Скачать 4.88 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 16 «Солнышко» Основная образовательная программа начального общего образования 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа определяет стратегию и основные направления развития образования школы на 2011-2015 годы в соответствии с Федеральной Программой развития образования, Концепцией модернизации российского образования и муниципальной целевой программой развития образования на 2011-2013 годы. Программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа является нормативным и методическим механизмом для координации образовательного процесса на ступени начального общего образования в МОУ начальная школа-детский сад № 16 «Солнышко» Данная программа разработана коллективом педагогов МОУ начальная школа-детский сад № 16 «Солнышко»с привлечением органов самоуправления (родительским комитетом) обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ начальная школа-детский сад № 16 «Солнышко» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. При составлении программы учитывались характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения; принимая во внимание существующий разброс в темпах и направлениях развития детей и их индивидуальные различия. В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа содержит следующие разделы:
Целью реализации образовательной программы является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК. Задачи реализации образовательной программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Общая характеристика Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 16 «Солнышко» 1) Качественная характеристика.
Образовательное учреждение было создано в 2007 году (Борисоглебская ООШ реструктуризирована в начальную школу –детский сад) Школа функционирует в одном здании..В учреждении организована начальная школа -1,2,3,4 классы ,одна разновозрастная группа детского сада ,с 1 октября 2010 года в учреждении открыта вторая группа детского сада . Основные образовательные программы и технологии ,реализуемые в учреждении . 1.- «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова,с 2009-2010 учебного года школа осуществляет постепенный переход на программу развивающего обучения «Начальная школа -21 век» 2.программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой Режим работы с 8 до 17 часов. Школа работает в режиме полного дня . Режим работы школы : 8 часов –начало занятий 1 класса ,3и 4-го класса 8 часов 55 минут – начало занятий 2 класса. 10 часов 35 минут – горячее питание ,приготовленное в столовой (полноценный обед) 11 часов 40 минут –прогулка обучающихся 1 –го класса и группы детского сада с воспитателем. 12 часов 30 минут –дневной сон обучающихся 1-го класса и группы детского сада. 13 часов 10 минут- окончание занятий 2,3,4-го класса. 13 часов 20 минут –прогулка 2,3,4-го класса с учителем ,игры на свежем воздухе. 14 часов 30 минут –полдник (обучающиеся школы, воспитанники детского сада) с 15 часов – 17 часов –внеурочная деятельность (обучающиеся и воспитанники) занятия в кружках ,проводимых силами Борисоглебского Дома культуры, сельской библиотеки. В школе имеется спортзал ,библиотека, столовая ,игровая площадка. Техническое состояние школы удовлетворительное. 2) Характеристика педагогического коллектива. Всего педагогов в школе: 1– основной .Образование высшее. Первая квалификационная категория.7 часов ведёт представитель административного персонала. в) Особенности управления. Административное управление осуществляет директор .Заместитель не предусмотрен штатным расписанием. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет. Директор осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. г) Социальная среда школы. Школа работает в тесном сотрудничестве с учреждениями социо-культурного комплекса :библиотекой и сельским Домом культуры. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города не позволяет обеспечить в достаточной степени спортивные и художественные потребности обучающихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на свои воспитательные ресурсы. д) Спектр образовательных услуг. -начальное общее образование ( 4 года). - дошкольное общее образование и воспитание |
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | Пояснительная записка 29-37 Ii. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа общего образования муниципального... ... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93» | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |