Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности





Скачать 159.09 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности
Дата публикации29.10.2014
Размер159.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Областное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Липецкий медицинский колледж»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=284196461-63-72 o:\гридасова н.в\логотип_лмк4.jpg http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctkv4nxefo6yrvo87otttjdmspqwcyalxu5ya-tf8eaxyuyudqgrtng9udd

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
для специальности

060203 Стоматология ортопедическая

2012 год



ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

и утверждена на заседании ЦМК ОПД и МОЕНД

№ «1» 5 сентября 2012 г

Председатель ЦМК

____________Тюменцева Л.В.

Автор: преподаватель дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории ООАУ СПО «ЛМК» Тюменцева Л.В.
Рецензенты

Преподаватель ООАУ СПО «ЛМК» высшей категории Бегун Н.Н.
главный врач МУЗ городской стоматологической поликлиники №2 к.м.н. Степанов А.Н.



Составлена в соответствии с ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060203 Стоматология ортопедическая


Заместитель директора

по учебной работе

____________Корнаухова Т.А.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060203 Стоматология ортопедическая
Организация-разработчик: ОАОУ СПО «Липецкий медицинский колледж»
Разработчик:
Тюменцева Л. В .преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»


СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



15



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы латинского языка с медицинской терминологией
1.1. Область применения программы

программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 060203 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована – для очно-заочного обучения данной специальности
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;

  • оформлять медицинскую документацию с применением латинских терминов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;

  • стоматологическую терминологию;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:










практические занятия

-

лабораторные работы

16







Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:






-

Подготовка рефератов

Составление графологических структур

Составление опорного конспекта

Составление таблиц

Составление схем

Составление кроссвордов

Работа со справочной литературой

Выполнение упражнений

2

2

6

2

1

1

2

5

Итоговая аттестация в форме зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией »


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Фонетика




4




Тема 1.1. Латинский алфавит. Особенности произношения звуков

Содержание учебного материала

1



Введение. Общие сведения о медицинской терминологии




2



Знакомство с латинским алфавитом






Произношение гласных и дифтонгов






Греческие приставки и корни с буквой «у»

dys –

hyро –

hyреr –

syn -, sym –

my(о) –




5.

Введение лексического минимума в 35 единиц.




Практическое занятие не предусмотрено







Самостоятельная работа







Составление схемы соответствия гласных звуков и вариантов буквенных обозначений. Латинский алфавит. Произношение гласных и дифтонгов







Подготовка рефератов

Тема 1.2. Особенности произношения некоторых буквосочетаний. Основное правило постановки ударения

Содержание учебного материала

1






Особенности произношения гласных: c, h, k, l, q,s




2



Особенности произношения буквосочетаний: x, z, ngu, ti, сh, рh, rh и th






Основное правило постановки ударения






Введение лексического минимума в 35 единиц




Практическое занятие не предусмотрено






Лабораторная работа

Выполнение тестового контроля, блиц-опрос, чтение текстов, выполнение упражнений

2

Самостоятельная работа




Составление схемы соответствия согласных звуков и вариантов буквенных обозначений. Выполнение упражнений на особенности произношения некоторых буквосочетаний и основное правило постановки ударения




Составление кроссвордов,тестов




Раздел 2.

Морфология




12




Тема 2.1. Имя существительное.

Грамматическая характеристика существительных I и II склонений

Содержание учебного материала

2






Грамматические категории существительного




2



Словарная форма существительного






Грамматическая характеристика существительных I склонения






Грамматическая характеристика существительных II склонения






Составление медицинских и стоматологических терминов с помощью несогласованного определения






Введение лексического минимума из 20 единиц




Практическое занятие не предусмотрено







Лабораторная работа

2

1.

Грамматическая характеристика существительных I и II склонений




Самостоятельная работа







Выполнение упражнений







Определение принадлежности существительного к склонению по его словарной форме.




Определение рода существительного по окончанию именительного падежа единственного числа




Составление медицинских и стоматологических терминов с помощью несогласованного определения

Тема 2.2. Имя существительное. Грамматическая характеристика существительных III, IV и V склонения

Содержание учебного материала

2






Грамматическая характеристика существительных III склонения




2



Грамматическая характеристика существительных IV склонения






Грамматическая характеристика существительных V склонения






Введение лексического минимума из 20 единиц




Практическое занятие не предусмотрено







Лабораторная работа

2

1.

Грамматическая характеристика существительных III , IV и V склонений




Самостоятельная работа







Составление медицинских и стоматологических терминов из существительных




Тема 2.3.

Имя прилагательное


Содержание учебного материала

2






Общие сведения об имени прилагательном




2



Прилагательные I группы






Прилагательные II группы






Согласованное определение






Введение лексического минимума в 20 единиц




Практическое занятие не предусмотрено







Лабораторная работа

2

1

Выполнение упражнений по теме Имя прилагательное




Самостоятельная работа







Составление медицинских и стоматологических терминов с прилагательными




Раздел 3.

Словообразование



16




Тема 3.1.

Корневые греческие эквиваленты латинских существительных I и II склонений

Содержание учебного материала

2






Определение понятия «Терминоэлемент» (ТЭ)




2



Корневые греческие эквиваленты латинских существительных 1 и 2 склонений






Суффиксы – osis, -iasis, - itis, - oma в названиях болезней






Введение лексического минимума в 20 единиц




Практическое занятие не предусмотрено







Лабораторная работа

2

1.

Корневые греческие эквиваленты латинских существительных I и II склонений




Самостоятельная работа







Работа со справочной литературой







Составление кроссворда




Выполнение упражнений

Тема 3.2.

Корневые греческие эквиваленты латинских существительных III склонения и частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов

Содержание учебного материала

2






Корневые греческие эквиваленты латинских существительных 3 склонения




2



Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов






Введение лексического минимума в 20 единиц




Практическое занятие не предусмотрено







Лабораторная работа

2

1.

Корневые греческие эквиваленты латинских существительных III склонения и частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов




Самостоятельная работа







Выполнение упражнений на закрепление греческих терминоэлементов







Работа со справочной литературой







Образование терминов с заданным значением




Тема 3.3.

Клиническая терминология

Содержание учебного материала

2

2



Способы словообразования









Определение клинической терминологии






Основные греческие корни и терминоэлементы в образовании клинических терминов









Введение лексического минимума в 20 единиц




Практическое занятие не предусмотрено







Лабораторная работа

2

1.

Клиническая терминология




Самостоятельная работа







Работа со справочной литературой




Тема 3.4.

Важнейшие греческие и латинские приставки

Содержание учебного материала

2



Способы словообразования




2



Важнейшие латинские и греческие приставки






Введение лексического минимума в 10 единиц




Практическое занятие не предусмотрено







Лабораторная работа

2

1.

Важнейшие латинские и греческие приставки как словообразовательные элементы




Самостоятельная работа







Образование терминов с помощью терминоэлементов-приставок







Извлечение понятия из термина




Образование терминов различными способами




Составление «гнезд» терминов с данным корневым терминоэлементом







итого

32






3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией »
Оборудование учебного кабинета

  • доска учебная

  • стол для преподавателя

  • столы учебные

  • стулья

  • шкаф книжный

1.Таблицы

2.Аппаратура, приборы, технические средства обучения:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • DVD – проигрыватель

3. Видеофильмы

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 315 с. Гриф МО РФ.

  2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

  3. Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. – ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.

Дополнительные источники:

  1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Москва «Медицина». – 2004.

  2. Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред. М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2008.

  3. Латинско-русский словарь \ Авт.сост. К.А.Тананушко. М.: ООО «Харвест», 2005.

  4. Международная анатомическая номенклатура. − М.: Медицина. – 2002.


Справочная литература:

  1. Государственная фармакопея СССР 11 издания Выпуск 2 т. 2 Москва «Медицина» 1990 г.

  2. Государственная фармакопея РФ XXII издания, ч. 1.Москва 2007 г.

  3. Государственный реестр лекарственных средств М. Минздрав РФ. 2000 г.

  4. Регистр лекарственных средств России. Изд. 7 М: РЛС, 2000 г.

  5. Машковский М.Д. «Лекарственные средства» Изд. 15, Москва «Новая волна» 2008г.

  6. Справочник Видаль. «Лекарственные препараты в России» М: АстраФармСервис, 2008 г.

  7. В.Н. Купреянова, Н.И. Умнова «Краткий словарь латинских слов и выражений» М. «ТЕРРА», 1996 г.



Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



  • уметь читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;


  • уметь оформлять медицинскую документацию с применением латинских терминов.



  • знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;


  • знать стоматологическую терминологию;



- блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы
- контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы


- блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- устный опрос, тестирование, контроль лексического минимума, терминологический диктант/блиц-опрос, контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы (докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка
Примерная программа учебной дисциплины основ латинского языка с медицинской терминологией разработана на базе Федерального государственного...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconОсновы латинского языка с медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской...
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconС медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая учебная программа дисциплины Теоретические основы курса английского...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск