Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел»





Скачать 217.14 Kb.
НазваниеПроект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел»
Дата публикации01.12.2014
Размер217.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛАССА (КЛУБА) «ВЫМПЕЛ»

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В связи с этим на базе МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ, им. Н.М. Корнилова» Олекминского района создается военно-патриотический класс «Вымпел», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Участниками военно-патриотического класса (клуб) «Вымпел» являются подростки 11-12 лет (5 класс).

Возглавляет клуб Митрофанов Андрей Владимирович – учитель физической культуры и обж; классный руководитель Зоркина Вероника Васильевна – учитель математики.

В своей деятельности члены военно-патриотического класса (клуба) «Вымпел» руководствуются нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;

  • Законом «Об образовании»;

  • Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

  • Уставом клуба;

  • Решениями Совета клуба.

Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип междисциплинарности;

  • принцип преемственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип коллективности;

  • принцип ответственности за собственное развитие.

Цели и задачи:

Цель:

  • создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Организация деятельности класса (клуба):

Деятельность класса (клуба) осуществляется на базе МБОУ «2-Нернюктяйинская СОШ, им. Н.М. Корнилова». К деятельности класса (клуба) привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Деятельность класса (клуба) ведется по 3 направлениям:

  • Летопись родного края;

  • ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

  • Основы военной и специальной подготовки.

Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 7 лет и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.

Основные формы работы клуба:

  • соревнования;

  • конкурсы;

  • смотры;

  • слеты;

  • конференции;

  • экскурсии;

  • исследовательская и поисковая работа;

  • круглые столы;

  • клубные встречи;

  • походы;

  • игры;

  • турниры;

  • создание баз данных;

  • эстафеты и т.д.

Работа клуба строится на основании:

  • Положения о клубе;

  • Устава клуба;

  • Программы деятельности;

  • Плана работы;

  • Теоретических и правовых материалов клубных встреч.

Для реализации программы деятельности военно-патриотического класса (клуба) «Вымпел» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба, заместителем директора школы по воспитательной работе и 3 учащихся из числа воспитанников. Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и республиканских акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности учителей и родителей.

В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.

Направления деятельности класса (клуба)

  1. Летопись родного края.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

  • изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

  • изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

  • изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

  • изучение военной и государственной символики;

  • изучение истории прошлого края по вещественным источникам;

  • изучение литературного наследия родного края;

  • изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

  • изучение малоизвестных исторических событий;

  • фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

  • формирование банков краеведческих данных;

  • ведение специальных летописей и хроник;

  • пополнение фондов школьных музеев;

  • поисковая работа;

2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

  • основы здорового образа жизни;

  • основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

  • изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

  • передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

  • основы безопасного поведения;

  • основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

  • основы безопасности в экстремальных ситуациях;

  • выживание в лесу;

  • преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

  • силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

  • прикладное плавание;

  • элементы акробатики;

  • основы рукопашного боя;

  • развитие сердечно-сосудистой выносливости;

  • развитие силы и ловкости;

3. Основы военной и специальной подготовки.

Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

  • изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

  • огневая подготовка;

  • строевая подготовка;

  • тактическая подготовка;

  • топографическая подготовка;

  • моделирование боевой техники;

  • информатика;

  • автодело;

  • кинология и следопытство;

  • встречи с ветеранами войны и труда;

  • военно-спортивные праздники и игры;

  • встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД и др.;

  • торжественные построения у памятных мест;

  • проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;

  • посещение музеев;

  • поисково-исследовательская работа;

  • тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

  • посещение воинских и трудовых коллективов;

  • смотры;

Условия реализации программы

В реализации программы военно-патриотического класса (клуба) «Вымпел» участвуют подростки, занимающиеся в учебном классе, педагоги дополнительного образования, административный и вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения.

Механизм реализации программы военно-патриотического класса (клуба) включает в себя:

  • четкое планирование на учебный год и каждый месяц;

  • методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;

  • опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, советов школьных музеев, Совет клуба;

  • проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;

  • организацию обучения лидеров и актива по направлениям;

  • анализ хода реализации программы;

  • пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;

  • сотрудничество в реализации программы с органами власти

Этапы реализации проекта:



цель

задачи



I этап: проектный – 2013 -2014 учебный год.

Подготовка условий создания системы военно-патриотического воспитания

1. Изучить нормативную базу, акты.

2. Разработать, обсудить и утвердить проект по военно-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап: практический – 2014-2017 учебные годы

Реализация программы по военно-патриотическому воспитанию

. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание военно-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по военно-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями наслега, района.

6. Вовлекать в систему военно-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации проекта.

8. Принимать участие в конкурсах по военно-патриотическому воспитанию.

III этап:

Аналитический

2017-2018 учебный год

Анализ итогов реализации проекта

1. Обобщить результаты работы школы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

3. Спланировать работу на следующий период.

Критерии оценки эффективности проекта:

Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры

Количественные параметры

Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- символика Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.


1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. Отсутствие детей с девиантным поведением;

4. Деятельность детско-юношеской организации;

5. Участие в конкурсах по военно-патриотической тематике;

6. Проведение мероприятий.


Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение проекта:


Вид ресурса

Составляющие ресурса

Источник

Кадры (работники клуба)

- актив клуба;

- руководители кружков и секций;

- педагог-организатор;

- завуч по ВР;

- медицинский работник;


МБОУ «2-НСОШ»


Кадры (участники клубного пространства)


- члены клуба – учащиеся;

учащиеся


Необходимое оборудование



Оборудование, инвентарь

Количество

1.

Проектор

1

2.

Сканер

1

3.

Макет автомата Калашникова

10

4.

Макет пистолета ПМ

2

5.

Комплект плакатов по строевой подготовке

1

6.

Пули для пневматической винтовки

50

7.

Винтовка ПВ

4

8.

Лопата саперная

10

9.

Противогазы

6

10.

Комплект пагонов

10

11.

Комплект шевронов

10

12

Комплект эмблем

10

13

Лодка резиновая 6-ти местная

1

14

Палатка на 10мест

1

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данной программы:

  • будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;

  • пройдут апробацию новые образовательные программы;

  • участники военно-патриотического класса (клуба) достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;

  • члены класса (клуба) освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  • у подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

  • компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

Перспектива распространения проекта

  • Проблема организации допризывной подготовки актуальна и проект может стать моделью для других школ.

  • Общественные организации и родители привлекаются к работе с детьми.

  • Информация о деятельности клуба размещается на сайте школы.

  • Результаты мониторинга деятельности клуба используются в учебно-воспитательной работе.

Смета расходов, необходимых для реализации проекта



Оборудование, инвентарь

Количество

Стоимость единицы

Итоговая стоимость

1.

Проектор

1

15000

15000

2.

Сканер

1

5000

5000

3.

Макет автомата Калашникова

10

8000

80000

4.

Макет пистолета ПМ

2

5000

10000

5.

Комплект плакатов по строевой подготовке

1

2000

2000

6.

Пули для пневматической винтовки

50

100

5000

7.

Винтовка ПВ

4

13500

54000

8.

Лопата саперная

10

500

5000

9.

Противогазы

6

2500

15000

10.

Комплект пагонов

10

1000

10000

11.

Комплект шевронов

10

500

5000

12.

Комплект эмблем

10

500

5000

13.

Лодка резиновая 6-ти местная

1

15000

15000

14

Палатка на 10мест

1

16000

16000

ВСЕГО

170000 р.



Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ КЛАССЕ (КЛУБЕ) « Вымпел»

Военно-патриотический класс (клуб) «Вымпел» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и для более массового привлечения школьников к работе класса (клуба).

Цель Клуба:

  • ·содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи Клуба:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • содействие развитию активной гражданской позиции подростков;

Основные принципы деятельности Клуба:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип междисциплинарности;

  • принцип преемственности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип коллективности.

  • принцип ответственности за собственное развитие.

Основные направления деятельности:

1. Летопись родного края;

2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

3. Основы военной и специальной подготовки.

Структура Клуба:

  • военно-патриотический клуб «Вымпел» имеет открытую структуру и существует на принципах добровольности. Все решения принимаются на Совете Клуба, который проводится не реже одного раза в четверть.

  • в Совет Клуба входят 6 человек: руководитель клуба, председатель совета Клуба, заместитель директора школы по воспитательной работе и 3 члена клуба

  • Высшим органом управления военно-патриотического клуба является Общее Собрание, которое созывается не реже одного раза в год.

Члены Клуба имеют право:

  • участвовать в управлении Клубом в соответствии с настоящим Уставом;

  • избирать и быть избранными в Совет Клуба (выборные органы Клуба);

  • принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, проводимых Клубом;

  • максимально использовать возможности Клуба для самосовершенствования;

  • принимать участие в выработке программ развития Клуба и лично участвовать в их реализации;

  • объединяться внутри Клуба по направлениям деятельности или по специализированным программам;

  • сотрудничать с другими детскими объединениями;

  • привлекать к работе в Клубе учащихся, разделяющих цели и принципы деятельности Клуба;

  • свободно выйти из членов военно-патриотического клуба по своему желанию;

  • на уважение своего человеческого достоинства;

  • входить в состав других организаций и объединений;

Члены Клуба обязаны:

  • не нарушать Устав Клуба;

  • выполнять требования настоящего Устава, решения Совета клуба и Общего Собрания, внутренние документы учебных групп;

  • вносить свой вклад в выполнения целей и задач Клуба;

  • оказывать поддержку и помощь другим членам Клуба;

  • добросовестно учиться;

  • вести себя в любой ситуации таким образом, который соответствует достоинству члена Клуба;

  • проявлять уважение к старшим;

  • уважать взгляды и убеждения других.

Члены Клуба не имеют права:

  • унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;

  • считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба.

Поощрения и наказания.

Участники военно-патриотического клуба поощряются за:

  • научные и спортивные достижения;

  • общественную работу;

  • трудолюбие.

Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании.

Участник военно-патриотического класса (клуба) может быть наказан за нарушение Устава или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:

  • выговор или замечание;

  • лишение права участвовать в общих делах.

Отчетность:

  • члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе.

Формами отчетности могут быть:

  • рефераты;

  • исследовательские работы;

  • публикации;

  • публичные выступления.

Правовой основой для создания военно-патриотического класса (клуба) «Вымпел» является «Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 551.

Приложение 2

УСТАВ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «Вымпел»

1.Общие положения

1.1. Военно-патриотический клуб «Вымпел» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданным для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и более массового привлечения школьников к работе клуба.

1.2. Клуб осуществляет свою деятельность на территории МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ, им. Н.М. Корнилова» Олекминского района.

1.3. Клуб является добровольным, не преследующим политических целей, объединением.

1.4. Клуб основан на членстве объединившихся подростков для совместной реализации целей и задач, предусмотренных данным Уставом.

1.5. Военно-патриотический клуб не является юридическим лицом.

1.6. Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:

  • Летопись родного края;

  • ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

  • Основы военной и специальной подготовки.

1.7. В Клубе занимаются учащиеся объединенные в учебный класс.

1.8. Клуб работает на основе Устава, который утверждается общим собранием членов клуба и отражает: цели и задачи, структуру клуба, основные направления деятельности, права и обязанности членов Клуба.

1.9. В течение года деятельность Клуба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы.

1.10. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок, форму.

1.11. Работа Клуба отражается в дневнике, летописи дел Клуба; Клуб может иметь свой печатный орган (информационный бюллетень, газету).

1.12. С целью организации и проведения совместного досуга регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, игровые и конкурсные программы).

1.13 Заседания Клуба проводятся 1 раз в месяц.

1.14 Работу Клуба возглавляет актив Клуба в составе 6 человек во главе с председателем Совета Клуба. Выборы председателя Совета клуба проходят ежегодно.

2.Основные цели, задачи, принципы и методы деятельности клуба.

2.1. Целью военно-патриотического клуба «Вымпел» является содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

2.2. Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • содействие развитию активной гражданской позиции подростков;

2.3. Клуб строит свою деятельность на следующих принципах:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип междисциплинарности;

  • принцип преемственности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип коллективности.

  • принцип ответственности за собственное развитие.

2.4. Для достижения цели, решения задач и осуществления своей деятельности в клубе используются следующие методы:

  • учебу через дело;

  • объединение подростков по малым учебным группам, способствующее развитию и выработке ответственности, самоконтроля, характера, приобретению знаний и уверенности в себе, способности к сотрудничеству, развитию руководящих качеств;

  • использование разнообразных мероприятий, основанных на интересах участников;

2.5. Клуб строит свою деятельность на основе следующих принципов:

  • свобода вступления и выхода из членов Клуба;

  • участие в других воспитательных и обучающихся программах;

  • равноправие всех членов Клуба без различия по полу, расе и вероисповеданию;

  • самоуправление, законность и гласность;

  • учет индивидуальных способностей каждого и общих интересов Клуба;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconМодифицированая программа военно-патриотического клуба
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПрограмма православного военно-патриотического клуба «пересвет»
Отечества. Детские православные военно-патриотические коллективы являются действенной системой православного и гражданского воспитания...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПрограмма «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот»...
Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПрограмма развития военно-патриотического клуба «Витязь» на 2004 – 2008 годы
Военно-патриотический клуб «Витязь» добровольное объединение детей и подростков, стремящихся к совершенствованию своего интеллектуального,...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданина, патриота своего Отечества, обладающего чувством национальной гордости, является главной задачей военно-патриотического...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconК Контракту Приказом №13-05
Правил. Клуб, в случае систематического нарушения Членом клуба графика работы клуба (выход из клуба после окончания работы клуба)...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПоложение о военно-патриотическом клубе
Военно-патриотический клуб «Подвиг» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПрограмма «Военно-патриотическое воспитание учащихся на 2012-2015...
Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПрограмма клуба «Честь и мужество»
Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения стр. 7
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПрограмма Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной...
Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Духовой оркестр». Автор программы подчеркивает предназначение искусства, которое является не только объектом эстетического наслаждения,...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconОбщая характеристика учреждения
Уважаемые воспитанники, родители, педагоги, гости и друзья «Военно патриотического центра «Патриот»!
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconЮнармейское движение как средство формирования социально активной личности
Воспитание истинного патриотизма через деятельность военно-спортивного клуба «Лидер» 9
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconФевраль Месячник военно-патриотического профориентационного воспитания
Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвящённых Дню защитников Отечества
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconВ целях организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся...
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в Пестовском муниципальном...
Проект программы военно-патриотического класса (клуба) «вымпел» iconВ целях организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся...
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в Пестовском муниципальном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск