РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 2013 г.
Мультимедийные и технические средства обучения
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
Форма обучения – очная
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы: ________________/Антонова С.Н./
«______»___________2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры английского языка от «__»_____2013 г., протокол №____. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем _________стр.
Зав. кафедрой ______________________________/ Белозёрова Н.Н./
«______»___________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 31 октября 2013 г., протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ИФиЖ ___________ /Рацен Т.Н./
«31» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./
«_____»_____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./ «______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт филологии и журналистики
Кафедра английского языка Антонова С.Н.
Мультимедийные и технические средства обучения Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
Форма обучения – очная
Тюменский государственный университет
2013
Антонова С.Н. Мультимедийные и технические средстваобучения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. Форма обучения – очная. Тюмень, 2013г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Фоностилистика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой английского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
Зав. кафедрой английского языка, д.ф.н., профессор Белозерова Н.Н.
© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.
© Антонова С.Н., 2013.
Пояснительная записка Курс «Мультимедийные и технические средства обучения» разработан в рамках государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. Форма обучения – очная
Курс предназначен для студентов 1 курса английского отделения (1, 2 семестр), рассчитан на 150 часов, 74 часа аудиторная работа, 76 часов – самостоятельная работа студентов (СРС . Итоговая аттестация – зачет. Курс читается на русском языке. Цели и задачи: сформировать у студента навыки моделирования лингвистических баз данных, речевые компетенции, при помощи мультимедийных обучающих программ. Развить речевые умения и компетенции (по устной и письменной речи, чтению). Частными задачами курса является следующее: подготовить студентов 1 курса к использованию мультимедийных обучающих программ в процессе изучения иностранного языка; формировать и развивать произносительные, лексические навыки, а также навыки говорения и письма в процессе работы с обучающими программами; научить студента работать с программой Power Point. Дисциплина является дисциплиной по выбору для студентов 1 курса (1,2 семестр) рассчитана на 74 часа (38 ч. – аудиторная работа, 36 ч. – самостоятельная работа), итоговая аттестация – зачёт в конце семестра. Дисциплина является координирующей для практических занятий в рамках дисциплины «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка» для студентов 1 курса. Моделирование лингвистических баз данных, развитие коммуникативной компетенции; языковые характеристики и специфика лексических аспектов устной/письменной речи. Требования к уровню подготовки, необходимые для усвоения материалов курса. Студент обладает навыками работы с персональным компьютером. Студент обладает навыками работы с электронными словарями. Студент обладает навыками поиска теоретического материала в электронных энциклопедиях. Уровень владения иностранным языком – General English (базовые знания лексики, фонетических, орфографических и грамматических правил английского языка). В результате освоения ООП, выпускник должен обладать следующими компетенциями: Знание фонологических, лексических, грамматических явлений и закономерностей изучаемого языка как системы, включая когнитивную организацию и способы хранения знаний о языковых явлениях в сознании индивида (например, ассоциативные, парадигматические и другие виды связей языковых явлений);
– знание литературной нормы изучаемого языка: орфоэпической, орфографической, лексической, грамматической и стилистической;
– знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности:
устный и письменный дискурс,
подготовленная и неподготовленная речь,
официальная и неофициальная речь;
– основные речевые формы высказывания: повествование, описание, рассуждение, монолог, диалог;
– дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в иноязычном тексте;
Прагматический компонент предусматривает знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности:
– прагматические параметры высказывания (адаптация языковых единиц к предмету ситуации, типу адресата, условиям ситуации, интенции автора);
– языковую организацию функционально-стилевых разновидностей текста: художественного, газетно-публицистического, официально-делового;
– интерпретацию (языковую, эстетическую, культурологическую) художественного и газетно-публицистического текста.
Межкультурная компетенция предполагает знание и умение принимать во внимание правила и традиции общения, принятые в культурах изучаемых языков, системное соотношение культур родного и изучаемых языков, представленное тремя аспектами:
Лингвострановедческая информация относительно:
– повседневной жизни;
– бытовых условий;
– уровня жизни;
– межличностных отношений;
– нравственных ценностей;
– социальных различий;
– традиций;
– национальных праздников;
– вероисповедания. – картина мира носителей изучаемых языков;
– культурные коннотации языковых единиц;
– формулы речевого общения;
– степень категоричности высказывания;
– основные фольклорные изречения;
– фразеологические единицы.
Экстралингвистический аспект:
– совокупность правил и традиций, определяющих ситуативные условия общения (мимика, жесты, дистанция).
Структура и трудоемкость дисциплины, дидактические единицы (ДЕ) Таблица 1. Структура и трудоемкость дисциплины
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
| Аудиторные занятия (всего)
| 74
| 38
| 36
| В том числе:
| -
| -
| -
| Лекции
| -
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| 74
| 38
| 36
| Семинары (С)
| -
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| -
| Самостоятельная работа (всего)
| 76
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| зачет
|
|
| Общая трудоемкость
200 зач. ед.
|
Таблица 2. Тематический план
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Из них в интерактивной форме, в час
| Итого количество баллов
| Лекции*
| Семинарские (практические) занятия*
| Лабораторные занятия*
| Самостоятельная работа*
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| My family/people around me
| 1,2,3,4
| -
| 5
| -
| 5
| 10
|
| 25
| 2
| House/home
| 5,6,7,8,9
| -
| 5
| -
| 5
| 10
|
| 25
| 3
| Leisure time/Sports
| 10,11,12,
13,14
| -
| 4
| -
| 4
| 8
|
| 25
| 4
| Daily routine
| 15,16,17,18
| -
| 4
| -
| 4
| 8
|
| 25
|
| Всего
|
|
| 18
|
| 18
| 36
|
| 100
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Education/ university
| 1,2,3
|
| 4
| -
| 4
| 8
|
| 20
| 2
| Weather
| 4,5,6,7
|
| 3
| -
| 3
| 6
|
| 20
| 3
| Town/sightseeing
| 8,9,10
|
| 5
| -
| 5
| 10
|
| 20
| 4
| Health, illnesses
| 11,12,13,14
|
| 3
| -
| 3
| 6
|
|
| 5
| Meals
| 15,16,17,18
|
| 3
| -
| 3
| 6
|
| 20
|
| Всего
|
|
| 36
| -
| 36
| 36
|
| 100
|
Таблица 3. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы
| Устный опрос
| Письменные работы
| Технические формы контроля
| Информационные системы и технологии
| Итого количество баллов
| коллоквиумы
| собеседование
| ответ на семинаре
| лабораторная работа
| контрольная работа
| тест
| реферат
| эссе
| программы компьютерного тестирования
| комплексные ситуационные задания
| электронные практикум
| другие формы
|
| Модуль 1
| 1. My family/people around me
| -
| -
| -
| -
|
| 0-5
| -
| -
| 0-10
| -
| 0-5
| 0-5
| 0 - 25
| 2. House/home
| -
| -
| -
| -
|
| 0-5
|
|
| 0-10
|
| 0-5
| 0-5
| 0 - 25
| 3. Leisure time/Sports
|
|
|
|
|
| 0-5
|
|
| 0-10
|
| 0-5
| 0-5
| 0 - 25
| 4. Daily routine
|
|
|
|
|
| 0-5
|
|
| 0-10
|
| 0-5
| 0-5
| 0 - 25
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100
| Модуль 2
| 1. Education/ university
|
|
|
|
|
| 0-5
|
|
| 0-5
|
| 0-5
| 0-5
| 0 - 20
| 2. Weather
|
|
|
|
|
| 0-5
|
|
| 0-5
|
| 0-5
| 0-5
| 0 - 20
| 3. Town/sightseeing
|
|
|
|
|
| 0-5
|
|
| 0-5
|
| 0-5
| 0-5
| 0 - 20
| 4. Health, illnesses
|
|
|
|
|
| 0-5
|
|
| 0-5
|
| 0-5
| 0-5
| 0 - 20
| 5. Meals
|
|
|
|
|
| 0-5
|
|
| 0-5
|
| 0-5
| 0-5
| 0 - 20
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 200
|
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
| обязательные
| дополнительные
| Модуль 1
|
|
|
|
|
| 1.1
| My family/people around me
| Знакомство с содержанием электронных источников
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 1,2,3,4
| 4
| 0 - 25
| 1.2
| House/home
| Знакомство с содержанием электронных источников;
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 5,6,7,8,9
| 4
| 0 - 25
| 1.3
| Leisure time/Sports
| Знакомство с содержанием электронных источников;
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 10,11,12,
13,14
| 5
| 0 - 25
| 1.4
| Daily routine
| Знакомство с содержанием электронных источников;
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 15,16,17,18
| 5
| 0 - 25
|
| Всего по модулю 1:
|
| 100
| Модуль 2
|
|
|
|
|
| 2.1
| Education/ university
| Знакомство с содержанием электронных источников
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 1,2,3
| 4
| 0 - 20
| 2.2
| Weather
| Знакомство с содержанием электронных источников
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 4,5,6,7
| 4
| 0 - 20
| 2.3
| Town/sightseeing
| Знакомство с содержанием электронных источников
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 8,9,10
| 4
| 0 - 20
| 2.4
| Health, illnesses
| Знакомство с содержанием электронных источников
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 11,12,13,14
| 4
| 0 - 20
| 2.5
| Meals
| Знакомство с содержанием электронных источников
| Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных заданий
| 15,16,17,18
| 2
| 0 - 20
|
| Всего по модулю 2:
|
| 100
|
| ИТОГО:
|
| 200
|
|