Скачать 0.69 Mb.
|
Министерство образования Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Российской Федерации А.Ф.Киселев «17» июня 2002 г. Регистрационный № 03-0505-П Государственный стандарт среднего профессионального образования ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» (повышенный уровень среднего профессионального образования) Вводится в действие с 1 сентября 2002 года. Москва 2002 1.Общая характеристика специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады 1.1 Специальность 070109 Музыкальное искусство эстрады утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования «Классификатора специальностей среднего профессионального образования». 1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады: – очная; – очно-заочная (вечерняя). 1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения 3 года 10 месяцев, как на базе основного общего образования*, так и на базе среднего (полного) общего образования. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: – аттестат о среднем (полном) общем образовании; – аттестат об основном общем образовании; – диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; – документ об образовании более высокого уровня. 1.4 Квалификация выпускника: – артист, руководитель эстрадного коллектива, преподаватель игры на инструменте (для специализации 070109.01 Инструменты эстрадного оркестра) – артист, руководитель эстрадного вокального коллектива, преподаватель по классу вокала (для специализации 070109.02 «Эстрадное пение») – звукооператор музыкальных программ, преподаватель звукооператорского мастерства (для специализации 070109.03 – звукооператорское мастерство) 1.5. Квалификационная характеристика выпускника: Выпускник готовится к работе в качестве исполнителя на избранном инструменте, звукооператора в профессиональных и самодеятельных концертных организациях, эстрадных ансамблях музыкальных коллективах, кружках и студиях, а также в качестве преподавателя игры на инструменте, преподавателя звукооператорского мастерства в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного профессионального образования. Основные виды деятельности выпускника: исполнительская – осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве исполнителя на избранном инструменте; подготовка и совершенствование сольного, ансамблевого и оркестрового репертуара; репетиционная и публичная исполнительская и технико-практическая работа в условиях концертного зала и студии звукозаписи; культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам мировой музыкальной культуры; преподавательская – учебно-методическое и социально-педагогическое обеспечение учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования; отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; Выпускник должен уметь: играть на избранном инструменте, имея в своем репертуаре различные произведения классической, современной и эстрадно джазовой музыкальной литературы, в том числе произведения концертно-виртуозного плана; играть в ансамбле эстрадные и джазовые произведения; аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы; читать с листа несложную музыкальную литературу для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии; владеть основами вокальной техники, спецификой исполнения вокальных джазовых произведений; уметь обрабатывать звук, владеть навыками компьютерной обработки звука, уметь создавать и обрабатывать фонограммы, инсталлировать концертное оборудование и озвучивать концерты. Выпускник должен знать: цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере дополнительного музыкального образования, методику преподавания игры на избранном инструменте; методику преподавания эстрадного вокала; принципы организации и руководства эстрадно-джазовым или вокальным ансамблем, оркестром; знать репертуар детских музыкальных школ особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования; основы звукотехники, звукорежиссуры, обработку звука. 1.6 Возможности продолжения образования выпускника: Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 0505 Музыкальное искусство эстрады, подготовлен – к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; – к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля. *Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования. 2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады 2.1. Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен: – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; – иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; – знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач; – обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; – владеть широким кругозором; быть готовым к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; – быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; – проявлять ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; – быть готовым к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; – знать принципы научной организации своего труда, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; – быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; – обладать устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации; – знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; – иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования. 2.2 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Выпускник должен: в области философии: – иметь представление о философских, научных, художественных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; – иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; – иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении; иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; в области права: – знать основные положения Конституции Российской Федерации; – иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; – уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: – знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; – знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; – уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; уметь пользоваться словарями русского языка; в области социальной психологии: – знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; – уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области иностранного языка: – владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера; – иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке; в области физической культуры: – иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни; – уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья; в области экономики: – знать общие положения экономической теории; – иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; – уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую в своей профессиональной деятельности. в области социологии и политологии: – иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; – иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; – иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; – иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом). По общепрофессионалъным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: – о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; – о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности, о значении музыкально-художественного наследия для современности; – о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе; – о феномене музыкального восприятия и мышления как основе художественного познания и творческой деятельности в сфере музыкального искусства; о значении народного творчества в становлении музыкального искусства; знать: – искусствоведческие основы, различные методы изучения музыкального искусства; – основные исторические периоды развития музыкальной культуры, в том числе и джазовой, особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки, творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов; основные стилистические разновидности джаза; особенности развития и стилистики отечественного джаза – теоретические основы музыкального искусства, принципы формообразования и гармонии; – музыкальную литературу различных жанров, особенно в области избранной специализации; – теоретические и практические принципы работы звукотехники и обработки звука;: уметь: – выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений; – использовать музыковедческую литературу в сфере профессиональной деятельности; – выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения; – делать педагогический анализ музыкальной литературы; – практически реализовывать джазовые импровизационные приемы на избранном инструменте, в пении; – обрабатывать звук с помощью звукозаписывающей аппаратуры; – использовать современную компьютерную технику и оборудование в профессиональных целях; в области безопасности жизнедеятельности: – знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; – уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; – знать основы военной службы и обороны государства; – иметь представление о медицинских знаниях. По специальным дисциплинам Выпускник должен знать: – сольный, ансамблевый и оркестровый репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей; – теоретические основы и историю исполнительства на данном инструменте; – специальную литературу по профессии; – историю музыкального образования в России; специфику сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантов и современных зарубежных методиках; – педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков у учащихся; – профессиональную терминологию; – специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства; – основы организации репетиционной работы в качестве концертмейстера; – современную методологию преподавания в учреждениях музыкального образования; – музыкальную литературу для избранного инструмента; Выпускник должен уметь: – читать с листа, транспонировать музыкальные произведения; – играть на фортепиано на уровне, необходимом для реализации основных профессиональных задач (для всех специализаций); – готовиться к публичным выступлениям с сольными и ансамблевыми программами; – адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации, современной студии звукозаписи; – работать со звукозаписывающей, усилительной, компьютерной и другой современной аппаратурой; – организовывать обучение учащихся игре на инструменте с учетом их возраста и уровня подготовки; – планировать развитие профессиональных навыков у учащихся музыкальных школ, студий; |
Приказ №1022, от 25 июня 2002 г. №2398, от 21 января 2003 г. №135, от 28 ноября 2008 г. №362 Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | Общенаучное и междисциплинарное знание Томск. Материалы X всероссийского научно-практического семинара, 21-24 июня 2002 г. [Текст]/рао тгпу [ и др.]; отв ред. Л. К. Рахлевская,... | ||
Общенаучное и междисциплинарное знание Томск. Материалы X всероссийского научно-практического семинара, 21-24 июня 2002 г. [Текст]/рао тгпу [ и др.]; отв ред. Л. К. Рахлевская,... | Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный... Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей... | ||
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный... Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей... | Справка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 07 июня 2013 года Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002 | ||
С правка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 27 июня 2013 года Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002 | Самостоятельная работа студентов групп "Страхование" Правилами формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденному Приказом министерства финансов... | ||
Медико-профилактическое дело -060105 Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (гос впо)... | Приказ №1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г.,... Об утверждении Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Теория музыки (повышенный уровень среднего профессионального образования). Утверждено Министерством образования РФ «17» июня 2002... | Положение Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | ||
Информационное письмо Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | Д. З. Гильмутдинов Валеева В. Ф Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | ||
Тема: «Страна Светофория» Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | История и теория художественного образования Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... |