Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий





Скачать 264.92 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий
страница1/2
Дата публикации19.06.2013
Размер264.92 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция
  1   2
Экзаменационная работа

для проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

2010 года (в независимой форме)

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Вариант № 4
Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий.

Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий, требующих краткого ответа.

Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями

экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в

качестве ответа требуется записать последовательность букв или цифр, при

переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без

запятых, пробелов и прочих символов.

Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».

Часть 3 включает документ и 6 заданий к нему.

Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение. Развернутые ответы на задания части 3 записываются на бланке № 2.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа

A1


Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?

1) развитие национальных систем образования

2) быстрота передачи информации по компьютерным сетям

3) сокращение разнообразия растений и животных

4) достижения науки в разработке современных лекарств

A2


Петр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Свое свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как

1) индивида

2) личность

3) талантливого человека

4) профессионала

A3


Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом можно назвать любую группу людей, объединенных совместной деятельностью.

Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A4


Что свойственно искусству в отличие от других форм культуры?

1) опора на представления о добре и зле

2) стремление получить истинное знание

3) использование художественных образов

4) вера в существование сверхъестественных сил


A5


Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана?

1) наука 2) религия 3) мораль 4) искусство

A6


Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А. Мировые религии имеют наибольшее число последователей во всем мире.

Б. К мировым религиям относят христианство, католичество, ислам и буддизм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A7


Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?

1) теплицы и оборудование

2) участок земли

3) руководитель фирмы

4) работники фирмы

A8


13-процентный подоходный налог взимается с доходов граждан. Объектом налога является

1) налогоплательщик

2) фирма

3) налоговая служба

4) заработная плата

A9


В период весенних распродаж в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?

1) предложение

2) инфляция

3) кооперация

4) спрос

A10

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.

Б. В основе рыночной экономики лежит государственная собственность на факторы производства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A11


Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) подростки

2) европейцы

3) священнослужители

4) мусульмане

A12


Супруги подали в органы ЗАГС заявление о расторжении брака. Однако их заявление не приняли и сообщили о необходимости обратиться для расторжения брака в суд.

Что могло послужить основанием для переноса дела о расторжении брака в суд?

1) несогласие других членов семьи с расторжением брака

2) отсутствие собственного заработка у одного из супругов

3) наличие у супругов совместно нажитого имущества

4) наличие у супругов несовершеннолетних детей


A13

Верны ли следующие суждения о социальном статусе


А. Социальный статус – это положение человека в обществе, которое приносит ему определенные права и обязанности.

Б. Одни социальные статусы человек получает при рождении, а другие становятся результатом его деятельности в течение жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



A141

Что является признаком любого государства?

1) существование профессиональной армии

2) наличие двухпалатного парламента

3) наличие законодательства

4) всенародное избрание главы государства
Г
A151
осударство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания.

Какова форма государственного устройства страны Z?

1) федеративное государство

2) республика

3) монархия

4) унитарное государство

A16

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии выражают интересы различных групп граждан.

Б. Политические партии разрабатывают программы развития страны, выступают с критикой правительства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A17


Что относится к особым правам ребенка?
1) право на социальное обеспечение

2) право жить и воспитываться в семье

3) право на жизнь

4) право на доступ к информации

A18


Правительство РФ:
1) управляет федеральной собственностью

2) утверждает судебные решения

3) разрабатывает и принимает законы

4) решает вопросы предоставления гражданства

A19


Гражданин А. подвергся разбойному нападению – преступники, захватившие его автомобиль, отобрали у него деньги, ценные вещи и выбросили его из машины. Куда в первую очередь следует обратиться гражданину А.?

1) к мировому судье

2) в ближайшее отделение милиции

3) в прокуратуру

4) к адвокату

A20


Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступлением называют общественно опасное деяние, нарушающее нормы права.

Б. Совершение преступления влечет административную или уголовную ответственность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2


Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность букв или цифр, которые следует записать в

бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания,

начиная с первой клеточки. При переносе ответа на бланк следует

указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и

прочих символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в

соответствии с приведенными образцами.



В1
В приведенном списке указаны черты сходства и отличия соперничества и компромисса как способов поведения в социальном конфликте. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) участники частично отказываются от своих интересов

2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта

3) определенный способ поведения участников социального конфликта

4) участники ищут пути решения социального конфликта
Ответ:













Черты сходства Черты отличия

В2


В стране Z социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какие политические права Вы реализуете в наибольшей степени?» Результаты опроса представлены в таблице.

Политические права (свободы)


Количество голосов

опрошенных (в %)

Свобода слова и печати

45

Избирательные права

30

Право на доступ к информации

14

Право участвовать в деятельности политических партий

6

Свобода мирных митингов, шествий, собраний

5


Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Избирательные права и право на доступ к информации реализует большинство опрошенных.

2) Избирательные права и участие в деятельности политических партий реализует более трети опрошенных граждан.

3) В деятельности политических партий участвует каждый десятый опрошенный гражданин.

4) В митингах, шествиях, собраниях участвует меньше всего опрошенных граждан.

5) Свободу слова и печати, а также право на доступ к информации реализует более половины опрошенных.

Ответ: __________

В3


Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, нормы которых их регулируют. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СИТУАЦИИ ОТРАСЛИ ПРАВА

А) унаследовал квартиру 1) семейные

своей бабушки. 2) гражданские

Б) подарил сыну 3) административные

автомобиль.

В) вступили в брак.

Г) с сыном нарушили правила

дорожного движения.

Д) заботится об образовании

и воспитании своего сына.

Ответ: А Б В Г Д

















В4



Укажите правильную последовательность ступеней образования в Российской Федерации.

1) полное (среднее) образование

2) начальное общее образование

3) послевузовское профессиональное образование

4) основное общее образование

5) высшее профессиональное образование

Ответ:_____________
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3


Для ответов на задания этой части (С1 – С6) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ к нему.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.


В экономике государства обычно различают макро и микроуровень.

Макроэкономика это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. От того, как существуют

эти предприятия, сколько их, насколько результативно они работают, будет зависеть уровень экономического развития государства в целом. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, налоговая и таможенная политика правительства оказывают существенное влияние на экономические «правила игры», по которым живут предприятия.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служат сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год.

Еще один важнейший показатель уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.), другие показатели, отражающие, насколько эффективно государственная экономика

распоряжается теми ресурсами, которыми она располагает (людскими, энергетическими, производственными).

(По материалам энциклопедии для школьников)


С1


Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждую из них.

С2


Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

С3


Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы?


С4


Используя содержание текста, знания курса и факты общественной жизни, объясните, как правительство, производители, потребители могут практически применить информацию об экономическом состоянии государства. Дайте объяснение по каждому названному участнику экономической жизни.

С5


В стране Z в течение нескольких лет разорилось значительное количество мелких и средних фирм, сократилось производство на многих крупных предприятиях. В то же время резко возрос дефицит государственного бюджета. Как связаны эти факты?

Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

С6


Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не связаны с макроэкономическими показателями страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Вариант № 3
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Е. Л. Рудковская, Л. Н. Боголюбов и др
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы...
А включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы...
Включает 35 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы...
Содержит 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 60 заданий (А1-А60). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009...
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск