Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву





Скачать 153.52 Kb.
НазваниеИнструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву
Дата публикации02.11.2014
Размер153.52 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция
Итоговое тестирование по курсу

«Совершенствование речевой грамотности в структуре профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих»

Количество заданий: 42
Инструкция:

При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов).

При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву. Образец: 1Б, 2 А, ЗГ, 4В.


Вариант III

I. Культура речи

1. Лексика

Задание 1. В каких случаях перенос ударения не меняет значение слова?

1. ПОлки - полкИ

2. ОдновремЕнный - одноврЕменный

3. АтлАс-Атлас

4. МУка - мукА

5. БАржа - баржА

Ключ: 2, 5

Задание 2 Отметьте случаи нарушения лексической нормы, связанные со смешением паронимов.

1. Актриса будет играть заглавную роль в фильме «Голубой портрет».

2. Экспертизу писем поручили сотруднику отделу криминогенной милиции.

3. Прошу предоставить мне очередной отпуск.

4. Она была экономичной хозяйкой.

Ключ: 1, 2, 4
Задание 3. В каких предложениях употреблено лишнее слово (плеоназм)?

1. Сто лет назад непревзойдёнными считались памятники Древней Греции и Древнего Рима.

2. Достигнув своего совершеннолетия, он стал офицером.

3. Жизнь научила меня дорожить каждым днём.

4. Опустив голову вниз, он увидел примятую сапогами траву.

Ключ: 2, 4
Задание 4. В каких предложениях слово употреблено в несвойственном ему значении?

1. В феврале продолжительность суток в Подмосковье возрастает на два часа.

2. Специалисты оздоровительного центра обладают как традиционными, так и новейшими методами диагностики.

3. Весной линяют зайцы и лисицы, а у куниц появляется наследство.

4. А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет в этот дом обхаживать его.

Ключ: 3, 4
2. Грамматика

Задание 5. Отметьте имя существительное женского рода.

1. Тюль

2. Медаль

3. Рояль

4. Секретарь

Ключ: 2
Задание 6. Какое имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание -а?

1. Инженер

2. Профессор

3. Сторож

4. Торт

Ключ: 2, 3
Задание 7. В каком случае правильно образована форма имени числительного?

1. Восемьюста двадцатью девятью

2. Восемьюстами двадцать девятью

3. Восемьста двадцатью девятью

4. Восемьюстами двадцатью девятью

Ключ: 4

Задание 8. В каком словосочетании зависимое слово может согласоваться как в мужском, так и в женском роде?

1. Сообразительн... Женя

2. Пунктуальн... Витя

3. Талантлив... физик

Ключ: 1
Задание 9. Выберите грамматически правильный вариант продолжения предложения Окончив университет,

1. Перед человеком встаёт необходимость трудоустройства.

2. Оказывается актуальным выбор места работы.

3. Престижная работа ждёт немногих.

4. Молодой специалист должен получить производственный опыт.

Ключ: 4
Задание 10. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой

1. Вот уже одиннадцать лет, как я возвратился на родину, купил избу в Овсянке.

2. В первые годы, когда в моём селе было ещё много старожилов и оно не превратилось в дачный посёлок, я любил поздним вечером пройти по спящим улицам.

3. Зритель устремляет взгляд в глубину двора, где видны крыши домов и сараев.

4. Жизнь в рабочей слободке текла своим чередом, которую очень точно изобразил М. Горький.

Ключ: 4
3. Орфография

Задание 11. В каком ряду во всех словах следует писать Е?

1. Обл...денеть, пор...деть, объявление, пот...нуть

2. Изв...нять, од...вать, т...нистый, запл...сти

3. Пот...плеть, поб...режье, стр...мянка, пл...чистый

4. Взгл...нуть, переод...ваться, скр...пить, д...тёныш

5. Скр.. .петь, пл.. .тёный, з.. .леный, бл...стать

Ключ: 3
Задание 12. Установите соответствие левого и правого столбиков

1. Зап.. .реть замок А. Чередующиеся гласные

2. Зат.. .рать пятно Б. Непроверяемые гласные

3. Пот.. .рять перчатку В. Проверяемые гласные

4. Заст.. .лать постель

5. Закрытая т.. .рритория

Ключ: 1А, 2А, 3В, 4А, 5Б
Задание 13. В окончании слов пишется буква Е

1. Замш...й

2. Свеч...й

3. Лапш...й

4. Товарищ...м

5. Врач...м

Ключ: 1, 4
Задание 14. Установите соответствие левого и правого столбиков

1. Кос.. .ная ткань А. Непроверяемые согласные в корне слова

2. Свис.. .нуть с ветки Б. Проверяемые согласные в корне слова

3. Городской во.. .зал

4. Поймать на блес.. .ну

5. Ма.. .штабные учения

Ключ: 1Б, 2Б, 3А, 4А, 5А
Задание 15. В каких рядах во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Мед...нститут, проф...здат, дез...нтеграция, воз...меть

2. Без...нвентарный, без...сходный, без...нерционный, об...ск

3. Меж...нститутский, сам...здат, контр...гра, от...грать

4. За...нтригованный, транс...орданский, суб...нспектор

5. Пред.. .нфарктный, под.. .скать, об.. .грать, супер.. .гра

Ключ: 2, 4
Задание 16. Укажите слова с орфографической ошибкой

1. Колеблющийся

2. Самоклеющийся

3. Дремлющий

4. Лающий

5. Борящийся

Ключ: 2, 5

Задание 17. Вставьте в слова пропущенные буквы

Я прошёлся по (1)краше.. .ой (2)зелё.. .ой краской террасе, ещё крепкой и красивой; сквозь (3)стекля...ую дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, (4)гости...ая; (5)стари...ое фортепиано да на стенах гравюры в тёмных (б)деревя.. .ых рамах.

Ключ: 1нн, 2н, 3нн, 4н, 5нн, 6нн
Задание 18. В суффиксе слов пишется буква А

1. Задолг...

2. Сначал...

3. Вправ...

4. Налев...

5. Досух...

Ключ: 2, 5
Задание 19. Пишется раздельно

1. (Зам)декана

2. (Пол)второго

3. (Северо)запад

4. (Мало)изученный

5. (Пол)столовой ложки

Ключ: 5

Задание 20. В каком предложении оба слова пишутся слитно?

1. (В)дали виден лес, но как (на)зло, до него ещё долго добираться.

2. Много зависит от(того), что человек читает, (по)этому к выбору книг следует подходить обдуманно.

3. Что(бы) ни говорили ему товарищи, он боялся встречи с противником, по(тому) что ни разу ещё не был в бою.

4. Он живёт там (на)подобие отшельника, и (в)течение месяца к нему уже никто не приезжал.

5. Лесная малина (по)сравнению с садовой очень мелка, за(то) гораздо душистей и слаще своей приручённой соплеменницы.

Ключ: 1
4. Пунктуация
Задание 21. В каких предложениях ставится тире?

1. Дело художника рождать радость.

2. Простота есть необходимое условие прекрасного.

3. В камни стрелять стрелы терять.

4. Март лишь начало весны.

5. Молодость бескорыстна и великодушна.

Ключ: 1, 3
Задание 22. В каких предложениях необходимо поставить одну запятую?

1. Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.

2. Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и к бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

3. Тужит Пахом да не знает о ком.

4. Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

5. Художники ботаники или просто любители природы нашли бы в тайге неистощимые материалы для наблюдений.

Ключ: 3, 5
Задание 23. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Спит вода, спят кувшинки, спят (1) уткнувшись носами в коряги (2) рыбы, и только совы (3) летая около костра медленно и бесшумно (4) похожи на комья белого пуха.

1) 1, 2, 3, 4 - выделяются причастный и деепричастный обороты

2) 3, 4 - выделяется причастный оборот

3) 3, 4 - выделяется деепричастный оборот

4) 1, 2, 3, 4 - выделяются два деепричастных оборота

5) 1, 2- выделяется деепричастный оборот

Ключ: 4
Задание 24. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед союзом КАК запятая ставится?

1. Вопрос об экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня.

2. По дороге как всегда мы забежали в кафе.

3. Её жених был гол как сокол.

4. Он работал как военный корреспондент.

1)1,2 2)2,4 3)3,4 4)4 5)2

Ключ: 5

Задание 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы не надеялись никогда более встретиться (1) однако (2) встретились. Как я его ловко (3) однако!

1)1 2)1,2 3)1,2,3 4)3 5)1,3

Ключ: 5
Задание 26. Отметьте предложения, в которых пропущена запятая

1. Сегодня мой первый гром говорил со мной и я понимал его язык.

2. Соловьи пели то близко то далеко.

3. Час мужества пробил на наших часах и мужество нас не покинет.

4. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

5. Когда началась гроза, игра прекратилась и дети бросились бежать домой.

Ключ: 2, 3
Задание 27. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1. Когда сотрудники конторы решили, что посетитель никогда уже не заговорит, старик поднял коричневые веки.

2. Говорили, что граф-монах носит вериги в несколько пудов, что он, привыкший к тонкой французской кухне, питается теперь только картофельной шелухой.

3. Он ничего не понимал, но, зная по опыту, что Остап Бендер ничего не говорит зря, молчал.

4. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правой опирается на костыль.

5. Деньги, от которых Корейко отрекся, и которые щепетильный Остап счел возможным заприходовать, были положены в банк на текущий счет нового учреждения.

Ключ: 5
Задание 28. Укажите номера предложений, в которых на месте пропусков ставится двоеточие

1. Помни про школу (?) только с ней станешь строителем радостных дней.

2. Пашню пашут (?) руками не машут.

3. По утрам окраины тайги оживали (?) тысячи птиц кричали без умолку на разные голоса.

4. Ввысь взлетает Сокол (?) жмется Уж к земле.

5. Назвался груздем (?) полезай в кузов.

Ключ: 1, 3

Задание 29. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега

(3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1)1,3 2)1,3,4 3)2,3 4)1,2,3 5)1,2,3,4

Ключ: 4
Задание 30. Укажите предложения, в которых чужая речь оформлена правильно

1. Шарль Бодлер парадоксально заметил, что: «Работать не так скучно, как развлекаться».

2. Джон возмущался, что «моя колода плохо перетасована», пока ему не пришла хорошая карта.

3. Как писал Ларошфуко, «большинство людей отвечает не на чужие суждения, а на собственные мысли».

4. Я не уверен, что можно ли считать молчание знаком согласия. Может, это сигнал того, что никто вас не слушает?

5. «Без хороших отцов, - говорил Н. Карамзин, - нет хорошего воспитания, несмотря на все школы».

Ключ: 3, 5
II. Стилистика
Задание 31. Установите соответствие стиля и его основных языковых черт:


1. Художественный


А. Непринужденность, экспрессивность

2. Официально-деловой

Б. Оценочность, страстность, эмоциональность

3. Научный

В. Эмоциональность, образность, содержательность, многоплановость

4. Разговорный

Г. Стабильность, замкнутость, стандартизованность

5. Публицистический

Д. Отвлеченность, обобщенность, логичность, смысловая точность



Ключ: 1В, 2Г, 3Д ,4А, 5Б

Задание 32. Установите соответствие стиля и его жанров

1. Публицистический

А. Статья, доклад, монография, реферат, аннотация

2. Официально-деловой

Б. Эссе, ода, повесть, поэма

3. Художественный

В. Очерк, эссе, заметка, статья

4. Научный

Г. Закон, кодекс, инструкция, решение, постановление


Ключ: 1В, 2Г, 3Б, 4А
Задание 33. Установите соответствие между жанрами письменной речи и сферами их применения

1. Деловое письмо

А. Научная сфера


2. Отзыв о статье


Б. Официально-деловая сфера


3. Сказка


В. Общественно-политическая сфера


4. Выступление на съезде


Г. Литературно-художественная сфера



Ключ: 1Б, 2А, 3Г, 4В

III. Деловой русский
Задание 34. Установите соответствие между существительными и глаголами, с которыми эти существительные сочетаются в текстах деловых документов.

1. Порицание

2. Контроль

3. Акт

4. Благодарность
А. Осуществить

Б. Объявить

В. Составить

Г. Вынести

Ключ: 1Г, 2А, 3В, 4Б
Задание 35. В каком ряду все слова можно использовать в деловых документах?

1. Истец, почтальонша, председатель

2. Потерял, лишился, посеял

3. Договор, служебка, пропуск

4. Сертификат, апелляция, прейскурант

Ключ: 4
Задание 36. Установите соответствие между ситуациями и документами, которые необходимо оформить в этих ситуациях

1. Сотруднику предприятия необходимо поехать в командировку

2. Соискатель ищет работу

3. Сотрудник представляется к награждению

4. Сотрудник доверяет коллеге получить заработную плату
А. Резюме

Б. Характеристика

В. Заявление

Г. Доверенность

Ключ: 1В, 2А, 3Б, 4Г
Задание 37. Установите соответствие между ситуациями и документами, которые необходимо оформить в этих ситуациях

1. Необходимо поощрить сотрудников предприятия

2. Собрание акционеров установило размер дивидендов за прошедший год

3. Правительство подготовило документ о правилах усыновления (удочерения)

4. Необходимо зафиксировать ход производственного совещания
А. Протокол

Б. Решение

В. Приказ

Г. Постановление

Ключ: 1В, 2Б, 3Г, 4А
Задание 38. Назовите вид речевой ошибки в предложении

Следователь быстро раскусил подозреваемого

1. Тавтология

2. Употребление слова в несвойственном ему значении

3. Неоправданное употребление разговорного слова

4. Нарушение лексической сочетаемости

Ключ: 3
Задание 39. Назовите вид грамматической ошибки в предложении

Победители конкурса будут удостоены званием лауреатов и дипломантов

1. Ошибка в согласовании сказуемого с подлежащим

2. Ошибка в употреблении деепричастного оборота

3. Ошибка в управлении

4. Ошибка в употреблении причастного оборота

Ключ: 3

IV. Риторика
40.Установите соответствие между видами и жанрами публичной речи


1. Политическое красноречие

А. Заявление, меморандум, саммит

2. Академическое красноречие

Б. Речь обвинения, защиты, свидетеля

3. Дипломатическое красноречие

В. Проповедь, литургия, акафист

4. Судебное красноречие

Г. Приказ, команда, донесение, рапорт

5. Духовное красноречие

Д. Лекция, беседа учителя, школьный урок

6. Военное красноречие

Е. Предвыборная агитация


Ключ: 1Е, 2 Д, 3 А, 4 Б, 5 В, 6 Г
41. Установите соответствие между видами красноречия и известными представителями каждого из них.


1. Политическое красноречие

А. А.В.Суворов

2. Академическое красноречие

Б. В.В.Путин

3. Дипломатическое красноречие

В. А.С.Грибоедов

4. Судебное красноречие

Г. В.О.Ключевский

5. Духовное красноречие

Д. А.Ф.Кони

6. Военное красноречие

Е. К. Туровский


Ключ:1 Б, 2 Г, 3 В, 4 Д, 5 Е, 6 А

42. Укажите, в каком фрагменте текстов НПА содержится маркер юридико-лингвистической коррупциогенности.

I. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания представителей, указанный проект должен быть рассмотрен на сессии Собрания представителей.

(Устав г. Заречный, статья 3.4.)

II. 2. 3.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Работником возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, несоблюдение установленных федеральными законами ограничений, связанных с муниципальной службой, на Работника могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

3.5.1. Замечание …

3.5.2. Выговор …

3.5.3. Увольнение с муниципальной службы по соответствующему основанию.
(Проект трудового договора с муниципальным служащим отдела образования

Белинского района Пензенской области (13 февраля 2013 г.)
III. 8. Копия распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых ими нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего распоряжения.
(«Проект решения Собрания представителей Башмаковского района Пензенской области «Порядок увольнения муниципальных служащих Башмаковского района

Пензенской области в связи с утратой доверия»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconПри выполнении заданий с выбором ответа (задания А1–А24) обведите...
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconИнструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы...
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconПамятка родителям участников гиа-9 2013 года
А26. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconПамятка о порядке проведения гиа-9 в 2013 году
А26. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву icon«профессиональный лицей №91» программа государственной итоговой аттестации выпускников
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconПоложение об аттестационной комиссии по проведению промежуточной...
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconПорядок работы муниципальной предметной комиссии
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconМинистерство образования оренбургской области прика з
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconПоложение о предметных комиссиях Рязанской области
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconИтоговый тест по биологии в 6 классе. При выполнении заданий с выбором...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconПоложение об экзаменационной комиссии
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации по биологии...
А26. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconПоложение о письменной экзаменационной работе
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Инструкция: При выполнении заданий с единичным и множественным выбором обведите номер правильного (-ых) ответа (-ов). При выполнении заданий на соответствие рядом с цифрой поставьте соответствующую букву iconСистема оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе Часть 1
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск