Скачать 82.61 Kb.
|
Парламентский урок «Закон и законодатели» проведенный с учащимися 9 класса Автор: Меркурьев Сергей Валентинович, педагог Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида, Суксунского района, Пермского края Тема. Закон и законодатели. Задачи: образовательные: способствовать становлению правовой культуры учеников; актуализировать знания учащихся по теме урока; акцентировать внимание учеников на законотворческой деятельности депутатов Законодательного Собрания Пермского края; коррекционные: развивать гражданскую, коммуникативную, информационную и проблемную компетенции; воспитывающие: способствовать формированию патриотических и гражданских качеств учащихся; Оборудование: мультимедийная презентация; индивидуальные карточки. Ход урока. 1.Организационный момент. Несколько лет подряд в школах проводятся Парламентские уроки, и сегодняшний день не стал исключением. На него приглашен гость: депутат Земского Собрания Суксунского муниципального района VI Созыва Третьяков Павел Григорьевич. 2. Целеполагание. Сейчас предлагаю определить тему и задачи урока. Прослушайте внимательно басню И.А.Крылова «Щука» и ответьте на вопрос: - Что высмеивает автор в своей басне? «На Щуку подан в суд донос, Что от неё житья в пруду не стало; Улик представлен целый воз, И виноватую, как надлежало, На суд в большой лохани принесли. Судьи невдалеке сбирались: На ближнем их лугу пасли; Однако ж имена в архиве их остались: То были два Осла, Две Клячи старые да два иль три Козла; Для должного ж в порядке дел надзора Им придана была Лиса за прокурора. А слух между народа шёл, Что Щука Лисоньке снабжала рыбный стол; Со всем тем, не было в судьях лице приязни, И то сказать, что Щукиных проказ Удобства не было закрыть на этот раз. Так делать нечего: пришлось писать указ, Чтоб виноватую предать позорной казни И, в страх другим, повесить на суку. «Почтенные судьи» Лиса тут приступила: «Повесить мало: я б ей казнь определила, Какой не видано у нас здесь на веку: Чтоб было впредь плутам и страшно и опасно, Так утопить её в реке». – «Прекрасно!» Кричат судьи. На том решили все согласно. И Щуку бросили в реку! - Что в басне высмеивает И.А. Крылов? - Что нарушено было в суде над Щукой? (Был нарушен закон) Тема урока: Закон и законодатели. Далее предлагаю вам определить задачи на урок. В карточке № 1 прочитайте вопросы для обсуждения, напротив вопроса, ответ на который вы знаете, поставьте «+», и минус, если материал не знаком. Карточка № 1. * Что такое закон? * Где принимаются федеральные законы? * Как рождаются законы? * Где рождаются законы Пермского края? * Кто обладает правом законодательной инициативы в Пермском крае? * Кто является Председателем Законодательного Собрания Пермского края? * Как называется орган представительной власти Суксунского района? - На какие вопросы вы знаете ответ? Этот материал на уроке мы только повторим. На другие вопросы будем находить ответы в ходе урока. В конце урока проведем игру «Эрудит» с целью проверки усвоения ваших знаний по теме. 3. Работа по теме урока. 1.Фронтальная беседа. -Что мы знаем о таком понятии, как закон? Каждый из нас может привести несколько примеров из жизни (собственного опыта). В каждой семье существуют общепринятые правила поведения. Назовите их. Правила поведения приняты и в школе. Назовите эти правила. Правила существуют и в спорте. Какие правила в спорте вам знакомы? Итак, что такое закон? Закон – строгое, чёткое правило, принятое и утвержденное в установленном порядке. Мы живем в государстве, в котором, как и в семье, существуют нормы поведения – они и называются законами. Есть законы государственные: их обязаны исполнять все граждане государства. И есть законы местные: они действуют в границах края и района. О принятых местных законах вы можете поинтересоваться у депутата Земского Собрания Третьякова Павла Григорьевича. Но самый главный закон в нашей стране – Конституция. Этот закон устанавливает устройство государства; устройство и порядок действий органов власти, управления, суда; правила жизни в стране; права, свободы и обязанности её граждан. В отличие от традиций, обычаев и норм поведения, выполнение законов контролируется государством. За их нарушение человек должен понести ответственность – от административной ответственности и денежного штрафа до тюремного заключения. «Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение» - этот принцип действует с момента существования правового государства. Знать и выполнять законы необходимо каждому гражданину. -Назовите главную идею притчи. Китайский философ 4 в. до н. э. Шань Ян, предвидя возможную реакцию на проводимые им реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить 10 золотыми монетами. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец, нашелся человек, который взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему, действительно, было вручено при всем народе 50 золотых монет. -Какова главная идея притчи? М.О. Действительно, это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шань Ян учил общинников доверять законам. 2. Где принимаются федеральные законы? - Кто из вас знает ответ на этот вопрос? Правильно, в Государственной Думе. Раз в несколько лет граждане России выбирают Президента РФ и депутатов Государственной Думы – это один из высших органов власти в нашей стране - законодательный орган. Он составляет и утверждает законы для всех граждан государства. 3. Как рождаются федеральные законы? Сообщение учащейся. Ответ на этот вопрос подготовила Шумилова Дарья. Федеральные законы принимаются Государственной Думой (нижняя палата Парламента РФ) большинством голосов от общего числа депутатов. Принятые законы передаются на рассмотрение Совету Федерации (верхняя палата РФ). Если за федеральный закон проголосовало более половины числа членов Совета Федерации, он считается одобренным. Принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования. 4. Где рождаются законы Пермского края? Законодательное собрание - это орган законодательной власти Пермского края. Председателем Законодательного собрания Пермского края является Валерий Александрович Сухих. Здесь собираются выбранные жителями Прикамья депутаты и разрабатывают законы, по которым живёт наш край. В конце 2008 года был принят ряд законов, направленных на развитие туризма, физической культуры и спорта. Эти законы касаются каждого из нас. Депутаты Законодательного Собрания регулярно проводят экспертизу, т.е. контролируют, как исполняются эти законы. Законодательное Собрание Пермского края является важнейшим институтом государственной власти на территории Прикамья, ведет активную законотворческую и общественную деятельность. За это время принято более 1500 законов. Благополучие государства, успешность его развития возможны лишь там, где устанавливается власть закона. Ещё в древности мыслители говорили: «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными», «Суров закон, но это закон». Законов создано огромное количество, задача общества сегодня – добиться такого положения, чтобы правомерное поведение стало внутренней потребностью как можно большего числа людей, чтобы нормы права соблюдались добровольно, сознательно, в силу укоренившейся потребности соблюдать общий порядок и уважать права других лиц. 5. Кто обладает правом законодательной инициативы в Пермском крае? На этот вопрос вы сможете ответить, поработав самостоятельно со схемой «Как рождается закон». *депутаты Законодательного Собрания, комитеты и комиссии, депутатские объединения разрабатывают большую часть законов Пермского края. *кроме депутатов Законодательного Собрания, правом разрабатывать законы обладают и депутаты Государственной Думы, избранные на территории Пермского края, и члены Совета Федерации, представляющие Пермский край; *правом законодательной инициативы также обладает губернатор Пермского края *городские Думы и Земские собрания, главы муниципальных образований 6. * Как называется орган представительной власти Суксунского района? Выступление депутата. Ответить на этот вопрос мне бы хотелось предложить депутату Земского Собрания Третьякову П.Г. 4. Проверка осознанности знаний. Проведение игры «Эрудит». Мы с вами ответили на все вопросы. Впереди вас ждёт игра «Эрудит», цель которой проверка знаний по теме урока «Закон и законодатели». Правила игры:
Лист логических заданий. 1.Сопоставьте фотографию человека с наименованием его должности.
2.Постройте верную логическую цепочку. Расположите этапы избирательного процесса от более раннего к более позднему: А. Вступление в должность. Б. Агитация. В. Регистрация и выдвижение кандидатов. Г. Голосование. Д. Опубликование итогов выборов. Е. Подсчет голосов. 3.Расположите органы представительной власти от нижестоящих к вышестоящим: А. Государственная Дума РФ. Б. Поселковый совет. В. Законодательное Собрание Пермского края. Г. Земское собрание муниципального района. 4. Соотнесите орган государственной власти (должность) и выполняемую им функцию:
5. Какой из ниже перечисленных органов государственной власти и местного самоуправления не относится к законодательной ветви власти?
Подведение итогов игры, выявление Эрудитов в классе по теме Парламентского урока. 5. Рефлексия. Подошёл к концу Парламентский урок. Мы нашли ответы на все вопросы, подтверждением этому была игра «Эрудит». Хотелось бы поблагодарить за участие и интересный рассказ нашего гостя. Урок закончу крылатой фразой Тацита: «Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы». |
Крыжановская В. И. – Законодатели Блок первый: Генезис феодализма у восточных славян и образование раннефеодального Древнерусского государства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закон последствий: что посеешь, то и пожнёшь. Закон причины и следствия основной закон жизни | ||
Урок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина... Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения | Закон независимости световых лучей. Закон прямолинейного распространения... Направление светового луча совпадает с направлением распространения света. Или, проще говоря, световой луч можно представить как... | ||
Закон от 23. 07. 2013 г. №200-фз "О внесении изменений в Федеральный закон " Федеральный закон от 23. 07. 2013 г. №200-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14. 3 Кодекса Российской... | Закон демографического развития 25 Закон времени и Закон демографического... «холодной» войной между лагерем «социализма» и лагерем «капитализма»-«демократии» западного типа | ||
21 ноября 2011 года принят Федеральный закон «О бесплатной юридической... Федеральный закон, направленный на создание условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных... | Федеральный закон от 02. 05. 2006 N59-фз Настоящий Федеральный закон (далее Закон) является первым комплексным российским нормативным правовым актом, регулирующим порядок... | ||
Закон Кулона. Электрическое поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Закон Кулона Закон Кулона: сила электрического взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей... | Закон україни Цей Закон встановлює правові та економічні засади здійснення закупівель товарів, робіт І послуг за державні кошти | ||
1. Важнейшие понятия и законы химии Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях | Закон Био́-Савара-Лапла́са Закон Био́—Савара—Лапла́са — физический закон для определения вектора индукции магнитного поля, порождаемого постоянным электрическим... | ||
Закон «О противодействии коррупции» 1 Закон «О лоббировании» Уровень коррупции в Российской Федерации и некоторые антикоррупционные приоритеты | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями |