Рабочая программа учебной дисциплины геополитика





Скачать 386.62 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины геополитика
страница1/3
Дата публикации31.10.2014
Размер386.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Утверждено

На заседании совета факультета Политологии и права

Протокол № ______ от «___»______20___

Председатель совета Багреева Е.Г.

___________________
МП

Факультет политологии и права

Кафедра политологии и социологии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОПОЛИТИКА

Направление подготовки 030200 – «Политология»

Профиль подготовки – теоретико-инструментальный

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Москва - 2012
Составитель: кандидат политических наук, доцент Е.Е. Прокопенко


Рецензенты: заведующий кафедрой 507 «экономическая теория» Московского авиационного института (национальный исследовательский университет), кандидат экономических наук Н.В. Финько;

заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин РЭУ имени Г.В. Плеханова, кандидат юридических наук, профессор Т. Э. Зульфугарзаде.
Геополитика (Россия и современные геополитические процессы) – дисциплина, изучающая современные концепции геополитики как гуманитарной науки с акцентом на духовные, цивилизационные и культурные факторы, роль и значение которых усиливаются под воздействием информационной революции.

Предметом данной дисциплины являются взаимоотношения между окружающим человека пространством и политическими формами его жизни; в контексте преимущественно государства в пространстве. В поле интереса дисциплины – оценка конкретной политической ситуации, а также изучение политических явлений в их пространственном взаимоотношении.

В целом, учебный курс «Геополитика» ориентирован на изучение пространственных отношений между государствами.

Геополитика, как учебный курс относится к вариативной части дисциплин по выбору профессионального цикла Б.3. ДВ8.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 030200.62 – «Политология».

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры политологии и социологии
протокол № 5 от «05» декабря 2012 г.

Заведующий кафедрой В.В. Бурматов

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………5

Цель дисциплины ……………………………………………………………………………5

Учебные задачи дисциплины ………………………………………………….....................5

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной

образовательной программы высшего профессионального образования) ……………...5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины …………………………..5

Формы контроля ……………………………………………………………………………..6
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................................................7
Модули, темы и краткое содержание ……………………………………………………….8

Обеспечение содержания дисциплины …………………………………………………….15
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ………………………………………………..17
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………….18
Рекомендуемая литература ………………………………………………………………...18

Рекомендуемые Интернет-ресурсы ……………………………………………………….19

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) ……………………..….19
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ………………………………………………………….…….19
Тематика рефератов…….. ……………………………………………………………….…19

Вопросы к зачету …………………………………………………………………………...20
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………...…….21
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………….22

Приложение 1……………………………………………………………………………....22
.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины:
Целью учебной дисциплины «Геополитика» является изучение новых геополитических феноменов, таких как «цветные революции» и конфликты низкой интенсивности, ставшие реальными инструментами перераспределения власти на геополитической карте мира. Ознакомить студентов с условиями протекания современных геополитических процессов, в которых каждая страна должна уметь отстаивать свои позиции и интересы.

Учебные задачи дисциплины:
Задачи дисциплины «Геополитика» определяются содержанием и спецификой ее предмета и метода, а также развитием процесса глобализации, который связан со стиранием всех традиционных барьеров между странами и континентами.

В более детальном виде задачами дисциплины являются:

- выработка у студентов навыков осмысления современных общественно-политических процессов с позиций современной геополитики;

- умение показать особенности современного геополитического взгляда на проблему международной безопасности, современную политику и продуктивность использования геополитического подхода при анализе политических реалий;

- изучение современных геополитических процессов и национальных интересов России;

- анализ роли информационных воздействий на решение задач геополитического уровня;

- сравнение главного геополитического потенциала государств – национального менталитета, морального состояния людей.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования):
Дисциплина «Геополитика» относится к вариативной части дисциплин по выбору профессионального цикла ООП и содержит один модуль:

Для успешного освоения дисциплины «Геополитика» студент должен:

  1. знать сущность геополитических категорий и их взаимосвязи;

  2. знать и владеть методологией в области мировых геополитических процессов;

  3. уметь анализировать и определять специфику современного глобального пространства;

  4. знать особенности разработки геополитической стратегии, базирующейся на информационном превосходстве и боевой мощи государств;

  5. знать конкретные характеристики пространственных отношений между государствами в зависимости от особенностей уровня развития общества.

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: политология, политэкономия, конфликтология, политическая антропология, культурология, мировая политика и международные отношения.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины:
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции (ОК, ПК):
ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-4 – готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

ОК-9 – готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

ПК-2 – владение навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях;

ПК-9 – представления о современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влияние на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе);

ПК-15 – способность рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии.
В результате освоения компетенции студент должен:


  1. Знать:

- социокультурные, религиозные, этнические и современные аспекты геополитики, специфику проявления фактора этнической и конфессиональной принадлежности представителей различных социальных групп в их взаимодействии (ОК-3);

- закономерности современного политического процесса, место человека в политической организации общества, отношение к культурным традициям различных обществ и государств (ОК-4);

- общепринятые этические и правовые нормы в обществе (ОК-9).

2. Уметь:

- планировать и организовывать свою профессиональную деятельность (ПК-15);

- аргументировать и логически верно выстраивать свои устные и письменные навыки речи (ОК-2);

- уважительно относиться к социальным различиям современных обществ и государств, быть толерантным человеком (ОК-4);

- воспринимать и анализировать геополитическую информацию, правильно ставить цели (ОК-1);

- видеть современную геополитику не только в общественном, но и в культурном измерении (ПК-1).

3. Владеть:

- культурой общения, мышления (ОК-1);

- навыками исследований современных международных геополитических процессов (ПК-2);

- широкими взглядами на проблемы российского и мирового геополитического пространства (ПК-9);

- способностью применять знания в организации профессиональной деятельности (ПК-15).
Формы контроля:
Текущий контроль освоения модуля «Геополитика» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия в виде:

- письменного опроса по теории;

- контрольных работ;

- письменных домашних заданий;

- индивидуальных проектов;

- подготовки докладов и выступлений;
Рубежный контроль: тестирования по отдельным разделам дисциплины.
Промежуточная аттестация во 6 семестре зачет
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Геополитика» осуществляется в соответствии с Приложением 1.


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины:


п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образователь-

ные технологии

1.

Предметное поле и современная методология геополитических процессов

Формирование геополитических идей: западная и восточная традиции. Предметное поле геополитики. Понятие геополитики и современных геополитических процессов. Функции геополитики. Основные геополитические категории: граница, мощи, блок, геостратегия, Хартленд, Римленд, мондиализм, дисконтинуальный пояс и др. Геополитические процессы в информационном обществе: освоение виртуального пространства. Информационные войны, информационное оружие, конфликты низкой инетнсивности и «цветные революции» как новые геополитические категории.

Национально-государственная парадигма и ее роль в геополитическом анализе. Идеологическая парадигма и геополитические процессы противостояния идеологических блоков. Цивилизационный анализ в современных геополитических процессах. Информационная парадигма и ее значение в формировании современной геостратегии. Новы виртуальные стратегии в борьбе за пространство.

Информационные войны в борьбе за пространство. Стратегия и тактика современной информационной войны. Информационный фантом как виртуальная геополитическая стратегия. Идея культурного превосходства в структуре геополитического могущества. Два пути обретения символического капитала. Символический капитал в мировых и российских современных геополитических процессах.

ОК-1, ОК-2, ОК-9

Знать: предмет, объект, цели, функции, задачи и парадигмы современных геополитических процессов как составной части геополитической науки, ее основной категориальный аппарат

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой

2.

Ведущие мировые геополитические школы

Социокультурные особенности континентально-европейской школы геополитики: концепция жизненного пространства, законы территориальной экспансии, идея «срединной Европы», теория континентального блока. Классические европейские геополитические концепции: Ф. Ратцель, Р. Челлен, Ф. Науманн,П. Видаль де ля Бланш, К. Хаусхофер, К. Шмитт. Современная континентально-европейская геополитика: К. Вовинкель, Э. Обст, А. Грабовски, А. де Бенуа, Ж. Тириар, Ж. Аттали. Осмысление единства европейского пространства после образования Европейского Союза.

Особенности англо-американской геополитической школы: концепция «морского могущества», идея «мировой оси» - Римленд и Хартленд, теория «анаконды». Классические концепции: Х. Маккиндер, А. Мэхэн, Н. Спайкмен. Современные концепции: В. Фицджеральд, Д. Мейниг, Л. Кристоф, С. Хантингтон, З. Бжезинский, Ф. Фукуяма.

Русская школа геополитики. Власть русского пространства: концепция «месторазвития» и идея мессианизма (Г.В. Вернадский, Н.Я. Данилевский, Н.С. Трубецкой, И.Л. Солоневич, Н.А. Бердяев). Антропогеографический детерминизм политического пространства (Л.И. Мечников). Русская модель геополитического контроля над пространством «от моря до моря» (В.П. Семенов-Тян-Шанский). Геостратегический проект для России (Д.А. Милютин). Военная география, военная статистика и геостратегия.

ОК-1, ОК-2

ОК-5, ОК-9, ПК-2

Знать: этапы становления геополитических концепций, основные школы и течения.

Уметь: выделять социокультурные, геостратегические особенности трех ведущих мировых геополитических школ; вести дискуссии.

Владеть: навыками изучения классических и современных исследований

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой

3.

Национальные интересы России и геополитические процессы постсоветского пространства

Национальные интересы и проблема безопасности России. Концепция национальных интересов в современных геополитических процессах. Национальные интересы и проблема безопасности России. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Внешнеполитические приоритеты национальной безопасности России.

Геополитические процессы постсоветского пространства. Три геополитических сценария контроля над постсоветским пространством. Интересы России в постсоветском пространстве: утраченные возможности и обретение надежды. Противоречия основных геополитических игроков на постсоветском пространстве – России, США, Китая, Турции.

ОК-1, ОК-3, ПК-2, ПК-9, ПК-15

Знать: естественные основы национальных интересов и проблем безопасности России

Уметь: различать типы современных геополитических сценариев контроля над пространством.

Владеть: навыками анализа противоречий ведущих государств мира

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, письменное домашнее задание

4.

Россия в новой системе геополитических отношений

Значение распада Советского Союза и системы социализма с позиций нынешнего дня. Геополитическое положение РФ, ее политическая система, характер международных отношений, положение в геополитическом пространстве бывшего СССР. Распад Советского Союза, появление 15 суверенных государств. Факторы, связывающие бывшие советские республики: демографические, социальные, культурные, психологические. Фактор национальной безопасности: Армения, Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия и т.д. Межнациональные противоречия. Важный момент в политических, экономических и иных отношениях государств на постсоветском пространстве — сохранение единого социального пространства. Геополитические потери России. Ослабление научно-технического потенциала страны. Разница в доходах населения страны.

ПК-2, ПК-15

Знать: основные причины геополитического неравенства.

Уметь: ориентироваться в понятии международные отношения

Владеть: представлением об источниках межнациональных противоречий

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, письменное домашнее задание

5.

Геополити-

ческие процессы XXI столетия: контуры нового мира

Геополитическая карта современного мира. Новая поствестфальская система геополитических координат. Новое прочтение геополитической оси «Восток – Запад», «Север – Юг». Цивилизационный анализ в современных геополитических процессах XXI века: пассионарность «нового» Востока. «Новый мировой порядок» и основные противоречия современного мира. Россия в новой системе геополитических координат.

Борьба панидей в информационном пространстве. Панидея как категория геополитического анализа.

Геополитические сценарии XXI столетия: мифология столкновения «цивилизаций» и «варварства», смерть как абсолютный геополитический вызов, континентальный блок «Париж – Берлин – Москва – Нью-Дели – Токио».Антропологическое измерение геополитических процессов и эволюция панидей в XXI столетии.

Борьба с терроризмом как технология контроля над пространством. Борьба с терроризмом и модель «управляемого хаоса». Борьба с терроризмом и геополитическая революция XXI столетия.

ОК-2, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-15

Знать: основные противоречия современного мира и роль России в новой системе геополитических координат

Уметь: понимать технологии борьбы с терроризмом

Владеть: анализом современных геополитических процессов в «Новом мировом порядке» и новом информационном пространстве

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка докладов и выступлений

6.

Будущее России: Евразийская держава или колония Запада?

Экономический союз стран СНГ.

Российско-украинские отношения. Украинские политические лидеры и Россия. Полномасштабный договор с неопределенным статусом Севастополя.

Отношения между Россией и Белоруссией. Культурно-религиозный и этнический аспект российско-белорусских отношений. Внешняя политика Белоруссии и России.

Россия - Казахстан: что впереди? Создание связей Москва — Минск, Москва — Астана. Соглашении между Россией, Казахстаном и Белоруссией. Положение русских в Казахстане.

Россия и Закавказские республики. Проникновение западных стран на Кавказ в качестве главной цели преследует вытеснение России из этого региона.

Причины утраты естественного лидерства России. Создания единого внутреннего рынка.

Отношений РФ с исламским миром. Войны в Афганистане и Чечне. Возможное сближение Росси и стран исламского мира.

Ближайшее будущее: Россия – ядро по созданию Европейской державы, или сырьевая колония Запада?

ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-9, ПК-15

Знать: условия появления новых международных политических союзов

Уметь: проводить аналогии отношений между государствами

Владеть: навыками составления краткосрочных политических прогнозов

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка докладов и выступлений, консультации преподавателей

7.

Россия – США: партнерство или соперничество?

Текущие и стратегические интересы между Россией и США: прогнозы по их развитию в первом десятилетии XXI в.

Ракетно-ядерный потенциал обоих государств. Угроза распространения ядерного оружия и ракетных технологий.

Американская мысль расчленения России. 3. Бжезинский “Великая шахматная доска”. Незаинтересованность Вашингтона в сильной России, как в серьезном конкуренте в мировых делах. Блокирование доступа РФ на американские рынки высоких технологий, оборонного и стратегического сырья.

Партнерское сотрудничество России — США может стать становым хребтом сообщества глобальной безопасности.

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-2, ПК-9, ПК-15

Знать: теории стратегических интересов РФ и США

Уметь: обозначить роль российско-американских отношений партнерства или соперничества Владеть: понятийно-категориальным аппаратом международной политики


Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка докладов и выступлений

8.

Россия и североатланти-

ческий регион. Россия и НАТО

Сближение Москвы с Парижем, Берлином, Веной, Стокгольмом, Хельсинки, а также Вильнюсом, Ригой и Таллинном.

Решающее значение отношений РФ со странами Североатлантического региона.

Район северной Атлантики — от восточного побережья Канады и США на западе и до Кольского полуострова и Балтики на востоке — этот геостратегический регион когда-то в равной мере контролировался блоками НАТО и Варшавского договора, сейчас положение изменилось в пользу НАТО.

Роль Североатлантического региона (САР) в политике, его важное стратегическое местоположение: транзитность района между Европой и Северной Америкой.

Хозяйственный и ресурсный потенциалы Североатлантического региона.

Возрастание интереса США и их партнеров по НАТО к САР.

Новый фактор в САР – Германия. Германия - инициатор расширения НАТО на Восток.

Россия и САР: расширения политико-дипломатического диалога и других несиловых приемов отстаивания государственной безопасности и национальных интересов. Главные цели российской политики в Североатлантическом регионе. Значение Североатлантического региона для России.

Роль Великобритании в НАТО и в Североатлантическом регионе. Сближение позиций северных стран Европы (Дания, Норвегия и Исландия — члены НАТО, Швеция и Финляндия — нейтральные страны). Геополитические интересы стран Западной Европы и Востока.

Приоритетными целями сотрудничества России и стран альянса: развитие образования, науки, здравоохранения, защита окружающей среды. Новый порядок для XXI века.

ОК-4, ОК-9

Знать: принципиальные отличия Западных и Восточных государств.

Уметь: дифференцировать проблемы современных геополитических интересов России, НАТО и Североатлантического региона

Владеть: техникой исследования потенциалов развития Запада и Востока

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, письменное домашнее задание

9.

Российско-китайские отношения в новом тысячелетии

Геополитические и военные отношения России с Китаем, страной Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Экономическое и стратегическое сотрудничество. Граница России с Китаем.

Научная стратегия развития региона.

Условия внешней политики.

Претенденство Китая на роль супердержавы, мирового лидера первой половины XXI в. Китай – «Срединная империя».

Восточный регион в структуре России. Современная ситуация в Сибири и на Дальнем Востоке России. Концепция участия РФ как евразийской державы в жизни АТР. Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ассоциация по сотрудничеству между республикой Корея, Дальним Востоком и Сибирью. Программа стратегического развития политических, экономических, культурных отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и прежде всего с Китаем.

Монголия, как стратегический союзник России.

ПК-2, ПК-15, ОК-9

Знать: политические ценности современных геополитических процессов России и Азиатско-Тихоокеанского региона Уметь: ориентироваться в стратегии развития обозначенных регионов

Владеть: пониманием

сотрудничества приграничных территорий России и Китая



Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка докладов и выступлений, консультации преподавателей

Обеспечение содержания дисциплины:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа дисциплины Геополитика Направление подготовки 41....
Цель курса «Геополитика» формирование у студентов представления о геополитической картине современного мира, приобретение навыка...
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа дисциплины Геополитика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины геополитика iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск