделирование прямой юбки" Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные... | Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | ||
План-конспект открытого урока в 7 «а» классе по теме: «Обработка боковых срезов прямой юбки» Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья... | Урок по математике в 6 классе Цели: познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | ||
Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | 6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок,... | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Тема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г. Н |