Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка»





Скачать 123.49 Kb.
НазваниеКонкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка»
Дата публикации05.12.2014
Размер123.49 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс



МОУ Проводниковская средняя общеобразовательная школа

Конкурс творческих работ

«Права человека – глазами ребенка»

2008 год

Тема:

«Здоровые дети – здоровая нация»

Работа Южиной Юлии Дмитриевны

ученицы 6 класса
Адрес: 140471, Московская область,

Коломенский район, п. Проводник,

ул. Новая, д.16, кв.12
Руководитель: Мельникова Татьяна Алексеевна,

заместитель директора по учебной работе


Адрес МОУ Проводниковская СОШ:

140471 Московская обл., Коломенский р-н,

п. Проводник, ул. Новая, д.1.
http://edu.of.ru/provodnikschool/

provodnikschool@mail.ru
Контактные телефоны:

8(496) 6-173-489

8(496) 6-173-471
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Проводниковская

средняя общеобразовательная школа

______________ А.И. Храмцов
«___» ______________ 2008 г.
Рекомендательное письмо
Педагогический совет МОУ Проводниковская средняя общеобразовательная школа направляет Южину Юлию Дмитриевну, ученицу 6 класса, для участия в областном конкурсе творческих работ «Права человека – глазами ребенка» по теме «Здоровые дети – здоровая нация».

Юлия прилежная, эрудированная ученица, участница многих конкурсов и олимпиад. Уже в этом году получила первые места в районной олимпиаде по основам православной культуры и стала победителем в районном конкурсе «Коломенские дали» среди читателей библиотек Коломенского муниципального округа в номинации «Братья наша меньшие» за лучшие фотографии.

Активистка школы, член Ученического комитета в информационном секторе, пишет статьи и стихи в школьную газету «Родник».

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Проводниковская

средняя общеобразовательная школа

______________ А.И. Храмцов
«___» ______________ 2008 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на сочинение участника конкурса творческих работ

«Права человека – глазами ребенка»

по теме: «Здоровые дети – здоровая нация»

Содержание сочинения соответствует теме. Поставлены проблемные вопросы в здравоохранении, предлагаются пути улучшения охраны здоровья нации. В сочинении использованы выдержки из документов мирового и российского права. Приведены интересные примеры из современной жизни и литературы.

СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Будь здоров!

  2. В здоровом теле – здоровый дух.

    1. Движение – это жизнь.

    2. К кому обращаться за помощью?

    3. Земля – наш дом.

    4. Человек ест для того, чтобы жить.

    5. Вредные привычки.

    6. Не попади в беду!

  1. Жизнь – это любовь.

  2. Чтобы сохранить нацию.

  3. Используемая литература.

  4. Приложение.



  1. «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ» – сказано в 17 статье главы «Права и свободы человека и гражданина».

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».

Здоровье – это величайший дар Божий. Поскольку у человека есть тело, душа, дух, то говорят о здоровье телесном (физическом), душевном и духовном.

Тело – это внутренние и внешние органы человека. Душа и дух составляют невидимую сущность человека, которую мы в себе ощущаем. Святитель Феофан Затворник говорил, что душа состоит из трех частей. Мыслительную часть души составляют мысли, слова, рассуждения, память, воображение. Желательную часть – наши желания, потребности, воля. Третью часть составляют чувства: любовь, радость, страх, гнев и многие другие. Чувства могут быть добрые и злые, приятные и неприятные. Желания могут быть разумные и вредные. Мысли – верные и ошибочные, ложные.

Помощница всему нашему сложному организму – совесть.

Она «грызет», терзает нас за поступки, можно заставить ее замолчать, но не возможно заставить говорить неправду.

Совесть – это голос Божий в нашей душе.

Когда человек умирает, то умирает тело, а душа остается бессмертной, такой, какой мы ее воспитали.

«Что пользы тело здоровое иметь, но душу расслабленную и немощную?» – писал святитель Тихон Задонский.

Чтобы сохранить здоровье, нужно действительно вести здоровый образ жизни: иметь во всем меру, любовь, душевный мир, умеренное питание, физический труд.


  1. В здоровом теле – здоровый дух!




  1. Тело человека – сложный, прекрасный организм, требующий движения. Говорят, что движение – это жизнь.

В Конституции Российской Федерации в статье 41, часть 2, записано:

«В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому благополучию».

Двигательная активность является биологической необходимостью. Но физическая активность может быть не только в спортклубе, но и у себя на грядке, или в лесу, когда вы ходите по грибы, в турпоходе, или просто при мытье полов, домашней уборке.

Я учусь в школе, моя работа – это учеба по 8-10 часов в день, где особенно не побегаешь, ели только на уроках физкультуры. Часто ловлю себя на мысли, что сутулюсь, но во время занятий об этом думать некогда. Дома у нас есть тренажер, но он стоит в комнате, где обязательно кто-то присутствует, тем самым мешает тренировке. Можно, конечно ходить в спортзал в вечернее время, но родители боятся отпускать меня одну, сами же допоздна заняты работой.

Когда я была маленькая, мы ходили на дачный участок, копали, сажали, пололи. Было весело. Вот где физическая работа! Сейчас этим делом заниматься невыгодно, родители решили зарабатывать деньги.

В школе спорту в настоящее время уделяют особое внимание: закупили интересный инвентарь, проходят кроссы, соревнования, даже Дни здоровья.

День здоровья – это когда ребята всей школы в движении.

День здоровья объявили!

Будем состязаться в силе,

В беге, в ловкости, в сноровке,

Упражняться в тренировке

Рук и ног, и головы

Для подъема всей страны

На здоровый образ жизни

И на радость всей Отчизне!

Я рада, что Россия выиграла право на международную олимпиаду 2014 года в г. Сочи, пора тренироваться!


  1. Куда обращаться за помощью?


Вам хочется быть здоровыми. Но случается, что без медицинской помощи не обойтись.

Еще во втором классе я ударилась об качели, получила перелом носа. Со временем все зажило, но близкие стали замечать, что у меня изменился почерк. Врач невропатолог посоветовал лечить позвоночник, так как от удара есть изменения во 2-ом и 6-ом шейных позвонках. Ни одно медицинское учреждение в нашем городе помощи не оказало, и мы с бабушкой поехали в Москву в «Институт педиатрии».

Прием, конечно, там впечатляет: уютно, чисто, вежливо. За консультацию мы оставили три тысячи рублей, в лечении нам не отказали, дали талон на прием, а платить в дальнейшем нужно столько, что никакой зарплаты не хватит, мерки в Москве просто столичные. На этом все закончилось. Занимаюсь самолечением, тренируюсь писать, чтобы улучшить почерк. Здоровье по карману не всем.

Может быть и к лучшему. Как доверять лечению, если по телевидению показывают фальшивое изготовление лекарств не коробками, а тоннами? Ведь, где-то это лекарство продается, кто-то травится, и это наши люди! Как говорится, «рубят сук, на котором сидят». Сегодня отравишь ты, а завтра и сам отравишься. Как взрослые этого не понимают? Почему государство разрешило вести частную медицину? Ведь, из-за бизнеса, из-за денег люди убивают родных и близких, а не то что чужих детей.

«Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с Федеральным Законом» (статья 41, пункт 2, Конституция РФ)

Частные целители, гипнотизеры, экстрасенсы уже не редкость. Их объявлениями о предлагаемых услугах пестрят страницы газет и журналов.

Один такой целитель с экрана телевизора обещал несчастным матерям воскресить их детей. Люди наши настолько доверчивы, что без раздумья отдавали деньги.

Думаю, что люди нуждаются в защите от таких лекарей, так как в данном случае затрагивается духовная сущность человека.


  1. Все необходимое для жизни мы берем из природы. Однако ресурсы природы – не бездонный источник благ. Мы все чаще встречаемся с загрязнением окружающей среды. Вредные отходы, изменяющийся химический состав почвы приводят к увеличению кожных, аллергических и других заболеваний. С каждым годом проблем по вопросу экологии становится больше. Если бы каждый житель нашей планеты понял, что его дом – это не комната в многоэтажке, а вся Земля, то в будущем дети могли бы надеяться на чистое небо без кислотных дождей, на овощи без нитратов, на чистую воду в роднике.

По мнению М. Горького, цель жизни – украшать землю полезными, благородными делами. Своему сыну он писал: «ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, - легка и приятна была бы твоя жизнь».

Беречь природу – долг каждого гражданина.

«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду» (статья 42, Конституция Российской Федерации).


  1. Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть.

Организм наш состоит из тех веществ, что мы съели.

Большое количество болезней идет от неправильного питания.

Еда, полезная для здоровья, должна быть просто приготовлена. Полезнее есть отварную, тушеную пищу, а не жареную. Разносолы, соленая, острая, жирная, копченая пища раздражает слизистую желудка человека и нарушает чувство сытости.

Вкушать пищу следует по режиму, не спеша.

Если есть много сладкого, то многие витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и здоровья не усваиваются.

Питаться нужно по сезону.

Летом и осенью созревает много фруктов и овощей, их нужно есть как можно больше. Зимой и весной хорошо кушать моченые яблоки, соленые огурцы, морковь, свеклу.

Полезна та пища, которая произрастает в нашей местности.

Основу питания должна составлять растительная пища. В ней есть витамины, без них не проживешь. Животная пища организму не требуется постоянно. Воздержание от нее даже полезно.

Для жизни необходимы витамины. Вита – означает жизнь.

Белки в организме способствуют росту и развитию, помогают в борьбе с инфекциями.

Клетчатка стимулирует работу пищеварительной системы.

Следует избегать «пищи ларьков»: чипсов, жевательных резинок, заграничных сладостей, продуктов с длительным сроком хранения, содержащих большое количество консервантов.

В заграничных сладостях много химических веществ, особый цвет и вкус. В малых количествах эта отрава не проявляет себя, но ожжет накапливаться в организме и дать сильнейшую аллергию. В них часто содержатся вещества, способствующие к привыканию. Это уже серьезный вред здоровью.

И, конечно, нельзя забывать о микробах. О гигиене питания нам говорят с младенчества.

«Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечить сокращение детской смертности и поводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье». (Конвенция о правах ребенка)


  1. Наиболее вредной для здоровья привычкой является привычка курить, которая приводит к серьезным заболеваниям органов дыхания, пищеварения, кровеносной системы. Курящий человек быстрее стареет.

Алкоголь – наркотический яд, разрушающий кору головного мозга, лишает человека рассудка и превращает в двуногое животное. Особенно опасен человек в алкогольном опьянении за рулем, так как подвергает опасности окружающих его людей.

Наркомания стала бедой XXI века. Молодежь, не осознавая опасности развития зависимости от наркотиков, стала на путь гибели ради эйфории, галлюцинаций, опьянения, чувства «счастья» в бессознательном состоянии.

Любой наркотик – это вырождение нации. У больных родителей не могут быть здоровые дети.


  1. Окружающий мир стал опасен для жизни детей. Взрослые в состоянии безумства воруют, насилуют, убивают тех, кто слабее. А подростки, не видящие смысла жизни или в порыве обиды, кончают жизнь самоубийством.

Дети должны соблюдать меры предосторожности:

    • Правило 1. Избегать безлюдных мест, не задерживаться до темноты.

    • Правило 2. Не общаться с незнакомыми людьми, даже если просят помочь или пригласят.

    • Правило 3. Если заметишь что-то подозрительное, попроси, чтобы тебя проводили.

    • Правило 4. На улице не привлекай к себе внимание чужих, старайся не быть в одиночестве.

    • Правило 5. В случае угрозы беды, кричи, убегай, зови на помощь.

    • Правило 6. Отклонение в поведении может быть и у знакомых тебе людей. Расскажи об этом родителям.

    • Правило 7. Лучшее средство от бед – послушание родителям.


В Конституции о правах ребенка, статья 6, записано:

«Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень».


  1. Труднее всего перенести духовные болезни. Для них лекарство – это слово. Народная мудрость гласит:

«Рана, нанесенная копьем, заживает, а словом – нет».

От духовного настроения зависит физическое здоровье, работоспособность, взаимоотношения.

К человеку с хорошим настроением невольно тянутся люди, с ним легко, спокойно, приятно. В хорошем настроении человек красив, привлекателен, у него приятно звучит голос, а движения и жесты приобретают легкость и плавность. Изменяется выражение лица, в глазах легкость, теплота, любовь.

В плохом настроении человек выглядит так же неприятно, как неопрятной одежде.

Каждый человек должен учиться управлять чувствами и действиями.

По преданию, царь Соломон владел кольцом, на котором было выгравировано изречение «Все проходит». В минуты переживаний о читал надпись и успокаивался. Но однажды это не помогло, в порыве гнева он сорвал и бросил кольцо. Однако заметил, что на внутренней стороне кольца тоже имеется надпись. Когда Соломон поднял кольцо, то прочитал следующее: «И это тоже пройдет». С той поры царь не позволял гневу владеть им.

Ласковое и доброе слово лечит лучше лекарств. Физическое здоровье и даже жизнь зависит от духовного состояния человека.
Заповедь жизни:

«Любите друг друга!»


  1. Как сохранить здоровую нацию?

19 лет назад мировые лидеры приняли документ, призванный обеспечить соблюдение прав детей во всем мире. Конвенция о правах ребенка была подписана 191 страной мира.

Всем понятно, что человек рожден, чтобы жить. Но как выжить в мире страхов и опасностей?

Думаю, что:

  1. Сохранить чистую экологическую среду для будущих поколений.

  2. Вести рекламу здорового образа жизни.

  3. Все медицинские услуги на любом уровне должны быть доступны любому человеку.

  4. Открывать больше больниц для лечения наркоманов и алкоголиков.

  5. Изготовление лекарств и продуктов питания взять под жесткий контроль государства.


Здоровье нации зависит от каждого человека! Хотелось, чтобы люди это поняли!

  1. Используемая литература:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93.

Профессиональные юридические системы «Кодекс». – М.: Изд-во «Проспект», 2002 г.

  1. «Права ребенка». Всеобщая декларация прав человека. Основные международные документы – М., 1992 г.

  2. Малисова В. «Культура общения или Искусство диалога». М.: Московская школа прав человека, 1996 г.

  3. Конвенция о правах ребенка. Международно-правовой документ в области защиты семьи и несовершеннолетних, 1989 г.

  4. Поддубская Л. Р. «Этикет от А до Я», М.: Народное образование, 2003 год.

  5. Священник Тимофей, Т. А. Берсенева «Уроки о здоровье и добродетели», М.: издательство «Паломник», 1999 год.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconТворческая работа Количество баллов место 1 Рогава Георгий сош №14...
Протокол оценки творческих работ обучающихся общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района Московской области,...
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о конкурсе творческих работ среди школьников «Конституция глазами детей» определяет порядок и сроки организации...
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconКонкурс исследовательских и творческих работ «В мире искусства 2012»
Второй открытый интернет – фестиваль и конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconКонкурс творческих работ по округу «Недаром помнит вся Россия»
Культурологический слет «Корона Москвы» в рамках 5 межрегио-нального конкурса исследовательских, реферативных и творческих работ...
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconМежрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских...
Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconПоложение о проведении городского конкурса творческих работ «Памяти павших во имя живых»
Городской конкурс творческих работ «Памяти павших во имя живых» (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятий ведомственной целевой...
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconКонкурс творческих работ «Здоровым быть здорово»
Конкурс творческих работ «Здоровым быть здорово» Фестиваля «Октябрьский район – территория здоровья»
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconРеферат «Права ребенка и угроза социального экстремизма»
Права ребенка – это те же права человека применительно к детям. Выделение их в особую категорию продиктовано лишь тем, что дети не...
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconМетодическая разработка урока-игры на тему: «Права ребенка»
И главная роль в реализации данной задачи отводится образовательному учреждению, через которое возможно формирование новой общественной...
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconКраевой конкурс творческих работ среди учащейся молодежи
Нам предложили написать сочинение о правах ребёнка. А что я знаю о своих правах? Практически – ничего! Попробую поразмышлять
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconПрограмма государственного экзамена по конституционному, муниципальному...
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» icon«Пища глазами химика» Автор: учитель химии Е. И. Андрейченко 2008
Темы презентаций творческих и исследовательских работ учащихся
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconКонкурс творческих работ «История моего имени»
Конкурс выразительного чтения «Пою мою республику!», посвященного Дню Суверенитета рб
Конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормы римского права глазами современников (судебный процесс глазами Плавта, речи Цицерона как источник сведений о нормах римского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск