Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)»





Скачать 257.42 Kb.
НазваниеРеферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)»
Дата публикации02.11.2014
Размер257.42 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат


Реферат




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
Кафедра уголовного права и процесса

по дисциплине «Международное право»

Понятия, черты, виды, нормы международного права.

Особенности процесса создания норм

Выполнила: студентка группы ВЗБЗЮР - 25уп

_____________Л. В. Грушаускас

(подпись студента)

«__» ______________ 2014 г.
Руководитель

_______________________

(должность, ученая степень, звание, ФИО)

____________________________________________

(подпись)

«__» ___________________2014 г.


Вологда 2014

Оглавление


Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Понятие международного права …………………………………………….. 4

2. Основные черты современного международного права ………………….. 7

3. Виды международного права ………………………………………………. 11

4. Понятие норм международного права и их классификация …………….. 13

5. Особенности нормообразования в международном праве, его характерные черты ……………………………………………………………………………. 19

Заключение ……………………………………………………………………... 22

Список литературы …………………………………………………………….. 24


Введение
Международное право зародилось во время распада родоплеменных отношений и становления первых государств. В ту эпоху у древних людей уже накопился опыт межродовых и межплеменных отношений. Сложились определенные правила, регламентировавшие эти отношения, которые получили закрепление в обычаях. Свод этих правил, Существовавший в первобытно-общинном обществе и регулировавший отношения между родами и племенами, с определенной натяжкой можно назвать межплеменным «правом». Затем в ходе своего развития оно превратилось в международное право.

История международного права – неотъемлемая часть истории общества.

Международное право есть результат общественной практики. Появившись как способ осознания людьми (группами, классами) своего материального интереса, особенно в связи с постоянно изменяющимися международными отношениями, оно оказывало и оказывает огромное влияние на развитие государств и народов.

Целью работы является изучение основополагающих аспектов международного права – понятие, черты, виды, нормы.

Задачи исследования:

1. Отбор и систематизация литературы по теме работы.

2. Изложение материала в соответствии с планом работы.

3. Подведение итогов работы.

1. Понятие международного права
Международное право представляет собой самостоятельную комплексную нормативную систему права, совокупность юридических норм, создаваемых совместно государствами путем согласования их воль. Цель международного права – регулирование отношений между государствами в сфере их общих интересов, [7].

В межгосударственной практике отсутствуют глобальная законодательная, исполнительная и судебная власти, нет и не может быть какой-либо верховной власти. Отсутствие международного законодательного органа означает, что создание норм международного права – непосредственная задача самих государств. Специфика норм международного права состоит в том, что они обладают согласительным, координационным характером.

Отсутствие международного исполнительного органа влечет за собой обязанность самих государств обеспечивать исполнение ими же самими созданных норм. Государства сами создают нормы международного права, сами себе их адресуют и сами же берут на себя обязанность их реализации.

Отсутствие глобальной судебной власти приводит к тому, что привлечение к ответственности нарушителей норм международного права также осуществляется самими государствами. Все международные судебные органы созданы государствами, функционируют на основе их волеизъявления, и ни один из этих судебных органов не может претендовать на роль верховного международного суда. Если государство добровольно не исполняет своих международных обязательств, то оно может быть привлечено к ответственности только другими государствами.

Отношения, которые регулируются международным правом, принято отождествлять с понятием «международные публичные правоотношения».

Они включают отношения, [7]:

1) между государствами (двухсторонние, локальные многосторонние, универсальные);

2) между государствами и международными межправительственными организациями;

3) между государствами и государствоподобными образованиями;

4) между государствами и нациями, борющимися за независимость;

5) международных организаций друг с другом.

Все эти виды отношений представляют собой межгосударственные отношения. Межгосударственные отношения можно определить как любые властные публичные отношения с участием государства.

Международные межгосударственные отношения, являющиеся основным предметом регулирования международного права, можно разделить на несколько групп в зависимости от затрагиваемых проблем:

1) отношения, являющиеся межгосударственными по своей сути, объективно не входящие в компетенцию внутри- государственных органов, связанные с общечеловеческими ценностями: международная безопасность, разоружение, глобальные экологические процессы;

2) отношения, не связанные с общечеловеческими ценностями, но объективно являющиеся межгосударственными, [7]:

- установление государственных границ,

- оказание правовой помощи,

- вопросы двойного гражданства,

- визовый или безвизовый порядок въезда;

3) отношения, объективно принадлежащие к внутренней компетенции государства, но представляющие интерес для всего международного сообщества в целом: защита прав и свобод человека, осуществление уголовной юрисдикции в отношении международных преступлений, оказание помощи в случае ядерной аварии.

Предметом международного права являются любые публично-правовые отношения, в той или иной форме непосредственно затрагивающие интересы государств, [7].

Источниками международного права являются договоры, обычаи и принципы.

Принципы международного права, [3]:

- Принцип суверенного равенства государств означает полноту власти государства на своей территории и неподчинение любой иностранной власти. В этом отношении все государства равны.

- Принцип неприменения силы и угрозы силой означает запрещение оккупации территории другого государства, предоставления государством своей территории другому государству для совершения агрессии против третьего государства, участия в террористических актах в другом государстве, поощрения банд и наемников для вторжения в другое государство.

- Принцип нерушимости государственных границ – это признание существующих границ и отказ от территориальных притязаний.

- Принцип территориальной целостности государств представляет собой запрет любых посягательств на территорию суверенных государств, обязанность уважать территориальную целостность друг друга, политическую независимость и единство любого государства.

- Принцип мирного разрешения споров предполагает разнообразные способы решения споров: прямые переговоры, обследование (установления фактов), посредничество третьей стороны, арбитражное и судебное разбирательство.
2. Основные черты современного международного права
Фундамент современного международного права был заложен Уставом

ООН, положения которого отражали новое мышление. Устав закрепил становление новых принципов и норм международного права, прежде всего, таких, как уважение суверенитета государств и признание их равноправия, невмешательство в их внутренние дела, а позднее – отказ от войны как орудия национальной политики, неприменение силы или угрозы силой, самоопределение народов и наций, уважение прав и свобод человека, [8].

В соответствии с Преамбулой Устава Организации Объединенных Наций международное право призвано юридическими средствами «избавить грядущие поколения от бедствий войны», обеспечить поддержание международного мира и безопасности, «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе».

Современное международное право декларирует запрет агрессивных, захватнических войн, насильственных способов решения межгосударственных споров, квалифицирует такие действия как преступления против мира и безопасности человечества.

Сущностью современного международного права стал принцип мирного сосуществования государств. Устав Организации Объединенных Наций закрепил решимость государств «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».

В основу международных отношений был положен принцип сотрудничества. Государства приняли на себя обязательства развивать дружественные отношения между государствами «независимо от политических, экономических и социальных систем и от уровня их развития» (Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН).

Классическое международное право рассматривалось как «право цивилизованных народов», право «христианских государств». В соответствии с таким подходом из равноправного общения исключались слаборазвитые страны. Сегодня можно констатировать достижение универсальности международно-правового регулирования в том смысле, что в международном сотрудничестве и в международных договорах могут участвовать все заинтересованные государства.

В современных отношениях государства признают «всеобщее значение прав человека и основных свобод, уважение которых является существенным фактором мира, справедливости и благополучия, необходимых для обеспечения развития дружественных отношений и сотрудничества между ними, как и между всеми государствами» (Заключительный Акт СБСЕ 1975 г.).

Международное право выработало достаточно действенный механизм достижения согласованных решений, обеспечения реализации принятых норм, а также взаимоприемлемые процедуры решения межгосударственных споров мирными средствами, [8].

Из совокупности норм право превратилось в систему на базе единых целей и принципов. Существенно изменился механизм функционирования международного права. Создание развитой системы международных организаций привело к институционализации процесса правотворчества и правоприменения.

Современному международному праву присуще тесное взаимодействие материальных и процессуальных норм. В международных договорах сформулированы как материальные, так и процессуальные нормы. Примером служит Устав ООН, Венская конвенция о праве международных договоров, Венская конвенция о дипломатических сношениях, Венская конвенция о консульских сношениях, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, многочисленные конвенции о борьбе с преступностью, Статут Международного уголовного суда и другие акты. В этой связи оправданна постановка вопроса о международном процессуальном праве как самостоятельном нормативном комплексе, который можно рассматривать как отрасль международного права.

Существенным фактором совершенствования международного права явились прогрессивные перемены в межгосударственных отношениях. Это иллюстрирует Всемирный саммит глав государств и правительств 2005 г. В Итоговом документе закреплено, что «наши общие основные ценности, включая свободу, равенство, солидарность, терпимость, уважение всех прав человека, уважение к природе и общая ответственность, имеют важнейшее значение для международных отношений».

Международное право – это самостоятельный правовой комплекс и основанная на его нормах и реализующая эти нормы правовая система.

Международное право как особая правовая система имеет, [8]:

- особый предмет регулирования. Предметом правового регулирования являются преимущественно межгосударственные отношения и иные отношения, выходящие за рамки юрисдикции отдельного государства, требующие совместного регулирования со стороны нескольких или многих государств либо международного сообщества государств в целом;

- самостоятельный круг субъектов. Субъект международного права - это самостоятельное образование, которое благодаря своим возможностям и юридическим свойствам способно обладать правами и обязанностями по международному праву, участвовать в создании и реализации этих норм. Общепринятыми субъектами являются государства, народы, нации, борющиеся за создание независимого государства, международные организации, государствоподобные образования;

- особый порядок образования норм международного права. Способом создания международных норм является согласование воль субъектов. Нормы международного права создаются государствами путем свободного волеизъявления и компромисса. Формирование соглашения и его закрепление в правовой норме происходят в определенном процессуальном порядке:

1) достижение согласия относительно содержания нормы;

2) достижение согласия относительно признания правила поведения общеобязательным;

- особый механизм реализации норм международного права. Государства, являясь создателями международно-правовых норм, самостоятельно обеспечивают их реализацию. Процесс реализации включает в себя два вида деятельности – правовое и организационное обеспечение реализации и непосредственную деятельность по достижению результата. Выделяют международный и внутригосударственный механизмы реализации;

- особый круг источников. Источниками международного права являются обычай, международный договор, правотворческие решения международных организаций, решения международных судебных органов.

Важной характерной чертой международного права является то, что оно выступает в качестве отдельной обособленной правовой системы со своими отраслями и институтами. Таким образом, оно не является отраслью внутригосударственного права и не входит в его правовую систему, [1].


3. Виды международного права
Исторически сложилось деление на международное публичное и международное частное право. Международное частное право – это совокупность норм, регулирующих международные отношения негосударственного характера, имея в виду, прежде всего, гражданско-правовые и родственные им отношения с иностранным элементом. Такие правила содержатся не только в национальном законодательстве, но и в международных договорах и международных обычаях.

Вопрос о соотношении международного публичного права (МПП) и международного частного права (МЧП) является дискуссионным. Весь спектр мнений по вопросу о разграничении международного частного и публичного права можно свести к трем основным направлениям, [8]:

1) одни ученые с позиций единства объекта относят МЧП к международному праву «в широком смысле» (С. Б. Крылов, В. Э. Грабарь, И. П. Блищенко, С. А. Малинин, Д. И. Фельдман, Л. Н. Галенская);

2) другие исходят из концепции внутригосударственной природы международного частного права (М. И. Брун, И. С. Перетерский, С. И. Лебедев, Л. А. Лунц, Г. К. Матвеев, О. Н. Садиков, М. М. Богуславский, Дж. Чешир, Г. К. Дмитриева);

3) третье направление исходит из двойственности норм МЧП: норм международно-правовых и норм внутригосударственных (А. Н. Макаров, Р. А.Мюллерсон, В. Г. Храбсков). Еще в 1907 г. Г. Ф. Шершеневич отметил, что различие между частным и публичным правом, «установившееся исторически и упорно поддерживаемое, скорее сознается инстинктивно, чем основывается на точных признаках». Сходный взгляд у М. М. Агаркова, который полагает, что «разделение на публичное и частное право покоится не на принципиальных основаниях, а на исторически сложившихся традициях».

Разграничение частного и публичного права проводится еще по ряду критериев: различие цели рассматриваемых норм, содержание и субъектный состав регулируемых отношений, характер норм и др.

Некоторые элементы частного права тесно переплетаются с отдельными элементами публичного права, кроме того, наблюдается сходство характера норм той и другой ветви права. «Целеустремленность обоих, – писал И. С. Перетерский, – является однородной». Исходные начала для международного публичного и частного права едины, поскольку речь идет о регулировании отношений, возникающих в международной жизни. Ряд авторов отмечает, что некоторые принципы международного публичного права имеют фундаментальное значение для сферы международного частного права и находят в нем свое отражение (Л.Н. Галенская).

Фактором, сближающим международное публичное и частное право, является возрастание количества международных договоров, в нормах которых переплетаются публичные (межгосударственные) и частно – правовые аспекты.

Конституция РФ, квалифицируя нормы международного права как составную часть российской правовой системы, не проводит различие между публичной и частной природой этих норм. В международные отношения могут вступать не только государства, но и международные организации, юридические и физические лица, общественные организации, транснациональные компании. В соответствии с этим правовое регулирование этих отношений осуществляется как нормами международного публичного права, так и нормами международного частного права, [8].
4. Понятие норм международного права и их классификация
Международные отношения затрагивают различные аспекты деятельности государств, правительств, различных государственных и межгосударственных органов и организаций. Для нормального и эффективного функционирования этого комплекса отношений необходима правовая регламентация, которая осуществляется посредством применения различных форм и методов регулирования, а также средств технического характера, [8].

Международное право является совокупностью и системой норм, с помощью которых происходит регулирование таких отношений. Значительную роль в становлении нормативной системы международного права сыграл Устав ООН.

Международную нормативную систему составляют нормы различного характера. В большинстве своем международно-правовые нормы имеют согласительный, рекомендательный, констатирующий, диспозитивный характер. В отличие от внутригосударственной нормы, норма международного права представляет собой невластное предписание, поскольку никакой власти над государствами нет. Тем не менее, международная норма может иметь и характер императивного предписания.

Согласно теории права норма права представляет собой правило поведения, юридическая обязательность которого состоит в том, что предписываемое ею поведение субъекта права обеспечивается в случае необходимости принуждением. В целом нормы международного права также являются юридически обязательными правилами поведения, охраняемыми в случае необходимости принуждением к их соблюдению. Сущность международных норм заключается в нормативном регулировании отношений между субъектами международного права.

Помимо характера нормы международного права имеют и особую структуру. С общетеоретической точки зрения, нормы права включают три элемента, [8]:

- гипотезу, обозначающую условие действия установленного правила поведения;

- диспозицию, излагающую это правило, и

- санкцию, указывающую на те неблагоприятные юридические последствия, которые наступают для субъекта права, нарушившего данное правило.

Специфика же международно-правовых норм и их системы состоит в том, что большинство норм содержит лишь диспозицию. Как правило, в теории международного права и в международно-правовых актах вместо термина «обязанность» используется термин «обязательство». Например, в Договоре о коллективной безопасности 1992 г. ст. 1 говорит о том, что государства-участники подтверждают обязательство воздерживаться от применения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях.

А санкция является общей для всей системы. Конкретные санкции могут быть предусмотрены и отдельными договорами. Например, Венской конвенцей о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1997 г.

Нормы международного права имеют свою специфику, отличающую их от норм национального права, хотя несомненно, что многие общие черты их юридической природы как правовых категорий дают возможность в определенной степени использовать отдельные категории и понятия национального права и общей теории права вообще при исследовании правовой природы норм международного права

Характерные черты международно-правовой нормы порождены, прежде всего, двумя факторами: объектом регулирования и методом регулирования.

Первым является особая разновидность общественных отношений –отношения между суверенными государствами и их объединениями. Эти отношения в конечном счете определяют и специфику метода воздействия на них, метода международно-правового регулирования.

В соответствии с теорией международного права международно-правовая норма должна отвечать следующим требованиям, [8]:

1) регулировать отношения между субъектами международного права;

2) быть обязательной для субъектов этого права;

3) носить общий характер.

Международно-правовая норма – это созданное соглашением субъектов определенное правило, регулирующее межгосударственные отношения путем установления прав и обязанностей для субъектов и обеспечиваемое юридическим механизмом охраны, [8].

Нормы международного права классифицируются по различным основаниям, [1]:

1.По характеру правила поведения - нормы правила, нормы принципы, нормы дефиниции.

Нормы-принципы устанавливают основы международного правопорядка, международного мира и сотрудничества. Так, в соответствии с принципом добросовестного выполнения международных обязательств, все государства обязаны добросовестно выполнять обязательства, вытекающие из договоров, международных обычаев, других источников международного права. Как уже говорилось, помимо норм-принципов, для всей международно-правовой системы существуют отраслевые нормы-принципы.

Нормы-определения раскрывают содержание тех или иных понятий, используемых в международном праве. Например, согласно ст. 1 международной Конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 1977 г., «таможенное законодательство» (для целей Конвенции) означает все установленные законом или подзаконными актами положения о ввозе, вывозе или транзите товаров, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами.

Нормы-правомочия предоставляют их адресатам определенные субъективные права. Так, по Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах 1966 г. каж­дый, чьи права, перечисленные в данном Пакте, нарушены, имеет право обратиться с петицией в Комитет по правам человека.

Нормы-обязанности устанавливают меры должного поведения субъектов международных правоотношений. На основании ст. 2 Пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. государства обязались гарантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

Нормы-запреты фиксируют запрет указанного в них поведения, [2]:

- «никто не должен содержаться в рабстве;

- рабство и работорговля запрещаются во всех их видах» (ст. 8 Пакта о гражданских и полити­ческих правах 1966 г.).

2. По методу регулирования отношений - нормы регулятивные и охранительные.

Регулятивные нормы устанавливают конкретные права и обязанности субъектов (например, обязательства государств — участников ОБСЕ уведомлять о военных учениях и приглашать на них наблюдателей, право государств обмениваться диплома­тическими представительствами).

Охранительные (обеспечи­тельные) нормы призваны гарантировать реализацию регуля­тивных норм (нормы ст. 41 и 42 Устава ООН о принудительных мерах, применяемых по решению Совета Безопасности ООН).

3. По характеру субъективных прав и обязанностей различаются:

- обязывающие нормы, фиксирующие обязательство совершить указанные действия (например, оповестить о ядерной аварии);

- запрещающие — предписывающие воздерживаться от признанных противоправными действий (например, не производить бактериологическое оружие),

- управомочивающие (например, признание права каждого государства на исследование и использование космического пространства), [4].

4. По характеру регулирования отношений

- нормы материальные, устанавливающие права и обязанности участников правоотношений,

- процессуальные, регламентирующие организационно процедурные аспекты реализации материальных норм (например, порядок деятельности международных органов, судебных учреждений, согласительных комиссий и т. п.)., и

- процедурные.

5. По сфере действия - нормы

- универсальные,

- региональные,

- локальные.

Универсальные нормы охватывает своим участием большинство государств мира. Таковы, например, Устав ООН, нормы о нераспространении ядерного оружия и др.

Региональные нормы действуют в пределах стран одного региона (право Европейского Союза, соглашения в рамках СНГ).

Локальные нормы регулируют взаимоотношения двух или нескольких субъектов международного права (например, договор между РФ и КНР о выдаче преступников 1995 г.), [2].

6. По субъекту, принявшему нормы - международные «мягкие» и международные «твердые» нормы.

Можно выделить следующие признаки норм «мягкого» права, [5]:

— содержатся в писанных нормативных источниках;

— являются результатом активной нормотворческой деятельности государств и других субъектов международного права;

— носят общий характер;

— являются результатом согласования воль государств и других субъектов международной системы;

— не имеют качества формальной определенности и не порождают для государств конкретных, четко определенных прав и обязанностей;

— могут быть промежуточным этапом на пути формирования международно-правовых норм.

С учетом вышеизложенного можно отметить, что «мягкое» право — это совокупность норм, регулирующих взаимоотношения государств и других субъектов международного права общего характера, созданных путем согласования их воль, закрепленных в международном нормативном источнике, но не обладающих качеством формальной определенности «твердого» права.

7. По источнику - договорные и обычные нормы .

Нормы обычного права существенно старше норм договорного права по времени возникновения. Нельзя не сказать о том, что нормы обычного права являются прародителями договорных норм; гены первых неизменно обнаруживаются в организме вторых. Вместе с тем, нормы обычного права

больше, чем нормы договорного права, нуждаются в толковании (судебном и доктринальном), в подтверждении самого их существования через признание как государствами, так и международными организациями, включая международные судебные и арбитражные органы. Одна из особенностей норм международного обычного права состоит в том, что они неоднородны, как по способам образования, так и по правоприменительной практике, [6].


5. Особенности нормообразования в международном праве,

его характерные черты
Норма международного права является результатом соглашения субъектов и выражает их волю, взаимосвязывает конкретное проявление воли субъектов в единое целое, которое ограничено ее рамками. В результате норма выражает согласованное единство воли в конкретном вопросе, а не многообразие воль, которое означало бы отсутствие соглашения, а соответственно и нормы, [8]. Следовательно, международные нормы представляют собой результат международного правотворчества, который можно классифицировать в зависимости от содержания или формы. В первом случае они представляют собой, прежде всего, нормы международного права и в некоторых случаях – индивидуальные международно-правовые установки, т.е. индивидуальные международно-правовые предписания, дозволения и запреты, не опирающиеся на нормативную основу, не являющиеся актами применения каких-либо норм международного права (индивидуальные в том смысле, что они рассчитаны на однократное применение). Во втором случае результаты международного правотворчества – источники международного права, т. е. та форма, в которой оно воплощается, существует (договоры, обычаи, некоторые решения международных организаций и конференций обязательного характера).

Создание норм международного права – процесс, происходящий в межгосударственной системе, часть ее функционирования. Этот процесс протекает в соответствии с нормами международного права, касающимися нормообразования, [8].

На него влияют явления, происходящие в межгосударственной системе, а также среда, то есть общество в целом. Главные проводники этого влияния – государства, так как наибольшее число норм международного права создается именно ими, в том числе и в рамках межгосударственных организаций.

Процесс создания норм международного права происходит путем согласования воль государств относительно содержания правила поведения и признания его юридически обязательным. В теории международного права отмечается, что содержание воли государства составляет, [8]:

- его международно-правовая позиция, которая включает общее отношение государства к международному праву, его прогрессивному развитию и соблюдению принципов и норм;

- представление о характере международного права, его роли в обществе, принципы и нормы, на внедрение которых в международное право государство выступает;

- понимание принципов и норм действующего международного права и т. д.

То есть международно-правовая позиция государства – это его позиция по всем вопросам международного права, выраженная не только в его заявлениях, но и в его реальном поведении, в его действиях.

Поскольку при создании норм международного права государства высказывают различные позиции в отношении того или иного вопроса, это приводит к столкновению их интересов. Для урегулирования такого столкновение и приведения к единству позиций происходит процесс согласования воль государств, который может привести к созданию международно-правовой нормы, если им удастся договориться.

Процесс согласования воль государств, завершающийся созданием нормы международного права, включает взаимообусловленность этих воль, выражающуюся в том, что согласие государства на признание той или иной нормы в качестве нормы международного права дается под условием аналогичного согласия другого государства или других государств. То есть каждое государство, принимая ту или иную норму международного права и, следовательно, обязываясь ее соблюдать, рассчитывает на то, что и другие государства будут соблюдать эту норму.

Согласованность и взаимообусловленность воль государств являются двумя существенными чертами процесса создания норм международного права. Если согласованность воль говорит об их направленности в отношении признания определенного правила в качестве правовой нормы, то взаимообусловленность означает взаимосвязанность воль государств.

Существует мнение о том, что согласовываться могут не воли, а волеизъявления, то есть внешние выражения воли. Можно предположить, что общее волеизъявление представляет собой общую волю. Однако даже совпадающие полностью волеизъявления не образуют общего волеизъявления в буквальном смысле. Каждое из них остается волеизъявлением отдельного субъекта права.

Волю государства можно рассматривать как результат волеизъявления. Именно волеизъявление представляет интерес в юридическом и социальном смысле.

Формирования волеизъявления государства можно представить себе следующим образом: индивидуальные проявления воли в психологическом смысле, причем социально значимые (во время избирательной кампании, в выступлениях в печати и т. д.), волеизъявление государства в юридическом смысле. Два последних вида волеизъявлений, когда речь идет об участии государства в международном правотворческом процессе, могут практически совпадать: волеизъявление в социальном смысле может с самого начала облекаться в форму волеизъявления в юридическом смысле, [8].

Волеизъявление (в юридическом смысле) международной организации представляет собой производное от волеизъявлений государств-членов (и в социальном, и в юридическом смысле).

Согласованные волеизъявления, направленные на создание международного права, не могут сливаться, но их результат и объективация являются общим достижением создателей международно-правовых норм или индивидуальных международно-правовых установок.
Заключение
Итак, подведем краткие итоги работы:

1. Международное право представляет собой самостоятельную комплексную нормативную систему права, совокупность юридических норм, создаваемых совместно государствами путем согласования их воль. Цель международного права – регулирование отношений между государствами в сфере их общих интересов.

2. Международное право как особая правовая система имеет:

- особый предмет регулирования,

- самостоятельный круг субъектов,

- особый порядок образования норм международного права,

- особый механизм реализации норм международного права,

- особый круг источников.

Важной характерной чертой международного права является то, что оно выступает в качестве отдельной обособленной правовой системы со своими отраслями и институтами.

3. Исторически сложилось деление на международное публичное и международное частное право.

4. Международно-правовая норма – это созданное соглашением субъектов определенное правило, регулирующее межгосударственные отношения путем установления прав и обязанностей для субъектов и обеспечиваемое юридическим механизмом охраны. Нормы международного права классифицируются по различным основаниям.

5. Международные нормы представляют собой результат международного правотворчества, который можно классифицировать в зависимости от содержания или формы.

6. Создание норм международного права – процесс, происходящий в межгосударственной системе, часть ее функционирования. Этот процесс протекает в соответствии с нормами международного права, касающимися нормообразования. Процесс создания норм международного права происходит путем согласования воль государств относительно содержания правила поведения и признания его юридически обязательным.

Таковы основные моменты, рассмотренные в работе. Таким образом, цель работы выполнена, а все поставленные задачи выполнены.

Список литературы


  1. Батычко, В.Т. Международное право. Конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ. - 2011. Режим доступа к журналу: http://www.aup.ru/books/m232/3_1.htm.

  2. Бирюков, П.Н. «Международное право». – Электронный ресурс. – Режим доступа к журналу: http://www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-3/17.htm. - Виды норм международного права.

  3. Бошно, С.В. Правоведение. Учебное пособие для неюридических вузов - М.: Право и закон. – 2002. – 416 с.

  4. Игнатенко, Г. В., Тиунов, О. И. Международное право. – Электронный ресурс. – Режим доступа к журналу: http://www.adhdportal.com/book_3379_chapter_34__3._Vidy_norm_mezhdunarodnogo_prava.html. - Виды норм международного права.

  5. Кашлач, О.В. Норма «мягкого» права: понятие и признаки.// Журнал международного права и международных отношений 2006 — № 2. - http://evolutio.info/content/view/1010/176/.

  6. Колосов, Ю.М. Виды международно-правовых обычных норм в международном гуманитарном праве / Ю.М. Колосов // Российский ежегодник международного права. Специальный выпуск. 2005. – СПб.: Социально-коммерческая фирма «Россия-Нева», 2006. – С. 17-21.

  7. Чепурнова, Н.М. Международное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. – 2008. – 295 с.

  8. Щербинина, О.Е. и др. Международное право. Конспект лекций. – Красноярск: ИПК СФУ. – 2008. — 301 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconРеферат министерство образования и науки российской федерации ноу...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconРеферат по теме: Источники права: понятие и виды по дисциплине: Право
...
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconРеферат по дисциплине «Правоведение». Тема: «Теории происхождения...
...
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки российской федерации ноу впо «международная...
Дисциплина «Бюджетное право» входит в учебный план дисциплин специальности 080507 «Менеджмент организации»и изучается студентами...
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки российской федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconРеферат по дисциплине «история электротехники» Тема: «Сюда вбиваешь свою тему»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «международная академия бизнеса и новых технологий (мубиНТ)» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования волгоградская академия
Министерство внутренних дел российской федерации федеральное государственное казенное


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск