Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения





Скачать 352.46 Kb.
НазваниеГ. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения
страница1/3
Дата публикации23.11.2014
Размер352.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №17»

г. Лысьвы Пермского края

за 2009 – 2010 учебный год

I. Общая характеристика учреждения.
МОУ «СОШ №17» функционирует с 1961г. Это типовое трехэтажное здание - площадью 1369,8 квадратных метров.

Школа расположена на окраине города и объединяет поселки Октябрьский, 1-е, 2–е Карпаты и часть поселка Свердлова. Отдаленность последних домов от школы 3 километра.

Учредителем Учреждения выступает Администрация муниципального образования « Лысьвенский муниципальный район».

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии А№ 247971 от 23.01.2008г., срок действия до 24.01.2013г., государственной аккредитации АА 143948 от 14.03.2005г., регистрационный номер 2060.

На основании лицензии школа имеет перечень общеобразовательных программ, по которым имеет право ведения образовательной деятельности:

  1. Начальное общее образование

  2. Основное общее образование

  3. Среднее (полное) общее образование

  4. Программы специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 вида.

  5. Дополнительное образование:

- физкультурно-спортивное

- естественно-научное

- военно-патриотическое

- подготовка детей к школе

В марте 2010 года успешно прошла аккредитация школы. (Приказ государственной инспекции в сфере Пермского края № СЭД-54-02-12-401 от 17.06.2010 « О государственной аккредитации образовательных учреждения»

Состав обучающихся

В школе на конец года обучается 350 человек, что не превышает предельной численности контингента обучающихся (по лицензии 490 человек). Обучение ведется в 2 смены.

I ступень – с 1 по 4 классы – 10 классов - комплектов

II ступень – с 5 по 9 классы – 8 классов - комплектов

III ступень – с 10 по 11 класс – 1 класс - комплект




Обучающиеся

Классы

7 вида

Кадетские классы

Выпускники

Всего

350чел

88 чел

76 чел

95 чел

1 ступень

172чел

56 чел

--

40 чел

2 ступень

160 чел

32 чел

76 чел

37 чел

3 ступень

18 чел

--

--

18 чел


52,9 % учащихся воспитывается в многодетных (59 чел), малоимущих (111 чел), опекаемых (9 чел) или в патронатных семьях ( 6 человек).

Количество многодетных семей уменьшилось :

2007-2008 уч. г. 2008-2009 уч.г. 2009 - 2010 уч.г.

45 семей 61 семья 59 семьи

Уменьшился в этом году процент неполных семей:

2007-2008 уч. г. 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч. г.

169 семей 164 семьи 123 семей Стабильно число детей, находящихся под опекой:

2007-2008 уч. г. 2008-2009 уч.г 2009-2010уч. г.

7 чел. 9 чел. 9 чел.

Образование родителей.





2007-2008уч. год

2008-2009уч. год

2009-2010уч. год

Высшее

5%

5%

1%

Среднее профессиональное

46%

47%

48%

Среднее

41%

41%

41%

Незаконченное среднее

8%

7%

8%



В школе работает общественный орган управления ОУ – Управляющий Совет в количестве 11 человек. Деятельность Управляющего Совета осуществляется на основе Положения об Управляющем Совете. В состав УС входит 4 человека от родителей, в том числе председатель – Винокурова Ирина Владимировна, по 3 человека – от трудового коллектива и учащихся, 1 кооптивный член (депутат Земского собрания).

В связи с деятельностью УС внесены изменения и дополнения в Устав школы. Материалы УС размещены на сайте школы. Были проведены заседания, где заслушивались следующие вопросы:

- Утверждение публичного доклада;

- Утверждение развития программы школы;

- Утверждение положения о распределении выплат стимулирующего характера работников ОУ;

- Организация питания школьников;

- Об охране школы;

- Безопасность жизнедеятельности учащихся (выполнение предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности);

- Создание в школе комфортных условий для сохранения здоровья учащихся и педагогических работников.

Для учащихся, обладающих лидерскими качествами, предоставляется возможность реализовать себя в работе ученического самоуправления. Совет старшеклассников принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работе, развития самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. В совет старшеклассников входят учащиеся 8-11 классов, выбранные классным коллективом, а в каждом с 1 по 11 класс есть свой орган самоуправления. Совет старшеклассников работает на основании «Положения о совете старшеклассников».

Деятельность школы осуществляется на основе программы развития школы на 2009 - 2013 год.
II. Особенности образовательного процесса.

Школа работает по федеральному базисному учебному плану 2004 г., в классах VII вида I ступени – по БУП от 10.04.2002 г. №29 (2065 – п.), что способствует дифференциации и вариативности обучения.

Учебный план разработан на основе федерального базисного плана, согласован с Управлением образования и утвержден директором школы. При отборе содержания образования учитываются следующие дидактические принципы:

  • гуманизации;

  • оптимального соотношения инвариантной и вариативной частей;

  • культуросообразности.

Учебный план гарантирует получение учащимися обязательного минимума образования в соответствии с образовательными стандартами, предоставляет им возможность реализовать свой потенциал и развивать индивидуальные способности.

В учебном плане школы I ступени введён 1 дополнительный час физической культуры во 2а, 3а, 4а классах и 1 час ритмики в классах VII вида для сохранения здоровья детей, для развития их двигательной активности. Факультатив «Формирование здорового образа жизни» во 2А, 3А, 4А классах направлен на формирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3А, 4А классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».С целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся вводится по 2 коррекционных часа в классах VII вида.

Преподавание в начальной школе ведётся на основе программы учебного курса комплекта «Школа России».

На 2 и 3 ступенях преподавание осуществляется на основе авторских программ, соответствующих примерной программе по отдельным предметам для основной и средней школы, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Материалы учебных пособий соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта. Учебники одобрены Федеральным экспертным советом, включены в Федеральный перечень учебников, соответствуют требованиям минимума содержания основного и среднего образования.

С целью профилактики социально-значимых заболеваний; сохранения физического и психического здоровья; приобщения учащихся к здоровому образу жизни; воспитания ценностного отношения к здоровью вводится в 5-8 классах дополнительно к базисному плану 1 час физической культуры и факультатив «Формирование здорового образа жизни» в 5А, 6А, 7А, 8А, 11 классах.

Для приобщения учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе, развития у них навыков самостоятельной работы с ней введен факультатив «Основы информационной культуры школьника» в 5 классе.

В связи с организацией предпрофильной подготовки учащихся и выбора дальнейшей образовательной траектории введены по 3 часа технологии в 9-ых и 11 классах.

При проведении занятий по технологии в 5-8 классах, иностранному языку и информатике в 5А, 7а, 8а, 9а классах, наполняемость которых 25 человек, осуществляется деление на 2 группы.

Введение иностранного языка во 2 классе начальной школы как учебного предмета создает основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

Использование современных педагогических технологий.

Современные педагогические технологии в максимальной степени непосредственно связаны с учебным процессом и обеспечивают непрерывное развитие образования.

В последние годы в образовательном процессе наряду с традиционным обучением широко используются технологии личностно – ориентированного обучения (дифференцированное и проблемное обучение, метод проектов, коррекционно – развивающее обучение).

Данные технологии учитывают индивидуальные возможности ученика, основаны на обращении к субъектному опыту учащихся, опоре на их жизненный опыт. На уроках создаются ситуации взаимопомощи, взаимообучения; выбора уровня, объема задания. Данные технологии способствуют самореализации школьников, создают ситуацию успеха для каждого ученика.

Количество современных образовательных технологий применяемых в ОП расширяется. Педагоги школы овладели следующими технологиями:

Технология проблемного обучения - развивает творческую самостоятельность учащихся, активизирует их познавательную деятельность.

Информационно – коммуникативная технология – мобилизирует различные виды памяти, учит анализу своей деятельности, формирует информационную культуру, усиливает мотивацию учащихся и развитие их интереса к предметам.

Здоровьесберегающие технологии – формируют у учащихся потребности, знания, умения и навыки ведения здорового образа жизни, решают частичные проблемы профилактики социально – значимых заболеваний.

Технология коррекционно - развивающего обучения направлена на коррекцию памяти, речи, зрительного и слухового восприятия информации и поэтапное включение учащихся во все более усложненные вариантыучебной деятельности.

Безотметочное обучение – направлено на развитие у школьников способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей процесса обучения, является более щадящей для всех детей, но прежде всего для школьников, чьи учебные достижения существенно ниже среднего в их классе.

Дополнительное образование.

Дополнительное образование предоставляет каждому ученику возможности реализовать, утвердить себя, пережить чувство успеха, ощутить свою необходимость и полезность, уверенность в собственных силах, что повышает нравственную устойчивость и психологическую защищенность школьника.

Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям:

- Физкультурно-спортивное, целью которого является развитие физического потенциала учащихся, формирование волевых качеств. Данное направление реализуется через работу секций: баскетбольных, ОФП, спортивного ориентирования, туризма, шахматы.

- Военно-патриотическое направление осуществляется на базе кадетских классов. Цель этого направления - физическая, морально - психологическая, военно-спортивная подготовка, формирование готовности к защите Отечества. Строевая подготовка вырабатывает образцовый внешний вид, строевую выправку, закаляет волю, укрепляет дисциплину. Секция пулевой стрельбы вырабатывает меткость, формирует навыки и умения обращаться с оружием.

Репертуар песен хора и вокала направлен на воспитание чувства патриотизма

- Естественнонаучное способствует развитию творческих способностей, восприятию красоты окружающего мира, эмоциональной отзывчивости, логического мышления. Реализуется через кружки: интеллектуальная игра «Эрудит», английский язык, «Хозяюшка», астрономический.

Секции Физкультурно-спортивного и военно-патриотического направления взаимосвязаны с учебными программами физической культуры и ОБЖ, а кружок английского языка с программой по заданному предмету.

Хор, вокал и «Хозяюшка» являются расширением практической деятельности по предмету «Музыка» и «Технология».

Астрономический кружок в 4-5 классах способствует развитию интереса у школьников к естественным наукам (география, физика), расширению знаний по изучаемым предметам «Природоведение» и «Окружающий мир».

Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе на базе школьных кружков и секций и сотрудничества с ДДЮТ.

В школе работает 15 кружков и секций из них 6 - от ДДЮТ




Кол-во кружков и секций

Кол-во детей занимающихся в школе

Кол-во детей занимающихся на базе школы

%

занимающихся

2009-2010 у.г.

15

160

68

63,5



Растет количество кружков и секций, а также число учащихся, посещающих занятия на базе школы от ДДЮТ. Относительно стабильно число занимающихся в школьных кружках и секциях.



Приоритет в посещении кружков и секций учащиеся отдают школе, так как ДДЮТ, ДЮСШ, Дом спорта, расположены далеко от школы.

Учащиеся каждый год участвуют в городских соревнованиях: кросс «Наций», легкая атлетика, баскетбол, «Шиповка юных», лыжные гонки, эстафета на приз газеты «Искра».

228 учащихся занимаются в школьных кружках и секциях, что составляет 63,6%, 52 человека (14,4%) – в городских объединениях. Всего 78% учащихся занимаются в системе дополнительного образования

В штат школы введены социальный педагог, учитель – логопед, ответственный за психологическое сопровождение учащихся. Это позволило расширить воспитательные возможности образовательного учреждении

Школьная система оценки и контроля.

Целью оценивания учебных достижений является определение местоположения ученика в системе относительно себя и других. Для этого считаем необходимым:

- сравнение учащегося со своим собственным предыдущим результатом;

- сопоставление с аналогичными параметрами другого ученика для позиционирования школьников относительно модели социальной успешности;

- сравнение результатов деятельности с объективным эталоном для определения соответствия изначально заданным условиям (ЕГЭ, ГИА).

Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса позволяет определить аналитический итог года. В ходе мониторинга устанавливается, достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих исследований, соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающихся.

Система оценок за учебную четверть складывается из следующих параметров:

-устный ответ;

-письменные работы (самостоятельные, тематические, контрольные работы и диктанты);

-зачетные работы (реферат, доклад, тест, зачет);

-практические работы (сочинения, изложения, лабораторные работы, экскурсии).

Во всех классах проходят стартовые, полугодовые и итоговые работы по русскому языку и математике.

В классах I ступени проводятся интегрированные тесты, проверка техники чтения.

Результаты работ анализируются на заседаниях ШМО учителей начальных классов, русского языка и математики.

В 8, 10 классах проводится промежуточная аттестация – обязательное тестирование по русскому языку и математике, по материалам приближенным к ЕГЭ, и экзамены по выбору учащихся на основании решения педсовета (в 8-х классах – два экзамена, в 10 классе - три). Формы проведения экзаменов: тестирование, защита реферата, устно (по билетам).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Мбоу «сош №17» функционирует с 1961г. Это типовое трехэтажное здание площадью 1369,8 квадратных метров
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconДоклад за 2009 – 2010 учебный год общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconКгбоу спо «Минусинский медицинский техникум» 2010-2011 учебный год...
Красноярского края, осуществляющее подготовку по специальностям «Сестринское дело» и «Лечебное дело». Выпускники техникума обладают...
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconПостановление 06. 12. 2012 № 588  о персональном составе лауреатов...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика...
Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие...
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная...
Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края за 2009-2010 уч год
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconУчебный план мбоу сош №1 Начальное общее образование
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
«О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки...
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика...
Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская...
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconРешение Об итогах социально-экономического развития Усольского муниципального...
«Об итогах социально-экономического развития Усольского муниципального района Пермского края за 2009 год, ожидаемых результатах работы...
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconПротокол №1 от 18. 05 2010 г
«Об итогах социально-экономического развития Усольского муниципального района Пермского края за 2009 год, ожидаемых результатах работы...
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Г. Лысьвы Пермского края за 2009 – 2010 учебный год I. Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск