Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика»





Скачать 222.76 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика»
страница1/3
Дата публикации23.11.2014
Размер222.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

методология лингвистического исследования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 035700.62 «Лингвистика»

профиля подготовки «Теория и методика преподавания

иностранных языков и культур» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Андреева К.А./

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры английского языка 13 апреля 2011г., протокол №7

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 12 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Белозерова Н.Н./

13 апреля 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН 21 апреля 2011г., протокол №1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

22 апреля 2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук



Кафедра английского языка


Андреева Кира Алексеевна


методология лингвистического исследования

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления

035700.62 «Лингвистика»

профиля подготовки «Теория и методика преподавания

иностранных языков и культур» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Андреева К.А. Методология лингвистического исследования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700.62 «Лингвистика» профиля подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 12 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методология лингвистического исследования [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой английского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой английского языка

Н.Н. Белозерова, д.ф.н., профессор





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Андреева К.А., 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель данного лекционного курса заключается в формировании у студентов знаний, умений и навыков системного использования методов и средств современной науки с их последующим активным использованием в учебной и научно- исследовательской работе. Решение поставленной цели определяет дальнейшую постановку следующих конкретных задач:

  • знакомство с проблематикой современной методологии, с базовыми понятиями: метод анализа, общие и специальные методы;

  • информирование о существующей системе общих методов и приемов, имеющих универсальное применение в разных областях научно-исследовательского процесса;

  • обучение с последующим овладением системой современных специальных (лингвистических методов), связанных с динамикой исторического развития различных лингвистических школ;

  • научно-исследовательская и прикладная подготовка студентов к выполнению собственного анализа, синтезу полученных результатов, их графическому представлению, что является важнейшей частью их курсовых и выпускных квалификационных работ.



    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в Профессиональный цикл, дисциплины по выбору (Б.3). Направлена на выработку у студентов четкой ориентации в области общей и специальной методологии, что способствует процессу их постепенного вхождения в практику научно-исследовательской работы и успешному выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ.

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины

В результате освоения данного курса студент, будущий бакалавр-лингвист, должен сформировать в себе общекультурные и профессиональные качества и навыки настоящего специалиста: владеть способностью и умениями самостоятельно находить новую лингвистическую информацию, сформировать в себе стремление и вкус к творческому научному анализу и поиску, постоянному совершенствованию своего интеллектуального потенциала, умение быстро адаптироваться к появлению новых учебников и технологий научного поиска.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями '(ПК):

в области производственно-практической деятельности:

владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);

владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);

умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального

регистров общения (ПК-6);

обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба) (ПК-8);

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: различия между общими и специальными методами лингвистического анализа; их специфические признаки, определения, типологию, возможности их системного комбинирования;

Уметь: - проводить научный анализ, используя современные методы и технологии;

- сочетать их разумное использование при выработке синтеза ведущих теоретических подходов, выработать свою теоретическую платформу и классификацию собственно исследовательского материала.

Владеть: общей методологией, специальными современными методами лингвистического анализа, техникой и частными приемами проведения исследования.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.

  1. Тематический план

Таблица 1.

Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоят. работа в часах

Итого часов по теме

Из них в интер-актив-

ной

форме в часах

Итого кол-во баллов

лекции

самостоятельная работа

1

2

3

4


5

6

7

8




Модуль 1

1-6
















1.

Введение. Лингвистические методы и методика выполнения курсовой работы. Филология и лингвистика. Основные уровни лингвистики и их единицы.

1

2

2

4

1

0-10

2.

Методология и метод. Общие методы научного познания.

Курсовая и дипломная работы как формы научно-исследовательской работы студентов.

2

2

2

4

1

0-10

3.

Основные направления лингвистических исследований. Общая характеристика лингвистических методов. Краткий исторический экскурс. Сравнительно-исторический метод в языкознании.

3

2

2

4

2

0-10




Всего:




6

6

12

4

30




Модуль 2



















4.

Фердинанд де Соссюр и его роль в языкознании. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра.

4

2

2

4

1

0-10

5.

Общая характеристика школ структурной лингвистики. Пражская лингвистическая школа. Структура курсовой и дипломной работы.

5

2

2

4

1

0-10

6.

Оппозиционный метод. Основные разделы курсовой работы: Введение. Теоретическая часть.

6

2

2

4

2

0-10




Всего:




6

6

12

4

30




Модуль 3



















7.

Датский структурализм (глоссематика). Разделы курсовой работы: Исследовательская глава. Компонентный метод. Курсовая работа: Заключение.

7

2

2

4

1

0-10

8.

Дескриптивная (Американская) школа. Правила оформления Библиографии.

8

2

2

4

1

0-15

9.

Дистрибутивный метод. Метод непосредственно составляющих (НС). Трансформационный метод. Порядок оформления ссылок. Знакомство с понятиями “plagiarism”, “cheating”.

9

2

2

4

2

0-15




Всего:




6

6

12

4

40




Итого (часов, баллов):




18

18

36

12

0-100




Из них в интерактивной форме




6

6




12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconПрактикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп по направлению и профилю подготовки 035700...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconРабочая программа дисциплины
Курс лексикологии английского языка, предназначен для студентов 3 курса направления подготовки 035700 «Лингвистика» (бакалавр)
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 035700. 68 Лингвистика
Профессионально-ориентированная иноязычная коммуникация (второй иностранный язык)
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 035700. 68 Лингвистика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 Лингвистика...
Лингвистика профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения очная
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconЛитература стран изучаемого языка учебно-методический комплекс рабочая...
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ведущими принципами реализации основной образовательной программы 035700 Лингвистика (профильная направленность – Теория перевода...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconКафедра русского языка
Рабочая программа учебной дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики» составлена в соответствии с требованиями фгос...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconРабочая программа по дисциплине «Ведение в теорию межкультурной коммуникации»...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учётом рекомендаций и Прооп впо по направлению «Лингвистика» и профилю...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Политическая лингвистика» для направления 035800....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 035800....
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 «Лингвистика»
Рассмотрено на заседании кафедры английского языка Института гуманитарных наук, 13. 04. 2011, протокол № Соответствует требованиям...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 «Лингвистика»
Рассмотрено на заседании кафедры английского языка Института гуманитарных наук, 13. 04. 2011, протокол № Соответствует требованиям...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconПрограмма дисциплины «Оценка лингвистических систем и компонентов»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconРабочая программа дисциплины
«Лингвистика» составлена в соответствии с требованиями фгос впо, согласно которым объектом профессиональной деятельности бакалавра...
Рабочая программа для студентов направления 035700. 62 «Лингвистика» iconУчебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск