Скачать 387.14 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ягницкая средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учителя Васенькиной Веры Витальевны Ф.И.О. по иностранному языку (немецкий) , 11 класс предмет, класс рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 2 от « 30 » 08 2013 г. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной „Deutsch, Kontakte“ (Просвещение, 2012). Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился статус школы: из государственного учреждения школа стала общественно-государственной, отражающей интересы как государства, так и общества и отдельной личности. Возможности и потребности личности школьника, желания и интересы родителей стали во многом определять образовательную политику в стране: появилось много новых типов школ, новых курсов обучения, и, соответственно, появился выбор образовательных путей. Наличие выбора в сфере образования — одно из проявлений демократизации и гуманизации школы и в значительной мере показатель схемы парадигмы образования. Официально признанной становится личностно ориентированная парадигма образования, согласно которой ученик становится в центр учебно-воспитательного процесса, рассматривается не как объект воздействия учителя, а как субъект своей учебной деятельности, потребности, возможности и способности которого должны постоянно учитываться. Изменился и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Стало ясным значение практического владения иностранным языком для общеречевого развития школьников, для развития культуры общения. Иностранный язык был перемещен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов. Выбор изучаемых школьниками иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм. Последнее означает важность изучения в школе наиболее распространенных языков, в том числе языков-соседей, несмотря на все большее использование английского языка как средства международного общения. Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры. Немецкий язык изучается в настоящее время наряду с другими языками в качестве первого иностранного языка как в начальной, основной, так и в полной средней школе, а также в качестве второго, а в отдельных случаях третьего иностранного языка. Основные цели и задачи учебного курса Данная рабочая программа базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Иностранный язык». Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает, в частности:
Для успешной реализации коммуникативно-деятельностного подхода в УМК „Deutsch, Kontakte“ принципиально значимым становится овладение учителем современными педагогическими технологиями преподавания немецкого языка и культуры, такими, как метод проекта, обучение в сотрудничестве, кейс-метод (или метод решения ситуационных задач), деловые и имитационные игры, межкультурные тренинги. При коммуникативно-деятельностном подходе главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личности школьника старших классов, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство высшего или среднего специального учебного заведения соответствующего профиля, владеющей таким уровнем коммуникативной языковой компетентности, который позволяет использовать немецкий язык как:
Реализация поставленной цели требует решения коммуникативно-прагматических задач в едином процессе обучения/преподавания, воспитания, развития и образования, направленных на совершенствование владения речевой, языковой, социокультурной, межкультурной и компенсаторной компетенциями как неотъемлемыми составляющими коммуникативной языковой компетентности. Речевая компетенция обеспечивает использование немецкого языка функционально и корректно в разных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. В области аудирования старшие школьники учатся:
В области говорения старшеклассники овладевают умениями диалогической и монологической речи. Диалогическая речь
Монологическая речь
В области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные умения. Рецептивные умения:
Репродуктивные умения:
Репродуктивно-продуктивные умения:
Продуктивные умения
В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:
Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Орфографический аспект речи предполагает:
Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить:
Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, включающего лексические и грамматические элементы. Лексические элементы:
Продуктивный словарный минимум составляет 250 лексических единиц, рецептивный словарный минимум включает 700-750 лексических единиц. Грамматические элементы:
Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи. Программой предусматривается систематизация грамматических явлений, которыми учащиеся овладели на предыдущих ступенях обучения, и закрепление структур, представляющих определенные трудности в коммуникативной практике. Предлагается повторение комплекса грамматических явлений, функционально связанных друг с другом в конкретной ситуативно-тематической области. Социокультурная компетенция формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка. Такая информация в учебно-методическом комплекте „Deutsch, Kontakte“ охватывает следующие области:
Компенсаторная компетенция предполагает формирование следующих умений и навыков:
Овладение видами коммуникативных компетенций в рамках требований школьной программы обеспечит успех в изучении немецкого языка в профессиональных целях. Особенности методики преподавания В основу учебного курса положены следующие методические принципы:
Комплексная реализация этих принципов находит отражение в гуманном (личностно-ориентированном) и деятельностном характере содержания учебника «Deutsch, Kontakte». Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю. Формы и методы обучения Обучение немецкому языку в 11 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования"). К таким урокам относятся:
и другие. На уроках немецкого языка в 11 классе используются следующие методы:
Содержание тем учебного курса
|
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 8-м классе составлена на... Минобрнауки рф, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014... | Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе... Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по английскому языку в 8, 9 классах составлена... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.) | ||
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012 | ||
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Аннотация на рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов... Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.) | Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе... Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей |