Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения





НазваниеПубличный отчет школы. Общая характеристика учреждения
страница1/5
Дата публикации01.12.2014
Размер0.7 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5
Публичный отчет школы.
1. Общая характеристика учреждения

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43»
тип учреждения: общеобразовательное учреждение

вид учреждения: средняя общеобразовательная школа

лицензия на право ведения образовательной деятельности: РО №027399 Регистрационный номер 27-0488, выдана «29» декабря 2011г. министерством образования Рязанской области, срок действия бессрочно.

государственная аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации ОП 027462, регистрационный номер 27-0237, выдано «11» апреля 2012г. министерством образования рязанской области, действительно по «05» мая 2015г.

количество учащихся 368 человека, из них:

мальчиков – 192

девочек – 176.

количество классов-комплектов – 17

1-4 классы – 166 человек – 45%

5 – 9 классы – 177 человек – 48%

10 – 11 классы – 25 человек – 7%
- Учащиеся из неполных семей- 112 человек

- Учащиеся из неблагополучных семей, находящихся на учете в комиссии по делам несовершеннолетних – 1 человек

- Учащиеся из многодетных семей – 19 человек

- Дети, находящиеся под опекой – 2 человека

- Дети-инвалиды – 3 человека

- Учащихся из малообеспеченных семей – 77 человек.

Сложившиеся социально-экономические условия и политическая ситуация в стране вызывают необходимость изменения приоритетов в учебно - воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребёнка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач.

Образовательное учреждение МБОУ «СОШ №43» работает в соответствии с программой развития «Школа личностного роста», разработанной инициативной группой педагогов школы в сотрудничестве с Рязанским институтом развития образования. Научным руководителем является доцент кафедры методологии управления РИРО. кандидат педагогических наук заслуженный учитель России Маскин В.В. Реализация программы рассчитана на период 2010 – 2015г.

Цель программы – создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющимся мире, стремящихся к овладению опытом духовно-нравственного становления, освоению ценностей национальной культуры.

Основы программы

1) обеспечить современное качество образовательной среды для развития участников учебно- воспитательного процесса;

2) обеспечить достижение каждым обучающимся государственного образовательного стандарта и развитее способностей каждого ученика;

3) развивать качество профессиональной среды;

4) обеспечить эффективность взаимодействия школы и общества;

5) гарантировать безопасность жизни и здоровья в школьной среде;

6) обеспечить эффективность и ответственность в управлении школой;

7) обогатить дополнительное образование в школе;

8) сформировать адекватную и объективную систему оценки деятельности школы

Реализация данных целей и задач осуществлялась согласно требованиям государственных программ, организовывалась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучающихся.

Показатели и индикаторы программы развития

I. Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся.

1. Доля самостоятельной деятельности учащихся и ее рост по мере продвижения к старшей школе (в % роста числа учащихся по сравнению с 2010 годом) среди учащихся 8-10 классов возросла и составила 10% от общего количества учащихся.

2. В связи с введением специализации образования расширилась возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в старших классах через элективные курсы и элективные предметы.

3. Наличие личностных психолого-педагогических, профессиональных и социальных проб для учащихся вне школы (5 % от числа учащихся).

4. Проектная деятельность занимает существенное место в образовательных программах.

5. Социальные практики учащихся являются обязательным элементом плана работы школы.
II. Обновление содержания и технологий обучения и воспитания в ходе внедрения нового образовательного стандарта.

1. Количество педагогов начальной школы, освоивших концептуально-методологические основы нового образовательного стандарта в 2011 г составляет 75%.

2. Количество учителей начальной школы поэтапно внедряющих новый образовательный стандарт в 2011-2012 году составляет 25%.

3. Количество учителей начальной школы, способных провести экспертизу преимуществ нового образовательного стандарта для формирования самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в 2011-2012 составляет 35%.

III. Рост мастерства педагогов школы.

1. Количество педагогов, использующих интерактивные методы обучения

составляет 14%.

2. Количество педагогов, использующих IT и информационные технологии в своей работе составляет 71%.

3. Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по новым образовательными стандартами составляет 21%.

4. Количество педагогов, ведущих спецкурсы по проблемам развития личности составляет 3%.

5. Количество педагогов, прошедших повышение квалификации в этом учебном году составляет 11 человек (39%)

6. Количество педагогов, прошедших аттестацию по новой форме к общему количеству педагогов школы составляет 7%.
IV. Создание адекватной и объективной системы оценки деятельности школы через образовательный мониторинг.

1. Формирование и публичное представление аналитических материалов, оценивающих собственное развитие школы через публичный доклад директора школы.

2. Создание системы общественной оценки деятельности учителя для новой системы оплаты труда.
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников, выработка у них способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

1. Наличие здоровьесберегающих технологий в школе.

2. Наличие службы психологической поддержки и коррекции.
V. Развитие системы поддержки талантливых детей.

1. Количество детей, занимающихся в кружках, секциях, объединениях школы – 60,4%.

2. Количество детей, занимающихся в кружках, секциях, объединениях города - 36%.

3. Количество детей, участвующих в конкурсах, олимпиадах города Рязани – 10,8%

4. Количество детей, участвующих в конкурсах, олимпиадах Рязанской области – 1%.

5. Количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов (77% от числа участвующих)

VII. Повышение роли воспитания в образовательном процессе в решении проблем социализации детей.

Наличие школьной программы воспитания и социального развития для начальной школы.
«Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет Школы, Педагогический Совет, ученическое самоуправление.

Совет Школы участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых внебюджетных средств.

Совет Школы состоит из числа обучающихся третьей ступени обучения, избираемых на классных ученических собраниях родителей (законных представителей), избираемых на классных родительских собраниях, педагогов, избираемых на Педагогическом Совете Школы, иных лиц, заинтересованных в совершенствовании образовательного процесса и деятельности образовательного учреждения сроком на один год.

Совет Школы:

- утверждает основные направления педагогической деятельности Школы;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникающие между администрацией Школы, педагогическим коллективом и родителями, принимает меры к их разрешению;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству помещений и территории…»

(Выписка из Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43». раздел 5, пункты 5.1, 5.3)
Состав Совета Школы

2011 – 2012 учебного года

1. Учащиеся:

Нудикова Анна (9Б) - президент школы,

Амиров Эмиль (10А),

Ромашкина Татьяна (9 Б)
2. Родители:

Киреева Наталья Федотовна (9Б), председатель Совета школы,

Степанченко Ирина Валентиновна (2 Б),

Кулешова Елена Александровна (6 А),

Лукошникова Наталья Анатольевна (6 Б)
3. Педагоги:

Лобан О.В., директор школы, сопредседатель Совета Школы,

Игнатова Ж.А., заместитель директора по воспитательной работе,

Романцова Л. В., учитель физики, заместитель председателя Совета Школы,

Мекаева Н. А., учитель начальных классов.

Трухнина Н. В., учитель биологии, секретарь Совета Школы.
Контактная информация МБОУ «СОШ №43» г.Рязань

390046, г. Рязань, ул. Есенина, д. 57.

Телефон: (4912)44-16-64

Факс: (4912)44-16-64

E-mail: sh43rzn@mail.ru

Адрес официального сайта: school43-rzn.ru

Программно-целевое управление развитием образования МОУ «СОШ № 43».

  • С
    Общешкольная конференция
    труктура



Методический совет

Педагогический совет

Совет профилактики правонарушений

Временные исследовательские коллективы

НОУ, творческие объединения

Совет Дела

Творческие группы учителей

Совет школьного музея

Психолого-медико-педагогический консилиум

Заместители директора

(тел. 44-88-40)

Бухгалтерия

Профсоюзный комитет

Административный совет

Директор

(тел.44-16-64)

Методические объединения

Органы ученического самоуправления

Президент школы

Руководители МО

Советы классов-городов

Совет министров

Совет педагогов дополнительного образования

Библиотека

Социально-психологическая служба

Школьная Дума

Совет классных руководителей





Совет школы


2.Особенности образовательного процесса.

Школа реализует общеобразовательные программы на всех ступенях обучения: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы на 2011 – 2012 учебный год был составлен в 2, 3, 4, 5, 6 , 9, 10 классах на основании базисного учебного плана 2004 г., в 7-8 классах на основании базисного учебного плана 1998 г. и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, классами и отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на увеличение часов базисного учебного плана, на элективные курсы и элективные предметы.

Приоритетные направления деятельности, концептуальные ориентиры образовательной политики учреждения определяются социальным заказом общества, возможностями педагогического коллектива и результатами анализа учебно-воспитательного процесса.

Сегодня приоритетными направлениями в работе школы остаются:

- обеспечение вариативности образования в соответствии с концепцией самореализации личности;

- совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- создание эмоционально-психологического комфорта в школе.

В 2011-2012 учебном году начальная школа приступила к внедрению ФГОС НОО. Педагогический коллектив готовился к внедрению ФГОС НОО с 2010 – 2011 учебного года. Была создана рабочая группа, которая проанализировала ресурсную обеспеченность начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС, создала нормативно-правовую и методическую базу для введения ФГОС НОО. Учителя прошли курсовую подготовку. Заранее было закуплена мебель, кабинеты оснащены современным оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, в кабинеты подведен интернет, закуплены информационно-обучающие программы. Все первоклассники обеспечены бесплатными учебниками.

Деятельность школы направлена на достижение нового образовательного результата - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Работа по его достижению идет во время учебного процесса и во внеурочной деятельности, которая осуществляется по следующим направлениям: физкультурно – оздоровительное, художественно – эстетическое, научно - познавательное, военно – патриотическое, общественно – полезная и проектная деятельность. Для реализации данных направлений используются внутренние ресурсы школы. Перечень программ внеурочной деятельности сформирован с учетом пожелания родителей.

В течение учебного года для учащихся 1-х классов были организованы следующие занятия по внеурочной деятельности:

Направления внеурочной деятельности



спортивно-оздоровительная направленность

1 Б

лингвистическая направленность

Физкультурно-оздоровительное направление.

«Курс успешного школьника»

Цель: Оказание психологической поддержки обучающимся в ситуациях эмоционального напряжения.

(1ч)




«Расти здоровым» (1ч)




ЛФК

Цель: оздоровление обучающихся.(1ч)




Художественно-эстетическое направление




«Утро художника»

Цель: создание наиболее благоприятных условий для обучения детей основам изобразительной грамоты и развитие творческих способностей с учетом индивидуальности;

приобщение через изобразительное искусство к искусству, развитие эстетической отзывчивости;

формирование творческой и созидающей личности; социальное и профессиональное самоопределение.(1ч)

«Пружинки»

Цель: формирование двигательной активности и потребности в здоровом образе жизни.

(1ч)

Риторика «Живое слово»

Цели: 1. Способствовать формированию направленной и направляющей речи, а также определённых реакций на неё со стороны слушателей. 2. Осуществлять организованное словесное и невербальное воздействие, логически и эстетически оправданное. Формировать риторические приёмы как средство отклонения от речевой нормы, эстетически допустимые и психологически обусловленные. (1ч)

Научно-познавательное

направление




«Учимся, играя»

Цели: Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, формирование звукопроизносительных навыков на ранней ступени обучения. (1ч)

Военно-патриотическое

направление




«Родничок»

(фольклор + краеведение)

Цели: Воспитание подлинной духовной культуры учащихся, посредством
приобщения к истории родного края.

Формирование у учащихся сопричастности к истокам наследия С.Есенина, развитие литературно-художественного вкуса, интереса к работе с поэтическим текстом.

Воспитание чувства любви к своей малой родине, гордость за своих соотечественников. (1ч)

Общественно - полезная деятельность.

«Будь природе другом!»

Цели: Формирование представлений образа Земли как уникального природного дома человека, нуждающегося в бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему окружению и к планете в целом.

Формирование основополагающих экологических понятий и развитие у детей основ экологической ответственности.

Формирование устойчивого познавательного интереса к познанию окружающего мира, к предметам естественно-научного цикла. (1ч)




Проектная деятельность




«Маленькие исследователи»

Цели: -формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков;

- разностороннее развитие личности младшего школьника и его психических процессов;

-воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, предприимчивости. (1ч)

ВСЕГО:

5 ч

5 ч
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013...
Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая...
Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет моу сош №39 г. Твери за 2012-2013 учебный год Общая...
Строительства новых жилых домов практически нет. Население района «стареет». В данном районе расположено еще 3 образовательных учреждения....
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет за 2012 2013 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 была открыта в 1979 году
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет директора моу сош №2 г. Шагонар за 2010-2011 уч г....
Шагонарская средняя общеобразовательная школа №2 Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет директора Гимназии №15 за 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения
«Гимназия №15» города Костромы функционирует на основе лицензии Департамента образования и науки Костромской области (№167279 Серия...
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
Общая характеристика учреждения
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет перед родительской общественностью муниципального...
Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 7 октября 2008года
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика...
Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская...
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Публичный отчет школы. Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск