Скачать 0.99 Mb.
|
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цели и задачи дисциплины: Цель преподавания дисциплины – дать студентам системное представление о составе кадровых документов, особенностях оформления трудовых отношений в современной России и практике документирования прохождения государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. В рамках изучения курса решаются следующие задачи:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП Программа курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена для студентов очной и заочной форм обучения направления «Документоведение и архивоведение» (профиль подготовки «Документационное обеспечение управления»). По государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования дисциплина включена в профессиональный цикл (вариативная часть). Курс представляет собой подробный обзор основных требований, предъявляемых к составлению и оформлению различных видов документов, создающихся или используемых при документировании трудовых отношений между работодателем и работником. Обучение строится с учетом трудового законодательства и на анализе действующих нормативно-методических документов в области делопроизводства и архивного дела, а также типовых ведомственных актов, регулирующих отношения между администрацией и сотрудниками организации. Курс занимает особое место среди других дисциплин. Кадровая документация является неотъемлемой частью процесса управления персоналом. Многие документы, относящиеся к унифицированной системе организационно-распорядительной документации, создаются и в кадровой службе, поэтому для того, чтобы правильно вести документацию этого подразделения необходимо знать основы документационного обеспечения управления. Документирование прохождения государственной и муниципальной службы в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации имеет некоторые особенности с точки зрения кадрового делопроизводства. Таким образом, курс «Документирование трудовых правоотношений» связан с предшествующими дисциплинами: «Трудовое право» и другими юридическими дисциплинами; «Менеджмент»; «Делопроизводство в организациях государственной и муниципальной службы»; «Документоведение»; «Организация и технология ДОУ»; «Информационные технологии в ДОУ и архивом деле»; «Конфиденциальное делопроизводство»; «Должностной состав и функции службы управления персоналом»; «Документационное обеспечение назначений пенсий»; «Интернет-ресурсы в документоведении и архивоведении»; «Документирование деятельности КТС»; «Документирование защиты трудовых прав работника» и др. Требования к «входным» данным: студенты должны знать трудовое, пенсионное законодательство; особенности ведения конфиденциального делопроизводства, правила оформления служебных документов и порядок работы с ними. Так же обучающие должны уметь определять должностной состав и обязанности службы управления персоналом; знать особенности документирования трудовых отношений в системе государственной службы; применять компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Данный курс важен для изучения последующих дисциплин учебного плана: «Автоматизированные системы управления организацией», «Автоматизированные системы управления документацией», «Автоматизация кадрового учета», «Документация по социально-психологическому регулированию в трудовых коллективах», «Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу». Также теоретические и практические знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Документирование трудовых правоотношений», необходимы для прохождения научно-исследовательской преддипломной практики, если объектом исследования в выпускной квалификационной работе будет выбрана служба управления персоналом конкретной организации. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными:
общепрофессиональными:
организационно-управленческими:
технологическими:
проектными:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводство; классификацию и состав кадровой документации по функциям управления. Уметь составлять и оформлять документацию по кадровым процедурам. Владеть навыками унификации систематизации кадровой документации; умением вести учетные формы кадровой документации. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 8. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы; для очной формы обучения - 144 часа (из них 36 ч. – лекции, 36 ч. – практические занятия, 72 ч. – самостоятельная работа студентов); для заочной формы обучения – 144 часа (из них 10 ч. – лекции, 10 ч. – практические занятия, 124 ч. – самостоятельная работа студентов). 3. Тематический план дисциплины Очная форма обучения Таблица 1
|
Учебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62... О. П. Еланцева. Архивоведение. Учебно-методический комплекс для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение»... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления «Документоведение и документационное обеспечение управления», специализация «Документирование деятельности кадровой службы (делопроизводство... | ||
Программа курса и методические рекомендации для студентов очной и... Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса... О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления... | ||
Рабочая учебная программа по Муниципальному праву Для направления... Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение и архивоведение» | Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной... Ч 44 Чепукова А. Б. История экономических учений. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения... | ||
Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной... Ч 44 Чепукова А. Б история экономики. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления... | Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 Документоведение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения Болотина Г. К. Методы совершенствования смк. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения Болотина Г. К. Управление экономикой качества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... «Документоведение и документационное обеспечение управления», специализация «Офис-менеджер» очной и заочной формы обучения Учебно-методический... | ||
Темы курсовых работ для студентов 2 курса очной и очно-заочной форм... Бюджет, как инструмент экономической политики государства, современные проблемы бюджета РФ | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной... Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «конституционное право» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы... | Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения... Ш 34 Швелидзе В. Б английский язык. Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения. Пятигорск: кмвис фгбоу... |