«Международный коммерческий арбитраж»





Скачать 319.82 Kb.
Название«Международный коммерческий арбитраж»
страница1/3
Дата публикации03.11.2014
Размер319.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Международный коммерческий арбитраж»

«International Commercial Arbitration»


Язык обучения – русский

Трудоемкость учебной дисциплины 2 зачётные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины






Санкт-Петербург

2012
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения дисциплины


Цели изучения дисциплины: на базе таких (уже изученных студентами) дисциплин, как гражданский процесс и международное частное право, выявить специфику разрешения международным коммерческим арбитражем гражданско-правовых споров, возникающих в ходе внешней торговли. В результате усвоения студентами содержания и практики применения норм международного права и российского законодательства, регламентирующих порядок формирования и деятельности международного коммерческого арбитража, должно быть создано целостное представление о принципах, процессуальной форме и правовой природе деятельности международного коммерческого арбитража как альтернативной формы разрешения споров в сфере внешней торговли.
Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о правовой природе, а также знание норм международного права и российского законодательства, регулирующих порядок образования и деятельности международного коммерческого арбитража, принципов его деятельности, а также особенностей исполнения его решений, их оспаривания и отказа в их исполнении; знание принципов и процессуальных форм взаимодействия международного коммерческого арбитража и государственных судов; знание принципов и пределов контроля государственных судов в отношении решений международного коммерческого арбитража; умение разрешать юридические вопросы, возникающие в связи с деятельностью международного коммерческого арбитража; уметь толковать и применять международно-правовые источники международного коммерческого арбитража; обучение составлению письменных документов юридического содержания; выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм, на разных этапах процесса правоприменения в международном коммерческом арбитраже.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Требуется освоение дисциплины «Гражданское процессуальное право», а также курса международного частного права.
1.3. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины:
1.3.1. Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-11

умеет квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; проводить экспертизу правовых актов; объяснить действие норм права их адресатам

ПК-12

умеет проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации

ПК-13

умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов

ПК-15

владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта

ПК-16

владеет навыками составления экспертных заключений; владеет навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии

ПК-17

владеет навыками осуществления разъяснительной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий

ПК-18

владеет навыками консультирования граждан по правовым вопросам



1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся.
1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере (ПК-1);

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе (ПК-2);

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования (ПК-3);

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере (ПК-4);

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов (ПК-5);

- методологию получения юридических знаний (ПК-6);

- философские основы формирования представлений о правовой действительности (ПК-6);

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра (ПК-7).

1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики (ПК-8);

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений (ПК-9);

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений (ПК-10);

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии (ПК-11);

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-11);

- объяснить действие норм права их адресатам (ПК-11);

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации (ПК-12);

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний (ПК-13).

1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания (ПК-14);

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов (ПК-14);

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике (ПК-15);

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом (ПК-15);

- составления экспертных заключений (ПК-16);

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий (ПК-17);

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии (ПК-16);

- консультирования граждан по правовым вопросам (ПК-18).
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины, формирования и развития знаний, умений и навыков обучающихся, отвечающих требованиям компетенций соответствующей профессиональной деятельности, используются следующие формы учебной работы:

во-первых, занятия лекционного типа (классические лекции) - 6 часов;

во-вторых, аудиторной учебной работы в виде практических занятий, - 16 часов;

в-третьих, аудиторной учебной работы в иных интерактивных формах – 10 часов;

в-четвертых, всего аудиторных занятий – 32 часа;

в-пятых, самостоятельная внеаудиторная учебная работа студентов под контролем преподавателя – 62 часа.

1.6. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код моду-ля в сос-таве дис-цип-лины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практические занятия в интерактивной форме

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Под руководством
преподавателя

В присутствии
преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Очная форма обучения:

магистерская программа «Гражданский процесс; арбитражный процесс»

 С2

6

часов

16

часов

2 часа

10

часов

часов

часов

часов

часов

2 часов

62

Часа

часов

часов

часов

2 часа

10 часов

2

зачётных
единицы


25

студентов

25

студентов

25 студентов

25

студентов

студентов

студентов

студентов

Студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

25 студентов

ИТОГО:

6

часов

16

часов

2

часа

10

часов

часов

часов

часов

часов

2

Часа

62

Часа

часов

часов

часов

2

часа

10часов

2

зачётных
единицы




Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:




Код модуля

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

По формам обучения






















С2

9 февраля — 24 мая

аттестация

1–28 июня

Зачет - 1


Зачёт

23-30

Мая


Цели и результаты изучения дисциплины, другие характеристики, а также её содержание определяются следующими пределами. Во-первых, курс охватывает деятельность органа, осуществляющего альтернативное разрешение споров (МКА), а также государственных судов.

Во-вторых, в рамках курса речь идет о российском законодательстве о МКА. Вместе с тем, в сравнительно-правовом аспекте задействуются соответствующее зарубежное законодательное регулирование и правила регламентов ведущих арбитражных центров, а также зарубежная доктрина и правоприменительная практика.

В-третьих, предметом изучения курса являются процессуальные особенности рассмотрения дел в государственных судах и особенности процедуры при рассмотрении споров в МКА.
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Международный коммерческий арбитраж» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международный коммерческий арбитраж»
Министерством образования Российской Федерации 27 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 260 гум/сп. Специальность 021100...
«Международный коммерческий арбитраж» iconРабочая программа дисциплины «Международный коммерческий арбитраж»
...
«Международный коммерческий арбитраж» iconПрограмма дисциплины «международный коммерческий арбитраж» для специальности...
...
«Международный коммерческий арбитраж» iconПрограмма дисциплины «международный коммерческий арбитраж» для специальности...
...
«Международный коммерческий арбитраж» iconПрограмма дисциплины «международный коммерческий арбитраж» для специальности...
...
«Международный коммерческий арбитраж» iconПрограмма дисциплины «международный коммерческий арбитраж» для специальности...
...
«Международный коммерческий арбитраж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Международное публичное и частное право», «Миграционное право», «Закон», “Государство и право”, “Правоведение”, “Российская юстиция”,...
«Международный коммерческий арбитраж» iconПрограмма дисциплины "Международный коммерческий арбитраж" для специальности...
Требования к студентам: Для изучения курса студенты должны обладать знаниями базовых дисциплин, а также международного права, международного...
«Международный коммерческий арбитраж» icon«Международный коммерческий арбитраж» «International Commercial Arbitration»...
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2009, -192 с. (§ 23). На уроке используются отдельные ресурсы эуп №42 «Обществознание 8-11 классы....
«Международный коммерческий арбитраж» iconВ. И. Гончаров Набережные Челны, 2011
М. В. Крюков – международный арбитр, квалификационно-судейской комиссии ршф (председатель коллегии арбитров России), а также И. В....
«Международный коммерческий арбитраж» iconIii международный конкурс
...
«Международный коммерческий арбитраж» iconСумма покупки
Центральный коммерческий банк общество с ограниченной ответственностью поручени е
«Международный коммерческий арбитраж» iconПлан международный кредит и его формы. Долгосрочные международные...
Международный кредит – это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений
«Международный коммерческий арбитраж» iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
«Международный коммерческий арбитраж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Арбитраж (третейский суд) орган для разрешения споров между предпринимателями, учреждениями (4)
«Международный коммерческий арбитраж» iconНастоящим Обществу с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск