Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»





НазваниеПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
страница1/6
Дата публикации09.11.2014
Размер0.74 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт иностранных языков

Кафедра фонетики английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»



Москва – 2012
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт иностранных языков

Кафедра фонетики английского языка
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный (английский) язык
Часть I. Программа учебной дисциплины


Специальность 020400

Специальность – клиническая психология

Курс - 1, семестр - 1,2

Форма обучения – очная

Курс - 2, семестр – 3,4

Форма обучения – очная

Москва – 2012

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27 » июня 2012г. (протокол № 09)


Автор-составитель: доцент,

кандидат филологических наук Барышникова И.Ю.

Зав. кафедрой

кандидат педагогических наук,

доцент И.П.Твердохлебова
Рецензент:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по языковой подготовке студентов неязыковых профилей подготовки по специальности 022700 – Клиническая психология, утвержденным 17.03. 2000г., 236 гум/сп.

Курс дисциплины «Иностранный язык» входит в число дисциплин федерального компонента блока ГСЭ (общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) Государственных образовательных стандартов. На его освоение учебным планом предусмотрено 340 часов.

ФГОС ВПО предусмотрены следующие требования к освоению дисциплины «Иностранный язык» по специальности «Клиническая психология» в сфере:

  • фонетики - чтение транскрипции; специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

  • лексики - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования;

  • грамматики - грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

- устной речи - диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад);


- восприятия речи (аудирование) - понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

- понимания письменной речи (чтение) - виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы;


  • производства письменной речи (письмо) - виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография;

  • межкультурной коммуникации - культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Программа предназначена для очной формы обучения будущих специалистов в области клинической психологии и предполагает вооружение их общими основами овладения иностранным языком. В основе обучения иностранному языку на 1-2 курсах лежит методический комплекс, нацеленный на обобщение знаний по английскому языку, полученного в среднем учебном заведении, формировании лексико-грамматической базы для дальнейшего изучения языка, развитие навыков ведения дискуссии, коммуникативной компетенции, т.е. умения получать, перерабатывать и передавать информацию на английском языке.

Принципы обучения в соответствии с программными:

  1. системный характер формирования базовых умений и навыков иноязычной речевой деятельности согласно требованиям уровней владения английским языком;

  2. личностно-ориентированный отбор содержания языковой подготовки с учетом уровня подготовки студентов неязыкового профиля и их будущей специальности «клиническая психология»;

  3. дифференциация языкового содержания обучения и градация этого материала для успешного овладения студентами указанными уровнями языковой подготовки.

Цель дисциплины

Общая цель изучения английского языка – формирование умений и навыков пользования языком как средством общения, овладение новым по сравнению с родным языком средством передачи и приёма информации, подготовка будущих специалистов в области клинической психологии к самосовершенствованию в области английского языка, а также формирование и развитие их иноязычной коммуникативной компетенции для осуществления межкультурной коммуникации.

1. Образовательные цели:

1.1 Организация коммуникативной деятельности преподавателя и студентов по изучению английского языка;

1.2 Приобретение студентами знаний, умений и навыков общения на иностранном языке в соответствии с требованиями к уровню владения иностранным языком.

2. Развивающие цели:

2.1. Развитие общего интеллектуального и культурного уровня студентов;

2.2. Повышение мотивации к изучению иностранного языка у студентов.

3. Воспитательные цели:

3.1. Воспитание у студентов адекватного эмоционально-оценочного восприятия иноязычной культуры;

3.2. Подготовка студента к последующему профессиональному общению;

Исходя из поставленных целей, при изучении английского языка следуют

Задачи дисциплины

  1. Организация и проведение занятий по иностранному языку в соответствии с программой.

  2. Объяснение изучаемого материала с использованием технических средств.

  3. Закрепление изученного студентами материала в рамках тематического плана в системе упражнений.

  4. Организация самостоятельной работы студентов – чтение литературы по специальности, просмотр видеоматериалов.

  5. Контроль знаний студентов: поурочную проверку знаний студентов в форме устного опроса, включенный контроль при устной работе студентов, а также письменные контрольные работы по грамматическим и лексическим темам, изучаемым в течение курса.

  6. Создание благоприятного психологического микроклимата в студенческом коллективе с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка.

  7. Формирование и развитие основ речевой деятельности (письменной и устной) на основе лексико-грамматического материала.

  8. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

  9. Овладение основами реферирования и аннотирования текстов (минимальный объем – 1,5-2 тыс. печ. знаков) различного содержания.

  10. Формирование основных умений перевода специальной литературы.

Место дисциплины

Знание английского языка будущими специалистами в области клинической психологии предполагает вооружение их общими основами овладения иностранным языком. В основе обучения иностранному языку на 1-2 курсах лежит методический комплекс, нацеленный на обобщение знаний по английскому языку, полученного в среднем учебном заведении, формировании лексико-грамматической базы для дальнейшего изучения языка, развитие навыков ведения дискуссии, коммуникативной компетенции, т.е. умения получать, перерабатывать и передавать информацию на английском языке. Названные умения необходимы и достаточны для осуществления междисциплинарной связи с основными предметами, а именно с клинической психологией, одной из ведущих областей современной психологии. Возможность грамотного применения навыков пользователя английского языка позволяет получать знания из иностранных источников, что обогащает содержание фундаментальных теоретических основ клинической психологии и обеспечивает активное практическое использование в решении широкого круга задач охраны и укрепления здоровья населения. Поскольку среди других областей психологии клиническая психология является наиболее внедренной в решение разнообразных задач здравоохранения, это отражается в разных аспектах развития этой области – научно-теоретическом, прикладном, методическом, организационном, кадровом. Специалист со знанием английского языка способен воспользоваться солидным методологическим и методическим аппаратом, позволяющим получать надежные рекомендации, необходимые для эффективной диагностики и лечения различных заболеваний, а также для этически и социально оправданного воздействия на человека с целью его адаптации к меняющимся условиям жизни. Теоретические и экспериментальные исследования в области клинической психологии питают своими результатами психологическую науку, медицину, педагогику, а использование ее прикладных выводов помогает в профессиональной деятельности психологов, врачей, социальных работников, воспитателей, учителей и многих других специалистов, имеющих дело с людьми. Оснополагающей разновидностью деятельности которых является коммуникативной сторона, которая является эмпирически полезной только в том случае, если специалист в области клинической психологии владеет не только родным, но и иностранным языком.

Дисциплина «Иностранный язык» изучается на 1-2 курсах в течение четырех семестров. Общую теоретико-коммуникативную базу для нее обеспечивают все дисциплины блока ГСЭ (социально-гуманитарные и экономические) и часть дисциплин блока ОПД (общепрофессиональные). Расположение в учебном плане предметов, связанных с курсом «Иностранный язык», заставляет учитывать особенности реализации его межпредметных связей.

Оптимальными являются связи дисциплины «Иностранный язык» со всеми курсами из блока ОПД, имеющими отношение к формированию коммуникативной компетенции будущих специалистов в области клинической психологии.

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина

Данная дисциплина сориентирована на все виды профессиональной деятельности: социально-педагогическую, культурно-просветительскую, научно-методическую, организационно-управленческую. При этом специалист в области клинической психологии так же должен быть способен к решению типовых профессиональных задач, связанных с обеспечением межкультурных связей в условиях коммуникативных ситуаций встреч и дискуссий с представителями иностранной культуры в учреждениях профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучающий курс «Иностранный язык» должен знать:

  • фонетические правила оформления речи на английском языке;

  • основы грамматической системы английского языка и возможные тенденции ее развития;

  • общеупотребительную лексику и основы научно-терминологического аппарата клинической психологии;

  • стилистические особенности английского языка;

  • основы межкультурной коммуникации.

уметь:

  • высказать свои идеи на английском языке в области бытовой и научной коммуникативной деятельности;

  • понять идеи собеседника на английском языке в области бытовой и научной коммуникативной деятельности;

  • понять содержание текстов различной тематики;

  • написать информацию бытового и научного характера;

  • формулировать устные и письменные высказывания согласно грамматическим правилам и правилам адекватного употребления лексических пластов английского языка.

владеть навыками:

  • восприятия устной и письменной речи;

  • продуцирования устной и письменной речи;

  • применения языковых правил при восприятии и продуцировании высказываний на английском языке.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ПО УЧЕБНЫМ СЕМЕСТРАМ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ КОНТРОЛЯ

№№ п/п

Разделы дисциплины

1 семестр

1

Раздел 1. Starter Section: А Nice to meet you; В Personal information; С Times and dates; D At home; Е Intown; F Family and friends; G Activities; Н Shopping for clothes. Вводно-фонетический курс

2

Раздел 2. Things we like doing

3

Раздел 3. University life

4

Раздел 4. А helping hand

5

Раздел 5. А healthy life

6

Раздел 6. Му hero!

7

Раздел 7. Good friends

8

Раздел 8. The secrets of success

Вид итогового контроля - зачет

2 семестр

9

Раздел 9. New ideas

10

Раздел 10. The languages we speak

11

Раздел 11. We'ге going on holiday

12

Раздел 12. What will happen?

13

Раздел 13. Never give up!

14

Раздел 14. Good intentions

15

Раздел 15. Yоu shouldn't do that!

16

Раздел 16. How brave! Its а mad world

Вид итогового контроля - зачет

3 семестр

17

Раздел 17. ALFRED ADLER. Biography & theory.

18

Раздел 18. GORDON ALLPORT. Biography & theory.

19

Раздел 19. ALFRED BINET. Biography & theory.

20

Раздел 20. MEDARD BOSS. Biography & theory.

21

Раздел 21. JAMES MCKEEN CATTELL. Biography & theory.

22

Раздел 22. RAYMOND B. CATTELL. Biography & theory.

23

Раздел 23. HERMANN EBBINGHAUS. Biography & theory.

24

Раздел 24. ALBERT ELLIS. Biography & theory.

Вид итогового контроля - зачет

4 семестр

25

Раздел 25. ERIK ERIKSON. Biography & theory.

26

Раздел 26. HANS EYSENCK. Biography & theory.

27

Раздел 27. ANNA FREUD. Biography & theory.

28

Раздел 28. SIGMUND FREUD. Biography & theory.

29

Раздел 29. VICTOR FRANKL. Biography & theory.

30

Раздел 30. ERICH FROMM . Biography & theory.

31

Раздел 31. SIR FRANCIS GALTON. Biography & theory.

32

Раздел 32. HOWARD GARDNER. Biography & theory.

33

Раздел 33. HARRY F. HARLOW. Biography & theory.

34

Раздел 34. WILLIAM JAMES. Biography & theory.

35

Раздел 35. JEAN PIAGET. Biography & theory.

36

Раздел 36. OTTO RANK. Biography & theory.

37

Раздел 37. CARL ROGERS. Biography & theory.

38

Раздел 38. OHN MAYNARD SMITH. Biography & theory.

39

Раздел 39. DONALD SNYGG. Biography & theory.

40

Раздел 40. ARTHUR W. COMBS. Biography & theory.

Вид итогового контроля – экзамен


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Пояснение к «СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Каждое практическое занятие направлено на формирование прежде описанных навыков и умений в области освоения иностранного (английского) языка. Другими словами, на каждом практическом занятии в рамках названного раздела отрабатывается:

- грамматически правильное формирование высказываний,

  • интонационно-корректное озвучивание продуцируемых мыслей,

  • стимулируются мотивы к обмену этими мыслями и

  • пониманию их в процессе речи,

  • отражению своих идей в устной и письменной речи.

т.е. «РАЗДЕЛ» в рамках дисциплины «Иностранный язык» приравнивается к наименованию изучаемой «ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ», которую невозможно усвоить без комплексного, системного, но каждый раз - частичного представления материала, формирующего языковые способности студентов специальности «клиническая психология». Поэтому содержание разделов предварено информацией об общем объеме материала, создающего базу для формирования коммуникативных речевых умений на английском языке, а каждый РАЗДЕЛ содержит элементы общего объема материала, изучаемого на протяжении 4 семестров, т.к. невозможно обучить (в рамках тех или иных часов, предложенных в почасовой планировке практических занятий) грамматике без словарного наполнения грамматических конструкций, которые в процессе формирования мыслей складываются в синтаксические единства, которые должны произносится согласно определенным фонетическим правилам.

Поэтому каждый «РАЗДЕЛ» состоит из следующих ЧАСТЕЙ:

Grammar: (Грамматический материал)

Vocabulary: (Формирование тезауруса обучаемых)

Pronunciation: (Тренировка произносительных навыков)

Speaking & Functions: (Формирование речевых навыков)

Listening: (Тренировка восприятия иноязычной речи)

Reading: (Тренировка понимания письменной иноязычной информации)

Writing: (Формирование навыков письма, составление письменных произведений различных синтаксических стилей)

Общий объем материала содержания обучения ЧАСТИ «ФОНЕТИКA»(Pronunciation).

Становление и развитие слухопроизносительных навыков; фонетическая обработка звуков, слов, словосочетаний, интонации; репродукция образцов речи по моделям и фразам-клише; совершенствование навыков чтения «про себя» и чтение вслух. Понятие об артикуляционной базе английского языка, ее основное отличие от русского языка. Основные правила чтения английских гласных в открытом и закрытом слоге. Долгота и краткость звуков. Правила чтения буквосочетаний (гласных и согласных). Ритмика английской речи. Правила чтения согласных. Интонация: понятия, варианты. Он составляет основу вводно-фонетического курса. Далее идет лишь корректировка произношения и интонации в процессе говорения.

Обучение иностранному языку начинается с вводно-фонетического курса, объем которого зависит от уровня подготовки студентов. Он является составной частью «Базового курса» для студентов 1 года обучения, Вводно-фонетический курс предполагает повторение основ фонетики, лексики, грамматики, полученных в средней школе и их корректировка. Для начального уровня он предполагает обучение основам нормативного произношения интонационного произношения, иностранного языка, обучение основным видам речевой деятельности: чтению, говорению и письму на основе разговорно-бытовой лексики, изучение грамматических основ языка и употребление их в речи. После вводно-фонетического курса продолжается обучение студентов основным видам речевой деятельности.

Общий объем материала содержания обучения ЧАСТИ «ЛЕКСИКА» (Vocabulary).

Цель обучения – освоение студентами минимального объема наиболее употребительной лексики, не менее 1200 единиц, и овладение умениями и навыками коммуникации.

Для студентов 1 курса раздел включает стилистически нейтральную и наиболее употребительную лексику в пределах «Базового курса», обеспечивающую коммуникацию с носителями языка по наиболее типичным разговорно-бытовым темам.

Аспект «Язык для специальных целей» для студентов 1 курса непосредственно связан с культурно-страноведческим и сравнительно-сопоставительным подходом к изучению иностранного языка.

Основными общими темами для формирования умений и навыков коммуникации являются:

Знакомство: обращения, приветствия.

Семья: состав, основные биографические данные, профессии» семейные традиции.

Внешность человека, характер, особенности национального мышления.

Дом, квартира, домашние обязанности,

Питание, режим, здоровый образ жизни.

Любимые занятия. Спорт, туризм, свободное время,

Магазин, покупки,

Природа, климат, погода. Проблемы экологии и защиты окружающей среды.

Культура и искусство. Средства массовой информации.

Образование.

Страна, политическое устройство, столица. Проблемы крупного мегаполиса. Транспорт.

Изучение на 1 курсе тем с целью коммуникации с носителями языка детализируется с учетом уровня подготовки студентов, а также тесно связано с другим аспектом изучения иностранного языка: «Язык для специальных целей». На 1 курсе оно направлено на ознакомление студентов с общими бытовыми положениями и понятиями по профилю их будущей подготовки, носит пропедевтический и подготовительный характер к изучению более детально терминологии и чтению специальной литературы на иностранном языке на 2 курсе.

Овладение специальной терминологией и чтением специальной научной литературы затруднено тем, что студенты только приступают к изучению своей будущей профессии и круг их профессионально-ориентированных знаний ограничен. Языковая подготовка не может по содержанию опережать специальную.

Содержание аспекта «Язык для специальных целей» ориентировано на ознакомление с миром страны изучаемого языка с учетом профиля специальности. Студенты знакомятся с культурой страны, в широком смысле этого слова, где данный язык является средством общения. «Мир языка» отражает национальные особенности, материальную и духовную культуру: географию, климат, образ жизни и быт, систему ценностей, менталитет, национальный характер и т.д.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что основными направлениями введения в мир страны изучаемого языка и будущую специальность являются следующие:

- географическое положение страны;

- государственное устройство;

- политическая система, основные партии;

- правовая система, положение человека, его права и обязанности;

- основные исторические этапы развития страны, международные отношения;

- экономическая и финансовая система;

- национальный характер, особенности национального мышления;

- взаимоотношения между людьми: в семье, обществе, учебном заведении;

- культура страны, традиции, обычаи;

- образование и молодежь.

Конкретизация общих подходов осуществляется в соответствии со спецификой факультета на 2 курсе в процессе чтения специальной научной литературы, самостоятельной работы студента по выбранной проблеме и написания курсовой работы.
Общий объем материала содержания обучения ЧАСТИ«ГРАММАТИКА».

Цель обучения – вооружение и совершенствование знаний студентов по основным разделам грамматики английского языка, развитие навыков их практического использования при чтении, говорении и письме. Изучается в течение 1 и 2 курсов с учетом уровня подготовки студентов.

Морфология

Имя существительное. Виды. Способы образования, род. Множественное число: способы образования. Неисчисляемые имена существительные, расхождения в числе между некоторыми английскими существительными и их эквивалентами в русском языке (money, hair, police ...). Падеж существительных: общий и притяжательный. Функции существительных в предложении.

Артикль. Понятие артикля. Виды: неопределенный, определенный и нулевой артикль. Употребление артиклей с именами собственными.

Имя прилагательное. Виды и особенности употребления. Степени сравнения прилагательных по общим правилам и особые случаи. Сравнительные конструкции с прилагательными: as..as, not so...as, the.., the. Субстантивация прилагательных. Функции прилагательных в предложении.

Местоимение. Виды местоимений: личные, притяжательные, указательные, возвратные, усилительные, вопросительные, относительные, неопределенные. Особенности употребления местоимений much/many/a lot of, few/little, a few/a little, some, each/very, other. Функции и значение местоимения one. Особенности употребления местоимений some, any, no и их производных. Местоимение it, его функции и значение.

Наречие. Формы. Виды. Образование степеней сравнения. Сравнительные конструкции с наречиями. Наречия на -1у. Место наречий в предложении.

Числительные. Виды. Образование и написание количественных и порядковых числительных. Правила их образования. Особенности их употребления при нумерации, хронологических деталях, обозначении времени суток. Дробные числительные, десятичные дроби. Денежные единицы в англо-говорящих странах. Меры веса и измерений.

Предлоги и союзы. Предлоги места, времени, направления и движения. Предложное управление. Постпозитивное управление предлогов. Союзы и союзные слова. Особенности употребления некоторых омонимичных предлогов, союзов и наречий: before, after, since, for, like, as, etc. Суффиксация, префиксация, конверсия, словосложение. Наиболее типичные суффиксы существительных (-ness, -tion, -ment, -er, -or, -ant, etc.), прилагательных (-full, -less -able, etc), глаголов (-ate, -en, -ise, -fy), наречий (-ly). Префиксы с отрицательным значением (-un, -in, -ir, -dis, etc.).

Глагол. Основные виды глаголов. Классификация глаголов: правильные и неправильные, переходные и непереходные. Личные и неличные формы глаголов. Понятие о наклонении: изъявительное, сослагательное, повелительное. Залог: действительный (активный) и страдательный (пассивный). Формы лица и числа. Основные функции и значение глаголов to be, to have, to do.

Сослагательное наклонение как грамматическая форма изучается в зависимости от степени подготовки студентов.

Система времен. Simple (Indefinite), Continuous, Perfect и Perfect Continuous.

Простые (неопределенные) времена. Общее значение временной группы. Образование: глагол в 3 л., ед.ч., н.в. Вопросительная и отрицательная формы. Употребление The Simple Present Tense, The Simple Past Tense, The Simple Future Tense. Особенности употребления The Simple Future in the Past.

The Continuous Tenses (Продолженное время). Общее значение временной группы. Особенности образования. Употребление The Present Continuous Tense. The Past Continuous Tense. The Future Continuous Tense.

The Perfect Tenses. Общее значение временной группы. Особенности образования. Употребление The Present Perfect Tense. Различия в употреблении Present Perfect и Past Simple. The Past Perfect Tense. The Future Perfect Tense.

The Perfect Continuous Tenses. Особенности образования и употребления данной временной группы.

Страдательный залог (The Passive Voice). Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Повелительнее и Сослагательное наклонение, особенности образования и употребления.

Модальные глаголы: can, may, must, need, should, ought to и их эквиваленты (to be able to, to be allowed to, to have to, to be to).

Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие. Особенности образования и употребления инфинитива. Сложное дополнение (Complex Object). Сложное подлежащее (Complex Subject). Герундий (The Gerund). Образование. Свойства глагола и существительного у герундия. Употребление герундия в предложении. Отглагольное существительное, его отличия от герундия. Причастие (The Participle). Причастие как часть речи. Причастие настоящего времени (Participle I/The Present Participle). Образование и употребление. Причастие прошедшего времени (Participle II/The Past Participle). Образование и употребление. Понятие о причастии совершенного вида (The Perfect Participle) Понятие об объектном причастном обороте и независимом причастном обороте. Раздел «Неличные формы глагола» изучается с учетом уровня подготовленности студентов на 2 курсе в процессе работы с текстом по специальности.

Синтаксис

Общие сведения об английском предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Виды предложений.

Структура простого повествовательного предложения. Порядок слов в предложении и случаи его нарушения. Оборот there is/there are. Безличное, неопределенное предложение (Impersonal Sentence). Вопросительное предложение (Interrogative Sentence). Общий вопрос (General Question). Альтернативный вопрос (Alternative Question). Разделительный вопрос (Disjunctive Question). Отрицательное предложение (Negative Sentence). Восклицательное предложение (Exclamatory Sentence). Сложные предложения. Сложносочиненные (Compound Sentences) предложения. Сложноподчиненные предложения (Complex Sentences). Общие сведения о правилах пунктуации в английском языке.
В Британской методической традиции УРОВЕНЬ владения английским языком определяется по тому, насколько учащийся приближается в своем речевом поведении к культурному носителю языка. С целью введения единых требований Европейский Совет разработал специальную шкалу, которая используется во всех странах Европы и в Великобритании наравне с общепринятой британской шкалой. Эта система признается практически всеми британскими учебными заведениями, экзаменационными комиссиями и другими учреждениями, действующими под эгидой влиятельной международной общественной организации «Англоговорящий союз» (the English - Speaking Union), созданной в 1918 году и призванной распространять английский язык по всему миру через обучение и образовательные обмены. Требования носят рекомендательный характер, а указанный объем языкового материала может изменяться в зависимости от назначения учебных пособий и условий обучения. Подробно с дискрипторами основных уровней можно ознакомиться по материалам издательства Cambridge University Press: Waystage level 1990 (ISBN 567076), Threshold level 1990 (ISBN 567068), Vantage level (ISBN 56705X).:

  • Требования уровня elementary – для 1 курса: Речевые умения – студент использует небольшой объем АЯ, как правило, только для практических целей. Сознательно ограничивает время коммуникации. Часто устное общение не бывает успешным, но понимание возможно после повторения и/или с посторонней помощью. Примерный грамматический материал - To be, possessive adjectives, to be questions and negatives, present continuous, possessive’s, present simple for third person, present simple questions and negatives, present simple all persons, articles, there is/are, prepositions of place, some/any with countable nouns, irregular verbs, can/can’t; Past simple, was/were, could, regular and irregular verbs, past simple questions, ago, time expressions, like/would like, comparative adjectives, have got/have, superlative adjectives, present continuous, whose and pronouns, going to future, infinitive of purpose, question forms, adverbs, present perfect with ever/never, yet/just, verb patterns, say/tell

  • Требования уровня pre-intermediate для 2 курса: Речевые умения - студент использует базовый набор конструкции АЯ в знакомых ситуациях, не требующих быстрой реакции. Время коммуникации ограничено, но понимание возможно. Примерный грамматический материал - Question forms, present continuous, have/have got, present simple, past simple, past continuous, expressions of quantity, articles, going to/will, What…like?, comparative and superlative adjectives, present perfect simple, have to, should, will, first conditional, time clauses, used to, question forms, questions with a verb+preposition, passive, infinitives after adjectives, infinitives of purpose, second conditional, might, present perfect continuous, past perfect, reported statements, reported questions.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

  1. Chris Redston & Gillie Cunningham. Face to face. (Pre-Intermediate) Teacher's book /C. Redston & G. Cunningham. – Cambridge University Press, 2004. – 192p.

  2. Chris Redston & Gillie Cunningham. Face to face. (Pre-Intermediate). Student’s Book/ C. Redston & G. Cunningham. – Cambridge University Press, 2004. – 163p.

  3. Chris Redston & Gillie Cunningham. Face to face. (Pre-Intermediate)Workbook /C. Redston & G. Cunningham. – Cambridge University Press, 2004. – 122p.

  4. Collins Cobuild. English Grammar. - Collins Publishers, 1990. - 151р.

  5. Herbert Puchta. English in Mind (Elementary). Student’s Book /Puchta H., J.Stranks. – Cambridge University Press, 2004. – 143p.

  6. Herbert Puchta. English in Mind. (Elementary) Teacher's book /Puchta H., J.Stranks, M.Levy. – Cambridge University Press, 2004. – 154p.

  7. Herbert Puchta. English in Mind. (Elementary) Workbook /Puchta H., J.Stranks, M.Levy. – Cambridge University Press, 2004. – 112p.

  8. Jonathan Marks. English pronunciation in use. Elementary. / J. Marks.– Cambridge University Press, 2007. – 165p.

  9. Liz Driscoll. Reading extra. - Cambridge collection, 2005.

  10. Mark Hancock. English pronunciation in use. Intermediate. / M.Hancock – Cambridge University Press, 2006. – 200p.

  11. Michael Ockenden. Situational dialogues. - Longman, 2005. - 134с.

  12. Murphy R.English in Use. (Elementary)/ R.Murphy. - Cambridge University Press, 2004.- 167p.

  13. Murphy R.English in Use. (Intermediate)/ R.Murphy. - Cambridge University Press, 2004.- 167p.

  14. Peter Watkins. Essential English. Основы английского языка: Учеб. Пособие по грамматике и лексике с упражнениями. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.- 211с.

  15. Richard MacAndrew. Inspector Logan. Cambridge University Press, 2008. – 30p.

  16. Thompson A. J., Martinet A. V. A Practical English Grammar. - Oxford University Press, 1986. - 123р.

  17. Алибекова Г. З. , О. Г. Серебрянцева. – Development of psychology as a science. Great personalities and theories: Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов заочного отделения психологического факультета высших учебных заведений. – М.: МГПУ, 2006. – 160 с.

  18. Блинова С.И., Е.П. Чарекова. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике. - С.-П.: «Издательство «Союз», 2000. - 161с.

  19. Данилова Г. А. – Английский язык для психологов: учебное пособие. – М., АСТ: Восток-Запад, 2007. – 127 с.

  20. Кубарькова Г. Л. Разговорные темы и диалоги. Английский язык без проблем. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2007. – 384 с.

  21. Лебединская Б.Я. Английская грамматика в стихах. Пособие по английскому языку. - М.: «Астрель-АСТ». - 65с.

  22. Никошкова Е.В. Английский язык для психологов: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 160 с.

  23. Саватеева А. В., Тихонова И. С., Ковалева Л. Б., Михеева И. В., Попова В. В., Соколова М. А., Шишкова И. А. – Новый практический курс английского языка для студентов педагогических вузов: Первый этап обучения. Учеб. – М.: Высш. Шк., Дубна: «Феникс +», 2000. – 592 с.


Дополнительная:

  1. Dennet Daniel C. Brainstorms: philosophical essays on mind and psychology/ Dennet Daniel C. – Cambridge; Massachusetts: The MIT Press, 1981. – xxii, 352 p.

  2. Gay life and culture: a world history/ edited by Robert Aldrich. – with 253 illustrations, 127 in colour. – London: Thames&Hudson, 2006. – 384 p.: ill.

  3. Gombrich E.H. The sense of order: a study in the psychology of decorative art/ E.H. Gombrich. – London: Phaidon Press Limited, 2006. – xii, 411p.: ill. – Bibliogr.: p. 389-391.

  4. Harris Paul L.The work of the imagination/ Harris Paul L. – Malden: Blackwell Publishing, 2005. – xii, 222 p. – (Understanding Children’s Worlds) – Bibliogr.: p. 197-213.

  5. Power, intimacy, and the life story: personological inquiries into identity/ McAdams Dan P. – New York: The Guilford Press, 1988. – 335 p.

  6. Readings in Philosophy of Psychology. Vol.1/ edited by Ned block. – Cambridge; Massachusetts: Harvard University Press, 1980. – 312 p. – (The Language and Thought Series).

  7. Robinson Bryan. The Developing Father: Emerring Roles in contemporary Society/ Robinson Bryan, R.L. Barret. – New York: The Guilford Press, 1986. – 224 p.

  8. Williams Simon J. Emotion and social and social theory: corporeal reflections on the (ir)rational/ Williams Simon J. – London: Sage Publications, 2001. – vii, 168 p. – Bibliogr.: p. 138-162.

  9. Yahya Harun. Matter: The other name for illusion/ Yahya Harun; translated by Carl Rossini, Ron Evans and Andrew Clark. Edited by Teed Rockwell. – Istanbul: Kultur publishing, 2002. – 259 p.: ill. Bibl.: p. 258-259.


СПИСОК ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

  1. bell-centres.com/adult/locations/

  2. ceg-uk.ru/en/ceg/courses

  3. dzone.ru/soft/38387-face2face-cambr...

  4. edukation.com.ua/Cambridge_Academy_

  5. Englishtown.com/free-english-test

  6. http://busyteacher.org/

  7. http://cambridge.org/elt/englishinmind/

  8. testsonline.com

  9. www.cambridge.org

  10. www.englishtips.org

  11. www.Zoni.com/LearnEnglishinNewYork

Аудиоматериал:

  1. Chris Redston & Gillie Cunningham.Face to face. (Pre-Intermediate) CD /C. Redston & G. Cunningham. – Cambridge University Press, 2005.

  2. Herbert Puchta. English in Mind (Elementary). CD /Puchta H., J.Stranks. – Cambridge University Press, 2006.

  3. Jonathan Marks. English pronunciation in use. Elementary. CD/ J. Marks.– Cambridge University Press, 2007.

  4. LaRue Allen, John W.Santrock. Psychology: The Contex of Behavior. 8 Audiotapes. /Brown and Benchmark Publishers, 1993.

  5. Mark Hancock. English pronunciation in use. Intermediate. 4 CD / M.Hancock – Cambridge University Press, 2006.

  6. Murphy R.English in Use. (Elementary) CD/ R.Murphy. - Cambridge University Press, 2010.

  7. Murphy R.English in Use. (Intermediate) CD/ R.Murphy. - Cambridge University Press, 2009.

  8. Richard MacAndrew. Inspector Logan. (Elementary) CD/R. MacAndrew. - Cambridge University Press, 2008.

Видеоматериал:

  1. Beauty and the Beast / Videofilm/ BVS Enterntinment Inc and BVS International N.V., Disney Enterprises, Inc, 1997.

  2. Chris Redston & Gillie Cunningham. Face to face. (Pre-Intermediate). (Pre-Intermediate) DVD/ C. Redston & G. Cunningham. – Cambridge University Press, 2010.

  3. Herbert Puchta. English in Mind (Elementary). DVD /Puchta H., J.Stranks. – Cambridge University Press, 2010.

  4. You've got a mail. DVD/ Nora Efron. - N.Y., Partnership, Inc, 1997.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Поскольку обучение иностранному языку предполагает использование аудиолингвального и аудиовизуального методов, на основе которых производится аудирование и просмотр учебного материала, эффективность учебного процесса обеспечивается наличием демонстрационной техники и наглядных пособий.
1. демонстрационная техника:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • слайды,

  • комплект видеофильмов по отдельным темам;

  • комплект аудиозаписей по отдельным темам


2. наглядные пособия:

  • наглядные пособия в аудиториях по изучаемым темам;

  • дидактический материал по изучаемым темам (комплекты у преподавателя).



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования г. Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт иностранных языков

Кафедра фонетики английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconМосковский государственный институт международных отношений (университет)...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по направлению «45. 06. 01 – Языкознание и литературоведение». Программа «Германские...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Языкознание и литературоведение», по профилю «Русский язык» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры русского...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка...
Профиль подготовки – дошкольная дефектология, логопедия, сурдопедагогика, олигофренопедагогика
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры русского языка «7»
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 24. 00. 01 – Теория и история культуры разработана в соответствии...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры русского языка...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconМифы о психологии и психологах
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconЭволюция социально-политического мифа
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка...
Направление подготовки – социальная работа, специальное дефектологическое образование, профиль подготовки специальная психология
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 050100 педагогическое образование и профилю подготовки...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма вступительных испытаний по философии для поступающих в...
Программа вступительных испытаний по философии для поступающих в аспирантуру разработана профессорско-преподавательским составом...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconМифологические основы грамматической категоризации в индоевропейских языках
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 030300 психология, 040100 социология,...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Государственное...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры германской филологии, протокол № от 2009г., утверждена на заседании учёного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск