Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми





Скачать 145.84 Kb.
НазваниеРешение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми
Дата публикации22.10.2014
Размер145.84 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
1

Уважаемые коллеги!

В Ярославской области по состоянию на 1 января 2011 года проживает 211 051 несовершеннолетний, 137 тысяч семей с несовершеннолетними детьми.

Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми является одной из актуальных задач органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

В настоящее время в области сформирована необходимая законодательная база, направленная на профилактику безнадзорности, правонарушений и защиту прав и правонарушений несовершеннолетних (Слайд2)

В области реализуются областные целевые программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области», «Семья и дети Ярославии». Вопросы профилактики детского и семейного неблагополучия нашли отражение и в других областных ведомственных программах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, молодёжи, культуры и спорта. Созданная система профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, в состав которой входят органы и учреждения регионального и муниципального уровней постоянно совершенствуется

Деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав несовершеннолетних осуществляется на основе принципов:(Слайд3 )

Законом Ярославской области от 07.04.2003 г. № 17-з «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» определена трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В нее входят комиссия при Правительстве области, комиссии районов, городов областного значения , районов городов областного значения- 26, а также общественные комиссии при администрациях городских и сельских поселений -71.(Слайд 4)

Численный и персональный состав комиссий, кроме общественных комиссий, определяется постановлением Правительства области. Обеспечивают деятельность комиссий на постоянной основе 92 специалиста.

В результате принятых профилактических мер комиссиями, совместно с органами и учреждениями системы профилактики в 2010 году по сравнению с 2009 годом в области отмечается снижение на 2,6% (с 997 до 971) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, в том числе на 4,5% (с 357 до 341) количества тяжких преступлений .Снизился уровень групповой преступности несовершеннолетних на 10,9% (с 376 до 335), в том числе в составе «смешанных» групп на 24,5% (с 229 до 173).( Слайд 5,6)

2

В соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав возлагается ряд важнейших комплексных задач, всю совокупность которых можно условно разделить на 4 комплекса: защитный, социальный, организационно-методический и административно-юрисдикционный. (Слайд 7)

Эти задачи невозможно полноценно решить без применения ювенальных технологий. Несмотря на то, что в подходах к определению ювенальных технологий остается много спорных вопросов и в настоящее время у специалистов, работающих в этой области, не сложилось единой точки зрения на содержание данного понятия, в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав области мы придерживаемся широкой трактовки этого термина и понимаем под ювенальными технологиями - комплекс научных и иных знаний, совокупность материальных, технических трудовых ресурсов, форм и методов работы в области профилактики правонарушений, психолого-педагогической и социальной реабилитации, правовой защиты и поддержки несовершеннолетних. (Слайд8)

Защитный комплекс задач.

Так например: Принятие регионального Социального кодекса Ярославской области, который объединил все меры социальной поддержки семей с детьми, позволил провести индексацию всех социальных выплат вплоть до введения регионального семейного капитала, предполагающего единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей на рождение и усыновление третьего и последующего ребёнка, обеспечение безнадзорных детей бесплатными путевками в оздоровительные лагеря. С 1 января 2010 года вступил в действие Закон Ярославской области № 50 –з № «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области», который регулирует отношения в сфере реализации государственной политики по защите детей от факторов негативно влияющих на их здоровье и развитие. В реализации положений данного Закона комиссии принимают непосредственное участие как эксперты по Реестре мест, где несовершеннолетним находиться запрещено и как административные структуры по решению вопросов административной юрисдикции в случае нарушения норм Закона. Принятые в области меры по реализации данного закона позволили в 2010 году снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, сократить количество безнадзорных детей. Сотрудниками органов внутренних дел за 2010 год выявлено 1349 несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей.

Составлено 1507 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных региональным Законом «Об административных правонарушениях», из них 1306 на родителей (законных представителей), 150 на должностных и 51 на юридических лиц. Комиссиями рассмотрено

3

1298 протоколов об административных правонарушениях в отношении родителей. (Слайд9)

Принят Закон Ярославской области от 28.12.2010 № 55-з « Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области»

В рамках защитного комплекса задач, выполняемых КДН и ЗП, хорошо себя зарекомендовала такая разновидность ювенальных технологий, как телефон доверия. В Ярославской области работают 13 телефонов доверия, в том числе с единым Российским номером. В комиссиях всех муниципальных образований установлены телефоны с круглосуточными автоответчиками. (Слайд10)

Немаловажной задачей комиссий всех уровней является работа с семьей, имеющей несовершеннолетних детей. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав широко используют апробированную и действенную форму работы по формированию ответственного родительства и профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей: городские (районные) родительские собрания, информационные кампании, брифинги. С 1 июня по 31 сентября текущего года в соответствии с постановлением Правительства области проводится акция «Детям заботу взрослых». В ноябре текущего года планируется проведение областного родительского собрания с участием Губернатора области С.А.Вахрукова «Защитим права детей вместе».

Одной из наиболее эффективных ювенальных технологий в этом направлении деятельности, специалисты комиссий считают индивидуальную профилактическую, реабилитационную, межведомственную помощь в решении актуальных проблем семей «группы риска», детей и семей, находящихся в социально опасном положении. В связи с решением данных вопросов Правительством области и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области разработаны и реализуются межведомственные Порядки и Положения. На базе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав работают детские общественные приёмные «Ювеналия», с участием студентов юридических факультетов вузов области это способствует решению вопросов по получению бесплатной юридической, консультационной помощи детям и родителям.

Защитный комплекс задач, решаемых комиссиями, очень тесно по своему содержанию связан со вторым, социальным комплексом задач. Однако, здесь можно выделить отдельные конкретные направления деятельности комиссий и целый ряд мероприятий, связанных именно с применением ювенальных технологий в социальной сфере жизни детей. Основной целью реализации задач данного комплекса является создание и поддержание условий, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности несовершеннолетнего. В области работают 13 государственных социально-реабилитационных центра, которые принимают

4

несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, детей, подвергшимся жестокому обращению и насилию. Совместно с органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав сотрудники центров решают вопросы дальнейшего сопровождения и жизнеустройства несовершеннолетних.

Организации занятости и трудоустройство несовершеннолетних является одной из форм профилактики детского неблагополучия, социальной поддержкой детей и семей. Приоритет отдается детям из семей многодетных и безработных граждан. Так в 2010 году было трудоустроено более 26 тыс. детей, в том числе 771 несовершеннолетний из числа состоящих на учете в комиссиях разного уровня. В летний период организуется работа оздоровительных загородных лагерей для разной категории детей. С этой целью за счёт средств областного и федерального бюджетов будет выделено 350 млн.рублей.

В Ярославской области создана и успешно функционирует система реабилитации детей с проблемами зависимости от психоактивных веществ в деятельности, которой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают самое активное участие. Работой с несовершеннолетними данной категории занимаются 2 реабилитационных центра. В области уже на протяжении 14 лет организуется работа оздоровительно – реабилитационного лагеря «Викинги». Работа лагеря «Викинги» имеет положительные результаты. Так, например, 570 несовершеннолетних, побывавших в лагере, 10 % детей имеют стойкую ремиссию. (Слайд11)

В июле текущего года планируется совместно с органами по делам молодёжи проведение смены лагеря для подготовки волонтеров по данному направлению, бывших воспитанников лагеря «Викинги».

Сотрудники комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивают коммуникативные связи между всеми специалистами, работающими с ребенком и семьёй Прямая функция комиссии - объединить все имеющиеся ресурсы для вывода ребёнка из кризисной ситуации, принять все необходимые меры для обеспечения социального благополучия ребёнка, права ребёнка жить и воспитываться в семье. С целью организации индивидуальной и профилактической деятельности, в области сформированы областные и муниципальные базы и персонифицированные банки данных о безнадзорных детях, самовольно ушедших из семей и различных детских учреждений, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей (или иных законных представителей), находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях исполнения наказаний для несовершеннолетних, а также детей и семей, находящихся в социально опасном положении. В настоящее время по статистическим данным ежегодного и ежеквартального мониторига о состоянии безнадзорности (беспризорности), правонарушений,
5
преступлений, нарушениях прав детей в областной базе: на 1 января 2011 года -1684 семьи и 2755 детей, находились в социально опасном положении

(в СОП – 2009 году- 2638 семей и 4295 детей), 582 родителя лишены родительских прав(547 родителей -2009 год), Несмотря на проводимую работу в области по профилактике социального сиротства, устройство детей в замещающие семьи, их в области 2825 ,в них детей 3407чел., количество детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей незначительно убывает 2009 год-4925 детей, 2010 год-4749 детей. Динамика отдельных показателей, их незначительное количественное, снижение свидетельствует о необходимости продолжения и постоянного совершенствования межведомственной системной работы с детьми и семьями, нуждающимися в государственной помощи.

Комиссиями области проводятся целевые мониторинги и исследования причин правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними или в отношении их, социологические исследования по часто нарушаемым правам детей. Все программы, планы и мероприятия по профилактике и защите прав детей, их цели и задачи разрабатываются с учетом результатов проведенных исследований. Но не зависимо от вида, формы, структуры ювенальных технологий, целью их внедрения и использования в деятельность комиссий области разного уровня, всегда является обеспечение прав ребенка. Вывод ребенка из кризисной ситуации и возвращение его к общепринятым нормам жизни – это критерий оценки эффективности работы в целом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и комиссий по делам несовершеннолетних в частности. Поэтому областным Методическим Советом специалистов отделов и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав разработаны критерии и показатели эффективности деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защите их прав муниципальных образований области, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

С точки зрения повышения эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по реализации ювенальных технологий, необходимо решать задачи методической и информационной составляющей. Создание единого информационного пространства по вопросам профилактики и защиты прав детей ,программного обеспечения ответственных секретарей и сотрудников комиссий, курсы повышения квалификации, семинары, совещания, работа областного и кустовых методических советов, обобщение информационно-аналитических и статистических сведений, характеризующих деятельность всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, позволяет комиссиям области более эффективно выявлять проблемные вопросы, требующие межведомственного решения.
6
Ежедневно публикуются на сайте «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав» официального портала органов власти области

публикуются новости, областные оперативные статистические данные.Каждая комиссия области имеет свой сайт и логотип. (Слайд12)

Ежедневно Управление Министерства внутренних дел России по Ярославской области направляет оперативные сведения о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, в комиссию при Правительстве области. Организуется взаимоинформирование комиссий области о происшествиях, выясняются причины, принимаются оперативные меры по защите прав детей. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области совместно с ГТРК «Ярославия» с 2004 года готовится цикл телепередач «Понять, чтобы помочь», о правах детей, совместно с государственным учреждением Ярославской области «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» создан интернат - сайт «Подросток и закон», работа в режиме прямого эфира радиопередач «В центре внимания – Подросток», издаётся региональный журнал «Наши дети», информационно - методические сборников по вопросам профилактики жестокости защиты прав и законных интересов детей. (Слайд 13,14).

В решении комплексов задач, возложенных на комиссии, которые в своей деятельности используют ювенальные технологии, необходимо учитывать принципы, методы и инструменты ювенальных технологий с целью, слаженной и, главное, результативной, работы всех звеньев и структур системы профилактики. (Слайд 15)

Принципы ювенальных технологий

Методы и инструменты ювенальных технологий

Непрерывность работы с несовершеннолетними

Специалист по индивидуальному сопровождению

Преемственность в деятельности структур

Карта социального сопровождения

Адресность услуг

Индивидуальный подход

Комплексность и согласованность услуг

Программа реабилитации

Реабилитация вместо наказания

Реабилитационный и социализирующий характер деятельности


Максимальное использование ресурсов реабилитационного пространства и всего местного сообщества

Банк данных социальных услуг и программ, участие НКО


7

На наш взгляд, именно здесь главная недоработка на всех ступенях профилактики, не позволяющая достичь желаемой результативности широкого комплекса принимаемых ювенальных технологий и решить центральную задачу всей системы профилактики и в первую очередь комиссий как системообразующего органа, - не дать неблагополучному

ребенку оступиться, не допустить его до правонарушения и тем более преступления и, как следствие, до суда.

Те не менее, решение административно – юрисдикционного комплекса задач является одной из составляющей частью регламента работы комиссий; право возбуждать административное производство, засматривать административные протоколы на заседании, принимать меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), должностным лицам в соответствии с действующим законодательством. В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних сотрудники комиссий до заседания комиссии в обязательном порядке проводят процедуру тщательного изучения причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения ,как в отношении родителей, так и детей. Принимают участие в судебных заседаниях, где учитывается мнение специалистов комиссий. В результате суд может принять решение, не связанное с лишением свободы несовершеннолетнего (ограничивается условным осуждением, принимает решение о применении мер воспитательного воздействия или помещении подростка в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа и т.д.). Сотрудники комиссий области добиваются, чтобы не только судебное решение было законным, обоснованным и справедливым, но и исполнение такого решения соответствовало задачам защиты прав несовершеннолетнего и предупреждения повторных преступлений с его стороны.  С этой целью подросток получает помощь со стороны комиссии и после суда: в решении вопросов трудоустройства, образования, бытовых проблем, особенно, если такой несовершеннолетний проживает в неблагополучной семье

Если рассматривать ювенальные технологии, как систему основных принципов, направленных на защиту несовершеннолетних, то можно с уверенностью сказать, что они в России действовали как в период с 1910 по 1918 год, так и продолжали действовать и по сегодняшний день. Так, уголовное наказание за преступления несовершеннолетних значительно ниже, чем для совершеннолетних; уголовные дела по определенным видам преступлений в отношении несовершеннолетних рассматриваются в закрытых судебных заседаниях; при допросе несовершеннолетних отдельные граждане могут быть удалены из зала суда; несовершеннолетние допрашиваются в присутствии законных представителей, представителя органа опеки и попечительства, педагога; сделки с недвижимостью, в которых затрагиваются права несовершеннолетних, заключаются только с согласия органа опеки и попечительства и т.д. Кроме того, рассмотрение в судах уголовных дел в отношении несовершеннолетних, как правило,

8
поручалось определенным судьям, то есть складывалась специализация судей по рассмотрению дел с участием несовершеннолетних. В Ярославской области отдельных ювенальных судов нет, как нет и ювенальных судей. Уголовные дела в отношении несовершеннолетних решаются в судах общей

юрисдикции. В отдельных судах приказом председателя суда за конкретным судьей закрепляется обязанность рассмотрения дел с участием несовершеннолетних.

Проблемы. ( Слайд 16)

В настоящее время на уровне федерации нет законодательной основы для создания ювенальных судов, как самостоятельного элемента судебной системы Российской Федерации, но необходимость принятия нормативно-правового акта очевидна.

В сложившейся сегодня ситуации должно быть принято своего рода политическое решение, так как отсутствие четкой позиции по поводу создания системы ювенального правосудия, не позволяет четко определить круг бузующих задач комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Мы не имеет на федеральном уровне нормативно-правового акта (федерального закона) определяющего основы организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, который бы содержал в себе положения определяющие:( Слайд12)

  • правовую основу комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • принципы деятельности;

  • задачи и функции;

  • порядок образования и полномочия;

  • порядок финансирования и иные аспекты, непосредственно затрагивающие деятельность комиссий.

Перспективы. (Слайд 17)

В 2011 г. в Ярославской области продолжится формирование законодательной базы, направленной на реализацию и совершенствование ювенальных технологий в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, преступлений и защиты прав несовершеннолетних. Во исполнение задач, определенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 г., основной целью деятельности комиссий, в том числе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, в текущем году будет повышение эффективности региональной политики по защиты прав и законных интересов детей.

В связи с этим, определены основные задачи в деятельности комиссий:
9
- совершенствование регионального законодательства и нормативной правовой базы о несовершеннолетних, в том числе по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении детей;

- совершенствование областной системы межведомственного обмена информацией о нарушенных правах детей с целью их восстановления;

-разработка критериев и показателей эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав детей;

- внедрение новых ювенальных технологий, инновационных форм и методов организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, «группы риска» и состоящими на учете в комиссии, реализация мероприятий по формированию ответственного родительства. Краеугольным камнем которых, является непрерывная, системная, согласованная, целенаправленная, межведомственная индивидуальная работа с детьми и семьями

Все сказанное выше, на наш взгляд, показывает, что ювенальные технологии в их широком понимании - как комплекс методов и форм охранно-защитной и воспитательно-реабилитационной работы с несовершеннолетними, адекватны времени и сложившейся ситуации, действенны, способны при широком системном их использовании давать положительный эффект. (Слайд18)

Желание порождает действие.

Действие порождает надежду.

Надежда порождает уверенность.

Уверенность порождает результат.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С целью профилактики социального сиротства, безнадзорности, беспризорности и семейного неблагополучия, во исполнение федерального...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconРеферат по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности на тему: «Вопросы...
Психологические формы жестокого обращения в семье с детьми младшего школьного возраста
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconАнализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Планом воспитательной работы предусмотрены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждению...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconПлан работы Школьной Службы примирения
Цель: снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconСистема работы мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика...

Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconКонспект урока правовых знаний «О мерах по профилактике безнадзорности...
Цель: представить основные положения закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconПрактические рекомендации для специалистов по работе с детьми и семьёй...
«Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы»
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconМетодические рекомендации по осуществлению реабилитационных мероприятий...
Однако, международные правовые акты не дают конкретного определения жестокого обращения с ребенком. Каждое государство должно разработать...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  icon17. 06. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей...
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и подростков, профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. В2 Правовое регулирование профилактики...
Дисциплина опд. В2 Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. В4 Правовое регулирование профилактики...
Дисциплина опд. В4 Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconАнализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков...
Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconАнализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков...
Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconКомплексная программа по профилактике правонарушений, безнадзорности...
России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды,...
Решение проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми  iconИнформация моу сош №79
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск