Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011





Скачать 158.06 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011
Дата публикации02.11.2014
Размер158.06 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа

z

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Таганрогский институт управления и экономики»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


СМК-П -01.01-2011

«УТВЕРЖДАЮ»

РЕКТОР______________с.ю.аВАКОВ

система МЕНЕДЖМЕНТА качества

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СМК-П-01.01-2011

Введен приказом ректора от _________ г. № ___

«согласовано»

Проректор

_______________ /ФИО/

«______»__________________2011 г.

Таганрог- 2011




Должность

Фамилия И.О./ Подпись

Дата

Разработал








Проверил










Согласовал










Шаблон ООП с приложениями

Приложения:

Компетентностная модель выпускника

Учебный план/Календарный учебный график

Матрица компетенций

Рабочая программа дисциплины (отдельный документ)

Программа практик (отдельный документ)

Фонды оценочных средств

Программа итоговой аттестации (отдельный документ)


Основная образовательная программа (ООП) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по определенному направлению, уровню и профилю подготовки, представляющий собой систему взаимосвязанных документов.

ООП разрабатывается и утверждается высшим учебным заведением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендованной примерной основной образовательной программы (по соответствующему направлению, уровню и профилю подготовки) с учетом потребностей регионального рынка труда, традиций и достижений научно-педагогической школы конкретного вуза. Методические рекомендации по разработке и реализации ООП и ее разделов отражены в ряде учебно-методических пособий, разработанных авторским коллективом в рамках Ассоциации классических университетов, Межвузовского учебно-научного центра «Инновационное образование по заказу МОН РФ (размещены на сайте ТИУиЭ).

ООП устанавливает цели, ожидаемые результаты, структуру и содержание образования, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему деятельности преподавателей, студентов, организаторов образования, средства и технологии оценки и аттестации качества подготовки студентов на всех этапах их обучения в вузе.

ООП включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ООП позволяет реализовать образовательный процесс в конкретном вузе в соответствии с требованиями утвержденного федерального государственного образовательного стандарта по данному направлению, уровню и профилю подготовки.

Нормативную основу для проектирования и реализации ООП по направлению и уровню подготовки составляют:

  • ФЗ РФ в области образования (в последних редакциях)

  • Типовое положение о вузе (утверждено 14 февраля 2008 года)

  • ФГОС по соответствующему направлению и уровню подготовки

  • Нормативные документы федерального уровня, регулирующие порядок организации и реализации образовательного процесса

  • Устав института и другие нормативные документы вузовского уровня.


Представленный макет (шаблон) основной образовательной программы высшего профессионального образования содержит рекомендации по проектированию основных образовательных программ, реализуемых в ТИУиЭ.

Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

_____________/___С.Ю.Аваков/

«____»___________20___ г.

Регистрационный №__________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки (указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки (указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)

Бакалавр/Магистр

Форма обучения (очная, заочная)

Таганрог – 2011

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.2. Нормативные документы для разработки ООП (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки

1.3. Общая характеристика ООП ВПО (бакалавриата / магистратуры)

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

    1. Учебный план и календарный учебный график (электронные формы в УМУ)

    2. Матрица компетенций

    3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    4. Программы учебной и производственной практик

    5. Программа научно-исследовательской работы (только для магистратуры)

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ______________________________________________.

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО

5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников вуза

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Компетентностная модель выпускника

Приложение 2. Учебный план

Приложение 3. Календарный учебный график

Приложение 4. Матрица компетенций.

Приложение 5. Рабочая программа дисциплины (модуля)

Приложение 6. Программа учебной практики

Приложение 7. Программа производственной практики

Приложение 8. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Приложение 9. Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата/магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки___________ и профилю подготовки ___________________.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата/магистратуры по направлению подготовки _________________ .

(Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки ________________высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________200__ г. №____;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная ________________(носит рекомендательный характер);

  • Устав ТИУиЭ, нормативные документы института.

1.3. Общая характеристика вузовской ООП (ВПО, бакалавриат/магистратуры).

1.3.1. Цель (миссия) ООП

ООП бакалавриата/магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (общих, универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП как в области воспитания, так и в области обучения даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а так же особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда.

1.3.2. Срок освоения ООП _______________, общая трудоемкость ООП в ЗЕ (часах)____________.

(Срок освоения ООП в годах указывается вузом для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: очная, очная сокращенная (ускоренная) с индексами «С» и «В», заочная, заочная сокращенная (ускоренная) с индексом «С» и «В». Общая трудоемкость включает все виды учебной деятельности).

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП (к абитуриенту)

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или о среднем профессиональном образовании, или о высшем непрофильном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата/магистратуры по направлению подготовки _________________(из ФГОС, соотнесенная с РУП).

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника с указанием типов организаций и учреждений, в которых выпускник может осуществлять свою профессиональную деятельность по данному направлению и профилю подготовки.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС ВПО (могут быть дополнены вузом по согласованию с заинтересованными работодателями)

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

(Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки ВПО на основе соответствующих ФГОС ВПО и ПрООП ВПО и дополняются с учетом традиций вуза и потребностей заинтересованных работодателей).
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата/магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО (основа - ФГОС, реализация отражена в матрице компетенций).

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями: ____________________

(Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, ПрООП по данному профилю подготовки и дополняются профессионально-специализированными (и при необходимости – иными) компетенциями в соответствии с целями ООП, разработанной в вузе и матрицей соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей данной ООП).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки (перечислить).

4.1. Годовой календарный учебный график (часть учебного плана)

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

(Оба документа вставляются в ООП в готовом виде, полученном в УМУ)

4.3.Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин /модулей/ междисциплинарных проектов/ деловых игр/тренингов (аннотации) (по шаблону)

(В ООП бакалавриата должны быть приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента)

4.4. Программы учебной и производственной практик

казывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми вуз должен заключить (заключены) договоры в соответствии со ст.11.п.9 ФЗ («О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В том случае, если практики осуществляются в вузе – перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала. Указываются все виды учебных практик, приводятся программы, в которых указываются их цели, задачи, универсальные (общие) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися) (Шаблон учебных практик)


    1. Программы научно-исследовательской работы

Данный раздел включается в ООП в случае, если в вузе один из видов учебной практики заменяется научно-исследовательской работой и для магистратуры.

В программе НИР указываются виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие. Например: изучать специальную литературу, научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции и т. д.).

Могут быть указаны другие материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитания обучающихся; методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.



  1. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки __________в вузе ____________

казывается, что ресурсное обеспечение ООП вуза формируется на основе требований к условиям реализации ООП, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП).

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО

(В данном разделе ООП ВПО предлагается размещать следующие совокупности документов и материалов:
  • количество УМК, имеющих дистанционную поддержку (размещенных в электронной образовательной среде) с учетом представленных в ООП аннотаций рабочих программ;

  • количество базовых учебников, количество единиц обязательной для изучения литературы, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), практикам, НИР и др., включенным в учебный план ООП ВПО с учетом профиля;

  • количество методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса и преподавательской деятельности для профессорско-преподавательского состава (ППС), ответственного за реализацию конкретной ООП ВПО.


В этом разделе могут быть представлены документы, отражающие:
  • характеристику условий библиотечно-информационного обслуживания в вузе студентов и преподавателей при реализации конкретной ООП ВПО;

  • характеристику условий информационно-компьютерной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса по конкретной ООП ВПО (студентов, ППС, руководителей ООП)



5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

(В данном разделе ООП ВПО предлагается размещать документы, отражающие следующие сведения о персональном кадровом обеспечении ООП ВПО:
  • количество штатных докторов и кандидатов наук, обеспечивающих реализацию конкретной ООП ВПО;

  • количество и состав ведущих отечественных ученых и специалистов из сферы производства и науки, привлекаемых к реализации конкретной ООП ВПО с учетом профиля;

  • состав зарубежных ученых и специалистов, привлекаемых к реализации ООП ВПО в вузе.





  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

(В разделе могут быть указаны документы, регламентирующие воспитательную деятельность, сведения о психолого-консультационной и специальной профилактической работах, сведения об обеспечении социально-бытовых условий, др.).
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки _____________________ .

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки ______________ и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Указывается перечень нормативных документов, обеспечивающих текущий и итоговый контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Указать перечень оценочных средств по ООП в соответствии с приложением к РУП (учебный план-график), с матрицей компетенций. Перечень может включать: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, темы коллоквиумов, тесты и компьютерные тестирующие программы, примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов, эссе и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.


7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата/магистратуры

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета вуза.

(Указать требования к ВКР и к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена, разработанные на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП по соответствующему направлению подготовки ).
  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

(В данном разделе могут быть представлены документы и материалы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах ООП, например:
  • Описание механизмов функционирования при реализации данной ООП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе, в том числе: мониторинга и периодического рецензирования образовательной программы; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии); системы внешней оценки качества реализации ООП (учета и анализа мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса);

  • Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания;

  • Соглашения (при их наличии) о порядке реализации совместных с зарубежными партнерами ОП и мобильности студентов и преподавателей и т.д.)





  1. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconЕ. Н. Вдовина 2011 года Основная образовательная программа
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск