Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы





Скачать 58.55 Kb.
НазваниеДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Дата публикации05.11.2014
Размер58.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)
Институт иностранных языков
Кафедра западноевропейских языков и переводоведения




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Института иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ,

доктор педагогических наук, профессор
_________________________________ А.В.Щепилова
«_____» ________________________________ 2012 года




ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ

Москва 2012
Пояснительная записка

Изучение иностранных языков в вузе является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов различного профиля, которые в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по английскому языку составлена с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, а также федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Цель экзамена заключается в выявлении уровня сформированности основных профессиональных компетенций и степени готовности поступающего к овладению профессионально ориентированным научным дискурсом в устной и письменной форме.

Вступительный экзамен в аспирантуру по иностранному (английскому) языку направлен на решение следующих специфических задач:

  • определение уровня владения иностранным (английским) языком в сфере устной и письменной коммуникации;

  • оценка степени сформированности навыков перевода научного текста с английского на русский язык;

  • выявление готовности к дальнейшему развитию и совершенствованию имеющихся языковых навыков.

В результате вступительного экзамена поступающий должен обнаружить знание:

  • орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической норм изучаемого языка в пределах программных требований;

  • особенностей устного и письменного дискурса в сфере профессиональной коммуникации;

  • базового терминологического аппарата своей дисциплины.

Поступающий в аспирантуру должен уметь:

  • правильно оформлять высказывание на иностранном языке в устной и письменной форме с учетом особенностей научного дискурса;

  • осуществлять перевод профессионально ориентированного текста с иностранного языка на русский со словарем и оформлять его в соответствии с нормами письменной речи;

  • формулировать цели, задачи, гипотезы планируемого диссертационного исследования на иностранном (английском) языке.

Сдающий вступительный экзамен в аспирантуру должен продемонстрировать владение:

  • основными коммуникативными стратегиями и приемами ведения дискуссии;

  • специальной лингвистической терминологией на английском и родном языке;

  • основными приемами двуязычного перевода с учетом его профессиональной специфики.

Языковой материал

Виды речевых действий и приемы ведения общения

При отборе конкретного языкового материала необходимо обратить внимание на изучение и использование следующих повествовательных техник:

Передача фактуальной информации: стилистические средства оформления повествования, описания, рассуждения, уточнения, коррекции услышанного или прочитанного, определения темы сообщения, доклада и т.д.

Передача эмоциональной оценки сообщения: средства выражения одобрения / неодобрения, удивления, восхищения, предпочтения и т.д.

Оформление модальности высказывания: средства выражения согласия / несогласия, способности / неспособности сделать что-либо, выяснение возможности / невозможности сделать что-либо, уверенности /неуверенности говорящего в истинности сообщаемых им фактов.

Структурирование дискурса: оформление введения в тему, развитие темы, смена темы, подведение итогов сообщения и обсуждения, инициирование и завершение разговора и т.д.

Аспирант (соискатель) также должен показать свое владение основными этикетными формулами при ведении диалога, научной дискуссии, при построении сообщения и т.д.

Фонетический аспект

При поступлении в аспирантуру аспирант (соискатель) должен иметь представление об особенностях артикуляции звуков изучаемого (английского) языка, фонологических противопоставлениях, релевантных для изучаемого языка, об особенностях интонационного оформления предложений различных типов, о словесном, фразовом и логическом ударении, мелодии, паузации.
Лексический аспект

К началу обучения лексический запас аспиранта (соискателя) должен составить не менее 5000 лексических единиц с учетом вузовского минимума и профессионального словаря.
Грамматика

Порядок слов в английском предложении. Основные типы предложений, союзы и служебные слова. Система видовременных форм английского глагола в действительном и страдательном залоге. Согласование времен, косвенная речь. Модальные глаголы и их эквиваленты. Неличные формы глагола (инфинитив, причастие герундий), инфинитивные, причастные и герундиальные обороты. Сложное подлежащее и сложное дополнение. Возвратные наклонения. Сравнительные конструкции с прилагательными и наречиями. Английский артикль (неопределенный, определенный и нулевой).

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Вавилова М.Г. Так говорят по-английски. – М.: МГИМО, 1996.

  2. Вознесенский И.Б. Пособие по корреспонденции на английском языке. Проведение и организация научной конференции. – Л.: Наука, 1981.

  3. Зильберман Л.И. Пособие по обучению чтению английской научной литературы (структурно-семантический анализ текста). – М.: Наука, 1981.

  4. Крупаткин Я.Б. Читайте английские научные тексты. – М.: Высш. шк., 1991.

  5. Михельсон Т.Н., Успенская Н.В. Пособие по составлению рефератов на английском языке. – Л.: Наука, 1980.

  6. Пароятникова А.Д., Полевая М.Ю. Английский язык (для гуманитарных факультетов университетов). – М.: Высш. шк., 1990.

  7. Резник Р.В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А. Практическая грамматика английского языка. – М.: Флинта, Наука, 1996.

  8. Курс английского языка для аспирантов / Н.И. Шахова и др. – М.: Наука, 1980.

Список вопросов к экзамену

В ходе вступительного экзамена аспирант должен подтвердить уровень владения иностранным языком не ниже порогового уровня B2, утвержденного стандартом «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком», разработанным экспертами Совета Европы. На экзамене предусмотрено выполнение двух видов заданий:

1. Чтение вслух и перевод в письменном виде со словарем текста общенаучной тематики.

2. Беседа с преподавателем по проблемам будущего научного труда экзаменующегося.

Сложность текста должна соответствовать общеевропейскому языковому уровню В2. Объем – 1800-2000 печатных знаков. Время подготовки – 45 минут. Если переведено менее 60 % текста, аспирант получает неудовлетворительную оценку.

В ходе беседы оценивается умение адекватно и содержательно отвечать на вопросы монологическим высказыванием объемом не менее 12-15 предложений.

Автор-составитель программы вступительного экзамена в аспирантуру по английскому языку

Нагорная Александра Викторовнакандидат филологических наук, доцент

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры западноевропейских языков и переводоведения, протокол № 1 от 27 августа 2012 года.
Заведующий кафедрой___________________________ О.А. Сулейманова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100. 62 «Педагогическое образование»
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы...
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» располагается в 2 зданиях, которые были построены...
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconЕ. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной...
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №590»
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск