Скачать 1.18 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССУОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА, ГРАЖДАНСКОГО И АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА Одобрено УМС Юридического факультета Протокол № ___________________________ «____» ______________________ 2011г. Председатель___________________________ арбитражнЫЙ процесс и арбитражное исполнительное производство Учебно-методический комплексДля магистратуры _______________ «Юриспруденция» Согласовано: Рекомендовано кафедрой : Учебно-метод. управление РГТЭУ протокол № ____ «_____» _______________ 2011 г. _________________ ____________________________ Зав. кафедрой ___________ Москва, 2011 Авторы-составители – Воробьева О.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры Гражданского и арбитражного процесса РГТЭУ Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс и арбитражное исполнительное производство» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/ Примерной программой по дисциплине по специальности 030501 «Юриспруденция». Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения. Согласовано со смежными кафедрами: Зав. кафедрой административного, финансового и коммерческого права д.ю.н.,профессор ____________ А.Д. Селюков Зав. библиотекой _______________ ____________ З.Н. Уханова (подпись) Содержаниестр.
1. Цель, задачи и предмет дисциплиныЦель и задачи дисциплины. Арбитражное процессуальное право как отрасль права является одной из наиболее практичных отраслевых дисциплин. Эта практичность не должна упускаться из вида при проведении учебных мероприятий по изучению настоящей дисциплины. Однако роль теоретической базы ни в коей мере не должна принижаться, поскольку именно прочность догматической базы знаний по арбитражному процессу позволит в будущем бывшему студенту правильно квалифицировать фактические обстоятельства в конкретном судебном деле и найти правильное решение стоящих перед ним правовых проблем. Залогом правильного понимания студентом материала настоящей дисциплины и его прочного усвоения является правильный план курса, каждой темы и вопроса. Наряду с традиционными формами преподавания (лекции и семинары) необходимо использовать такие способы преподавания (тестирование, решение конкретных практических задач, инсценировка судебных процессов и т.д.), которые смогут обогатить учебный процесс большей практической направленностью. С этой целью в УМК включена серия учебных материалов по ключевым темам курса арбитражного процесса, позволяющих обратить внимание на особенности реализации норм арбитражного процессуального права или материального права в той или иной практической ситуации. Необходимость научного осмысления деятельности арбитражных судов и практики реализации арбитражного процессуального законодательства предопределяет цель настоящей дисциплины. Необходимо с позиций научной доктрины и судебной арбитражной практики изучить основные характеристики, отражающие специфические черты арбитражного суда как органа судебной власти в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; права и обязанности заинтересованных лиц и иных участников арбитражного процесса. Предмет дисциплины. Предмет арбитражного процессуального права - это юридические процессуальные действия суда и заинтересованных лиц при осуществлении правосудия по делам, отнесенным к ведению арбитражных судов, т.е. арбитражный процесс. Таким образом, предмет арбитражного процессуального права как учебной дисциплины - совокупность системы действий и отношений, складывающихся в связи с осуществлением этой деятельности (правосудия). Арбитражное процессуальное право регулирует порядок осуществления арбитражного процесса. Социальное назначение арбитражного процессуального права заключается в том, что через арбитражный процесс происходит реализация норм материального права и защита прав и интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. В арбитражный процесс включается составной частью исполнительное производство как стадия, на которой происходит реализация судебных актов арбитражных судов. Вместе с тем исполнительное производство входит в систему арбитражного процессуального законодательства лишь по ряду отдельных вопросов (например, порядок выдачи исполнительного листа и его дубликата, поворот исполнения и т.д.). В остальной части исполнительное производство как комплексное правовое образование является предметом регулирования иных отраслей права (гражданского, административного и др.). 2. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен знать, что арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную Арбитражным процессуальным кодексом РФ. Кроме того, уметь реализовать нормы арбитражного процессуального права в той или иной практической ситуации. Иметь представление о том новом, что привнесено в арбитражный процесс Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации 2002 года (далее – АПК РФ) и другими связанными с ним федеральными законами, например, новым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации 2002 года, Федеральным законом «Об исполнительном производстве». 2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса Использование указанных ниже технологий предусмотрено в темах с 1 по 14 курса.
Решать практические задачи следует с использованием нормативных актов, судебной арбитражной практики и литературы по этой теме. Кроме того, студенту следует ознакомиться журналом «Вестник Высшего Арбитражного Суда», юридической периодикой (журналами «Хозяйство и право», «Арбитражный и гражданский процесс» и другими юридическими изданиями), справочными электронными правовыми системами, например, «Гарант», «Консультант», который позволяют быстро найти необходимое законодательство и судебную практику. В заключении решения каждой задачи студентом должен быть сформулирован четкий, логически построенный ответ на заданный в задаче вопрос со ссылкой на действующее законодательство и судебную практику. 3. Объем дисциплины3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работыФорма обучения очная
Форма обучения заочная
Форма обучения заочная (сокращенная подготовка на базе среднего профессионального образования
Форма обучения заочная (сокращенная подготовка на базе ВПО)
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция»... Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | «гражданский процесс» направление подготовки (031001) Учебно-методический комплекс «Правоохранительные органы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Специальности: 032401 Учебно-методический комплекс «Деловые переговоры и деловая переписка на английском языке» составлен в соответствии с требованиями... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля»... ... | ||
Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли... Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Удк 316. 346. 32-053. 6: 342. 4 Манухин Владимир Владимирович – арбитражный... Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Пояснительная записка. Статус программы. Курс «Введение в обществознание» Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс дисциплины «исполнительное производство» Программа учебной дисциплины «Исполнительное производство» федерального компонента цикла опд (СД, дс) составлена в соответствии... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство и литература»... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама,... Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс «Экономика отрасли» составлен в соответствии... Учебно-методический комплекс «Экономика отрасли» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва... Учебно – методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного... |