Приложение к приказу
МБОУ ДОД «СДЮСШОР»
«07» апреля 2014 № 107 Положение
о проведении конкурса «Шахматная лихорадка»
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса среди учащихся отделения шахмат «Шахматная лихорадка» (далее - Конкурс).
Организатором Конкурса является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» муниципального образования город Ноябрьск (далее – МБОУ ДОД «СДЮСШОР»). Конкурс проводится с целью повышения социальной активности обучающихся, создания условий для самореализации; полноценного, гармоничного развития творческих способностей и духовное обогащение подрастающего поколения
Участники конкурса
К участию в Конкурсе допускаются учащиеся отделения шахмат МБОУ ДОД «СДЮСШОР». Конкурс проводится среди учащихся групп начальной подготовки 1, 2, 3 годов обучения и тренировочных групп 1, 2, 3 годов обучения.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 14 по 19 апреля 2014 года.
3.2. Конкурса проводится в два этапа:
- Первый этап – конкурс решения задач, который проводится 14 апреля в рамках проведения учебно-тренировочных занятий в учебных группах согласно расписанию. Требования к участникам и критерии оценки указаны в приложениях № 1 и № 2
- Второй этап – творческий конкурс, проходящий по 5 номинациям: для учащихся группы ТГ-3 (обязательное условие) - «Лучший реферат», для остальных учащихся (на выбор): «Лучший шахматный кроссворд», «Лучший рисунок», «Лучшая поделка», «Лучшее стихотворение». Требования к участникам и критерии оценки указаны в приложениях № 1 и № 2. Работы, представленные на Конкурс, участникам не возвращаются.
3.3. Работы на Конкурс предоставляются до 17 апреля 2014 года в шахматный класс МБОУ ДОД «СДЮСШОР».
3.4. Подведение итогов осуществляется 19 апреля 2014 года. 4. Порядок оценки работ и подведение итогов Конкурса
4.1. Оценка участия в каждом из этапов Конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с установленными требованиями (Приложение № 1) и критериями (Приложение № 2).
4.2. Состав конкурсной комиссии:
- Павлова Рузанна Робиковна – старший тренер-преподаватель по шахматам – председатель комиссии,
- Рожков Вячеслав Сергеевич - тренер-преподаватель по шахматам,
- Василюк Наталия Юрьевна – инструктор-методист,
- Лапшина Галина Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Конкурсная комиссия оценивает мастерство участников по пятибалльной системе, внося баллы в общий оценочный протокол. Результатом оценки является сумма баллов, выставленных конкурсной комиссией по каждому критерию.
4.4. Победители и призеры Конкурса определяются по наибольшей сумме полученных баллов по каждому этапу, в каждой номинации; по итогам участия в двух этапах – по наименьшей сумме баллов за занятые места в обоих этапах.
4.5. Освещение итогов конкурса осуществляется на сайте www.sdushor-nojabrsk.ru.
Награждение участников
5.1. Участники, занявшие по итогам Конкурса призовые места, награждаются дипломами МБОУ ДОД «СДЮСШОР».
5.2. По решению конкурсной комиссии могут быть определены дополнительные призовые номинации.
Приложение№ 1
к положению Конкурса Требования к структуре и содержанию конкурсных заданий
«Решение задач»
Данный этап состоит из решения шахматных задач. Для каждого этапа обучения предлагаются задания определенной сложности. Для решения предлагается двадцать задач.
Участники в течение двух академических часов решают задания на листах. Листы с решениями заданий подписываются.
2. «Лучший шахматный кроссворд»
4.1. На конкурс принимаются индивидуальные работы.
4.2. При составлении кроссворда необходимо использовать термины на шахматную тематику.
4.3. Количество используемых слов неограниченно.
4.4. Кроссворды могут быть выполнены в печатном или рукописном виде.
4.5. В нижнем правом углу указать: название работы, полное имя и фамилию автора, возраст 3. «Лучший рисунок»
3.1. На Конкурс принимаются работы, выполненные на любом материале (альбомный лист, ватман, картон, и т.д.) в любой технике (карандаш, фломастер, акварель, мелки, гуашь и т.п.), отвечающие целям и задачам конкурса.
3.2. К рассмотрению принимаются рисунки, выполненные на бумаге формата А4.
3.3. В нижнем правом углу указать: название работы, полное имя и фамилию автора, возраст
4. «Лучшая поделка»
4.1. На Конкурс принимаются работы, выполненные в любой технике (коллаж, аппликация, батик, бумажная пластика, художественная лепка, вырезание и выжигание по дереву, вышивание, конструирование и т.п.), отвечающие целям и задачам конкурса.
4.2. Работы закрепляются на плотной бумаге или картоне формата А4.
4.3. В нижнем правом углу на этикетке указать: название работы, полное имя и фамилию автора, возраст. 5. «Лучшее стихотворение»
4.1. Текст стихотворения должен быть написан в документе Word'2003. Оформление – поля (верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое – 1 см), шрифт Times New Roman, 14 pt, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – по левому краю.
4.2. Стихотворение должно содержать название, которое можно выделить жирным шрифтом. Стихотворение должно быть написано с максимальным соблюдением правил русского языка и ритмов написания стихотворений.
4.3. 4.3. В нижнем правом углу указать: название работы, полное имя и фамилию автора, возраст 6. «Лучший реферат»
5.1. Участники Конкурса представляют:
- реферат, оформленный с учетом следующих требований:
работа должна содержать следующие разделы – титульный лист, основная часть, список использованных источников;
оформление – поля (верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое – 1 см), шрифт Times New Roman, 14 pt, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине;
объем работы не менее 10 страниц;
реферат не копирует дословно фрагменты текста первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, созданный в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки.
- презентацию, как наглядное приложение к реферату (редактор Microsoft Power Point), количество слайдов не более 30.
Приложение № 2
к положению Конкурса Критерии оценки конкурсных заданий
«Решение задач»
-
Критерии
| Количество баллов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Общая сумма
| 1. Количество решенных задач
|
|
|
|
|
|
| 2. Количество правильно решенных задач
|
|
|
|
|
|
| 3. Вариативность решений
|
|
|
|
|
|
| 4. Время выполнения задания
|
|
|
|
|
|
|
2. «Лучший шахматный кроссворд»
-
Критерии
| Количество баллов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Общая сумма
| 1. Содержательность
|
|
|
|
|
|
| 2. Оригинальность замысла
|
|
|
|
|
|
| 3. Культура оформления
|
|
|
|
|
|
| 4. Использование шахматных терминов
|
|
|
|
|
|
|
3. «Лучший рисунок»
-
Критерии
| Количество баллов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Общая сумма
| 1. Содержательность и соответствие теме конкурса
|
|
|
|
|
|
| 2. Оригинальность идеи
|
|
|
|
|
|
| 3. Художественный уровень
|
|
|
|
|
|
| 4. Соответствие творческого уровня возрасту автора
|
|
|
|
|
|
|
4. «Лучшая поделка»
Критерии
| Количество баллов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Общая сумма
| 1. Соответствие теме конкурса
|
|
|
|
|
|
| 2. Оригинальность
|
|
|
|
|
|
| 3. Использование необычной техники
|
|
|
|
|
|
| 4. Эстетичность, аккуратность исполнения
|
|
|
|
|
|
|
4. «Лучшее стихотворение»
Критерии
| Количество баллов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Общая сумма
| 1. Соответствие теме конкурса
|
|
|
|
|
|
| 2. Стилистическая грамотность
|
|
|
|
|
|
| 3. Оригинальность произведения
|
|
|
|
|
|
| 4. Эмоциональное воздействие
|
|
|
|
|
|
|
5. «Лучший реферат»
Критерии
| Количество баллов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Общая сумма
| 1. Соответствие теме конкурса, глубина и полнота раскрытия темы
|
|
|
|
|
|
| 2. Количество использованных источников литературы, Интернет-ресурсов
|
|
|
|
|
|
| 3. Соблюдение требований оформления
|
|
|
|
|
|
| 4. Соответствие презентации содержанию реферата
|
|
|
|
|
|
| |