Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования





НазваниеПоложение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования
страница1/8
Дата публикации13.11.2014
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Утверждено

приказом УЮИ МВД России

от 31 июля 2012 г. № 469
ПОЛОЖЕНИЕ

об организации учебного процесса

в федеральном государственном казенном образовательном учреждении

высшего профессионального образования

«Уфимский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации»
I. Общие положения
1. Организация учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»1 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации2, а также Уставом Института, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.07.2009 г. № 536, настоящим Положением и иными локальными нормативными правовыми актами Института.

2. Под учебным процессом понимается целенаправленная деятельность руководящего, профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала и обучающихся Института, обеспечивающая подготовку квалифицированных специалистов по направлениям подготовки (специальностям) и квалификациям, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами, действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования и рабочими учебными планами.

3. Основными целями учебного процесса являются:

удовлетворение потребностей органов внутренних дел Российской Федерации3 в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах;

удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, приобретении высшего профессионального образования по конкретному направлению подготовки (специальности);

распространение правовых, гуманитарных и технических знаний среди личного состава органов внутренних дел, повышение его общеобразовательного и культурного уровня.
II. Организация учебного процесса
4. Организация учебного процесса включает в себя мероприятия по:

планированию учебного процесса;

организации и проведению всех видов учебных занятий, выполнению письменных работ;

контролю учебного процесса;

организации методической работы;

повышению квалификации профессорско-преподавательского и начальствующего состава;

материально-техническому и информационному обеспечению учебного процесса.

5. Общие требования к организации учебного процесса:

5.1. Организация учебного процесса в Институте осуществляется по образовательным программам, программам профессиональной подготовки в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, регламентируется рабочими учебными планами по направлению подготовки (специальности), рабочими учебными программами и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, разрабатываемыми Институтом на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, примерных учебных планов и примерных учебных программ дисциплин.

5.2. Обязанность по организации учебного процесса возложена на:

учебный отдел – по очной форме обучения курсантов и слушателей по программам высшего профессионального образования в части мест, финансируемых из средств федерального бюджета;

факультет заочного обучения – по заочной форме обучения слушателей в части мест, финансируемых из средств федерального бюджета, по повышению квалификации руководящих работников и сотрудников ОВД;

отдел по обеспечению образовательной деятельности, приносящей доход – по очной и заочной формам обучения студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования на основе договоров с оплатой стоимости обучения;

адъюнктуру – по очной и заочной формам обучения у адъюнктов, обучающихся по программам послевузовского профессионального образования.

5.3. Обязанность по внедрению в учебный процесс технических средств обучения и инновационных технологий возложена на отдел информационно-технического обеспечения учебного процесса.

5.4. Обязанность по учебно-методическому обеспечению преподаваемых дисциплин и ведению учебного процесса, в том числе с использованием технических средств и инновационных технологий обучения, возложена на кафедры.

5.5. Обязанность по внедрению результатов научных исследований в учебный процесс возложена на научно-исследовательский и редакционно-издательский отдел.

6. Организация учебного процесса призвана обеспечивать:

  1. Современный научный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обучения.

  2. Логически правильные, научно и методически обоснованные соотношения и последовательность преподавания дисциплин, планомерность и ритмичность учебного процесса.

  3. Органическое единство процесса обучения и воспитания.

  4. Внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта.

  5. Рациональное сочетание традиционных методов передачи и закрепления научной информации с новейшими достижениями педагогики и методики преподавания.

  6. Создание необходимых условий для педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и освоения обучающимися образовательных программ, их самостоятельной творческой работы.

7. Основными документами, определяющими содержание и организацию учебного процесса в Институте, являются рабочие учебные планы и рабочие учебные программы дисциплин.

7.1. Рабочий учебный план разрабатывается ежегодно (на новый набор) Институтом на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерного учебного плана по соответствующему направлению подготовки (специальности), утвержденного Министерством внутренних дел Российской Федерации, обсуждается на Ученом совете и утверждается начальником Института.

Рабочий учебный план включает: пояснительную записку, график учебного процесса, план учебного процесса, содержащий перечень учебных дисциплин с указанием объема времени, отводимого на их изучение (в том числе на аудиторные занятия и самостоятельную работу), и распределения аудиторного времени по видам учебных занятий, период и логическую последовательность изучения дисциплины, форму и сроки выполнения письменных работ, промежуточной аттестации. Кроме того, в рабочем учебном плане определяются виды и периоды проведения практик, форма итоговой государственной аттестации.

Рабочий учебный план должен быть стабильным и рассчитанным, как правило, на весь установленный срок обучения. При необходимости в действующий рабочий учебный план могут вноситься отдельные изменения, одобренные Ученым советом Института.

7.2. Рабочая учебная программа дисциплины является основным документом, устанавливающим содержание и методическое построение учебной дисциплины.

Рабочая учебная программа должна отвечать требованиям квалификационной характеристики специалиста по соответствующему направлению подготовки (специальности) (специализации, профилю подготовки); обеспечивать систематичность, последовательность и комплексность обучения, внутрипредметные и междисциплинарные связи; возможность получения теоретических знаний с четко выраженной практической направленностью обучения; формирование общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций.

В программе содержится перечень основных разделов, тем и учебных вопросов, последовательность их изучения, методические и организационные указания об особенностях преподавания дисциплины, исходя из целей и задач обучения, а также определяются место дисциплины, междисциплинарные связи в основной образовательной программе подготовки специалиста, указывается необходимое информационно-методическое и материально-техническое обеспечение изучения дисциплины (основная и дополнительная литература, перечень практических и лабораторных занятий, специальная техника и лабораторное оборудование, темы письменных работ, материалы для подготовки к аттестации).

Рабочая учебная программа дисциплины разрабатывается кафедрой, за которой данная дисциплина закреплена решением Ученого совета. Она проходит внутреннее и внешнее рецензирование (допускается наличие, как минимум, одной внутренней рецензии и одной внешней рецензии), после чего не менее чем за 20 дней до рассмотрения ее на методическом совете представляется в учебный отдел для проверки соответствия ее предъявляемым требованиям. После рассмотрения программы на методическом совете кафедра в случае необходимости устраняет выявленные недостатки. В дальнейшем программа представляется для рассмотрения на Ученом совете. По рекомендации Ученого совета программа утверждается начальником (заместителем начальника по учебной работе) Института.

7.3. Для обеспечения проведения итоговой государственной аттестации разрабатываются программы итоговых аттестационных испытаний (по отдельным дисциплинам или междисциплинарных), в которые включаются: пояснительная записка (цель, задачи, требования к знаниям, умениям и навыкам); структура экзаменационных билетов; перечень вопросов по теоретической части; перечень видов практических заданий, включаемых в экзаменационные билеты; список учебников, учебных и учебно-методических пособий, рекомендуемых для подготовки к итоговым аттестационным испытаниям.

7.4. Программы проведения практики разрабатываются на основании Положения об организации и проведении практики (стажировки) курсантов и слушателей Института.

8. Основным элементом организации учебного процесса является его планирование, которое осуществляется в целях обеспечения полной и качественной реализации образовательных программ и базируется на следующих исходных данных:

годовом графике учебного процесса;

тематических планах учебных дисциплин (приложение № 1);

графиках последовательности прохождения учебных дисциплин (приложение № 2);

графиках понедельного прохождения дисциплин (приложение № 3);

расстановке преподавателей по лекционным потокам, учебным группам (взводам) (приложение № 4);

распорядке дня;

перечне аудиторного фонда (и его распределении по лекционным потокам, учебным группам (взводам).

8.1. Годовой график учебного процесса разрабатывается на основе рабочего учебного плана на текущий учебный год.

В годовом графике учебного процесса определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, каникул, лагерных сборов, всех видов практик, итоговых аттестационных испытаний и других видов учебных занятий.

Годовой график учебного процесса разрабатывается учебным отделом и утверждается начальником Института или его заместителем по учебной работе.

8.2. Тематический план изучения дисциплины разрабатывается кафедрой (предметно-методической секцией) на полный курс обучения (текущий учебный год) и ежегодно, при необходимости, корректируется с учетом новейших достижений науки и техники, требований практики, обсуждается на заседании кафедры и утверждается начальником кафедры.

В тематическом плане определяются перечень разделов и тем, виды занятий и время, отводимое на изучение учебного материала.

Тематический план комплексного изучения дисциплины, преподаваемой несколькими кафедрами, должен быть согласован, обсужден на совместном заседании кафедр и утвержден всеми начальниками кафедр.

8.3. График последовательности прохождения учебной дисциплины разрабатывается кафедрой (предметно-методической секцией) и утверждается начальником кафедры.

В графике последовательности прохождения учебной дисциплины определяются последовательность проведения конкретных видов учебных занятий по каждой теме и отводимое на них время, отражаются предложения кафедры об особенностях планирования учебных занятий по каждой дисциплине. График последовательности прохождения дисциплины может быть совмещен с тематическим планом в одном документе.

  1. График понедельного прохождения дисциплин разрабатывается учебным отделом на основе рабочего учебного плана, годового графика учебного процесса, тематических планов и графиков последовательности прохождения учебных дисциплин и утверждается заместителем начальника Института по учебной работе.

  2. Расстановка преподавателей по учебным дисциплинам, лекционным потокам и учебным группам (взводам) производится кафедрой и утверждается начальником кафедры.

Расстановка преподавателей предоставляется в учебный отдел вместе с тематическим планом и графиком последовательности прохождения учебных дисциплин за три месяца до начала очередного семестра.

  1. В распорядке дня устанавливается время проведения учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся.

  2. Перечень аудиторного фонда, закрепленного за учебными взводами, кафедрами, факультетами Института, составляется учебным отделом не позднее, чем за три месяца до начала учебного года и утверждается начальником Института или его заместителем по учебной работе.

9. На основании перечисленных в пункте 8 исходных документов учебным отделом (факультетом) составляется расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебного процесса.

В расписании должна содержаться полная информация о дате, времени, месте и виде занятий для каждого курса, отдельных его потоков и учебных групп (взводов), с указанием изучаемых тем и лиц, проводящих занятия.

Расписание составляется на семестр, согласовывается с кафедрами и утверждается начальником Института или его заместителем по учебной работе не позднее, чем за 10 дней до начала занятий.

Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях и только с разрешения начальника Института или его заместителя по учебной работе.

10. При организации учебного процесса необходимо руководствоваться следующими основными положениями:

10.1. При формировании учебных групп (взводов) необходимо добиваться равномерного распределения обучающихся по учебным группам (взводам) с учетом изучения иностранных языков и специализации. Численность учебной группы (взвода) должна составлять, как правило, 25−30 человек.

Состав учебных групп (взводов) определяется приказом по Институту. Из учебных групп (взводов) формируются курсы.

  1. Учебный год при очной форме обучения делится на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией.

  2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося не должен превышать 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

10.4. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается Уставом Института в пределах 45 минут1. Время начала и окончания учебных занятий устанавливается Распорядком дня Института2. В процессе проведения учебных занятий преподавателю запрещено покидать учебную аудиторию и пользоваться средствами мобильной связи.

10.5. Освобождение обучающихся от всех видов учебных занятий (кроме больных и лиц суточного наряда) допускается в исключительных случаях и только с разрешения начальника Института или его заместителя по учебной работе.

Ежедневный контроль посещаемости занятий обучающимися возлагается на руководство курса, факультета, Института.

11. В Институте в установленном порядке ведется и хранится следующая основная учетная документация, необходимая для организации учебного процесса3:

11.1. Журналы учета занятий, успеваемости, посещаемости обучающихся (приложение № 5).

11.2. Дневная сводка (приложение № 6).

11.3. Экзаменационные (зачетные) ведомости (приложение № 7).

  1. Экзаменационные (зачетные) листы (приложение № 8).

  2. Журналы учета консультаций (приложение № 9).

  3. Журналы учета взаимных посещений учебных занятий кафедры (приложение № 10).

  4. Журналы учета контрольных посещений учебных занятий кафедры (приложение № 11).

  5. Учебные карточки обучающихся (приложение № 12).

  6. Журналы учета контрольных работ (приложение № 13).

  7. Журналы учета курсовых работ (приложение № 14).

  8. Журналы учета выпускных квалификационных работ (приложение № 15).

  9. Зачетные книжки обучающихся (приложение № 16).

  10. Журналы учета выдачи зачетных книжек (приложение № 17).

  11. Сводные ведомости о результатах выполнения учебного плана обучающимися за весь (за каждый курс обучения хранятся только в период учебы) период обучения (приложение № 18).

  12. Книга регистрации выданных дипломов, приложений к ним (других бланков документов государственного образца) (приложение № 19).

12. Основными видами учебных занятий являются: лекция, семинарское занятие, практическое занятие, лабораторная работа, деловая игра, учение, консультация, самостоятельная работа, учебная практика.

Институт может использовать и другие виды учебных занятий.

12.1. Лекция является одним из важнейших видов учебных занятий и составляет основу теоретической подготовки обучающихся. Ее цель – дать систематизированные научные знания по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы учебной дисциплины.

Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность обучающихся, способствовать формированию их творческого мышления.

Лекции читаются руководством Института, начальниками кафедр, их заместителями, профессорами, доцентами и старшими преподавателями, как правило, для потоков.

К чтению лекций, в порядке исключения по решению Ученого совета, могут допускаться наиболее опытные преподаватели, преимущественно имеющие ученую степень (ученое звание).

Для чтения отдельных лекций могут приглашаться ведущие ученые, профессора, доценты из других высших учебных заведений, специалисты из ОВД и внутренних войск, научных учреждений и организаций.

Каждая дисциплина на кафедре должна быть обеспечена учебно-методическим комплексом, в том числе фондовыми лекциями по наиболее важным, актуальным и сложным темам. Кафедра должна иметь перспективный план разработки и обновления лекционного фонда. Фондовые лекции проходят внутреннее и внешнее рецензирование, обсуждаются на заседании кафедры или предметно-методической секции и утверждаются начальником кафедры. Если в течение учебного года содержание дисциплины (раздела) существенно изменяется (изменения в законодательстве, нормативно-правовой базе и т. д.), то в фондовые лекции по соответствующей тематике оперативно вносятся изменения.

12.2. Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы обучающихся с учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия, например, решение задач.

12.3. Практическое занятие проводится с целью приобретения, отработки и закрепления умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач.

Главным содержанием этого вида учебных занятий является работа каждого обучающегося по овладению практическими умениями и навыками профессиональной деятельности путем решения ситуативных задач, составления служебных и процессуальных документов, отработки алгоритмов деятельности в типичных и нестандартных ситуациях, тактических приемов, навыков использования и применения специальной, криминалистической и др. видов техники, оружия, физической силы и т. п.

12.4. Лабораторная работа имеет целью закрепить теоретические положения изучаемой темы, обучить исследовательским методам, применяемым в профессиональной деятельности, привить навыки самостоятельного получения, анализа и обобщения данных, накопить опыт работы с лабораторным оборудованием, компьютерами, специальной аппаратурой и приборами.

12.5. В рамках учебно-методических комплексов семинарские, практические занятия и лабораторные работы обеспечиваются планами их проведения с методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся, методическими разработками для преподавателей, дидактическими, раздаточными и другими материалами.

12.6. Деловая игра проводится с целью воспроизведения (моделирования) содержания профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Для проведения деловых игр составляется методическая разработка (сценарий), в которой указываются: тема, цель занятия, учебные вопросы, общая фабула (оперативная обстановка), содержание вводных и задания обучающимся, методические рекомендации по организации работы преподавателя и обучающихся.

Методическая разработка обсуждается на кафедре (совместных заседаниях кафедр) и утверждается ее начальником (для межкафедральных деловых игр – заместителем начальника Института по учебной работе).

12.7. Учения проводятся с целью дать обучающимся практику в исполнении конкретных функциональных обязанностей при решении оперативно-служебных задач в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности органов внутренних дел.

Учения проводятся по специально разработанному плану, в котором определяются: тема, учебные цели, участники, район (место) и время проведения учения, даются краткие организационно-методические указания. В рамках подготовки к учению кафедрой (кафедрами) составляется методическая разработка.

План и методическая разработка межкафедрального учения утверждаются начальником Института, кафедрального учения – начальником кафедры.

При проведении учения с привлечением участников из числа сотрудников ОВД план согласовывается с руководством соответствующих подразделений.

12.8. Консультация (текущая консультация, предэкзаменационная) является одной из форм руководства учебной работой обучающихся и оказания им помощи в самостоятельном изучении материала (дисциплины), в ликвидации имеющихся пробелов в знаниях, задолженностей по текущим занятиям (неудовлетворительные оценки, пропуски занятий), в написании письменных работ, предусмотренных рабочим учебным планом (контрольные и курсовые работы, практикумы, рефераты), и в подготовке к экзаменам.

Текущие консультации проводятся преподавателем, ведущим занятия в учебной группе (взводе), дежурным преподавателем, научным руководителем регулярно в часы самостоятельной работы обучающихся и носят как индивидуальный, так и групповой характер.

Предэкзаменационные консультации проводятся экзаменатором в соответствии с расписанием экзаменационной сессии (итоговых аттестационных испытаний).

Кафедрой разрабатывается график проведения текущих консультаций, который утверждается начальником кафедры и представляется в учебный отдел за десять дней до начала очередного семестра.

Учебным отделом составляется сводный график консультаций, который утверждается заместителем начальника Института по учебной работе и доводится до факультетов и курсов не позднее, чем за пять дней до начала очередного семестра.

12.9. Самостоятельная работа обучающихся преследует следующие цели: углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и других занятиях, выработка навыков самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовка к предстоящим учебным занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа обучающихся проводится в часы самостоятельной подготовки, установленные распорядком дня, и за пределами учебного времени, регламентированного распорядком дня.

Методическое руководство самостоятельной работой обучающихся осуществляют кафедры, которые разрабатывают задания и методические рекомендации по их выполнению в соответствии с бюджетом времени, предусмотренным для данной дисциплины учебным планом, организуют работу учебно-методических кабинетов кафедр и лабораторий.

12.10. Практика является составной частью учебного процесса и важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью органов внутренних дел.

Практика осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, с Положением об организации и проведении практики курсантов и слушателей Института и проводится в базовых (по месту дислокации Института) и/или комплектующих ОВД.

Основные виды практики: ознакомительная (практика по получению первичных профессиональных умений), практика по профилю специальности и преддипломная практика (стажировка).

13. При проведении практических занятий, лабораторных работ, деловых игр и учений допускаются деление учебной группы (взвода) на две подгруппы или проведение занятий двумя и более (для учений) преподавателями, что должно быть предусмотрено рабочей учебной программой дисциплины.

  1. Основными видами письменных работ, выполняемых обучающимися, являются: контрольная работа (домашняя или аудиторная), курсовая работа, практикум, реферат, выпускная квалификационная работа (дипломная работа).

Порядок и организация написания контрольной работы, практикума, реферата определяются методическими рекомендациями кафедр Института.

15. Курсовая работа имеет целью формирование у обучающихся навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обоснования выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами.

Количество курсовых работ должно быть не более одной в семестр.

Курсовая работа выполняется обучающимися в часы самостоятельной работы.

Основные требования к организации написания курсовой работы, оформлению, проверке, рецензированию и порядку ее защиты определяются Положением об организации выполнения и защиты курсовых работ курсантами (слушателями, студентами) Института.

Вместо курсовой работы на защиту по решению кафедры может быть представлена научная работа обучающегося, выполненная по данной дисциплине.

16. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) является одним из видов итоговой государственной аттестации и представляет собой теоретическое или прикладное исследование одной из актуальных тем в рамках профиля подготовки, в котором выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи в соответствии с получаемой квалификацией1.

Основные требования к организации написания выпускной квалификационной работы, оформлению, проверке, рецензированию и порядку ее защиты определяются Положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в Институте.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconО текущей аттестации, итоговом контроле и ликвидации академической...
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconУпрощенный порядок судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве...
Работа выполнена в Федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования Министерства...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconПоложение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний...
Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconИспользование эффективных маркетинговых технологий в организации системы государственных закупок
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Государственный...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconЭкологический мониторинг и фитосанитарное оздоровление засоренных...
М бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – мсха...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconПрофессиональный тренинг как форма организации внутрифирменного обучения...
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования icon− общие вопросы (теория)
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Уральском государственном...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconРежиссерско-педагогическая деятельность Р. В. Болеславского и Л. Страсберга
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconСпособы лиризации в малых жанрах русской классической прозы
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconЛексика и словообразование хайдакского диалекта даргинского языка
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconФразеологические единицы с компонентом цветообозначения в кумыкском языке
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconОбеспечение финансовой устойчивости предприятий инструментами финансового менеджмента
Диссертация выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconПравила внутреннего распорядка Положение об оплате труда работников
Положение об организации пропускного режима в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Нерчинский...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconВ. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение
Положение о формировании фонда оценочных средств в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального...
Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования iconОбраз великого новгорода в общественной мысли россии (XVIII начало XX вв.)
Работа выполнена в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск