Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения





НазваниеПубличный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
страница1/14
Дата публикации05.10.2014
Размер1.4 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Публичный отчет ГБОУ города Москвы

Центра образования №1408

за 2012/2013 учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1. 1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1408.

1.2. Учредитель: Департамент образования г. Москвы. Устав образовательного учреждения зарегистрирован МИФНС России №46 по г. Москве 25 ноября 2011 года. Центру образования № 1408 присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1067746914245. Департаментом образования города Москвы выдана бессрочная лицензия на образовательную деятельность серии 77 №004502 от 20 января 2012 года, регистрационный №031421. Временное свидетельство о государственной аккредитации серии 77А01 №0000041, выдано 18 января 2013 года.

1.3. Расчетный счет: 40603810400003000001 в отделении 1 Московского ГТБ Банка России.

Адрес ОУ: г. Москва, Есенинский бульвар, д.14, к.2. тел. (499) 742 65 70 (71, 72)

1.4. Режим функционирования определяется статусом. Центр образования работает по пятидневной неделе с одним развивающим днем, что предусматривает интенсификацию учебно-воспитательного процесса, выражающуюся во внедрении новых форм обучения, рациональной организации труда учителя и обучающегося.

1.5. Основной формой обучения в Центре образования является очная форма. При этом Уставом Центра образования предусмотрена возможность освоения образовательных программ в форме экстерната и семейного обучения.

1.6. Центр образования открыт 1 сентября 2006 года. Образовательное учреждение расположено в густонаселенном районе на Юго-востоке Москвы, вблизи станции метро «Кузьминки», находится недалеко от живописного парка-усадьбы «Влахернское-Кузьминки». Центр образования имеет закрепленный участок для набора  детей  в первый класс по адресу ул. Юных Ленинцев, дома 79 (1-6), 81, 83 (1-3), 85 (1,2,4,5), 91 (1,2); Есенинский бульвар, дома 16, 14 (1).

1.7. Программа развития

Ключевая проектная идея - развитие готовности и способности учащихся к выбору, формирование самостоятельности и ответственности в проектировании индивидуального образовательного маршрута непрерывно в течение всей жизни, гражданской позиции через создание интегрированной модели школы (Центр образования, школа полного дня, профильная школа с дошкольной и школьной ступенями образования) как пространства персонифицированного непрерывного образования и реализации возможностей каждого ребёнка (от дошкольника до выпускника) и педагога.


Центр образования - учреждение, выполняющее образовательные функции, которые затребованы населением, родителями и учащимися школы, но не могут в полной мере осуществляться в рамках массовой школьной практики. Удовлетворяя образовательные запросы жителей района «Кузьминки», Центр образования стал площадкой, где происходит отработка и апробация моделей образовательных практик в комплексе: построение модели непрерывного образования дошкольной и школьной ступеней обучения, модели школы полного дня, экспериментальная отработка модели вариативной адаптивной воспитательно-образовательной среды, профильного обучения.

Это позволяет образовательной системе Центра образования развиваться в соответствии с современными тенденциями и с учетом потребностей города и микрорайона, включая потребности в развитии таких важных способностей учащихся, как способности выбора в условиях многовариативной образовательной среды, формирования самостоятельности и ответственности в проектировании собственного индивидуального образовательного маршрута, гражданских качеств.

Выпускник должен уметь:

- формировать проект собственной образовательной и профессиональной деятельности, строить собственную образовательную траекторию и реализовывать её через включение в систему открытого образования;

- анализировать и обобщать;

- удерживать определенную позицию и иметь точку зрения, уметь ее отстоять;

- оценивать ситуацию, принимать решение, ставить цели и задачи, добиваться конечного результата, строить прогноз, делать выбор;

- применять знания, проводить исследования, планировать будущее, планировать свои действия, организовывать пространства дискуссий, рассуждений.

Выпускник должен овладеть:

- системой понятий;

- способом получения знаний;

- техниками получения знаний;

- способами мышления;

- техниками проектирования и исследования;

-техниками построения собственной гражданской позиции на основе рефлексии и исследования чужих точек зрения, позиций, фактов;

- иноязычной компетентностью.
1.8. Приоритетные направления развития:

  • Повышение качества обученности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий.

  • Развитие личности, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации в соответствии с новыми требованиями к выпускнику с опорой на ученическое самоуправление.

  • Целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов, позволяющего совершенствовать интеллектуальные и творческие способности учащихся с повышенной учебной мотивацией в рамках реализации проекта Президента «Наша новая школа», Государственной программы «Столичное образование» 2012-2016 гг.

  • Совершенствование образовательной деятельности в соответствии с новым Федеральным стандартом начального и общего образования.

  • Сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта, безопасности жизнедеятельности и формирование потребности в здоровом образе жизни.

  • Развитие социального партнерства в области материально-технического обеспечения школы.

  • Создание эффективной системы международного сотрудничества посредством вовлечения преподавателей и учащихся ЦО в международные проекты и программы.

  • Социализация учащихся на основе формирования гражданско-патриотических, нравственных качеств личности школьника посредством музейной педагогики на базе школьного музея «История Дальней авиации».


1.9. Направления деятельности Центра по ступеням обучения:


Ступени
образования

Направление деятельности в организации образовательного процесса для достижения стратегической цели

Дошкольное образование

Выявление и развитие индивидуальных возможностей, интересов и способностей детей, формирование готовности к обучению в школе.

Начальная школа

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС

Осуществление поэтапного повышения квалификации всех учителей начальных классов

Выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях реализации ФГОС

Определение планируемых результатов освоения школьниками ООП

Формирование системы оценки планируемых результатов освоения школьниками ООП

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД):

ценностная ориентация учащихся на достижение результатов учебной деятельности;

организация учебных ситуаций по решению учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Формирование базы дидактических ресурсов, оптимизирующих процесс формирования у обучающихся УУД и способствующих его эффективности.

Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждого оцениваемого периода.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

Формирование интеллектуальных функций, таких как рефлексия, анализ, планирование, самооценка и контроль.

Формирование умения выбирать из предложенного перечня программ дополнительного образования занятия по интересам и формировать с помощью родителей и педагогов свою программу дополнительного образования.


Средняя школа

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС

Осуществление поэтапного повышения квалификации всех учителей-предметников

Выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях реализации ФГОС

Формирование базы дидактических ресурсов, оптимизирующих процесс формирования у обучающихся УУД и способствующих его эффективности.

Организация переноса способов учебной работы во внеурочную деятельность через различные формы исследовательской, опытной, пробной деятельности учащихся. Формирование у обучающихся образа мира, гражданского общества и индивидуального действия в нем. Организация процессов самоопределения в различные школьные, городские, любительские сообщества.

Формирование умения и готовности осуществлять выбор индивидуального образовательного маршрута – составлять индивидуальный учебный план (включая урочную и внеурочную деятельность, выбор профилей), самостоятельно и с помощью взрослых (учителей, родителей).

Старшая школа

Запуск процессов проектирования самостоятельной, учебной, познавательной деятельности учащихся, реализация индивидуальных образовательных программ и проектов.

Формирование различных способов ориентирования в мире знаний, профессий, человеческой деятельности через обмены учащимися различных школ.

Включение в систему открытого образования, позволяющую выпускнику школы создавать проект собственной образовательной и профессиональной деятельности.

Расширение профильной школы


2. Состав обучающихся Центра образования №1408
  Общий контингент обучающихся за год, в т. ч. по ступеням обучения и профильной направленности.

В 2012/2013 учебном году в Центре образования было укомплектовано 27 общеобразовательных классов, в которых обучалось 675 учащихся.

1 ступень обучения – 11 классов (283учеников)

2 ступень обучения – 12 классов (303 учеников)

3 ступень обучения – 4 класса (89 чел):

10 кл:

обучение по индивидуальным учебным планам (химико-биологический, лингвистический, социально-правовой, универсальный профили)

11 кл:

1.химико-биологический

2.универсальный.

Средняя наполняемость классов по школе составила– 25 чел.

Количество классов с наполняемостью выше нормы – 10 (1б,3в,4а,6а,6б,9а,9б,10а,11а).

В 2012/2013 учебном году было укомплектовано 11 группы ГПД, с общей численностью учащихся 283 человека.

Количество учащихся, классов, педагогов по годам.


Категории

2010/2011

уч. год

2011/2012

уч. год

2012/2013

уч. год

Учащиеся

602

656

675

Классы

24

25

27

Учителя

48

51

40

На учете в Инспекции по делам несовершеннолетних района Кузьминки учащиеся не состоят.
Социальный статус семей учащихся.


Рабочие-3,4%

Интеллигенция –13,7%

Предприниматели -25,5%

Служащие-57,4%




Многодетные семьи 92, в них детей, обучающихся в ЦО – 276 (41%)

Неполные семьи - 130 (19%)

18 - (2,6%) - одинокие матери

17 - (2,5% ) - потеря кормильца

95 - (14%) - разведенные родители


Малообеспеченные - 17 (2,6%)


Работают в бюджетной сфере-57 (9,6 %)

Родители – инвалиды – 3 (0,5%)

Военнослужащие-9 (1,5%)

Не работают-44 (3,2 %)

Опекуны- нет

Семьи чернобыльцев

-нет

Родители-пенсионеры 3 чел. (0,5%)

Имеют детей-инвалидов- 6 чел.

(1,0%).

Учительские семьи- 2 (1,4 %)

3. Структура управления Центра образования,

его органов самоуправления

3.1 Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольная конференция с участием родителей и учащихся, Управляющий совет. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор ЦО. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе.

Цели управления учреждением согласованы с заказом со стороны общества. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, учащихся, их родителей, а также педагогов учреждения.

Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности учреждения.

К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:

- уровень директора Центра образования

- уровень заместителя директора

- уровень руководителей МО

- уровень педагогических работников.

Система взаимосвязи организационной структуры

Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание деятельности каждого члена управленческого аппарата.

Деятельность структурных подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом объединении».

Таким образом, в системе внутришкольного управления выделены иерархически взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.

Необходимым условием управления Центром образования является его информационное обеспечение, которое состоит из выбора и соответствующей обработки сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы.

Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения управления, состоят в следующем:

  • удовлетворять потребности учащихся, учителей, руководителей ЦО и ее структурных подразделений в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;

  • информировать о состоянии образовательного пространства в школе, об обеспеченности средствами образования, об образованности учащихся, о профессиональной квалификации учителей;

  • передавать учащимся, учителям, руководителям ЦО сведения и документы, адресно-направленные им;

  • систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные потребности учащихся;

  • информировать педагогических работников о вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения своих детей.

Управленческая практика показывает, что определение состава функций правления подобным образом позволило добиться единообразных подходов субъектов правления к отбору и обработке сведений, которые подлежат передаче на все уровни управления. В ЦО имеется возможность варьировать информационное обеспечение в зависимости от индивидуальных потребностей тех или иных участников образования.

В Центре образования сложилась система документационного обеспечения управления. Она включает комплекс взаимосвязанных документов:

  • организационные документы

  • распорядительные документы

  • информационно-справочные документы

  • учебно-педагогическая документация.

Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции Центра образования; организацию ее работы; права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения и т.д.

Одним из направлений деятельности управления ЦО является совершенствование организационной структуры управления. В условиях демократизации управления возросла значимость перераспределения управленческих функций между всеми субъектами, задействованными в осуществлении образовательных задач. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижними позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления на любом уровне.

Директор совместно с администрацией и руководителями подразделений определяет перспективы развития школы, определяет этапы и содержания работы, контролирует деятельность Центра образования в целом и отдельных его подразделений (структур), создает условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. Особенностью деятельности субъектов уровня руководителей функциональных служб является организация образовательного процесса, диагностика осуществления воспитательной и учебной работы, отслеживание эффективности работы педагогических работников.

Руководителям функциональных служб делегированы полномочия в организации образовательного процесса в ЦО, в осуществлении внутришкольного контроля и анализа выполнения учебных программ и программ дополнительного образования учащихся. Кроме того, в их компетентности находится определение индивидуальных целей работы, в планировании определенного (в рамках функционала) участия педагогов в работе творческих групп, методических объединений, в общем руководстве своим подразделением.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconОбразовательная программа 2012/2013 учебный год I модуль I часть Информационная справка о Центре
Департамента образования города Москвы №847 от 03. 11. 2011 г. «О переименовании Государственного образовательного учреждения города...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2012/2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет гоу города Москвы Центра образования №1455 за 2010-2011 учебный год
Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования №1455 открыт в 2003 году. Устав центра зарегистрирован...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 была открыта в 1979 году
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет директора Гимназии №15 за 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения
«Гимназия №15» города Костромы функционирует на основе лицензии Департамента образования и науки Костромской области (№167279 Серия...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год Москва
Наименование учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского творчества...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет моу сош №39 г. Твери за 2012-2013 учебный год Общая...
Строительства новых жилых домов практически нет. Население района «стареет». В данном районе расположено еще 3 образовательных учреждения....
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчёт о работе гбоу сош №1784 «Кадетская школа» за 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 16 декабря 2013 года, инн №7714923649, кпп №771401001; Устава Государственного бюджетного образовательного...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города москвы...
В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая...
Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2011/2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления...
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПравительство москвы департамент образования города москвы
От «31» августа 2012 г. «О режиме работы в гбоу цо №951 на 2012-2013 учебный год»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск