А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г





НазваниеА. Ф. Киселев «17» июня 2002 г
страница1/6
Дата публикации27.10.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
образования Российской Федерации
А.Ф.Киселев
«17» июня 2002 г.
Регистрационный № 03-0505-П

Государственный стандарт
среднего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады»
(повышенный уровень среднего профессионального образования)
Вводится в действие с 1 сентября 2002 года.
Москва  2002

1.Общая характеристика специальности 070109
Музыкальное искусство эстрады

1.1 Специальность 070109 Музыкальное искусство эстрады утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования «Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады:
– очная;
– очно-заочная (вечерняя).

1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения 3 года 10 месяцев, как на базе основного общего образования*, так и на базе среднего (полного) общего образования. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

– аттестат о среднем (полном) общем образовании;
– аттестат об основном общем образовании;
– диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
– документ об образовании более высокого уровня.

1.4 Квалификация выпускника:

– артист, руководитель эстрадного коллектива, преподаватель игры на инструменте (для специализации 070109.01 Инструменты эстрадного оркестра)
– артист, руководитель эстрадного вокального коллектива, преподаватель по классу вокала (для специализации 070109.02 «Эстрадное пение»)
– звукооператор музыкальных программ, преподаватель звукооператорского мастерства (для специализации 070109.03 – звукооператорское мастерство)

1.5. Квалификационная характеристика выпускника:

Выпускник готовится к работе в качестве исполнителя на избранном инструменте, звукооператора в профессиональных и самодеятельных концертных организациях, эстрадных ансамблях музыкальных коллективах, кружках и студиях, а также в качестве преподавателя игры на инструменте, преподавателя звукооператорского мастерства в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного профессионального образования.

Основные виды деятельности выпускника:

исполнительская – осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве исполнителя на избранном инструменте; подготовка и совершенствование сольного, ансамблевого и оркестрового репертуара; репетиционная и публичная исполнительская и технико-практическая работа в условиях концертного зала и студии звукозаписи;

культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам мировой музыкальной культуры;

преподавательская – учебно-методическое и социально-педагогическое обеспечение учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования; отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

Выпускник должен уметь: играть на избранном инструменте, имея в своем репертуаре различные произведения классической, современной и эстрадно джазовой музыкальной литературы, в том числе произведения концертно-виртуозного плана; играть в ансамбле эстрадные и джазовые произведения; аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы; читать с листа несложную музыкальную литературу для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии; владеть основами вокальной техники, спецификой исполнения вокальных джазовых произведений; уметь обрабатывать звук, владеть навыками компьютерной обработки звука, уметь создавать и обрабатывать фонограммы, инсталлировать концертное оборудование и озвучивать концерты.

Выпускник должен знать: цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере дополнительного музыкального образования, методику преподавания игры на избранном инструменте; методику преподавания эстрадного вокала; принципы организации и руководства эстрадно-джазовым или вокальным ансамблем, оркестром; знать репертуар детских музыкальных школ особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования; основы звукотехники, звукорежиссуры, обработку звука.

1.6 Возможности продолжения образования выпускника:

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 0505 Музыкальное искусство эстрады, подготовлен
– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
– к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.



*Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
070109 Музыкальное искусство эстрады

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:
– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
– иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
– знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
– обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
– владеть широким кругозором; быть готовым к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
– быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
– проявлять ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
– быть готовым к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
– знать принципы научной организации своего труда, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
– быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
– обладать устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации;
– знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
– иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
Выпускник должен:

в области философии:
– иметь представление о философских, научных, художественных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
– иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
– иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении; иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

в области права:
– знать основные положения Конституции Российской Федерации;
– иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
– уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:
– знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
– знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
– уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
уметь пользоваться словарями русского языка;

в области социальной психологии:
– знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
– уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области иностранного языка:
– владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера;
– иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке;

в области физической культуры:
– иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни;
– уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья;

в области экономики:
– знать общие положения экономической теории;
– иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
– уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую в своей профессиональной деятельности.

в области социологии и политологии:
– иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
– иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
– иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
– иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По общепрофессионалъным дисциплинам
Выпускник должен:

иметь представление:
– о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
– о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности, о значении музыкально-художественного наследия для современности;
– о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;
– о феномене музыкального восприятия и мышления как основе художественного познания и творческой деятельности в сфере музыкального искусства; о значении народного творчества в становлении музыкального искусства;

знать:
– искусствоведческие основы, различные методы изучения музыкального искусства;
– основные исторические периоды развития музыкальной культуры, в том числе и джазовой, особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки, творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов; основные стилистические разновидности джаза; особенности развития и стилистики отечественного джаза
– теоретические основы музыкального искусства, принципы формообразования и гармонии;
– музыкальную литературу различных жанров, особенно в области избранной специализации;
– теоретические и практические принципы работы звукотехники и обработки звука;:

уметь:
– выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;
– использовать музыковедческую литературу в сфере профессиональной деятельности;
– выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;
– делать педагогический анализ музыкальной литературы;
– практически реализовывать джазовые импровизационные приемы на избранном инструменте, в пении;
– обрабатывать звук с помощью звукозаписывающей аппаратуры;
– использовать современную компьютерную технику и оборудование в профессиональных целях;

в области безопасности жизнедеятельности:
– знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
– уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
– знать основы военной службы и обороны государства;
– иметь представление о медицинских знаниях.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен знать:
– сольный, ансамблевый и оркестровый репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей;
– теоретические основы и историю исполнительства на данном инструменте;
– специальную литературу по профессии;
– историю музыкального образования в России; специфику сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантов и современных зарубежных методиках;
– педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков у учащихся;
– профессиональную терминологию;
– специфику эстрадно-джазового ансамблевого исполнительства;
– основы организации репетиционной работы в качестве концертмейстера;
– современную методологию преподавания в учреждениях музыкального образования;
– музыкальную литературу для избранного инструмента;

Выпускник должен уметь:
– читать с листа, транспонировать музыкальные произведения;
– играть на фортепиано на уровне, необходимом для реализации основных профессиональных задач (для всех специализаций);
– готовиться к публичным выступлениям с сольными и ансамблевыми программами;
– адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации, современной студии звукозаписи;
– работать со звукозаписывающей, усилительной, компьютерной и другой современной аппаратурой;
– организовывать обучение учащихся игре на инструменте с учетом их возраста и уровня подготовки;
– планировать развитие профессиональных навыков у учащихся музыкальных школ, студий;
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconПриказ №1022, от 25 июня 2002 г. №2398, от 21 января 2003 г. №135, от 28 ноября 2008 г. №362
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconОбщенаучное и междисциплинарное знание
Томск. Материалы X всероссийского научно-практического семинара, 21-24 июня 2002 г. [Текст]/рао тгпу [ и др.]; отв ред. Л. К. Рахлевская,...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconОбщенаучное и междисциплинарное знание
Томск. Материалы X всероссийского научно-практического семинара, 21-24 июня 2002 г. [Текст]/рао тгпу [ и др.]; отв ред. Л. К. Рахлевская,...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 07 июня 2013 года
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconС правка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 27 июня 2013 года
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconСамостоятельная работа студентов групп "Страхование"
Правилами формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, утвержденному Приказом министерства финансов...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconМедико-профилактическое дело -060105
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (гос впо)...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconПриказ №1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г.,...
Об утверждении Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теория музыки (повышенный уровень среднего профессионального образования). Утверждено Министерством образования РФ «17» июня 2002...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconПоложение
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconИнформационное письмо
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconД. З. Гильмутдинов Валеева В. Ф
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconТема: «Страна Светофория»
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
А. Ф. Киселев «17» июня 2002 г iconИстория и теория художественного образования
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск