Скачать 208.55 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет ____________Технологический________________________________________ Кафедра административного и уголовного права___________________________________ Декан факультета _______Схаляхов А.А. «_____»____20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ФТД.06 Правовые основы антикоррупционной деятельности________ по специальности 030501 Юриспруденция______________________________________ Факультет ____ технологический______________________________________________ Форма обучения ________очная_______________________________________________ МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности 030501 Юриспруденция_ Составители рабочей программы: преподаватель __________ _____________ Курбанова Е.М. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры административного и уголовного права Заведующий кафедрой «____» __________20__г. ______________ Курбанова Е.М. (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией технологического факультета «____» _______20__г. Председатель научно-методической комиссии специальности _______________ _________ (подпись) (Ф.И.О.) Декан технологического факультета __________ __Схаляхов А.А. «_»_______20__г. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «____» __________20__г. ______________ Гук Г.А. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой _______________ Курбанова Е.М. по специальности ( подпись) (Ф.И.О.) 1. Структура и содержание учебной дисциплины 1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Основная цель изучения курса – формирование у учащихся антикоррупционного мышления и антикоррупционного поведения. Реализация поставленной цели может быть достигнута при решении следующих задач: - дать общее представление о состоянии коррупции в мире, государстве, регионе; -сформировать потребность в противодействии коррупции и неприятии коррупции как средства достижения личных либо корпоративных целей. В процессе изучения курса учащиеся должны приобрести следующие навыки: - иметь представление о коррупции, её причинах и пределах возможного воздействия на неё; - знать особенности проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности; - знать и уметь применять приёмы противодействия коррупционному поведению; - представлять критерии эффективности антикоррупционной деятельности . 1.2 Краткая я характеристика дисциплины Антикоррупционная политика является одной из важнейших областей правовых знаний. Его значение определяется ответственной ролью в урегулировании правоотношений в сфере государственной службы с соблюдением охранительных принципов и законодательства. Курс «Правовые основы антикоррупционной политики» в совокупности с другими юридическими, социально-экономическими и общепрофессиональными дисциплинами призван обеспечить подготовку будущих юристов, соответствующих современным квалификационным требованиям. 1. 3. Связь с предшествующими дисциплинами К предшествующим дисциплинам, непосредственно обеспечивающим успешное изучение данного курса, можно отнести следующее: «Уголовное право», «Административное право». 1.4. Связь с последующими дисциплинами К последующим дисциплинам, непосредственно закрепляющим успешное изучение данного курса, можно отнести: «Правовой статус муниципальный служащих», «Правовой статус государственных служащих». 2. Распределение часов по семестрам
3. Содержание дисциплины 3.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий
3. 2. Семинарские занятия, их наименование и объем в часах
3.3. Лабораторные занятия их наименование и объем в часах Учебным планом не предусмотрены 3.4. Содержание и объем самостоятельной работы студентов
3.5. Курсовой проект (работа), его характеристика и трудоемкость, примерная тематика Учебным планом не предусмотрено 3.6 Учебная практика по дисциплине, краткая характеристика Учебным планом не предусмотрено. . 4. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
Дополнительная литература
4.1. Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу
4.3. Материалы для проведения текущего контроля знаний Рефераты Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю) - краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. С учетом, что по гражданскому процессу студент обучения должен подготовить курсовую работу, написание реферата преследует цель приобретения первичных навыков самостоятельного научного поиска, который включает: изучение научной литературы по выбранной теме, анализ различных учебных источников и точек зрения, обобщение материала, выделение главного, формулирование выводов и т. п. При написании рефератов студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса теории государства и права, учится лаконично излагать свои мысли, обобщать тенденцию юридической практики. Кроме того, студент так же учится правильно докладывать результаты своего труда, текстуально оформлять работу. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущего юриста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести в процессе занятий научно-обоснованную полемику по вопросам государства и права. Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам и должны охватывать дискуссионные и проблемные вопросы теории государства и права. В них, на основе тщательного анализа и обобщения научного материала, сопоставляются различные взгляды авторов, определяется собственная позиция студента в изложении соответствующих теоретических аргументов. Общий перечень тем рефератов, рекомендованный кафедрой, приводится ниже. Однако студент, при желании, может сам предложить ту или иную тему, согласовав ее предварительно с руководителем семинара. Процесс написания реферата включает в себя: - выбор темы; - подбор литературы и иных источников, их изучение; - составление плана; - написание текста работы и ее оформление; - устное изложение реферата. После того, как тема реферата выбрана, работу по его подготовке следует начинать с общего ознакомления с данной проблемой путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. Получив общее представление о теме, следующий шаг должен быть направлен на более детальное изучение научных источников (журнальных статей, монографий, учебников, учебных пособий, других источников), предварительно подобранных и рекомендованных преподавателем. Однако перечень рекомендованных источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать и те источники, которые им найдены при изучении библиографии по данной тематике. Чтение научной литературы отличается от чтения художественной. В процессе изучения научной литературы рекомендуется делать выписки. Материал как теоретический, так и практический (примеры, цифровые показатели и т.п.) следует группировать по вопросам, чтобы легче было им пользоваться. План реферата должен включать: - введение, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы; - основной материал, где раскрывается основное содержание проблемы; - заключение, где излагаются выводы, оценки и предложения (если они имеются); - список литературы, фактически использованной при написании. При раскрытии основной, содержательной части реферата рекомендуется акцент делать на новых теоретических положениях, которые автор добыл при чтении научной литературы, изданной в последнее время. В первую очередь надо освещать дискуссионные вопросы, исходя из высказанных точек зрения с обязательным обоснованием той точки зрения, которой придерживается автор. Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть учебной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы и нормативных правовых актов. Наличие грамматических ошибок, неверных ссылок на научные источники или описок отрицательно сказывается на итоговой оценке. С учетом, что содержание реферата докладывается студентом на семинаре, научном кружке или на научной конференции, то его объем не должен превышать 12 машинописных страниц. При изложении реферата содержание не следует дословно читать. Необходимо стремиться излагать материал свободно, прибегая только к дословному цитированию точек зрения авторов, приводимых научных понятий или определений. Такая подача значительно улучшает восприятие материала аудиторией. После изложения основных положений реферата надо быть готовым к ответам на, поставленные слушателями, вопросы, а также к дискуссии, т.е. отстаиванию тех выводов, с которыми могут быть не согласны оппоненты. Примерная тематика рефератов 1. Понятие коррупции. 2. Характеристика правонарушений коррупционной направленности. 3. Понятие противодействия коррупции. 4. Правовая основа противодействия коррупции. 5. Основные принципы противодействия коррупции. 6. Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции. 7. Организационные основы противодействия коррупции. 8. Деятельность федеральных органов власти по противодействию коррупции. 9. Органы по координации деятельности в области противодействия коррупции. 10. Меры по профилактике коррупции. 11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. 12. Антикоррупционные обязанности государственных и муниципальных служащих. 13. Общие принципы служебного поведения государственных служащих. 14. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 15. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. 16. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. 17. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора. 18. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. 19. Совершенствование государственного управления в целях предупреждения коррупции. 20. Взаимодействие правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции. 21. Деятельность институтов гражданинского общества, организаций и физических лиц по профилактике коррупции. 22. Административная ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения. 4.2 Материалы для проверки остаточных знаний 1. История развития коррупции в России и в зарубежных странах. 2. Правовая основа и принципы противодействия коррупции. 3. Организационные основы противодействия коррупции. 4. Меры по профилактике коррупции. 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нор- мативных правовых актов. 6. Антикоррупционные обязанности государственных и муниципальных служащих. 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. 8. Совершенствование государственного управления в целях предупреждения коррупции. 9. Взаимодействие правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции. 10. Деятельность институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по профилактике коррупции. 2. Дополнения и изменения в рабочей программе за __________ _______________ учебный год В рабочую программу по дисциплине «Правовые основы антикоррупционной деятельности» для специальности_________________________________ вносятся следующие дополнения и изменения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнения и изменения внес_______________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании _____________________________________________________________________________ «______» ______________20__г. Заведующий кафедрой _________________ (подпись) |
Рабочая программа по дисциплине гсэ. В5/ фтд. 7/ фтд. 8/Гсэ. В. 4... Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» | Рабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы... Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных... | ||
Реферат по дисциплине "История таможенного дела" на тему: «Правовые... «Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития» | Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» августа 2012г рабочая... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 «правовые основы профессиональной деятельности» «Правовые основа профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 08 «правовые основы профессиональной деятельности» Правовые основа профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа по дисциплине «Основы религиоведение» (фтд. 00)... Рабочая программа по дисциплине «Основы религиоведение» (фтд. 00) составлена на основании требований государственных образовательных... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 3/Фтд. 2/Фтд. 1/Гсэ. В. 3/Гсэ. В. 2 Социология «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» (ЭП, эпз) | Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» Требования государственного образовательного стандарта к содержанию программы уточняются и детализируются | ||
Рабочая программа по дисциплине б 14. Правовые основы кадастровой... Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 120700. 62 Землеустройство и кадастры | Рабочая программа по дисциплине в правовые основы прикладной информатики ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административно-правовые... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебно-методический комплекс по изучению курса «правовые основы деятельности... По изучению курса «правовые основы деятельности государственных и муниципальных служащих» по специальности 030900. 62 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические... Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1, Фтд. 3, Фтд. 7 «тренинг личностного роста» Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета... |