И. Г. Носырева планы семинарских занятий





Скачать 235.45 Kb.
НазваниеИ. Г. Носырева планы семинарских занятий
Дата публикации28.10.2014
Размер235.45 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
100-bal.ru > Право > Планы семинарских занятий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ
Гуманитарный юридический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

И.Г. Носырева
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
Методические указания


Рекомендовано Советом Гуманитарного юридического колледжа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по специальности 031001 правоохранительная деятельность
Оренбург

2013

УДК 332.62(076.5)

ББК 65.224я7

Н 84
Рецензент - кандидат педагогических наук кафедры гражданского права и процесса, доцент Н.А. Кучуб.

Н 84 Носырева, И.Г.

Планы семинарских занятий по дисциплине «Семейное право»: методические указания / И.Г. Носырева; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 18с.

Методические указания призваны способствовать лучшей организации самостоятельной работы студентов. С этой целью в нем содержится перечень основных тем учебного курса «Семейное право», основные и контрольные вопросы к каждому семинарскому занятию, задания, список учебной литературы.

Методические указания составлены с учетом практики преподавания в средних профессиональных учебных заведениях и предназначено для учебной работы по дисциплине «Семейное право» для студентов заочной формы обучения по специальности 031001 правоохранительная деятельность.

УДК 332.62(076.5)

ББК 65.224я7
© Носырева, И.Г. 2013

© ОГУ, 2013


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4

1 Планы семинарских занятий………….………………………………..………6

1.1 Тема 1 Понятие семейного права. Заключение и прекращение брака ……6

1.2 Тема 2 Правоотношения супругов и детей.………………..….…………...10

2 Вопросы для подготовки к зачету….………………………………………...16

3 Методические указания по написанию контрольных работ………….…….17

Введение
Семья – это первичная ячейка общества, без которой невозможно существование самого общества. Семья выполняет исключительно важную функцию – воспроизводство рода и воспитание детей.

Семейное право как учебная дисциплина изучает правовое регулирование семейных отношений, то есть возникающих из брака, родства, усыновления и иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в семье. Существуют различные точки зрения на юридическую природу семейного права, в частности при рассмотрении вопроса о том, является ли семейное право самостоятельной отраслью или подотраслью гражданского права. Данный вопрос в России стал предметом обсуждения в конце 30-х гг. прошлого века.

Изучая предмет «Семейное право» студент приобретает навыки по определению особенностей семейных правоотношений, порядка и условий заключения и прекращения брака, признания брака недействительным, правового положения супругов, родителей и детей, других участников семейных правоотношений, а также формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Содержание отношений семейных в большинстве случаев дано самой природой, веления которой право только освещает и приноравливает к потребностям общежития. Возникновение и прекращение имущественных отношений свободно, возникновение отношений семейных, — иногда свободно (брак), иногда нет (союз родителей и детей), а прекращение поставлено вне усмотрения частной воли; имущественные права отчуждаемы и переносимы на других; семейные не отчуждаемы и связаны с известным лицом; от имущественных отношений можно отказаться, в сфере семейных отношений отречение немыслимо; имущественные отношения доступны для всякого субъекта права, семейные возможны только для физических лиц; имущественные отношения обыкновенно временны, семейные не ограничены во времени.

Курс тесно связан и опирается на такие дисциплины, как гражданское право, гражданский процесс.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен, в первую очередь, использовать материалы лекций. Однако, ни в коем случае, нельзя ограничиваться ими. Лекции, как правило, имеют небольшой объём.

Задачами курса являются:

- освоение семейно-правовой терминологии;

- изучение институтов семейного права и их особенностей;

- овладение методикой правового анализа семейно-правовых норм;

- формирование представлений о научных концепциях по вопросам семейного права;

- приобретение навыков по комментарию и толкованию правовых норм, законоположений и норм текущего законодательства, регламентирующих данную сферу общественных отношений.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Уметь:

- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

- составлять брачный договор и алиментное соглашение;

- оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений;

Знать:

- основные понятия и источники семейного права;

- содержание основных институтов семейного права.

1 Планы семинарских занятий

1.1 Тема 1 Понятие семейного права. Заключение и прекращение брака
Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами.
Студент должен знать:

- понятие семейного права;

- метод семейного права;

- принципы семейных правоотношений;

- основные и необходимые источники семейного права;

- институты семейного права;

- понятие брака;

- понятие брачных отношений;

- способы регистрации брака;

- способы прекращения брака;

- основания признание брака не действительным.

Студент должен уметь:

- применять нормативные правовые акты при семейных правоотношений;

- определять правильность подачи заявления в органы ЗАГСа для заключения и расторжения брака, список необходимых документов для этого.
Основные вопросы

1 Понятие и функции семейного права.

2 Предмет и метод семейного права.

3 Способы регулирования семейных отношений.

4 Принципы семейного права.

5 Соотношение семейного права с другими отраслями права.

6 Источники семейного права.

7 Понятие брака.

8 Порядок регистрации брака.

9 Личные и имущественные отношения между супругами.

10 Прекращение брака.

11 Недействительность брака.
Контрольные вопросы для самопроверки
1 Сформулируйте понятие брака.

2 В чем заключается юридическое и практическое значение государственной регистрации брака?

3 Назовите условие заключения брака.

4 В чем состоит юридическое содержание взаимного согласия лиц вступающих в брак?

5 Брачный возраст и условия его снижения

6 Теоретико-правовая проблема определения минимального возраста вступления в брак.

7 Основные аспекты расторжения брака.

8 Основания и порядок расторжения брака в административном порядке.

9 Правовые последствия расторжения брака.

10 Порядок восстановление брака.

11 Дайте определение семейного права.

12 Какие отношения регулируются семейным право, в чем их особенности?

13 Назовите основные задачи семейного права.

14 Дайте понятия семейным правоотношениям.

15 Соотношение гражданского и семейного законодательства в регулировании семейных отношений.

16 Функции семейного права.

17 Место семейного права в системе российского законодательства.

18 Соотношение семейного права с конституционным, гражданским, административным, финансовым и уголовным правом.

19 Значение положений Конституции Российской Федерации для семейного права.

20 Добровольность брачного союза мужчины и женщины.

21 Разрешение внутрисемейных споров по взаимному согласию.

22 Общая и особенная части семейного права.
Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Решите задачу: Глава администрации Н-ской области своим распоряжением снизил до 16 лет возраст лиц, вступающих в брак, а также утвердил Положение об усыновлении детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающее упрощенный по сравнению с гл. 19 СК порядок усыновления детей на территории области.

Прокурор области внес протест на эти решения, посчитав их противоречащими требованиям закона.

Обоснован ли протест прокурора? Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ принимать нормативные правовые акты, противоречащие нормам федерального семейного законодательства? В каких случаях и в какой форме субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения?

Задание 2. Решите задачу: Граждане Тимофеева и Демидов проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились, и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Тимофеева обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, телевизор, холодильник, мебель, видеомагнитофон).

Нормы какой отрасли права могут быть применены судом при решении этого спора?

Задание 3. Решите задачу: Гражданка Ковалева обратилась в суд с исковым заявлением о расторжении брака с И. Г. Ковалевым. В заявлении она указала, что проживает с мужем более 15 лет, от брака имеет сына 14 лет. Последние два года Ковалев злоупотребляет спиртными напитками, не дает деньги на нужды семьи, устраивает скандалы, оскорбляет ее в присутствии сына, часто не ночует дома. Семья фактически распалась, поэтому она просит брак расторгнуть и взыскать с Ковалева алименты на содержание сына.

В судебном заседании Ковалев иск не признал и просил суд брак не расторгать, обещал, что он изменит свое поведение и отношение к жене и сыну. Суд своим определением назначил супругам срок для примирения в три месяца.

По истечении трех месяцев в судебном заседании Ковалева вновь потребовала расторжения брака, так как Ковалев поведения не изменил и семья не восстановилась. Ковалев вновь иск не признал и просил брак не расторгать.

На основании какого принципа семейного права суду следует разрешить дело?

Задание 4. Составить схему «Источники семейных правоотношений».

Задание 5. Решите задачу: В один из органов загса г. Рязани обратились с заявлением о вступлении в брак Денисов и Карпова, указав, что фактически они проживают одной семьей в течение трех лет и имеют общего ребенка, хотя Денисов не записан его отцом.

Орган загса принял заявление и через две недели зарегистрировал брак между Денисовым и Карповой. При государственной регистрации заключения брака Денисов, будучи военнообязанным, изменил свою фамилию на фамилию жены.

Какие действия обязан совершить орган загса при принятии заявления о вступлении в брак? Вправе ли был орган загса зарегистрировать брак между Денисовым и Карповой через две недели после подачи заявления? Должно ли быть указано в актовой записи о государственной регистрации брака, что вступающие в брак имеют общего ребенка? Должен ли орган загса сообщить военкомату об изменении фамилии военнообязанным Денисовым?

Задание 6. Решите задачу: В один из органов загса г. Москвы обратилась гражданка Минкова с заявлением о регистрации брака с гражданином Шевцовым, проживающим в г. Магадане. В связи с тем что Шевцов не имеет возможности выехать в Москву для подачи заявления, Минкова представила в орган загса составленное им соответствующее заявление, заверенное руководителем предприятия, где работает Шевцов. Однако заведующий органа загса отказал Минковой в принятии этого заявления.

Необходимо ли личное присутствие лиц, вступающих в брак, при подаче заявления о регистрации брака в орган загса? В каких случаях заявление о вступлении в брак может быть подано одним из лиц, вступающих в брак? Установлена ли в РФ форма заявления о регистрации брака? Если да, то каким нормативным правовым актом? Какие разъяснения следует дать Минковой работником органа загса?

Задание 7. Решите задачу: Гражданин Коренев подал в суд заявление о расторжении брака с гражданкой Ипатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их супружеские отношения фактически прекратились. Ипатова родила сына, который умер, не прожив и трех месяцев.

Судья, выяснив, что Ипатова на расторжение брака согласия не дает, отказал Кореневу в приеме искового заявления и предложил вновь обратиться в суд через 10 месяцев.

Правильно ли поступил судья? При ответе сошлитесь на конкретную норму СК.

Задание 8. Решите задачу: Супруги Гончаренко обратились в орган загса с заявлением о расторжении брака. Заведующий органом загса отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте восьми лет. Однако судья также отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко вновь обратиться в отдел загса.

Кто прав в вышеописанной ситуации: орган загса или суд? Какие основания установлены СК для расторжения брака в органе загса по заявлению обоих супругов?
Рекомендуемая литература
1 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. : [федер. закон : принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 23 июля 2013 г.] // Система ГАРАНТ. Энциклопедия Российского законодательства / центр информац. технологий Моск. гос. ун-та. – М.: ГАРАНТ-Сервис, 2013. – Спец. вып. для студентов, аспирантов и преподав. - 1 электрон. опт. диск (СD-RОМ).

2 Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон : принят Гос. Думой 29 декабря 1995 г.: по состоянию на 2 июля 2013 г.] // Система ГАРАНТ. Энциклопедия Российского законодательства / центр информац. технологий Моск. гос. ун-та. – М.: ГАРАНТ-Сервис, 2013. – Спец. вып. для студентов, аспирантов и преподав. - 1 электрон. опт. диск (СD-RОМ).

3 Антокольская, М. В. Семейное право : учебник / М. В. Антокольская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма : Инфра-М, 2010. – 431 с. - ISBN 978-5-91768-069-9.

4 Беспалов, Ю.Ф. Основания и порядок лишения родительских прав / Ю.Ф. Беспалов - Российская юстиция, 2000. - № 12 – 89 с.

5 Беспалов, Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / Ю.Ф. Беспалов - М., 2004.- 312 с. - ISBN 5868948971.

6 Вишняков, А.В. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / А.В. Вишняков. - М.:Контракт, 2004. – 282с. - ISBN 978-5-98209-026-3.

7 Грудцына, Л. Семейное право. Вопросы. Примеры. Рекомендации. – Л. Грудцына. - М., Бератор, 2004.- 296с. - ISBN 5-9531-0034-5.

8 Еремичев, И. Страунинг Э. Семейное право. Альбом схем. Учебное пособие / И. Еремичев. - М.: Инфра, 2002. – 224с. - ISBN 5-16-001232-Х.

9 Ерофеева, А.С. Алиментные обязательства: проблемы законодательства и пути его совершенствования // Российские реформы и региональные аспекты человеческого развития: Материалы между-нар. науч.-практ. конф., г. Иваново, 1-2 марта 2002 г. - Иваново, 2002. – 884с.

10 Кабышева, О.А. Усыновление. Опека и попечительство над детьми / О.А. Кабышева. - М. , 2002.- 160с. - ISBN 978-5-476-00221-51.

11 Климантова, Г. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. / Г. Климантова - М.: Дашков и К, 2004. – 192с. - ISBN 5-947983-90-7.

12 Крашенинников, П.В. Семейное право : учебник / под ред. П. В. Крашенинникова. – М. : Статут, 2008. – 301 с. - ISBN 978-5-8354-0407-0.

13 Нечаева, А. М. Семейное право : учебник / А. М. Нечаева. – М. : Юристъ, 2008. – 327 с. – ISBN 978-5-9916-1921-9.

14 Пчелинцева, Л. М. Семейное право России: учебник / Л. М. Пчелинцева. – 5-е. изд. – М. : Норма, 2008. – 703 с. - ISBN 5-89123-768-7.

15 Пчелинцева, Л. М. Практикум по семейному праву / Л. М. Пчелинцева. – 8-е изд. – М. : Норма, 2007. – 303 с. - ISBN 9785468001479.

16 Рузакова, О. Семейное право России: Курс лекций. Учебное пособие. / О. Рузакова. - М.: ЭЛИТ, 2004. – 184с. - ISBN 978-5-902403-57-9.

17 Тихомирова, А.А. Алименты: практическое пособие / А.А. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2004. – 362с. - ISBN 5-89194-236-4 33.
1.2 Тема 2 Правоотношения супругов и детей
Практические знания и умения, которые должны быть получены студентами.
Студент должен знать:

- особенности имущественных отношений супругов;

- особенности владения, пользования и распоряжения общим имуществом супругов;

- порядок раздела совместного и не совместного имущества;

- особенность брачного договора;

- какие существую способы установления происхождения детей;

- порядок записи и оспаривания родителей в книге записи рождения;

- права и обязанности несовершеннолетних детей и их родителей.

Студент должен уметь:

- составлять брачный договор;

- решать конкретные правовые задачи.
Основные вопросы
1 Личные правоотношения между супругами.

2 Имущественные отношения супругов.

3 Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов.

4 Раздельное имущество супругов.

5 Договорный режим имущества супругов. Понятие и правовая природа брачного договора.

6 Содержание брачного договора.

7 Установление происхождения детей.

8 Запись и оспаривание родителей ребенка в книге записей рождений.

9 Права несовершеннолетних детей.

10 Права и обязанности родителей.

11 Воспитание детей. Лишение и ограничение родительских прав.
Контрольные вопросы для самопроверки
1 Виды личных неимущественных прав супругов.

2 Право супругов на свободный выбор занятий, профессии, места пребывания и жительства.

3 Право на совместное решение вопросов семейной жизни.

4 Право супругов на выбор фамилии при заключении и расторжении брака.

5 Право на расторжение брака.

6 Право дачи согласия на усыновление ребенка другим супругом.

7 Семейно-правовые обязанности супругов.

8 Теоретико-правовая проблема определения круга семейных обязанностей и вопросов семейной жизни.

9 Понятие, особенности и виды имущественных супружеских правоотношений. Законный режим имущества супругов.

10 Имущество, являющееся общей совместной собственностью супругов.

11 Особенности распоряжения общим недвижимым имуществом.

12 Теоретико-правовая проблема момента возникновения общей совместной собственности.

13 Что содержит договор об оценке недвижимого имущества?

14 Что содержится в техническом задании на проведение оценки объекта оценки?

15 Какая информация необходима оценщику для оценки недвижимого имущества?

16 Какие методы оценки недвижимого имущества существуют?

17 Что обязательно должно содержаться в отчете об оценке?

18 Какие принципы оценки стоимости недвижимости существуют?
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Составить схему «Правоотношения супругов».

Задание 2. Решите задачу: До государственной регистрации заключения брака и в период брака супруги Коримовы не заключали брачный договор. Однако после регистрации брака по требованию мужа Коримова подписала обязательство никогда не работать врачом в соответствии с полученным ею образованием, а заниматься ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. Через несколько лет Коримова нарушила данное обязательство и устроилась на работу в поликлинику по специальности. Муж Коримовой обратился в юридическую консультацию и просил разъяснить, какие правовые меры могут быть приняты в отношении его жены, нарушившей данное ею обещание.

Какой ответ следует дать Коримову? Возможно ли было включение предъявленного Коримовым требования к жене по поводу ее профессиональной деятельности в брачный договор?

Задание 3. Решите задачу: В орган загса обратилась Е. Л. Славина с заявлением о расторжении брака с А. И. Славиным, осужденным за уголовные преступления к четырем годам лишения свободы. Славин из мест отбывания наказания прислал в орган загса заявление, в котором просил не оформлять расторжение брака, так как он желает одновременно с разводом разделить совместное имущество.

Подлежит ли удовлетворению заявление Славиной в орган загса о разводе?

Задание 4. Составить брачный договор.

Задание 5. Решите задачу: После рождения дочери Т. С. Николаева почувствовала ухудшение состояния здоровья, в связи с чем была помещена на стационарное лечение в больницу и не смогла самостоятельно сделать заявление о рождении ребенка в орган загса. Выяснилось, что ориентировочный срок ее лечения будет составлять около двух месяцев. Муж Николаевой находился в длительной служебной командировке, а других близких родственников у Николаевой по месту рождения ребенка и лечения не было. Спустя две недели после начала лечения знакомая Николаевой подала по ее просьбе в орган загса заявление о регистрации рождения Николаевой ребенка, предъявив при этом справку медицинского учреждения о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность родителей ребенка. Однако работники органа загса отказались принять это заявление и зарегистрировать рождение ребенка, потребовав личного прибытия Николаевой после окончания лечения, независимо от его продолжительности.

Дайте правовую оценку действиям работников органа загса. Как они должны были поступить в данной ситуации? Установлен ли законом срок государственной регистрации рождения ребенка?

Задание 6. Решите задачу: Супруги Котловы по роду деятельности постоянно находились в геологических экспедициях, бывая по месту своего постоянного жительства в г. Саратове крайне редко. После рождения ребенка Котловы передали его на воспитание бабушке в Кемеровскую область, не приняв необходимых мер к регистрации рождения в органе загса. Спустя три года Котловы поменяли место работы, заключив контракт с одним из акционерных обществ, и стали постоянно проживать в г. Саратове. В этой связи они привезли сына домой и решили устроить его в детский сад, в чем им было отказано из-за отсутствия у мальчика свидетельства о рождении. Поданное Котловыми заявление о регистрации рождения ребенка (с приложенной к нему медицинской справкой о рождении ребенка) заведующим районного органа загса было отклонено, как поступившее по истечении одного года со дня рождения ребенка. При этом им было рекомендовано обратиться с заявлением в суд с целью принятия им решения о государственной регистрации рождения ребенка. Суд также не принял это заявление к рассмотрению. Тогда адвокат юридической консультации по просьбе родителей составил от их имени заявление в областной орган загса с просьбой зарегистрировать рождение ребенка.

Дайте правовую оценку решений органа загса и суда. Какое решение примет областной орган загса в этой ситуации? Как должна производиться регистрация рождения ребенка в подобных случаях?

Задание 7. Решите задачу: В результате внебрачных половых связей шестнадцатилетняя Р. Н. Денисова родила мальчика и через три недели подала заявление о регистрации рождения ребенка в орган загса. Со ссылкой на то, что Денисова не достигла восемнадцатилетнего возраста, работник органа загса потребовал от нее представить письменное согласие ее родителей на государственную регистрацию рождения ребенка и обязательство оказывать материальную помощь в воспитании ребенка. Родители такие обязательства дать отказались, сославшись на свое плохое материальное положение и непредсказуемость действий дочери, родившей ребенка вне брака и вопреки их желанию.

Оцените правомерность требования работника органа загса. Предусмотрены ли законом особенности установления происхождения ребенка, если его родители (один из них) являются несовершеннолетними? Как будет установлено отцовство в отношении ребенка Денисовой?
Рекомендуемая литература
1 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. : [федер. закон : принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 23 июля 2013 г.] // Система ГАРАНТ. Энциклопедия Российского законодательства / центр информац. технологий Моск. гос. ун-та. – М.: ГАРАНТ-Сервис, 2013. – Спец. вып. для студентов, аспирантов и преподав. - 1 электрон. опт. диск (СD-RОМ).

2 Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон : принят Гос. Думой 29 декабря 1995 г.: по состоянию на 2 июля 2013 г.] // Система ГАРАНТ. Энциклопедия Российского законодательства / центр информац. технологий Моск. гос. ун-та. – М.: ГАРАНТ-Сервис, 2013. – Спец. вып. для студентов, аспирантов и преподав. - 1 электрон. опт. диск (СD-RОМ).

3 Антокольская, М. В. Семейное право : учебник / М. В. Антокольская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма : Инфра-М, 2010. – 431 с. - ISBN 978-5-91768-069-9.

4 Беспалов, Ю.Ф. Основания и порядок лишения родительских прав / Ю.Ф. Беспалов - Российская юстиция, 2000. - № 12 – 89 с.

5 Беспалов, Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / Ю.Ф. Беспалов - М., 2004.- 312 с. - ISBN 5868948971.

6 Вишняков, А.В. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / А.В. Вишняков. - М.:Контракт, 2004. – 282с. - ISBN 978-5-98209-026-3.

7 Грудцына, Л. Семейное право. Вопросы. Примеры. Рекомендации. – Л. Грудцына. - М., Бератор, 2004.- 296с. - ISBN 5-9531-0034-5.

8 Еремичев, И. Страунинг Э. Семейное право. Альбом схем. Учебное пособие / И. Еремичев. - М.: Инфра, 2002. – 224с. - ISBN 5-16-001232-Х.

9 Ерофеева, А.С. Алиментные обязательства: проблемы законодательства и пути его совершенствования // Российские реформы и региональные аспекты человеческого развития: Материалы между-нар. науч.-практ. конф., г. Иваново, 1-2 марта 2002 г. - Иваново, 2002. – 884с.

10 Кабышева, О.А. Усыновление. Опека и попечительство над детьми / О.А. Кабышева. - М. , 2002.- 160с. - ISBN 978-5-476-00221-51.

11 Климантова, Г. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. / Г. Климантова - М.: Дашков и К, 2004. – 192с. - ISBN 5-947983-90-7.

12 Крашенинников, П.В. Семейное право : учебник / под ред. П. В. Крашенинникова. – М. : Статут, 2008. – 301 с. - ISBN 978-5-8354-0407-0.

13 Нечаева, А. М. Семейное право : учебник / А. М. Нечаева. – М. : Юристъ, 2008. – 327 с. – ISBN 978-5-9916-1921-9.

14 Пчелинцева, Л. М. Семейное право России: учебник / Л. М. Пчелинцева. – 5-е. изд. – М. : Норма, 2008. – 703 с. - ISBN 5-89123-768-7.

15 Пчелинцева, Л. М. Практикум по семейному праву / Л. М. Пчелинцева. – 8-е изд. – М. : Норма, 2007. – 303 с. - ISBN 9785468001479.

16 Рузакова, О. Семейное право России: Курс лекций. Учебное пособие. / О. Рузакова. - М.: ЭЛИТ, 2004. – 184с. - ISBN 978-5-902403-57-9.

17 Тихомирова, А.А. Алименты: практическое пособие / А.А. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2004. – 362с. - ISBN 5-89194-236-4 33.

2 Вопросы для подготовки к зачету
1 Понятие и функции семейного права.

2 Предмет семейного права.

3 Метод семейного права.

4 Способы регулирования семейных отношений.

5 Принципы семейного права.

6 Соотношение семейного права с другими отраслями права.

7 Источники семейного права

8 Семейное право России периода Империи.

9 Семейное право России с 1917 по 1969 год.

10 Семейное право России с 1969 по 1995 год.

11 Современный период семейного права России.

12 Действие семейного законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц

13 Понятие брака.

14 Порядок регистрации брака.

15 Личные и имущественные отношения между супругами.

16 Прекращение брака.

17 Недействительность брака

18 Личные правоотношения между супругами.

19 Имущественные отношения супругов.

20 Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов.

21 Раздельное имущество супругов.

22 Договорный режим имущества супругов.

23 Понятие и правовая природа брачного договора.

24 Содержание брачного договора

25 Установление происхождения детей.

26 Запись и оспаривание родителей ребенка в книге записей рождений.

27 Права несовершеннолетних детей.

28 Права и обязанности родителей.

29 Воспитание детей.

30 Лишение и ограничение родительских прав

3 Методические указания по написанию контрольных работ
Важным этапом в усвоении курса семейного права является написание контрольной работы по предмету, которая заключается в решении задач, тестов и написании реферата. Вариант контрольной работы устанавливается по первой букве фамилии студента:

А - Ж - Вариант № 1

З - О - Вариант № 2

П - Ц - Вариант № 3

Ч - Я - Вариант № 4

Вариант № 1: все задачи № 2 по каждой из 2 тем.

Вариант № 2: все задачи № 3 по каждой из 2 тем.

Вариант № 3: все задачи № 5 по каждой из 2 тем.

Вариант № 4: все задачи № 6 по каждой из 2 тем.

Тема реферата устанавливается по двум последним цифрам зачетной книжки.

Реферат представляет собой самостоятельное, творческое изложение результатов изучение и осмысления студентами теоретических и практических проблем. Основными целями и задачами написания реферата являются не только расширение и углубление знаний студента, но и выработка у него умения анализировать теоретический и практический материал, логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко, излагать свои мысли в письменном виде. Кроме того, написание реферата способствует более осмысленному пониманию предмета и метода курса.

Выполнение реферата требует от студента знаний основ методологического исследования, творческого мышления, логики аргументации, изложения самостоятельной позиции и отношения к проблеме, прилежания и профессионализма.

Хорошо продуманный план позволяет студенту продуктивно организовывать исследовательскую работу по избранной теме. Рабочий план составляется в произвольной форме.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюсти ряд общепринятых требований:

- реферат должен обязательно иметь структурный план состоящий из титульного листа, содержания, введения, основной части разбитой на главы или параграфы, заключения и списка используемой литературы;

- во введении указывается актуальность разрабатываемой темы и цель работы;

- в заключении указываются выводы, которые студент сделал для себя, написав данную работу. Студенты вправе излагать собственную точку зрения по проблематике работы, что, несомненно, повысит значимость работы;

- в конце работы прилагается список используемой литературы, который состоит из следующих частей:

1) нормативные акты (располагаются в следующем порядке:

- конституция РФ;

- законы РФ;

- указы президента РФ;

- акты правительства РФ; акты министерств и ведомств, решения органов местного самоуправления;

2) специальная литература – книги статьи, расположенные в алфавитном порядке;

3) судебная практика (в первую очередь указываются опубликованные дела, затем неопубликованные)

- извлечения из источников, цитаты, приводимые в работе, обязательно оформляются в виде ссылок на используемую литературу;

- реферат должен быть отпечатан размером шрифта № 14, шрифтом Times New Roman, с использованием междустрочного интервала 1,5;

- объем работы должен составлять 15-20 листов. Количество используемых источников - не менее пяти;

- ответы на задачи и тесты оформляются на отдельных листах и подшиваются после реферата;

- при невыполнении общеустановленных требований к подобного рода работам (работа написана не по теме, несамостоятельно, путем переписывания учебного материала, а также без должного оформления) реферат и ответы на задачи и тесты возвращается студенту без рецензирования для повторного выполнения;

- контрольная работа, признанная преподавателем «удовлетворительной», оценивается словом «зачтено» с указанием даты проверки, а признанная «неудовлетворительной» - «не зачтено» с оформлением рецензии и указанием конкретных недостатков, как по содержанию, так и по ее оформлению;

- контрольная работа оценивается положительно с учетом полноты раскрытия ее теоретического содержания, имеющегося анализа основных источников и законодательных актов, оценки выводов по основным теоретическим положениям и по работе в целом.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconИ. Г. Носырева планы семинарских занятий
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета...
Культурология: Планы семинарских занятий. – Барнаульский юридический институт мвд россии, 2006 г. 11 с
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий для студентов общеюридического факультета...
Планы семинарских занятий подготовлены начальником кафедры истории и философии, доцентом, кандидатом исторических наук, подполковником...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий для высшего профессионального образования...
К. 14 Социология: Планы семинарских занятий. – Барнаульский юридический институт мвд россии, 2006 г. 11 с
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий специальность 030501. 65 Юриспруденция...
Актуальные проблемы местного самоуправления: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул:...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий по специальности 030501. 65 Юриспруденция...
Избирательное право и процесс: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул: Барнаульский...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских и практических занятий для направления подготовки (специальности)
Криминалистика. Планы семинарских и практических занятий / А. С. Пудовиков, А. Л. Оболкина; Дальневосточныйюрид ин-т мвд РФ. Хабаровск:...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий Специальность 030501. 65 Юриспруденция Барнаул 2006
Международное право: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул: Барнаульский юридический...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий Специальность 030500. 62 Бакалавр юриспруденции Барнаул 2007
Международное право: Планы семинарских занятий для высшего профессионального образования мвд россии. – Барнаул: Барнаульский юридический...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий по истории политических
Планы семинарских занятий по истории политических и правовых учений/ Владим гос ун-т; Сост. П. Е. Матвеев. Владимир, 1997. 28 с
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» («История»,...
Примерные планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов I курса...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий архангельск 2008 Рассмотрены и рекомендованы...
Север в истории России: планы семинарских занятий и тематика рефератов / сост. В. П. Илатовский. – Архангельск: Изд-во агту, 2008....
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий новосибирск 2003г. Удк ббк у-01
...
И. Г. Носырева планы семинарских занятий iconПланы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения Планы...
«Административное право» и предназначен для студентов мгюа и пмюи всех форм обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск