Учреждение высшего профессионального образования





Скачать 259.03 Kb.
НазваниеУчреждение высшего профессионального образования
Дата публикации18.10.2014
Размер259.03 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Право > Лекция
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)
Кафедра государственной политики и территориального управления


методические указания

для самостоятельной работы студентов

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОЛИТОЛОГИЯ



Курск - 2013

1.Методические рекомендации преподавателю
Лекция является фундаментальным источником знаний и должна способствовать глубокому усвоению материала, активизировать самостоятельную работу обучающегося. Весь курс лекций готовится до начала семестра, в котором читается этот курс. Лекции должны быть присущи тематическая завершенность, целостность и логическая стройность. К каждой лекции необходимо готовиться за несколько дней до ее чтения. Накануне лекция просматривается и подвергается окончательной доработке. При чтении лекции необходимо соблюдать основные правила ораторского дела.

Лектор обязан четко и доступно излагать содержание курса, обеспечивать условия для усвоения и возможности конспектирования. Основное внимание должно уделять разъяснению трудного для усвоения учебного материала, развитию интереса и активности обучающихся. Чтение лекции необходимо сопровождать рассмотрением примеров, соответствующих основным положениям лекции, что позволяет увязывать теоретические вопросы дисциплины с практикой.

Во вводной лекции необходимо дать четкое представление об изучаемом курсе, методах его изучения, задачах курса. В начале каждой темы необходимо ознакомить обучающихся с целями изучения раздела и его структурой, осветить междисциплинарные и межтематические связи. При завершении рассмотрения темы лекции следует подводить итоги, предоставлять обучающимся возможность задать уточняющие вопросы.

При подготовке лекций необходимо обращаться к следующим видам литературы: учебники и учебные пособия; научная литература; текст или конспект лекций за прошлые годы; конспекты обучающихся; другие материалы (документы обсуждения лекций на заседании кафедры, программы, рабочие и календарно-тематические планы лекций и практических занятий и т.д.).

На практических занятиях обучающиеся должны овладевать навыками постановки целей, задач и организации бизнеса и самостоятельного принятия эффективных решений; усваивать идеи, принципы и функции предприятий рыночного типа, независимо от вида деятельности, общественной формы; изучать основные понятия, принципы и методы управления малым и средним бизнесом.

В ходе практических занятий проводится разъяснение теоретических положений курса, уточнения междисциплинарных связей. На преподавателя, ведущего практические занятия, возлагается контроль самостоятельной работы обучающихся. Каждое практическое занятие следует начинать с опроса по содержанию лекций и одновременной проверке выполнения текущего задания. Выполнение практических работ должно развивать у обучающихся навыки использования основ предпринимательской деятельности.

Результаты опроса и проверки фиксируются преподавателем в журнале успеваемости и доводятся до сведения обучающихся, при этом фронтальный опрос должен охватывать как можно большее число обучающихся.

2.Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Цели написания контрольной работы (реферата):

  1. изучение студентами актуальных политических проблем;

  2. ознакомление с политическими документами и работами отечественных и зарубежных исследователей;

  3. развитие навыков самостоятельной исследовательской работы.

Тема реферата выбирается студентом и утверждается преподавателем. Студенты выступают с рефератами на семинарских занятиях, заседаниях студенческого научного кружка, студенческих научных конференциях.

Выполняя работу, следует:

  • корректно сформулировать тему реферата и рассматриваемой проблемы;

  • изучить научную литературу по исследуемой теме и дать ее краткий обзор;

  • логически грамотно построить всю работу;

  • уметь сформулировать результаты своего исследования.

Структура реферата включает: введение, основную часть(параграфы, озаглавленные в соответствии с планом), заключение и список литературы. План реферата согласовывается с научным руководителем.

Все цитаты в реферате сопровождаются ссылками на литературный источник и даются в кавычках. Сноски на источники можно делать внизу страницы, в конце разделов или в конце работы. Список литературы составляется по общепринятым правилам описания источников.

Текст контрольной работы должен быть написан четким разборчивым почерком или напечатан (через два интервала.) Примерный объем его 20-25 машинописных страниц.

На титульном листе указываются:

  • название вуза и кафедры;

  • тема реферата;

  • фамилия и имя студента с указанием факультета и номера учебной группы.

  • место и год написания реферата.

2.Методические рекомендации по проведению семинарских (практических) занятий по курсу.

Семинарские занятия позволяют углубить и систематизировать знания студентов, более подробно рассмотреть отдельные темы курса.

Успешное изучение данной дисциплины возможно при активной самостоятельной работе студентов.

При изучении дисциплины предусмотрен постоянный устный и письменный контроль над знаниями студентов, позволяющий преподавателю дифференцированно подходить к процессу обучения. Устный контроль осуществляется, в основном, на семинарских занятиях, к каждому из которых студенты готовят обширные или краткие сообщения-дополнения. Письменный контроль осуществляется при проверке конспектов по предмету и тестовых заданий.

К каждому семинарскому занятию студенты готовят краткие конспекты рекомендованных источников, а также выполняют творческие задания.

3.Оценочные средства для текущего и промежуточного контроля: содержание и порядок проведения
ТЕМА №13

Круглый стол на тему: «Межэтнические отношения в современной России»

(4 часа)

Цель: формирование толерантного мышления - значимая составляющая образовательного и воспитательного процесса.

Задачи:

  1. воспитание у молодёжи миролюбия, формирование уважения к людям и их культуре, религии;

  2. создание толерантной среды в обществе путем профилактики терроризма, экстремизма, гуманизации отношений между представителями разных наций.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, стенд.
Направления работы круглого стола

1. Проблемы, механизмы и этапы развития межэтнической среды в современных условиях.

2.Самочуствие населения как индикатор толерантного поведения и отношения к межэтнической проблеме.

3.Развитие организационно-методических и правовых средств повышения межэтнической толерантности в работе с населением.

4. Проблема формирования культуры межэтнического общения в молодёжной среде.

5. Межэтническое взаимодействие в условиях региона.
Ход занятия

1.Вступительное слово преподавателей.

2.Выступление участников круглого стола.

3. Перерыв. 15 мин.

4.Представление проектов направленных на развитие межэтнического общения и взаимодействия.

5.Подведение итогов круглого стола.

ТЕМА № 8

«Парламентские выборы»

(деловая игра)

Время 1ч. 30 мин.
Цель занятия: изучение истории и политической платформы парламентских партий.

Задачи:

- образовательная: знакомство с деятельностью парламентских партий и с избирательной системой.

- воспитательная: формирование политической позиции и активности студентов.

Оборудование занятия: трибуна, урна для голосования, бюллетени, эмблемы с символами партий, плакаты, портреты лидеров, и т.д.

Ход занятия
1 тур

«Представление партий»

Выступающие:

«Единая Россия»

КПРФ

ЛДПР

«Справедливая Россия»
по 5 мин. на выступление (20 мин.)

- история образования;

- представление лидера;

- основные принципы, лозунги и т.д.;

- оформление выступления: эмблема, плакат, портрет лидера и т.д.
2 тур

«Программа»

по 10 мин. на представление программы (40 мин.)

- политическое развитие России;

-социально-экономическое развитие;

- безопасность РФ.
3 тур

«Дебаты»

(15 мин.)

- каждый выступающий задает по 1 вопросу двум оппонентам (выбор по договоренности).
4 тур

«Выборы»

(10 мин.)

- тайное голосование, в котором принимают участие все;

- подсчет голосов.

5 мин.

- на выступление представителей «Избиркома» (аналитиков) и подведение итогов.

Участники дебатов оцениваются как по результатам голосования, так и по оценке аналитиков.
Работа «Политических аналитиков»

Критерии оценки

5 балльная шкала – по 2 турам, 3 кон. -7 балльная.
Критерии оценивания выступающих:

1 тур

«Представление партий»

- время;

- эмоциональность;

- доступность выступления (быстро или медленно, тихо или громко,

наличие логических ошибок, оговорок, запинаний, пауз и т.д.);

- оформление выступления.
2 тур

«Программа»

- время;

- доступность выступления (быстро или медленно, тихо или громко,

наличие логических ошибок, оговорок, запинаний, пауз и т.д.);

- соответствие плану выступления.
3 тур

«Дебаты»

- время;

- эмоциональность (сдержанность или несдержанность, уважение или неуважение к оппоненту);

- качество вопросов;

- качество ответов.
Основная литература:
1. Гаджиев К. С. Политология. Базовый курс [Текст] : учебник для бакалавров / КамалудинСеражудинович Гаджиев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

2. Политология / под общ.ред. А. Г. Грязновой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 396 с.
Дополнительная литература:


  1. Волобуева А.Н. Политические партии в системе публичной власти современной России. Курск, 2005.

  2. Вяткин К.С. Лоббизм по - немецки // Полис. 1993. № 1.

  3. Гаджиев К.С. Политология: Учебник. – М., Логос, 2004. – 488 с.

  4. Голосов Г.В. Партийные системы России и стран Восточной Европы: генезис, структура, динамика. М., 1999.

  5. Перегудов С.П. и др. Группы интересов и российское государство. М., 1999.


ТЕСТЫ ПО ВСЕМУ КУРСУ

«Политология»
1. Предметом политической науки является:

а) общество в целом;

б) политические отношения;

в) классы и социальные группы;

г) права человека.
2. Главная образовательная цель преподавания политологии:

а) подготовка нового поколения профессиональных политиков;

б) формирование человека, приемлющего любые решения власти;

в) передача определенных сведений о политике, позволяющих ориентироваться в ней и делать сознательный выбор;

г) выработка умений и навыков отстаивать и реализовать свои права, личные и групповые интересы.
3. Прогностическая функция политологии заключается:

а) в магическом предсказании будущего;

б) в разработке эффективных способов преобразования политической и других сфер общества;

в) в выработке способности рационально оценивать политические процессы;

г) в разработке возможных альтернатив развития политических процессов.
4. Создатель первой модели идеального государства:

а) Т.Мор;

б) Конфуций;

в) Платон;

г) К.Маркс.
5. Термин “Политика” в научный оборот ввел:

а) Н.Макиавелли;

б) Конфуций;

в) Аристотель;

г) Платон.
6. Автором теории о влиянии климата на политический процесс является:

а) Ф.Аквинский;

б) Платон;

в) Ш.Монтескье;

г) Ж..Боден.
7. Именем библейского мифического существа свою работу назвал:

а) Аристотель;

б) А.Токвиль;

в) Т.Гоббс;

г) Ш. Монтескье.
8. Причиной возникновения политики явилось:

а) разделение общества на отдельных индивидов и осознание ими своих интересов;

б) распространение христианства;

в) возникновение первых государств;

г) национальные конфликты.
9. Субъекты политики – это:

а) только граждане государства, принадлежащие к определенной политической организации и сознательно участвующие в осуществлении ее политических целей;

б) отдельные государства, участвующие в мировом политическом процессе;

в) индивиды, социальные группы, организации и учреждения, принимающие участие в политической деятельности;

г) политические партии (и только они), участвующие в политической жизни общества.
10. Под ресурсами власти понимается:

а) наиболее ценные для субъекта власти средства;

б) способы достижения целей объектом власти;

в) средства, с помощью которых субъект власти контролирует поведение или подчиняет объект власти;

г) средства, с помощью которых объект власти контролирует поведение или подчиняет субъект власти.

11. Выражение “там, где начинается политика, заканчивается мораль” принадлежит:

а) Платону;

б) Н.Макиавелли;

в) представителю марксистской традиции;

г) представителю христианской традиции.
12. Выражение “политика есть, кроме всего, сфера взаимодействия между классами” принадлежит:

а) представителю Древней Греции;

б) представителю либерализма;

в) представителю марксизма;

г) представителю христианства.
13. Точку зрения, согласно которой политика имеет личностное измерение и восходит к конкретной личности, отстаивает:

а) бихевиаризм;

б) прагматизм;

в) позитивизм;

г) функционализм.
14. Родоначальником теории либерализма является:

а) Д.Локк;

б) Ш.Монтескье;

в) Ж.Ж.Руссо;

г) К.Маркс.
15. Термин”легитимность” означает:

а) отставку лидера партии;

б) особенные качества лидера;

в) характер отношений между лидером и массами;

г) приемы воздействия лидера на массы.
16. Основой легитимности власти в демократическом государстве является:

а) принуждение;

б) идеологическое убеждение;

в) традиции;

г) свободные выборы.

17. Под политической властью в правовом государстве понимается:

а) умение навязывать свою волю другим;

б) использование элитой своих преимуществ;

в) управление слабыми со стороны сильных;

г) делегирование обществом государству политических полномочий.
18. В основу легального господства положены нормы:

а) рационально разработанные, юридические;

б) патриархальные, традиционные;

в) сословные;

г) произвольные.
19. Ресурсом власти в наибольшей степени зависимым от средств массовой информации является:

а) интересы;

б) распределение материальных благ;

в) принуждение;

г) убеждение.
20. Автором концепции трех форм господства (лидерства) является:

а) Платон;

б) Ж.Ж.Руссо;

в) М.Вебер;

г) Г. Алмонд.
21. Рецепт руководства: “государь должен внушать страх таким образом, чтобы если не приобрести любви, то хотя бы избежать ненависти” принадлежит:

а) Э. Берку;

б) Платону;

в) Н.Макиавелли;

г) Э.Локку.
22. Государство от других политических и социальных институтов отличается:

а) тем, что обеспечивает и гарантирует материальное благополучие всем членам общества;

б) монополией на легитимное насилие;

в) осуществлением тотального контроля за всеми сферами жизнедеятельности;

г) более высокой степенью институализации власти.
23. Принцип “Государство – ночной сторож” абсолютировали идеологи:

а) социализма;

б) либерализма;

в) радикализма;

г) консерватизма.
24. Государственный суверенитет характеризуется:

а) независимостью высших органов власти от общества;

б) правом народа на свержение деспотического правительства;

в) тем, что источником власти всех государственных институтов является народ;

г) независимостью государства от других государств.
25. Национальный суверенитет – это:

а) ликвидация национального гнета;

б) независимость от других государств;

в) независимость государства во внешних сношениях;

г) совокупность прав нации (народа) на свободу выбора социального, экономического и политического строя.
26. Концепции правового государства соответствуют суждению:

а) правовон государство- это государство, в котором реализован и действует принцип разделения властей;

б) правовон государство- это государство, в котором существует и реально действует конституция;

в) правовое государство- это государство, где все подчинены закону;

г) правовое государство- это государство с многопартийной системой.
27. Гражданское общество характеризуется:

а) зрелостью социально-экономических, политических и духовно-нравственных отношений;

б) подчинением общества государству;

в) высоким уровнем политической культуры, социальной и политической активности граждан;

г) развитием самоуправления и демократии.
28. Одним из основоположников концепции правового государства является:

а) Т.Гоббс;

б) Платон;

в) И.Кант;

г) Н. Макиавелли.
29. Президентской республикой является:

а) Канада;

б) США;

в) Марокко;

г) Нидерланды.
30. Парламентская республика существует в:

а) США;

б) России;

в) Франции;

г) Германии.
31. Одним из создателей концепции политической элиты является:

а) Г.Моска;

б) Т.Гоббс;

в) А. де Токвиль;

г) М.Бакунин.
32. Политическая элита – это:

а) руководство политической партии;

б) все лица, которые влияют на власть и принимаемые ею решения;

в) небольшая группа общества, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвуют в принятии решений, связанных с использованием власти;

г) засилие государства во всех сторонах жизни общества.
33. Автором теории рациональной бюрократии является:

а) Кант;

б) Цицерон;

в) Парето;

г) Вебер.
34. Автором “Железного законе олигархических тенденций” является:

а) М.Дювертье;

б) Д.Истон;

в) Острогорский;

г) Р.Михельс.
35. Тип лидерства, основывающийся на вере в необыкновенные качества политического лидера называется:

а) традиционным;

б) Харизматическим;

в) рационально-легальным;

г) рационально-иррациональным.
36. На характер политического лидерства наибольшее влияние оказывает:

а) социально-экономическая ситуация в стране;

б) факторы международного положения;

в) психологические черты лидера;

г) характер политической культуры общества.
37. Понятие “харизматическая власть” впервые ввел в научный оборот:

а) М.Вебер;

б) А.Токвиль;

в) К.Маркс;

г) В.Ленин.
38. Важнейшая идея либерализма утверждает:

а) естественное неравенство людей в отношении физического и умственного развития;

б) абсолютную ценность человеческой личности и изначальное (от рождения) равенство всех людей;

в) существование универсального морального порядка;

г) необходимость активного участия аристократии в управлении государством.
39. “Левыми” называют сторонников:

а) консерватизма;

б) радикализма;

в) либерализма;

г) социализма.
40. Наиболее характерной стратегией политического консерватизма является:

а) устойчивое стремление к сохранению определенных политических отношений и институтов;

б) ориентация на запросы граждан;

в) стремление к нововведениям;

г) ориентация на ограничение участия граждан в выработке политических решений.
41. К необходимости рыночной экономики и ограничению ее регулирования государством аппелирует:

а) социализм;

б) либерализм;

в) фашизм;

г) консерватизм.
42. Современная доктрина вмешательства государства в экономику выдвигается направлением:

а) демократическим;

б) консервативным;

в) неолиберальным;

г) либеральным.

43. Плюралистической концепции демократии соответствует:

а) идея автономии личности и ее первичность по отношению к народу и его воле;

б) преимущественно негативное понимание индивидуальной свободы;

в) соперничество и баланс групповых интересов как социальной основы демократической власти;

г) ограничение компетенции и сферы деятельности государства преимущественно охраной общественного порядка, безопасности граждан и социального мира.
44. Национал-социализм является господствующей идеологией в системе:

а) тоталитаризма;

б) автократии;

в) демократии;

г) социал-демократии.
45. Одним из признаков авторитарного политического режима является:

а) наличие широких прав и свобод человека;

б) полный контроль государства над всеми сферами жизнедеятельности;

в) опора на силу;

г) многопартийность.
46. Разновидность политической идеологии, отстаивающей исключительность и гегемонию этнической группы и опирающейся для ее достижения на террор и агрессию является:

а) фашизм;

б) национализм;

в) расизм;

г) фемиизм.
47. Монополия на власть какой-либо партии, группировки или института – специфическая черта:

а) авторитаризма;

б) либерализма;

в) демократии;

г) полиархии.
48. Главным и необходимым условием существования демократической политической системы является:

а) наличие многопартийности;

б) ограниченный по времени мандат на пребывание у власти для политических лидеров;

в) выборность органов местного самоуправления;

г) выборы, гарантирующие реальную возможность избирать среди многих кандидатов.
49. Общей для всех определений политической системы является:

а) адаптация к условиям окружающей среды;

б) применение узаконенного принуждения в обществе;

в) уравнительное распределение материальных благ;

г) авторитарные методы управления.
50. Понятие "политический режим” означает:

а) государственный строй;

б) совокупность средств и методов, которыми господствующий слой осуществляет свое политическое и экономическое господство;

в) система обязательных признаков, правил, мероприятий, норм, устанавливаемых для какой-либо деятельности;

г) методы осуществления политической власти в обществе.
51. Проникновение государства во все сферы общественной жизни характерно для режима:

а) правового;

б) авторитарного;

в) тоталитарного;

г) теократического.
52. Демократический строй государства предполагает:

а) подчинение меньшинства большинству;

б) подчинение большинства меньшинству;

в) подчинение всего населения власти одного или нескольких лиц;

г) подчинение всего населения власти одной партии.
53. Тоталитарный режим был впервые установлен:

а) в Испании;

б) в Италии;

в) в Германии;

г) в Японии.
54. К демократическому политическому режиму не относится следующая оценка:

а) все демократические режимы соблюдают права человека;

б) все демократические режимы допускают оппозицию правящим партиям;

в) все демократические режимы характеризуются разделением властей;

г) все демократические режимы основываются на президентской форме правления.
55. Автором концепции разделения властей является:

а) Вольтер;

б) Ж.Ж.Руссо;

в) Д.Дидро;

г) Ш.Монтескье.
56. Партийная система означает:

а) расстановку классовых сил;

б) идеологические группировки;

в) взаимодействие оппозиционных сил;

г) взаимодействие групп интересов.
57. Основная причина возникновения многопартийности заключается:

а) в многонациональности народа страны;

б) в усложнении социально-экономической ситуации;

в) в дифференциации социального состава общества;

г) в соперничестве отдельных представителей политической элиты.
58. Функцию артикуляции интересов выполняет:

а) правительство;

б) политические партии;

в) законодательные органы;

г) судебные органы.

59. Способ организации верховной государственной власти, принципы взаимоотношения ее органов, участие населения в их формировании – это:

а) форма государственного устройства;

б) политический режим;

в) тип легитимного государства;

г) форма правления.
60. Главным компонентом политической системы являются:

а) политические институты;

б) социальные институты;

в) конституционно-правовые нормы;

г) классы, нации, социальные группы.
61. Правильным является суждение:

а) все партии делятся только по классовому признаку;

б) все партии имеют индивидуальное фиксированное членство;

в) все партии имеют целью борьбу за государственную власть;

г) некоторые партии ограничивают свою деятельность только выборами.
62. Основным отличительным признаком политической партии является:

а) наличие программы;

б) социальная база;

в) притязание на политическую власть;

г) принцип демократического централизма.
63. Основная роль политических партий на современном этапе заключается:

а) в борьбе за власть;

б) в балансе политических сил;

в) в борьбе за социальные интересы;

г) в борьбе за экономические интересы.
64. Удельный вес партии в политической жизни общества определяется:

а) числом членов и активистов партии;

б) количеством избирателей, голосующих за партию в период выборов;

в) числом полученных мандатов в представительных органах;

г) популярностью лидера.
65. Идеологические партии представляют собой:

а) организованную группу людей, ориентирующуюся на практическую целесообразность действий;

б) организованную группу людей, ориентирующуюся на политическую платформу;

в) организованную группу людей, ориентирующуюся на ценности традиционного общества;

г) организованную группу людей, ориентирующуюся на определенные религиозные воззрения.
66. Отличие массовых партий от кадровых заключается:

а) в значительном числе членов;

б) в аморфном свободном членстве;

в) в преобладании идеологической и воспитательной форм деятельности;

г) в опоре на профессиональных политиков и финансовую элиту.
67. Целенаправленное воздействие группы интересов на органы власти с целью реализации специфических интересов есть не что иное, как:

а) корпоратизм;

б) коммунитаризм;

в) лоббизм;

г) этатизм.
68. Терпимость к чужому мнению называется:

а) компромиссом;

б) плюрализмом;

в) толерантностью;

г) консенсусом.
69. Политизация массового сознания проявляется:

а) в деятельности партий;

б) в участии в забастовках;

в) в участии в выборах;

г) в признании узкоклассовых интересов.
70. Идеология и политика, основанная на идее национального превосходства национальной исключительности называется:

а) расизм;

б) национализм;

в) апартеид;

г) национал-патриотизм.
71. Элементом политической системы не является:

а) политическая власть;

б) экология;

в) политические партии;

г) государство.
72. Впервые политические партии были образованы в:

а) Англии;

б) США;

в) России;

г) Франции.
73. Политическая культура – это:

а) комплекс представлений о мире политического, его законах и правилах функционирования;

б) зафиксированные в законах, обычаях и политическим сознанием “память о прошлом” как общества в целом, так и его отдельных структурных единицах;

в) совокупность норм поведения и правил игры в политике;

г) совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы.
74. Патриархально-политической культуре соответствует:

а) почтительное отношение к старшим;

б) ориентация на местные ценности (род, клан, племя) ;

в) ориентация на политические авторитеты;

г) пассивное отношение к политической системе.

75. Активистской политической культуре присуща:

а) ориентация на активную деятельность государства;

б) ориентация на активное включение индивидов в политическую жизнь, стремление оказать влияние на политическую систему;

в) ориентация на активное неучастие в политической жизни;

г) ориентация на активное противостояние с политической системой и противодействие власти.
76. Политическая социализация личности…

а) означает, что человек приобретает политические качества стихийно;

б) означает, что человек рождается с набором политических качеств, а потом их просто развивает;

в) это целенаправленный процесс со стороны государства, политических партий;

г) происходит тогда, когда человек сам влияет на свое приобщение к политическим ценностям.
77. Форма уклонения от участия в голосовании – это:

а) пацифизм;

б) анархизм;

в)популизм;

г) абсентеизм.
78. Для граждан, обладающих высшей культурой, характерно:

а) следование рекомендациям политических комментаторов;

б) ориентация в период выборов на политических лидеров;

в) умение делать самостоятельные выводы из полученной политической информации;

г) следовать мнению большинства.
79. Обретение человеком определенных навыков и свойств, позволяющих ему реализовать свои гражданские и политические права называется:

а) ориентацией;

б) адаптацией;

в) интеграцией;

г) социализацией.

80. Закрытый характер принятия и осуществления политических решений на всех этапах характерен для:

а) консерватизма;

б) популизма;

в) элитизма;

г) демократизма.

81. Отношение между субъектами политики по поводу осуществления власти называется:

а) политическим процессом;

б) политическим поведением;

в) политическими отношениями;

г) политическим участием.
82. Среди режимов протекания политического процесса не существует:

а) режима становления;

б) режима функционирования;

в) режима развития;

г) режима спада.
83. Нарастанию социального протеста могут способствовать:

а) стабильное социально-экономическое развитие;

б) резкий спад в экономике и кризис;

в) резкий подъем в экономике;

г) стабильно-плохое положение в социально-экономической сфере.
84. “Революционная ситуация” в стране может быть обусловлена:

а) правительственным кризисом;

б) конституционным кризисом;

в) общенациональным кризисом;

г) экономическим спадом.
85. Основным путем урегулирования конфликта в демократическом государстве является:

а) консенсус;

б) силовые методы;

в) идеологические методы;

г) судебные процессы.
86. Конфликт протекает благоприятнее в:

а) обществе, где нет места жесткой социальной иерархии, этнических и религиозных разногласий;

б) тоталитарном обществе;

в) авторитарном обществе;

г) унитарном государстве.
87. Наиболее оптимальный выход из конфликтной ситуации – это:

а) принуждение к заключению соглашения;

б) поиск компромиссных решений;

в) уход от разрешения конфликта;

г) подавление противника.
88. В демократическом государстве урегулирование конфликта происходит через:

а) отрицание, замалчивание конфликта;

б) применение репрессивных мер;

в) осуществление реформ, призванных частично устранить причины конфликта;

г) попытки коренного разрешения конфликта, путем устранения его непосредственных причин.
89. Субъектами этнополитических конфликтов являются:

а) международные организации;

б) этнические общества;

в) государства;

г) социальные группы.
90. Стремление к обособлению, проявляющееся у национальных меньшинств в многонациональном государстве …

а) сепаратизм;

б) изоляционизм;

в) либерализм;

г) лоббизм.
91. Соглашение на основе взаимных уступок – это:

а) консенсус;

б) фрустрация;

в) инцидент;

г) компромисс.
92. Задачам разрешения межнациональных конфликтов не соответствует:

а) конституционное запрещение всех видов дискриминации;

б) систематическое применение силовых методов;

в) конституционное закрепление гарантий равенства граждан;

г) формирование уважения к другим народам, к их культуре через систему образования.
93. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность и поведение людей – это:

а) политика;

б) политическая власть;

в) государственная власть;

г) диктатура.
94. Большинство международных конфликтов второй половины ХХ века относится к:

а) глобальным;

б) региональным;

в) ненасильственным;

г) локальным.
95. Геополитика – это:

а) один из методов политического исследования;

б) часть политической системы;

в) мировая концепция международных отношений государств;

г) политическая концепция, использующая экологический императив.
96. Глобальные проблемы – это:

а) проблемы, затрагивающие жизненные интересы всего человечества и всех стран;

б) проблемы, требующие больших финансовых расходов;

в) проблемы мирного освоения космоса;

г) политический термин Древней Греции и Древнего мира.

97. Система международных отношений характеризуется:

а) совокупностью взаимодействующих и взаимодополняющих элементов;

б) целостностью;

в) интегративными качествами;

г) всем названным.
98. Предметом международных отношений не являются:

а) плотность и качество жизни народонаселения;

б) сложившиеся государственные границы;

в) национально-этнический состав населения страны;

г) правила навигации во внутренних территориальных водах.
99. Ведущей концепцией развития России в современных условиях является:

а) построение правового государства;

б) создание индустриального общества;

в) построение буржуазного общества;

г) разгосударствление собственности.
100. Одним из направлений демократизации международных отношений выступает:

а) хаос и анархия;

б) формирование центров военной силы;

в) подмена международного права силовыми методами;

г) замена права силы силой права.

ОТВЕТЫ

1-б, 2-в, 3-г, 4-в, 5-в, 6-в, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в,

11-б, 12-в, 13-а, 14-а, 15-в, 16-г, 17-г, 18-а, 19-г, 20-в,

21-в, 22-б, 23-б, 24-г, 25-г, 26-в, 27-в, 28-в, 29-б, 30-г,

31-а, 32-в, 33-г, 34-г, 35-б, 36-г, 37-а, 38-б, 39-г, 40-а,

41-б, 42-в, 43-в, 44-а, 45-б, 46-а, 47-а, 48-г, 49-б, 50-г,

51-в, 52-а, 53-б, 54-г, 55-г, 56-б, 57-в, 58-б, 59-г, 60-а,

61-в, 62-в, 63-б, 64-в, 65-б, 66-в, 67-в, 68-в, 69-в, 70-г,

71-б, 72-а, 73-а, 74-б, 75-б, 76-г, 77-г, 78-в, 79-г, 80-в,

81-в, 82-г, 83-г, 84-в, 85-а, 86-а, 87-б, 88-г, 89-б, 90-а,

91-г, 92-б, 93-б, 94-г, 95-в, 96-а, 97-г, 98-а, 99-а, 100-г

Вопросы для подготовки к зачёту



  1. Предмет и метод политологии, ее место в системе социально-гуманитарных дисциплин.

  2. Функции политологии.

  3. Основные типы политических режимов.

  4. Структура и функции политической системы.

  5. Политический режим: содержание и особенности..

  6. Природа государства

  7. Основные функции государства.

  8. Проблемы становления социального государства в России.

  9. Формы правления и формы государственного устройства.

  10. Понятие правового государства.

  11. Политической власть.

  12. Источники и ресурсы политической власти.

  13. Сущность политических партий, их функции.

  14. Типология политических партий.

  15. Политические партии в России во второй половине ХХ века.

  16. Общественно-политические движения в нашей стране.

  17. Партийные системы.

  18. Понятие, функции и разновидность общественных объединений

  19. Политическая идеология.

  20. Политическое содержание неоконсерватизма и неолиберализма.

  21. Политическое содержание социал-демократической теории.

  22. Политические грани современной социал-демократии.

  23. Духовно-идеологическая ситуация в современной России.

  24. Основные политические идеологии современного Запада.

  25. Политическая культура как явление политической жизни.

  26. Политическое сознание в структуре общественного сознания.

  27. Общие тенденции развития современной России.

  28. Международные политические отношения: содержание и специфика.

  29. Национальные политические интересы и реальная международная политика Российского государства.

  30. Международные отношения и мировая политика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учреждение высшего профессионального образования iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск