А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано»





Скачать 185.94 Kb.
НазваниеА. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано»
Дата публикации07.10.2014
Размер185.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Б-Баландинская основная общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель МО
А.Ю.Косолапова
Протокол № 1 от 30 августа 2012 года


«Согласовано»

заместитель директора школы по УВР

______________________

О.Г.Камалова

«_____»_____________2012г.

«Утверждено»

Директор МОУ

Б-Баландинская ООШ
Е.В.Бреднева

Приказ № ____от ________ ____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»

7 класс

Учитель: Камалова Олеся Георгиевна

первая квалификационная категория

2012 год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании нормативных и инструктивно—методических документов Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004г. № 1089).

  2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011 – 2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16 июня 2011 № 04-997 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» ( Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07. 2009 № 103/3404).

  3. Инструктивно-методического письма «О преподавании учебного предмета « обществознание» в 2012-2013 учебном году;

Положения «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), приказ по МОУ Б-Баландинская ООШ

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011.

Курс «Обществознание» предусматривает возможность включения в содержание урока материала, содержащего национально-региональный компонент при изучении следующих тем: «Задачи и трудности переходжного возроста», «Социальный портрет молодежи», «подросток и социальная среда», «Правонарушения несовершенолетних».

Областной базисный учебный план и учебный план МОУ Б-Баландинская ООШ включает обществознание в инвариантную часть и отводит для изучения 1 час в неделю, 35 учебных часов в год. Программа предусматривает время для выполнения самостоятельных, практических работ.

Обучение осуществляется через  следующие формы работы:

урок (видео-уроки, урок – презентация; уроки с использованием компьютерного учебника; организация работы с документами, уроки защиты рефератов). В процессе обучения преимущество отдаётся групповым методам работы, интерактивным методам обучения (практикум, метод проектов).

Программа предусматривает формирование у учащихся ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов);

  • Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • Выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на: использование элементов причинно-следственного анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и т.д.), объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование ИКТ – технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на каждом уроке путём устного или письменного опроса, тестовых заданий, письменных работ, проектной деятельности, сообщений учащихся. Промежуточная аттестация осуществляется в конце изучения курса путём выполнения разноуровневых контрольных работ.

Предлагаемая программа представляет содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.

Программа предназначена для изучения обществознания в 7 классе в течение 35 часов. Целями курса являются:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы

нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; , - содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические,

демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

 Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.                Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.                Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.                Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Критерии оценивания тестов

За выполнение тестовых работ оценки ставятся в зависимости от процентного выполнения работы:

80-100% выполнения – оценка «5»;

70- 80 % выполнения – оценка «4»;

50% -70% выполнения – оценка «3»;

В случае выполнения заданий теста разного уровня сложности задания базового уровня оцениваются 1 баллом, задания повышенного уровня от 2 до 3 баллов в соответствии с критериями оценивания частей А, В, С контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ; баллы суммируются и определяется процент выполнения работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема: Личность подростка. (11 часов)

 

В этой главе пойдет разговор о личности подростка его физическом, психологическом и гражданском становлении. Речь идет о тех трудностях и задачах, которые приходится ему решать, вступая в общество, о том риске, которому он может подвергнуться в течение жизни, о тех последствиях, к которым приводят его поступки. Автор учит преодолевать барьеры общения, разбираться в самом себе.

 

Переходный возраст.

 

Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка.

Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость.

 

Задачи и трудности подросткового возраста.

 

Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности.

Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода.

 

Быть взрослым

 

Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.

 

Физические изменения у подростков. (1 час)

 

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.

 

Психологический портрет личности. (1 час)

 

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект.

Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.

 

Самооценка подростка. (1 час)

 

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Высокая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

 

Выдающаяся личность. (1 час)

 

Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их i особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.

 

Как стать лидером. (1 час)

 

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства.

Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

 

Обобщающе-повторительный урок (1 час)

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

1. Определять границы подросткового возраста

2. Давать общую характеристику подросткового возраста

3. Перечислять задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте

4. Сравнивать различные уровни проявления способностей

5. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности

6. Характеризовать общение

7. Объяснять смысл понятий: подростковый возраст, тинэйджер, альтруизм, самооценка, темперамент, характер, способности, эмоции, индивид, личность, индивидуальность, аффект, гениальность, лидер.

 

ГЛАВА 2.

 

Тема: Подросток в социальной среде. (20 часов)

 

Социальная среда подростка. (1 час)

 

Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

 

Юношеский пессимизм. (1 час)

 

Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, причины его. Пути преодоления пессимистических настроений.

 

Подросток в группе. (1 час)

 

Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы.

 

Межличностные отношения. (2 часа)

 

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание - основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

 

«Мы» и «они». (1 час)

 

Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы». Понятие «они». Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» И «чужие». «Ненормальное» или анормальное поведение. Различие между «своими» И «чужими».

 

Мир знакомых и незнакомых людей. (1 час)

 

Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужие», «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность.

 

Социальный портрет молодежи. (1 час)

 

Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.

 

Юридические границы подросткового возраста. (1 час)

 

Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка.

«Конвенция ООН О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.

 

Подросток как гражданин. ,(2 часа)

 

Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности.

 

Подросток и его права. (1 час)

 

Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии.

Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Право на образование. Умение пользоваться правами.

 

Опасный путь преступной жизни. (1 час)

 

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

1. Объяснять смысл понятий социальная среда подростка, оптимизм, пессимизм, максимализм, конформизм, группа, конфликт, межличностные отношения, свои, чужие, другие, выбор, свобода, ценностные ориентиры, гражданская позиция, гражданин, гражданство, дееспособность, правоспособность, преступление, уголовная ответственность, кража, грабеж,

 2. Называть основные нормы морали.

3.Приводить примеры морального выбора

4.Характеризовать подростка как гражданина

5. Приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних

 

Тема 20.

 

Заброшенные, одинокие, непонятые. (1 час)

 

Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество.

Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.

 

Подросток в обществе риска. (1 час)

 

Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности.

Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика.

Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.

 

Подростковая культура. (1 час)

 

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей.

Место подростковой культуры в обществе.

 

Образ жизни. (1 час)

 

Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни.

Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.

 

Досуг и отдых. (1 час)

Досуг и отдых - часть повседневного образа жизни.

Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения.

Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов.

Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян.

Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков.

 

Развитие спорта. (1 час)

 

Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история).

Спорт в ХХв.: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

 

Речевое поведение. (1 час)

 

Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство.

Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.

 

Обобщающе-повторительный урок (1 час)

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

1. Объяснять смысл понятий: культура, образ жизни, досуг, отдых. Свободное время, речевое поведение.

2. Оценивать виды межличностных отношений.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Класс

Учебник(и)

Пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

5

А.Н. Кравченко. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово»- РС», 2009


И.С. Хромова рабочая тетрадь по обществознанию 7 класс «Русское слово»- РС», 2009


А.И.Кравченко, И.С.Хромова Программа курса «Обществознание» для 5 - 7 классов общеобразовательных учреждений. - М.: 000 «ТИД «Русское слово», 2008


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Дата

Тема урока

УМК, ЦОР

РК

Планируемый результат

Основные понятия, термины

Мониторинг



1




Переходный возраст.

1




Дать представление о переходном возрасте

Малолетние, несовершеннолетние, юность, тинэйджеры.

Беседа.

2




Задачи и трудности переходного возраста.

2




Определить задачи переходного возраста.




Беседа

3




Задачи и трудности переходного возраста.

2

РК







Практикум

4




Быть взрослым

3




Составлять характеристику подростка.

взрослость

Опрос.

5




Быть взрослым.


3










Практикум.

6




Физические изменения у подростков.

4




Дать представление о физических изменениях в подростковом возрасте.

Самооценка, комплекс неполноценности.

Практикум

7




Психологический портрет личности.

5




Объяснять значение понятий.

Темперамент, характер, способности, интеллект

Опрос, задания в тетради.

8




Самооценка подростка

6




Выяснить от чего зависит самооценка.

Самооценка.

Опрос. практикум.

9




Выдающиеся личности.

7




Поиск материала в различных источниках.

личность

Сообщения.

10




Как стать лидером.

8




Представление о лидерстве.

лидер

Опрос.

11




Социальная среда.

9




Дать представление о социальной среде.

Социальная среда подростка, влияние на подростка.

Опрос, беседа.

12




Юношеский пессимизм.

10




Объяснять значение понятий

Оптимист, пессимист.

Практикум.

13




Подросток в группе.

11




Объяснять влияние группы на подростка.

Группы, конформизм.

Проблемные задания.

14




Межличностные отношения.

12




Дать представление о межличностных отношениях.

Межличностные отношения.

Опрос, поиск информации.

15




«Мы» и «Они».

13




Приводить примеры.

Свои, чужие.

Опрос, задания в тетради.

16




Мир знакомых и незнакомых людей.

14




Определять круг знакомств.

Круг знакомств.

Беседа, практикум.

17




Социальный портрет молодёжи.

15




Описывать социальный портрет молодёжи.

Молодёжные проблемы.

Беседа.

18




Юридические границы подросткового возраста.


16




Знакомство с законодательством

Малолетние, ответственность.

Опрос.

19




Подросток как гражданин.


17













20




Подросток как гражданин

17




Знать права подростка как гражданина.

Собрания. Демонстрации, митинги, выборы.

Опрос, задания в тетради.

21




Подросток и его права.

18




Знать права подростка.

Права человека.

Опрос.

22




Опасный путь преступной жизни.

19




Знать об ответственности и правах

Преступление, закон.

Опрос.

23




Заброшенные, одинокие.

20




Определять, что такое одиночество.

Одиночество.

Опрос. беседа.

24




Подросток в обществе риска.

21.




Знать риски современного общества.

Алкоголь, наркотики.

Беседа. Опрос.

25




Подростковая культура.

22




Иметь представление о подростковой культуре.




Опрос, практикум.

26




Образ жизни.

23




Объяснять значение понятия.

Образ жизни.

Опрос. Задания в тетради.

27




Досуг и отдых.

24




Определять смысл понятий.

Досуг, отдых, свободное время.

Опрос.

28




Развитие спорта.

25




Значение спорта для человека.

Спорт, здоровье.

Беседа.

29




Речевое поведение.

26




Иметь представление о речевом поведении.

Речевое поведение.

Опрос.

30




Социальный портрет молодёжи региона.




Южный Урал.

Приводить примеры, составлять социальный портрет.




Практикум.

31




Подросток и социальная среда города, села.




Социальная среда села, деревни

Понятие о социальной среде

Социальная среда.

Задания в тетради.

32




Правонарушения несовершеннолетних




Статистика по району




Поиск информации.




33




Обобщение.
















34-35




Итоговое обобщение













тестирование

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconА. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано»
Рабочая программа разработана на основании нормативных и инструктивно—методических документов Министерства образования Российской...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Р. з. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Электронное облако и орбиталь, их формы. Электронные и электронно-графические формулы в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconН. В. Копцева «01» сентября 2012 г. Согласовано с профсоюзным комитетом...
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 От «30» августа 2012 г. «Согласовано» Зам директора по...
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconОт 28 августа 2012 года Рассмотрена на заседании педагогического...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от «30» августа 20 12 года
Экзамен по географии в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в Духовницком районе в 2012 г сдавали...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconВизитная карточка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconУрок (русский язык история)
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconРабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconРабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и...
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от августа 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр: Маркелова И. И
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Колено
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
А. Ю. Косолапова Протокол №1 от 30 августа 2012 года «Согласовано» iconПротокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск