1 Цели и задачи изучения дисциплины





Скачать 389.1 Kb.
Название1 Цели и задачи изучения дисциплины
страница1/3
Дата публикации17.07.2013
Размер389.1 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Право > Исследование
  1   2   3








1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы к оказанию всесторонней помощи семье в разрешении ее проблем, активизации ее социального, духовного и экономического потенциала.

Семья является объектом изучения многих наук: социологии, педагогики, психологии, демографии, философии, истории, этики и т.д. В Российской Федерации 2008 год был провозглашен годом семьи – как основной ячейки общества, одной из главных общественных институтов. Семья является объектом социальной политики государства, а материнство, отцовство и детство находится под защитой государства (Конституция РФ, ст.7.). Государственная поддержка семьи, развитие и укрепление ценности семьи в любом обществе является гарантом социальной стабильности, для обеспечения гармоничного функционирование института семьи необходимо знать особенности семьи как объекта социальной поддержки. Предметом изучения дисциплины семьеведение является семья, ее типы, структура, особенности жизнедеятельности и основные проблемы и возможности их решения.

Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций:

Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь), ОК-5 (уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы);

Профессиональные – ПК-4 (быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам, в данном случае – семье и отдельным ее членам); ПК-7 (быть готовым решать проблемы клиента (семьи и отдельных ее членов) путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента); ПК-11 (быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровня в отношении семьи); ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений);
1.2 Задачи изучения дисциплины
- формирование у студентов научных представлений о семье и браке, их происхождении и истории, о социальных и психологических аспектах семьи и брака;

- изучение социальных факторов, влияющих на функционирование семьи и отдельных ее членов;

- исследование семей различных типов, анализ структуры семьи, особенностей жизнедеятельности семьи и ее основных проблем;

- проведение анализа понятия семейной политики, а также изучение цели и задач, проблем и перспектив семейной политики в России и за рубежом;

- изучение деятельности региональных социальных служб по решению проблем семьи различного типа.

1.3 Межпредметная связь
Курс «Семьеведение» относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение данного курса позволит студентам повысить эффективность социальной работы с семьей за счет формирования представлений о семье и браке, изучения различных типов семей, особенностей жизнедеятельности семьи и ее основных проблем, а также социальных факторов, детерминирующих возникновение данных проблем. Программа курса также предусматривает изучение семейной политики РФ, ее основных целей и задач; изучение деятельности социальны служб региона по решению проблем семей различных типов, что позволяет находить оптимальные способы решения проблем семьи в рамках действующего законодательства.

Для более эффективного освоения курса «Семьеведение» рекомендуется студентам иметь подготовку в области теории социальной работы, технологий социальной работы, психологии и конфликтологии в социальной работе.
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр



7










Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)










Аудиторные занятия:

1(36)

1(36)










лекции

0(0)

0(0)










практические занятия (ПЗ)

0

0










семинарские занятия (СЗ)

1(36)

1(36)










лабораторные работы (ЛР)

0

0










другие виды аудиторных занятий

0

0










промежуточный контроль

0

0










Самостоятельная работа:

1(36)

1(36)










изучение теоретического курса (ТО)

0,66(24)

0,66(24)










курсовой проект (работа):

0

0










расчетно-графические задания (РГЗ)

0

0










реферат

0,33(12)

0,33(12)










задачи

0

0










задания

0

0










другие виды самостоятельной работы

0

0










Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет












3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции






Модуль 1. Теоретические основы изучения семьеведения.

Раздел 1. Теоретические основы семьеведения.




0

0


0,28(10)
0,28(10)


0
0



0,14(5)
0,14(5)


ОК-2,

ПК-19.




Тема 1. Семьеведение как комплексное учение о жизнедеятельности семьи.


0

0

0,05(2)

0


0,03(1)







Тема 2. Сущность понятий «семья», «брак», «домохозяйство» и развитие семейно-брачных отношений.


0

0,1(4)

0


0,06(2)







Тема 3. Функции семьи и ее жизненный цикл.

0

0

0,05(2)

0


0,03(1)







Тема 4. Типологии семьи.


0

0

0,05(2)

0


0,03(1)






Модуль 2. Социальная работа с различными категориями семей.

Раздел 2. Особенности социальной работы с различными категориями семей.


0

0


0,28(10)
0,28(10)


0
0



0,22(8)
0,22(8)


ОК-2, ОК-5, ПК-4, ПК-7, ПК-19.




Тема 5. Молодая семья и ее социальная защита.

0

0

0,1(4)

0


0,06(2)







Тема 6. Социальная защита многодетной семьи.

0

0,05(2)

0


0,06(2)







Тема 7. Социальная помощь семье, имеющей в своем составе инвалида.


0

0

0,05(2)

0


0,06(2)







Тема 8. Социальная защита неполной семьи.

0

0

0,05(2)

0


0,06(2)






Модуль 3. Государственная социальная политика в отношении семьи.

Раздел 3. Особенности государственной поддержки семьи за рубежом (9-10 тема).

Раздел 4. Государственная поддержка семьи в РФ (11-14 тема).


0

0


0


0,44(16)
0,16(6)


0,28(10)


0
0


0



0,30(11)
0,14(5)


0,16(6)


ОК-2,ОК-5, ПК-11, ПК-19.




Тема 9. Особенности семейной политики в европейских странах.

0

0

0,1(4)

0


0,08(3)







Тема 10. Семейная политика в Азии, Северной и Южной Америке.

0

0,05(2)

0


0,06(2)







Тема 11. Нормативно-правовая база социальной поддержки семьи в России.


0


0,05(2)

0


0,06(2)







Тема 12. Семейная политика в России, основные направления и принципы.

0

0

0,1(4)

0


0,03(1)







Тема 13. Система социальных служб помощи семьи и детям.

0

0,05(2)

0


0,06(2)







Тема 14. Опыт работы служб социальной помощи семье и детям Красноярского края.


0



0,05(2)

0


0,03(1)









ВСЕГО:



0

0



1(36)



0



0,66(24)






3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса

Учебным планом не предусмотрено.



    1. Семинарские занятия


Перечень тем семинарских занятий и их объем.




п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий, объем в часах

1

1

Тема 1. Семьеведение как комплексное учение о жизнедеятельности семьи – 2 часа.


2

1

Тема 2. Сущность понятий «семья», «брак», «домохозяйство» и развитие семейно-брачных отношений – 4 часа.


3

1

Тема 3. Функции семьи и ее жизненный цикл – 2 часа.

4

1

Тема 4. Типологии семьи – 2 часа.


5

2

Тема 5. Молодая семья и ее социальная защита – 4 часа.

6

2

Тема 6. Социальная защита многодетной семьи – 2 часа.

7

2

Тема 7. Социальная помощь семье, имеющей в своем составе инвалида – 2 часа.

8

2

Тема 8. Социальная защита неполной семьи - 2 часа.

9

3

Тема 9. Особенности семейной политики в европейских странах – 4 часа.

10

3

Тема 10. Семейная политика в Азии, Северной и Южной Америке – 2 часа.

11

4

Тема 11. Нормативно-правовая база социальной поддержки семьи в России – 2 часа.

12

4

Тема 12. Семейная политика в России, основные направления и принципы – 4 часа.

13

4

Тема 13. Система социальных служб помощи семьи и детям – 2 часа.

14

4

Тема 14. Опыт работы служб социальной помощи семье и детям Красноярского края – 2 часа.



Модуль 1. Теоретические основы изучения семьеведения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи...
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ...
...
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия
Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии
1 Цели и задачи изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск